Таможенное регулирование. Изучение нового учебного материала (лекция с элементами беседы)
Тема урока: Таможенное регулирование
Тип урока: Изучение нового учебного материала (лекция с элементами беседы)
План занятия
Цель урока направлена на формирование у обучающихся профессиональных и общих компетенций по специальности Коммерция (по отраслям), обладающего современными знаниями, необходимыми для выполнения своей профессиональной деятельности. Это, прежде всего знания, связанные с понятием таможенных органов целями создания, условиями и механизмом функционирования, таможенными пошлинами, платежами, сборами, льготами.
Цели урока:
Образовательная: изучить понятие таможенного регулирования, цели создания, условия и механизм функционирования, типология пошлин, платежей, льгот.
Развивающая: развивать логическое, творческое мышление, деловую активность будущих специалистов;
Воспитательная: воспитывать навыки самостоятельной работы; привить интерес к профессии.
Освоение профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.7 Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приёмы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.12 Участвовать в заключении международных договоров и контролировать их выполнение
ОК 1 Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК 12 Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Методы обучения:
Объяснительно – иллюстративный (объяснение с показом схем и таблиц).
Частично – поисковый (самостоятельная работа с нормативными документами).
Время проведения: 90 мин.
Ход урока
№ п/п | Этап занятия | Время, мин. | Приемы и методы | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
| Организационный момент | 5 | Мобилизация начала урока | Приветствие студентов. Проверка готовности к уроку (конспект, канцелярские принадлежности, учебник) Проверка посещения | Приветствие преподавателя. Подготовка к уроку. |
| Актуализация знаний. Воспроизведение основных положений изученного материала «Таможенное регулирование» | 5 | Беседа с элементами самостоятельной работы | Вопросы для актуализации темы. Обсуждение. | Ответы студентов на опрос. Сообщения. |
| Обоснование значения изучаемой темы и цели урока. План урока. | 5 | Изложение, объяснение | Вступительное слово преподавателя по значению изучаемой темы. Назвать цель урока | Работа с конспектом |
| Организация деятельности по изучению нового материала: «Таможенное регулирование» | 70 | Объяснение, изложение | Объяснение, изложение с применением таблиц и схем.Таможенное обслуживание ВЭС; Таможенные пошлины и платежи; Таможенные льготы и их виды. | Работа с конспектом |
| Рефлексия Задание на дом. | 5 | Выдача задания на дом | Ответы на возможные вопросы по теме и по домашнему заданию Спасибо за внимание, урок окончен. | Убрать конспект и принадлежности. Покинуть аудиторию |
Домашняя работа: подготовка сообщений на темы:
- нетарифные методы регулирования ВЭС;
- методы определения таможенной стоимости;
- таможенные режимы.