Творческая работа «Сундучок со сказками»
Данный сундучок был изготовлен мною для младшего сына, который до двух лет не разговаривал. Мы вместе с ним шили куколок, затем я прятала в сундучок кукол, сынок, садился на стульчик возле меня и мы начинали наше занятие. Ему очень нравилось. Через какое-то время сын начал повторять за мною звуки, теперь он самостоятельно рассказывает несколько сказок и показывает их нам с папой и старшими детьми…
Цель:
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, развитие памяти, развитие речи и творческих способностей ребенка.
Для изготовления пальчиковых кукол Вам понадобится: фетр разного цвета, бисер разного цвета, нитки для вязания, нитки и иголка.
Для изготовления сундучка Вам понадобится: картонная коробка, материал, синтепон и лента для украшения, замочек.
Изготовление:
Шьем кукол на пальчики, изготавливаем сундучок. В сундучок складываем кукол.
В чем смысл игры?!
1. Детки любят, надевать куколок на пальчики. Первое время они просто примеряют их, разглядывают и подыскивают подходящий для себя персонаж. Развивается мелкая моторика рук и пальчиков, тактильная чувствительность.
2. Еще больше детям нравится слушать сказку и играть с куколками. В это время у ребенка развивается фантазия, память, представление об окружающем мире и творческие способности.
3. Постепенно ребенок начинает самостоятельно рассказывать сказку и обыгрывать ее с помощью кукол. Иногда самостоятельно изменяя ход сказки. Развивается фантазия, творческие способности и т.д.
Занятие разработано для детей 2-3 лет.
№ |
Деятельность взрослого, воспитателя, педагога |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
1 |
Педагог привлекает внимание детей… |
Детки садятся на стульчики |
Привлечение внимания, создание мотивации |
2 |
- Ребята, посмотрите, что у меня есть для вас… (Показывает сундучок, который закрыт на замочек…) - Что это? - Конечно, это сундучок. - А как вы думаете, что в нем может находиться? |
Делают свои предположения |
Умение отвечать на вопросы |
3 |
- Посмотрите, а сундучок закрыт на замок… Где же ключик нам найти, чтобы открыть сундучок? - Вот он ключик! Молодцы ребята! Давайте скорее откроем сундучок… |
Думают, пытаются найти ключик от сундучка. Ребенок, который смог найти ключ, открывает сундучок. |
Внимательно разыскивают ключик. |
4 |
- Ой, что это? Кого мы видим в нашем сундучке? - Правильно, Это герои сказки РЕПКА… - Давайте поиграем с ними… |
Педагог из сундучка достает куколок и называет их… Повторяют за педагогом |
Умение повторять и произносить слова |
5 |
- Итак, посадил дед репку…. |
Слушают |
Активизация внимательности, развитие познавательного интереса |
6 |
- Выросла репка большая-пребольшая |
Педагог показывает сказку сам или распределяет кукол детям. Дети показывают руками… |
Повторение движений за педагогом |
7 |
- Стал дед из земли репку тянуть, тянет-потянет, а вытянуть не может… |
||
8 |
- Позвал дед бабку… |
||
9 |
- Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут… |
||
10 |
- Позвала бабка внучку… |
||
11 |
- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а вытянуть не могут… |
||
12 |
- Позвала внучка жучку (гав-гав-гав)… |
Проговаривают, как гавкает собачка |
Активизация внимания, развитие познавательного интереса |
13 |
- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а вытянуть не могут… |
Повторяют за педагогом очередность… |
Проговаривание… |
14 |
- Позвала жучка кошку (мяу-мяу)… |
Проговаривают, как мяукает кошечка |
Активизация внимания, развитие познавательного интереса |
15 |
- Кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а вытянуть не могут… |
Повторяют за педагогом очередность… |
|
16 |
- Позвала кошка мышку (пи-пи-пи)… |
Проговаривают, как пищит мышка |
Проговаривание… |
17 |
- Мышка за кошку, - кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут и вытянули репку… |
Повторяют за педагогом очередность… |
Проговаривание… |
18 |
- Сварили из репки вкусную кашку |
Показывают руками, как варим кашку –помешивая…. |
Активизация внимания, развитие познавательного интереса |
19 |
- Сами поели и всех угостили! |
В ладошки друг другу накладываем кашку |
Повторяем движение… |
20 |
- Вот какая вкусная кашка была. |
Погладили животики |
Снятие напряжения, усталости |
21 |
- Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!!! |
Убираем всех кукол в сундучок. |
На следующее занятие можно в сундучок спрятать кукол – героев сказки «Курочка Ряба», «Три поросенка» и т.д.
Через какое-то время дети самостоятельно смогут ставить сказки и озвучивать их.
Наталья Моисеева
Лещёва Светлана Николаевна
Моисеева Наталья Александровна
Сидорова Зоя Григорьевна