Технологическая карта урока математики в 4 классе «Соотношения единиц длины»

5
0
Материал опубликован 11 March 2020

Технологическая карта урока математики

4 класс

Тема: Соотношения между единицами длины


Учебный предмет

Математика

Учитель

Мацуева Марина Владиславовна

Школа, класс

МАОУ «Гимназия № 93 г. Челябинск», 4 класс

Тема урока

Соотношения между единицами длины.

Тип урока

Урок открытия (освоения) новых знаний и видов учебных действий.

Цель изучения (целевые установки урока):

Детальное знакомство со старинными единицами измерения длины, освоить новые преобразования, на основе имеющихся, применять новые знания для решения задач.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные (УУД)

Предметные

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. Собирание и изучение краеведческого материала. Регулирование своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. Ориентирование в понимании причин успешности/неуспешности в учебе.

Регулятивные: ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того, что еще неизвестно; контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

отбирать необходимые для решения учебной задачи, ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того, что еще неизвестно; контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.

перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и ее результат, слушать мнения других.


Выполнять действия с величинами.

Составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации.

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) задачи, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями.

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Находить разные способы решения задачи.

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература

Оборудование

презентация,

учебник, М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика», 4 класс

Башмаков М.И ., Нефёдова М. Математика: рабочая тетрадь № 1, № 2 к учебнику Башмаковой М.И ., Нефёдовой М.

«Математика»: 4 й класс. М.: Астрель, 2014

карточка с задачей, Толковый словарь, справочник

ЦОР

Компьютер, проектор, планшеты.

Ход урока

Мотивация учебной деятельности путём создания у обучающихся внутреннего стремления к освоению новых знаний и/или видов учебных действий

Содержание

1. Организационный момент


Задача: от Челябинска до города Миасс 83 версты. От Челябинска до Южноуральска 40000саженей. Какой город к Челябинску ближе?

Деятельность учителя

1. Приветствует детей и предлагает приступить к работе.

2. Предлагает детям задачу для прочтения с пометами.

(карточка у каждого ребёнка)

Деятельность ученика

1. Организует рабочее место.




2. Читает текст задачи и отмечает знаком «?» незнакомые термины.

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель.

Актуализация учебной деятельности

Содержание

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Работа с терминами «верста», «сажень».

Определение темы и цели урока.



Продуктом данного этапа урока является: тема «Единицы измерения длины. Старинные единицы измерения длины»

Цель – освоить новые преобразования.

Деятельность учителя

1. Узнаёт, смогут ли решить задачу.

2. Выписывает на доску слова, которые дети пометили в задаче.

3.Предлагает отнести эти слова к определённой группе: единицы измерения массы (объема, длины, времени) и сформулировать тему и цель урока.

4.Выясняет, как ученики предлагают уточнить числовое значение слов.

5. Предлагает сформулировать учебную задачу на данном уроке.

Деятельность ученика

1.Предполагают, что задачу можно решить, если уточнят числовое значение терминов.


2.Относят слова к группе единиц измерения длины, т.к. на уроке литер. чтения знакомились со старинными единицами измерения длины. Формулируют тему урока.


3.Предлагают воспользоваться словарём, Интернетом, справочником.

4. Формулируют учебную задачу: найти информацию о версте, сажени. Проиллюстрировать её.

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале.

Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.





Формирование вариативных алгоритмов освоения новых знаний и / или видов учебных действий


Содержание

Открытие новых знаний

Деятельность учителя

1.Организует работу в группах. Напоминает правила медиа безопасности. Информация – это новые знания или факты.

Озвучивают высказывания и делают вывод, что информация бывает правдивой или ложной, полезной или вредной. Доверять будем информации, сравнивая разные её источники.

Деятельность ученика

1. Работают в 6 группах по 4 человека. (Роли распределяются жребием: ищу в словаре, ищу в справочнике, ищу в Интернете, собираю информацию - выступаю) по поиску информации. Готовят устное высказывание и иллюстрацию к нему.


Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет.

Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Умение сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных текстах информацию. Умение в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Физминутка.

Предлагает учащимся проведение физ. минутки.

Выполняет упражнения. Переключение внимания с урока на отдых. Настрой на работу.

Формирование устойчивого интереса к процессу учения.

Освоение новых знаний и / или видов учебных действий на основе алгоритма деятельности при выполнении учебных действий (закрепление)

Содержание


Выступление групп


Продуктом данного этапа урока является: сажень – примерно 2м, верста – примерно 1 км.

Решение задачи.








Деятельность учителя

1.Просит напомнить, какова была учебная задача для каждой группы.

2. Предлагает вернуться к задаче и решить её.

3.Предлагает проверить решение, опираясь на слайд, где появляется каждое отдельное действие.

4. Узнает, есть ли другие варианты решения и предлагает оценить работу по двум критериям: решил сам, решил после объяснения.


Деятельность ученика

1.Кратко информируют класс о выполненной работе.

2. Решают задачу.


3. Дают пояснение каждому действию, проверяют свое решение, предлагают (если есть) другие варианты решения.








4.Оценивают работу с помощью специальных обозначений.





Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Способность структурировать полученные знания.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.





Выполнение пробного учебного действия

Содержание

Первичное закрепление во внешней речи.






Продуктом данного этапа урока является:

t1583900075aa.gift1583900075ab.gift1583900075ac.gift1583900075ad.gift1583900075ae.gift1583900075af.gifкм м дм см мм

100 10 10 10

100 100

Деятельность учителя

Организует фронтальную работу.

1.Предлагает ответить на вопрос, часто ли приходится в жизни для измерения длины пользоваться старинными единицами, и где новые знания будут применяться.

2. Предлагает вспомнить современные единицы измерения длины и установить между ними соотношения.

Деятельность ученика

1.Дети понимают, что пользуются современными единицами измерения длины, со старинными - встречаются на уроках литературного чтения при работе с текстами. На уроках логики при работе с занимательными задачами.



2. Выполняют работу.

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий.

Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач.





Самопроверка (взаимопроверка) уровня усвоения новых знаний и/или сформированности видов учебных действий

Содержание


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону















Деятельность учителя

1.Предлагает пользоваться полученной моделью для работы с заданиями учебника по преобразованию единиц измерения длины и решению задач.

2.Оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.

3.Организует проверку выполнения работы.

4. Предлагает оценить уровень усвоения нового материала, оценивает некоторых учащихся.

Деятельность ученика

1.Перед выполнением каждого задания определяют учебную задачу, выполняют задание.


2. Оказывают помощь одноклассникам.


3.Проверяют работу. Преобразования – взаимопроверка, опираясь на эталон, предложенный учителем на слайде. Задачу – самопроверка по решению ученика, работающего у доски.

4. Оценивает выполнение работы. (выполняю преобразования сам, воспользовался помощью, пока не понимаю, как преобразовывать единицы измерения длины) (решил задачу сам, с помощью )

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Принятие задания и удержание его.

Контроль внимания.

Анализ, самостоятельное

применение установленного правила.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Умение обобщать.

Определение правильности выполненного задания на основе сравнения с образцом.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.





Рефлексия учебной деятельности по освоению новых знаний и/или формированию видов учебных действий

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Рефлексия учебной деятельности

Итог урока

1.Предлагает вспомнить тему и цель урока, пути и способы достижения цели.

2. Предлагает подумать, ограничивается ли список старинных единиц измерения длины двумя терминами.

3. Предлагает д/з: найти другие термины, объяснить (показать) их или найти задачи со старинными единицами измерения длины.

1.Озвучивают тему и цель урока, пути и способы достижения цели.


2. Вспоминают, что читали (слышали) и о других единицах измерения длины.



3. Записывают д/з и предполагают, какая работа будет на следующем уроке.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Формирование устойчивого интереса к процессу учения.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации