Сюжетно-ролевая игра :"Сказочные чистюли".
Сюжетно-ролевая игра по клинингу: «Сказочные чистюли».
Класс: 9а.
Учитель: Семиколенова И.А.
Тема: Домоводство.
Цель: систематизация знаний, обучающихся полученных на уроках клининга. Привлечение внимания младших школьников к урокам клининга.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания обучающихся о последовательности выполнения уборки помещений.
Формировать приемы работы во время уборки помещений.
Учить детей распределять рабочую нагрузку в режиме ограниченного времени..
Развивающие:
Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Формировать у детей умение работать в коллективе.
Развивать аккуратность, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.
2. Закреплять умения правильного пользования материалом и оборудованием для труда, соблюдая правила безопасности.
Коррекционные:
Корригировать и развивать зрительное восприятие через работу с иллюстративным материалом.
Обогащение словарного запаса, развитие мышления, коррекция внимания.
1 ведущий:
Я тебе секрет открою
За кудыкиной горою
дом стоит,
а в доме том
бродит бабка
с помелом.
Подметает половицы,
сор выносит из светлицы.
Всё метёт, метёт, метёт,
да тихонечко поёт:
- Приходите мальчики,
приходите девочки.
Угощу вас пряником
в золотой тарелочке,
уложу вас спать,
буду очищать
ваши сны чудесные,
мысли интересные,
ловкие затеи,
смелые идеи.
Сор весь вымету -
во дворе сожгу.
И тогда только
вас разбужу.
В путь-дорогу, дальнюю,
снаряжу. С чистым сердцем идите,
да не сорите!
2 ведущий: И так , добро пожаловать к нам на урок.
Сегодня у нас большой праздник, праздник чистоты! К нам в гости приехали сказочные принцессы. Они долгое время обучались у Бабы Яги, а теперь приехали к нам посоревноваться в мастерстве и умении справляться с домашними делами. Давайте угадаем, кто же к нам заглянул…
1 ведущий:
Сколько есть принцесс прекрасных,
В самых разных добрых сказках.
И у каждой свой наряд,
И особый дивный взгляд.
Но что главное, они -
Все добром души полны.
Всё, на этом будем кратки,
Про принцесс сейчас загадок.
Ведущий загадывает загадки, а гости их отгадывают, по мере отгадывания в кабинет входят принцессы.
2 ведущий:
Кожа белая как снег,
Губки, как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Ее лучшие друзья,
Гномов славная семья.
(Ответ - Белоснежка)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невеста в болоте ... ?
(Ответ - Царевна - Лягушка)
Она не боится работы,
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной жила.
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
Но в полночь сбежала она.
(Ответ - Золушка)
Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на ... ?
(Ответ - Принцесса на горошине)
Она царевна молодая,
Красотой, умом блистает,
Но с одним она изъяном:
Вечно плачет ... ?
(Ответ - Несмеяна)
1 ведущий:
Наши герои появятся в зале, И в волшебство ты поверишь опять Мы представленье свое начинаем, И мастерство показать каждый рад!
Каждый конкурс длится пока идет музыка, примерно 2.5-3 минуты. За победу в каждом конкурсе присуждается 1 кристалл.
1 ведущий. 1 задание: Чтоб безопасность обеспечить производству, Любой из нас охрану должен знать труда, Тогда, мы избежать аварий, травм и беспорядка, Конечно, сможем без особого труда!
2 ведущий. Перечислите правила по ОТ при клининговых работах. Дети по очереди озвучивают правила. Побеждает тот, кто называет последнее правило.
1 ведущий. 2 задание. Я на кухне поколдую.
Будет гречка на обед —
Час крупу перебираю,
И от скуки изнываю,
Но конца работе нет!
2 ведущий. Вам необходимо приготовить обед. Гороховый суп и кашу. Но старая ведьма смешала все продукты! Кто быстрее отделит горошины от зерен гречихи ?
1 ведущий. 3 задание: Этот ящик - просто чудо!
В нём вся грязная посуда,
Не пройдёт и полчаса,
Вновь становится чиста.
2 ведущий. Все покушали, на столе осталось много крошек и грязной посуды. Перечислите этапы уборки посуды и столовых приборов в посудомоечную машину. Участницы записывают этапы на листочках.
1 ведущий. 4 задание:
Кабы не было еды
И напитков разных,
Никогда б не знали мы
о посуде грязной!
Посудомоечная машина не очень качественно справилась с заданием и теперь наши принцессы придут ей на помощь. Необходимо натереть бокалы и устранить разводы от воды. Девочки устраняют разводы при помощи салфетки .
1 ведущий. 5 задание: Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво...
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала
2 ведущий. Конкурсантки получают карточки с изображением одежды. Необходимо разложить карточки соответственно правилам закладки вещей для стирки в машинке.
1 ведущий. 6 задание
Навожу порядок всюду,
Так мила мне чистота.
Вещи убирать я буду,
Всем определю места.
Это просто и понятно:
Что туда, а что сюда.
Стало чисто и приятно,
Хорошо как никогда.
2 ведущий.
Участницы должны подписать названия бытовой техники ,предметов интерьера и рассказать о правилах ухода за одним из объектов изображенным на карточке. .
1 ведущий. Финал.
Подошло к концу состязание.
Интересно Вам было или нет?
Наступила пора расставания,
С миром техники, быта, чудес .
Вы усердно трудились, спешили,
Мы подумав, немного решили,
Нам не надо решать кто здесь лучший,
Все сидящие здесь молодцы!
Подошел к концу наш праздник чистоты. Уважаемые принцессы, все выступили достойно. Они доказали, что не зря целый год провели в школе у Бабы Яги. Они многому научились и теперь спешат помочь вам, ребята. Давайте поблагодарим наших принцесс за интересный праздник, который они нам подарили и проводим их, в свои королевства, аплодисментами.
Всем спасибо!