Творческая работа «Сундучок со сказками»

19
3
Материал опубликован 29 November 2016 в группе

 

Наш сундучок

 

Данный сундучок был изготовлен мною для младшего сына, который до двух лет не разговаривал. Мы вместе с ним шили куколок, затем я прятала в сундучок кукол, сынок, садился на стульчик возле меня и мы начинали наше занятие. Ему очень нравилось. Через какое-то время сын начал повторять за мною звуки, теперь он самостоятельно рассказывает несколько сказок и показывает их нам с папой и старшими детьми…

Цель: 
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, развитие памяти, развитие речи и творческих способностей ребенка.
Для изготовления пальчиковых кукол Вам понадобится: фетр разного цвета, бисер разного цвета, нитки для вязания, нитки и иголка.

Для изготовления сундучка Вам понадобится: картонная коробка, материал, синтепон и лента для украшения, замочек.
Изготовление: 
Шьем кукол на пальчики, изготавливаем сундучок. В сундучок складываем кукол.
В чем смысл игры?! 
1. Детки любят, надевать куколок на пальчики. Первое время они просто примеряют их, разглядывают и подыскивают подходящий для себя персонаж. Развивается мелкая моторика рук и пальчиков, тактильная чувствительность.
2. Еще больше детям нравится слушать сказку и играть с куколками. В это время у ребенка развивается фантазия, память, представление об окружающем мире и творческие способности.
3. Постепенно ребенок начинает самостоятельно рассказывать сказку и обыгрывать ее с помощью кукол. Иногда самостоятельно изменяя ход сказки. Развивается фантазия, творческие способности и т.д.

 

Сундучок

 

Занятие разработано для детей 2-3 лет.

Деятельность взрослого, воспитателя, педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Педагог привлекает внимание детей…

Детки садятся на стульчики

Привлечение внимания, создание мотивации

 2

- Ребята, посмотрите, что у меня есть для вас… (Показывает сундучок, который закрыт на замочек…)

- Что это?

- Конечно, это сундучок.

- А как вы думаете, что в нем может находиться?

Делают свои предположения

Умение отвечать на вопросы

3

- Посмотрите, а сундучок закрыт на замок… Где же ключик нам найти, чтобы открыть сундучок?

- Вот он ключик! Молодцы ребята! Давайте скорее откроем сундучок…

Думают, пытаются найти ключик от сундучка.

Ребенок, который смог найти ключ, открывает сундучок.

Внимательно разыскивают ключик.

 4

- Ой, что это? Кого мы видим в нашем сундучке?

- Правильно, Это герои сказки РЕПКА…

- Давайте поиграем с ними…

Педагог из сундучка достает куколок и называет их…

Повторяют за педагогом

Умение повторять и произносить слова

 5

- Итак, посадил дед репку….

Слушают

Активизация внимательности, развитие познавательного интереса

 6

- Выросла репка большая-пребольшая

Педагог показывает сказку сам или распределяет кукол детям.

Дети показывают руками…

Повторение движений за педагогом

 7

- Стал дед из земли репку тянуть,

тянет-потянет, а вытянуть не может…

 8

- Позвал дед бабку…

 9

- Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут…

 10

- Позвала бабка внучку…

 11

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а вытянуть не могут…

 12

- Позвала внучка жучку (гав-гав-гав)…

Проговаривают, как гавкает собачка

Активизация внимания, развитие познавательного интереса

 13

- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а вытянуть не могут…

 Повторяют за педагогом очередность…

 Проговаривание…

 14

- Позвала жучка кошку (мяу-мяу)…

Проговаривают, как мяукает кошечка

Активизация внимания, развитие познавательного интереса

 15

- Кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а вытянуть не могут…

 Повторяют за педагогом очередность…

 

 16

- Позвала кошка мышку (пи-пи-пи)…

Проговаривают, как пищит мышка

 Проговаривание…

 17

- Мышка за кошку, - кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут и вытянули репку…

 Повторяют за педагогом очередность…

 Проговаривание…

 18

- Сварили из репки вкусную кашку

Показывают руками, как варим кашку –помешивая….

Активизация внимания, развитие познавательного интереса

 19

- Сами поели и всех угостили!

В ладошки друг другу накладываем кашку

 Повторяем движение…

 20

- Вот какая вкусная кашка была.

Погладили животики

Снятие напряжения, усталости

21

- Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!!!

Убираем всех кукол в сундучок.

 

 

Сундучок с героями

 

На следующее занятие можно в сундучок спрятать кукол – героев сказки «Курочка Ряба», «Три поросенка» и т.д.

 

Курочка Ряба

 

Через какое-то время дети самостоятельно смогут ставить сказки и озвучивать их.

 

Сундучок со сказками

 

Наталья Моисеева

Комментарии

Как мило!!! А, главное,что используется в работе!

8 January 2017

Наталья! Дети любят таких подвижных персонажей, которые "приходят" к ним на занятия, вместе с ними играют, рассказывают что-то новое, загадывают загадки и т.д. Ценность этой поделки в том, что герои сказок всегда выручат педагога на занятии и во внеурочное время. Спасибо, беру в закладки, удачи Вам! Голос! Зоя.

27 January 2017