12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пюрбееева Виолетта Николаевна37
Россия, Красноярский край, п Катырык

Приложение №1

к региональным требованиям к профессиональной

деятельности педагогических работников

при аттестации на квалификационные категории

по должности «учитель» (начальные классы)


Технологическая карта урока

ФИО учителя Пюрбеева Виолетта Николаевна

Класс 4 класс

УМК «Школа России»

Предмет: «Математика»

Тема «Таблица единиц массы»

Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий

Место и роль урока в изучаемой теме: Раздел «Числа, которые больше 1000. Величины»

Цель: Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу единицы массы, решать примеры на деление с остатком, уравнения тестовые задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях и без скобок

Педагогическая технология: Технология проблемного обучения, с элементами учебного сотрудничества.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Научаться составлять сводную таблицу единиц массы, решать примеры на деление с остатком, уравнения, текстовые задачи, выполнять действия в числовых выражениях со скобками и без скобок

Овладеть способом понимать учебную задачу, оценивать свои достижения на уроке, обобщать собственные представления

Понимать учебную задачу урока, пользоваться учебником, обобщать информацию из текста в таблицы и наоборот

Отвечать на вопросы, слушать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение

Понимать значение математики в жизни и деятельности человека

Обеспечение урока: Интерактивная доска (экран), проектор, учебники, тетради.


Ход урока


**Название

этапа урока





Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Самоопределение к учебной деятельности. Эмоциональная и психологическая подготовка обучающихся

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность, читает стихотворение

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л- понимают и принимают значение знаний по математике; проявляют интерес к предмету

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Наблюдение учителя за организаций рабочего места

2

Сообщение темы и цели урока

Целевая установка

Фронтальная, индивидуальная

Сообщает тему урока

Р- принимают и сохраняют учебные задачи урока

Определяют тему и цель урока

Наблюдение

3

Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания

Фронтальная, индивидуальная

Проверяет наличие домашней работы в тетради

П- владеют логическими действиями; фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково- символической форме; используют математические термины, символы и знаки.

Р- находят способы решения учебной задачи, в устной и письменной форме;

К – умеют слушать друг друга, выстраивают речевые высказывания.

Демонстрируют выполнение домашнего задания

Устные ответы, наблюдение учителя, выполнение задания, решение задач, уравнений, устные.

2. Устный счет:

Решение задач

Фронтальная

Задает задачу №211

Читают задачу, а затем объясняют, что значит данное выражение

Решение уравнений

Фронтальная

Задает задание №213

В каких уравнения х равен 270?

Выполняют задание вычисления

«Решение круговых примеров»

Работа у доски

9х5; 450:3; 120х6

720:8; 30х4; 150:5

Выполняют задания

4

Изучение нового материала

Составление таблицы единицы массы

Фронтальная

Задает наводящие вопросы:

Какие единицы массы изучали, назовите их, начиная с наименьшей?

Предлагает записать таблицу единиц массы, опираясь на учебник.

Продумать алгоритм как лучше запомнить единицы массы?

П- составляют таблицу единиц массы;

Р- находят способ составления таблицы

Отвечают на вопросы.




Записывают в тетрадь единицу массы

Знание единиц измерения

5

Первичное закрепление знаний

Работа по учебнику

Фронтальная, индивидуальная

209

Практическое задание: взвесить 1кг лука (яблок, картофеля) и посчитать количество

П – владеют логическим дейсвиями; фиксируют математические отношения между группами и объектами в знаково-символической форме; используют математические термины, символы и знаки.

Р- принимают и сохраняют учебную задачу; находят способы решения задач, выполняют действия в устной и письменной форме.

К – задают вопросы с целью получения информации; могут работать в коллективе.

Л- осознают свои возможности в учении; способны рассуждать о причинах своих успехов или не удачи в учении; проявляют трудолюбие.

Выполняют практическое задание

Выполнение практического задания, умение определять массу


Работа по учебнику

Фронтальная, индивидуальная

210 (под руководством учителя)

1 кг.-25 тет.

1 ц - ? тет.

1 т - ?тет.

25*100=2500 (тет.)-из 1 ц

25*1 000=25 000(тет.) из 1т

Записывают решение в тетрадь

Решение текстовых арифметических задач.


Решение нестандартных задач

Фронтальная, индивидуальная

Решение нестандартных задач

1 сутки – 3 смены

1 смена – 12 т и еще 6 т.

1 сутки - ? т.

10 сутки - ? т.

12+6 = 18 ()

18*3=54

54*10=540

Решают с комментированим

Решение текстовых арифметических задач


Физкульт-

минутка

Групповая

Предлагает выполнить движения под музыку и видеоролик

Л- имеют установку на здоровый образ жизни

Выполняют физические упражнения

Активность выполнения физических упражнений

6

Практическая деятельность

Решение логических задач

Фронтальная, индивидуальная

Предлагает решить логическую задачу «Самый легкий и тяжелый»:

Какой самый легкий и какой самый тяжелый груз можно взвесить, если имеются гири 1г,3г и 5 г?

Задача № 215

П- проводят анализ, синтез, обобщение; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р – осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Решают самостоятельно

Устные ответы


Деление с остатком

Самостоятельная работа

Задача № 213

Решают самостоятельно

Работа в тетради, выполнение деления с остатком, решение уравнений


Решение уравнений

Самостоятельная работа

Решают уравнение с доски

Решают самостоятельно


Задания из электронного приложения к учебнику

Самостоятельная работа

Задает задания из электронного приложения на экране

Решают самостоятельно

7

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке знаний.

Заключительная беседа. Выставление оценок

Подводит итоги урока:

- Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?

- Что осталось не понятным?

- С какого задания хотелось бы начать следующий урок математики?

П – ориентируются в системе знаний ; отличают новое от уже известного;

Р- оценивают собственную деятельность на уроке;

Л- проявляют интерес к предмету


Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, высказывают о значимости данной темы

Устные ответы, активность

8

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Фронтальная, индивидуальная

Выдает домашнее задание, поясняет

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Задают уточняющие вопросы

Наблюдение

*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).

** Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.