Технологическая карта урока математики в 4 классе «Таблица единиц массы»
Приложение №1
к региональным требованиям к профессиональной
деятельности педагогических работников
при аттестации на квалификационные категории
по должности «учитель» (начальные классы)
Технологическая карта урока
ФИО учителя Пюрбеева Виолетта Николаевна
Класс 4 класс
УМК «Школа России»
Предмет: «Математика»
Тема «Таблица единиц массы»
Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий
Место и роль урока в изучаемой теме: Раздел «Числа, которые больше 1000. Величины»
Цель: Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу единицы массы, решать примеры на деление с остатком, уравнения тестовые задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях и без скобок
Педагогическая технология: Технология проблемного обучения, с элементами учебного сотрудничества.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Научаться составлять сводную таблицу единиц массы, решать примеры на деление с остатком, уравнения, текстовые задачи, выполнять действия в числовых выражениях со скобками и без скобок | Овладеть способом понимать учебную задачу, оценивать свои достижения на уроке, обобщать собственные представления | Понимать учебную задачу урока, пользоваться учебником, обобщать информацию из текста в таблицы и наоборот | Отвечать на вопросы, слушать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение | Понимать значение математики в жизни и деятельности человека |
Обеспечение урока: Интерактивная доска (экран), проектор, учебники, тетради.
Ход урока
| **Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный момент | Самоопределение к учебной деятельности. Эмоциональная и психологическая подготовка обучающихся | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность, читает стихотворение | К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л- понимают и принимают значение знаний по математике; проявляют интерес к предмету | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | Наблюдение учителя за организаций рабочего места |
2 | Сообщение темы и цели урока | Целевая установка | Фронтальная, индивидуальная | Сообщает тему урока | Р- принимают и сохраняют учебные задачи урока | Определяют тему и цель урока | Наблюдение |
3 | Актуализация знаний | 1.Проверка домашнего задания | Фронтальная, индивидуальная | Проверяет наличие домашней работы в тетради | П- владеют логическими действиями; фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково- символической форме; используют математические термины, символы и знаки. Р- находят способы решения учебной задачи, в устной и письменной форме; К – умеют слушать друг друга, выстраивают речевые высказывания. | Демонстрируют выполнение домашнего задания | Устные ответы, наблюдение учителя, выполнение задания, решение задач, уравнений, устные. |
2. Устный счет: Решение задач | Фронтальная | Задает задачу №211 | Читают задачу, а затем объясняют, что значит данное выражение | ||||
Решение уравнений | Фронтальная | Задает задание №213 В каких уравнения х равен 270? | Выполняют задание вычисления | ||||
«Решение круговых примеров» | Работа у доски | 9х5; 450:3; 120х6 720:8; 30х4; 150:5 | Выполняют задания | ||||
4 | Изучение нового материала | Составление таблицы единицы массы | Фронтальная | Задает наводящие вопросы: Какие единицы массы изучали, назовите их, начиная с наименьшей? Предлагает записать таблицу единиц массы, опираясь на учебник. Продумать алгоритм как лучше запомнить единицы массы? | П- составляют таблицу единиц массы; Р- находят способ составления таблицы | Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь единицу массы | Знание единиц измерения |
5 | Первичное закрепление знаний | Работа по учебнику | Фронтальная, индивидуальная | №209 Практическое задание: взвесить 1кг лука (яблок, картофеля) и посчитать количество | П – владеют логическим дейсвиями; фиксируют математические отношения между группами и объектами в знаково-символической форме; используют математические термины, символы и знаки. Р- принимают и сохраняют учебную задачу; находят способы решения задач, выполняют действия в устной и письменной форме. К – задают вопросы с целью получения информации; могут работать в коллективе. Л- осознают свои возможности в учении; способны рассуждать о причинах своих успехов или не удачи в учении; проявляют трудолюбие. | Выполняют практическое задание | Выполнение практического задания, умение определять массу |
| Работа по учебнику | Фронтальная, индивидуальная | № 210 (под руководством учителя) 1 кг.-25 тет. 1 ц - ? тет. 1 т - ?тет. 25*100=2500 (тет.)-из 1 ц 25*1 000=25 000(тет.) из 1т | Записывают решение в тетрадь | Решение текстовых арифметических задач. | ||
| Решение нестандартных задач | Фронтальная, индивидуальная | Решение нестандартных задач 1 сутки – 3 смены 1 смена – 12 т и еще 6 т. 1 сутки - ? т. 10 сутки - ? т. 12+6 = 18 () 18*3=54 54*10=540 | Решают с комментированим | Решение текстовых арифметических задач | ||
| Физкульт- минутка | Групповая | Предлагает выполнить движения под музыку и видеоролик | Л- имеют установку на здоровый образ жизни | Выполняют физические упражнения | Активность выполнения физических упражнений | |
6 | Практическая деятельность | Решение логических задач | Фронтальная, индивидуальная | Предлагает решить логическую задачу «Самый легкий и тяжелый»: Какой самый легкий и какой самый тяжелый груз можно взвесить, если имеются гири 1г,3г и 5 г? Задача № 215 | П- проводят анализ, синтез, обобщение; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство. Р – осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Решают самостоятельно | Устные ответы |
| Деление с остатком | Самостоятельная работа | Задача № 213 | Решают самостоятельно | Работа в тетради, выполнение деления с остатком, решение уравнений | ||
| Решение уравнений | Самостоятельная работа | Решают уравнение с доски | Решают самостоятельно | |||
| Задания из электронного приложения к учебнику | Самостоятельная работа | Задает задания из электронного приложения на экране | Решают самостоятельно | |||
7 | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке знаний. | Заключительная беседа. Выставление оценок | Подводит итоги урока: - Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке? - Что осталось не понятным? - С какого задания хотелось бы начать следующий урок математики? | П – ориентируются в системе знаний ; отличают новое от уже известного; Р- оценивают собственную деятельность на уроке; Л- проявляют интерес к предмету | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, высказывают о значимости данной темы | Устные ответы, активность |
8 | Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Фронтальная, индивидуальная | Выдает домашнее задание, поясняет | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | Задают уточняющие вопросы | Наблюдение |
*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).
** Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.