Конспект дистанционного урока математики в 5 классе по теме «Геометрические фигуры. Свойство биссектрисы угла»

10
0
Материал опубликован 16 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

муниципальное общеобразовательное учреждение ЗАВОЛЖСКИЙ ЛИЦЕЙ

Конспект дистанционного урока математики

в 5 классе по теме

«Геометрические фигуры.

Свойство биссектрисы угла»

(тип урока – обобщение

и систематизация знаний

с включением нового)

Урок разработан для дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Разработан

Петровой Натальей Викторовной

учителем математики

высшей квалификационной категории

 

2016 г.

Цели урока:

- обучающие: повторить основные сведения о геометрических фигурах (углы, треугольники и др.); обобщить ранее накопленные знания о них; рассмотреть решение задач с использованием свойств углов, свойств и видов треугольников; рассмотреть пропедевтический материал о свойстве биссектрисы угла.

 

- развивающие: развивать у учащегося умения анализировать задачу перед выбором способа ее решения; развивать навыки исследовательской деятельности, синтеза, обобщения; учить сопоставлять условия;

- воспитывающие: предоставить ученику возможность осознать значимость себя, почувствовать уверенность в своих силах; воспитывать личностную рефлексию: стал ли он сам для себя изменяющимся субъектом деятельности.

Технология проведения урока: технология деятельностного подхода

Исходя из типа урока, целей урока, содержания учебного материала отобраны методы и приёмы обучения.

1. Методы проблемного обучения:

эвристический метод (постановка проблемы и организация совместной поисковой деятельности по её разрешению).

2. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

практические (закрепление практических умений и навыков происходит в ходе выполнения практических заданий), словесные. Выбранные методы оптимальны для данного урока и позволяют решить задачу личностно-ориентированного подхода в обучении на этом уроке.

Оборудование и материалы: виртуальный кабинет для организации дистанционных занятий на платформе Adobe Connect, программное обеспечение интерактивной доски SmartBoard. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации Power Point, ресурса, созданного в программном обеспечении интерактивной доски (расширение .notebook), интерактивного теста, созданного в программе HotPotftoes.

Учебно-методическое пособие под редакцией И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича.

Ход урока:

1. Оргмомент.

Настроить на деятельность, эмоционально ободрить, снять напряженность, создать ситуацию комфорта.

2. Самоопределение к деятельности.

Учащемуся предлагается вспомнить название основной темы ряда последних уроков («Геометрические фигуры»). Основные свойства изученных ранее фигур предлагается вспомнить в процессе разминки в виде игры «Биатлон» (используется мультимедийная презентация). Учащийся «прибывает на огневой рубеж», поражает мишени, правильно отвечая на поставленный вопрос.

Перечень вопросов.

Назовите единицу измерения углов.

Как называется инструмент для измерения углов?

Какая фигура называется углом?

Что такое биссектриса угла?

Чему равна сумма углов в треугольнике?

Перечислите виды треугольников (уточнить для учащихся – классификация по сторонам и углам).

Как найти площадь треугольника?

Когда не существует треугольник?

Какова градусная мера прямого угла?

Чему равно расстояние от точки до прямой?

Какие прямые называются перпендикулярными?

Каким свойством обладают точки серединного перпендикуляра к отрезку?

В завершении этого этапа урока учитель совместно с учеником формулирует тему урока, формулирует основную задачу урока – повторить и обобщить все, что мы узнали об углах, треугольниках и других фигурах, сообщает учащемуся о том, что сегодня на уроке мы исследуем и сформулируем одно замечательное свойство известной геометрической фигуры.

Тему урока учащийся записывает в тетради

3. Актуализация знаний.

На данном этапе урока учащийся выполняет задания на готовых чертежах. Задания выполняются устно при выполнении интерактивного теста, по необходимости ученик может делать краткие вычислительные записи в тетради.

Интерактивный тест учащийся выполняет в режиме совместного использования экрана компьютера педагога при соответствующем запросе контроля от ученика.

4. Повторение изученного ранее.

Учащемуся предлагается выполнить практическое задание (текст высылается ученику заранее) на построение биссектрисы угла и перпендикуляров к его сторонам.

Затем работа проверяется, оценивается умение учащегося выполнять необходимые геометрические построения.

4. Открытие нового знания.

Учитель рассказывает историю о том, как поссорились Маша и Витя. Они оказались в поле, и решили пойти к одной из дорог, которые располагались вокруг них в виде треугольника.

(Картинка демонстрируется на интерактивной доске)

Мальчик и девочка не могли решить, к какой из дорог им пойти, где ближе. Учащемуся предлагается попробовать им помочь (учитель отмечает, что сделать это можно лишь при определенных условиях).

Далее строится математическая модель задачи: дан треугольник, нужно найти такую точку внутри него, чтобы расстояние от нее до сторон треугольника было одинаково.

Учащемуся предлагается вспомнить решение практического задания, еще раз продемонстрировать его решение на интерактивной доске (с помощью заготовленных заранее страниц), отметить, что в ходе ее решения мы строили отрезки, которые определяют расстояние от точки, лежащей на биссектрисе угла, до сторон этого угла. Вместе с учащимся исследовать вопрос о равенстве таких отрезков. Программное обеспечение интерактивной доски позволяет подтвердить для учащегося данный факт, используя определение равных фигур (это фигуры, которые совпадают при наложении).

В ходе дальнейшей беседы учащийся делает вывод о том, что любая точка биссектрисы угла равноудалена от его сторон. А в треугольнике таких углов три. Значит можно предположить, что если построить все три биссектрисы, то мы, возможно, найдем внутри треугольника ту самую точку, которая поможет разрешить спор Маши и Вити.

Учитель строит на интерактивной доске три биссектрисы углов треугольника. И учащийся убеждается, что все они пересекаются в одной точке. Значит, спор детей окажется беспричинным, если они окажутся в этой точке. Поэтому, чтобы помирить Машу и Витю, мы переместим их именно в эту точку.

По окончании этой истории учащийся записывает в тетради выводы:

1) точка, лежащая на биссектрисе угла, равноудалена от его сторон;

2) точка, равноудаленная от сторон треугольника, является точкой пересечения биссектрис его углов.

 

Данные выводы учащийся делает из наглядно-образных представлений и основываясь на знаниях о свойствах геометрических фигур, усвоенных им к данному периоду обучения. Такая пропедевтика на данном этапе изучения геометрического материала оказывается полезной.

5. Этап первичного закрепления знаний.

Учащемуся предлагается еще раз проверить факт пересечения всех трех биссектрис треугольника в одной точке, рассмотрев различные виды треугольников: 1 вариант – в тупоугольном, 2 вариант – в прямоугольном.

6. Итог урока и домашнее задание

Учащийся отвечает на вопросы, демонстрируемые на интерактивной доске, записывает домашнее задание. Учитель подводит итоги урока, объявляет оценку, выставленную за урок.

Проводится рефлексия психологического состояния и эмоционального восприятия урока.

Используемая литература

Зубарева И. И. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. — 14-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2014.

Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. - 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. Е. А. Ким. - Волгоград: Учитель, 2008.

Рудницкая, В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику И И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика. 5 класс» / В.Н. Рудницкая. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. — 128 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)


Свойство биссектрисы угла
NOTEBOOK / 553.33 Кб

Интерактивный тест
RAR / 342.95 Кб

Практическое задание
DOCX / 30.81 Кб

Презентация к уроку с разминкой, доп.задачами и дом.заданием
PPTX / 328.18 Кб

 Ссылка на запись урока

Предварительный просмотр презентации

Разминка

Чему равна сумма углов в треугольнике? Перечислите виды треугольников? Как найти площадь треугольника? Когда не существует треугольник?

Какова градусная мера прямого угла? Чему равно расстояние от точки до прямой? Какие прямые называются перпендикуляр-ными? Каким свойством обладают все точки серединного перпендикуляра к отрезку?

Единица измерения углов. Как называется инструмент для измерения углов? Какая фигура называется углом? Что такое биссектриса угла?

Геометрические фигуры. Свойство биссектрисы угла. Тема урока:

1. Интерактивный тест с задачами на готовых чертежах. 2. Практическое задание. Актуализация знаний Решение задач

№ 1. Периметр треугольника 24 см, одна из сторон равна 10 см. Какой могут быть длины других сторон? Дополнительные задачи

№ 2. Развернутый угол разделили лучом на два угла. Градусная мера одного оказалась на 40° больше градусной меры другого. Найдите эти углы. Дополнительные задачи

Домашнее задание: 1. контрольные задания на с.178, 2. в тупоугольном треугольнике построить точку пересечения биссектрис его углов и убедиться, что она равноудалена от сторон треугольника

Рефлексия Какие свойства геометрических фигур мы повторили? Что нового узнали? Что понравилось больше всего на уроке? В чем были затруднения?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.