Урок изучения нового материала «Слова с гласными Ю, Я после гласных» (6 класс)
Занятие по предмету «Письмо».
6б класс. И/о.
Тема: Слова с гласными Ю, Я после гласных.
Урок изучения нового материала.
Цель: формирование знаний по теме.
Задачи: - образовательные – создать условия для восприятия и осознания содержания материала путем использования специальных приемов;
- коррекционно-развивающие – коррекция аналитико-синтетической функции мышления при выделении изучаемых гласных; коррекция внимания и восприятия при работе со смысловыми скважинами и при работе с деформированными гласными; развитие и коррекция мелкой и общей моторики; коррекция речи;
- воспитательные – воспитание мотивации к учению, аккуратности при записи в тетради.
Ход занятия.
1. Орг. момент
Какой праздник приближается? (Новый год!)
Правильно! И сегодня к нам пришла елочка и просит нарядить ее. А игрушек нет… Будем на уроке работать, получим игрушки и нарядим елочку!
2. Зарядка для пальчиков
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались.
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли. (получили 1 новогоднюю игрушку, наклеили на елочку)
3. Подведение к теме урока.
На карточке половинки букв (юЮяЯ) - надо угадать (2 игрушка)
Какие это буквы? (Гласные) Что они умеют? (Эти буквы могут образовать слог).
4. Минутка чистописания.
А сейчас запишем те самые буквы, которые удалось отгадать! (3 игрушка).
5. Сообщение темы
Сегодня мы продолжим работу по написанию гласных букв, а именно Ю, Я, в начале слова или в начале слога.
Картинка с изображением юлы с подписью.
Назвать предмет. Выложить по буквам на магнитной доске.
Записать в тетрадь по обводке, подчеркнуть Ю (4 игрушка)
Работа со смысловыми скважинами. (картинки зайца, белок, лисы)
…путал след в лесу и решили …,
Что запутают … заячьи проделки!
Выложить слово заяц на магнитной доске.
Прочесть. Записать по обводке, подчеркнуть Я (5 игрушка)
6 . Физкультминутка
Закружились, завертелись белые снежинки. (покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки. (руками выполнить движение «ножницы»)
Заспешили к нам на ёлку, где висят игрушки. (шаги на месте) (6 игрушка)
7. Работа по закреплению нового
1) Отгадать загадку.
По бумаге я гуляю
И рисунки оставляю.
Списать по обводке загадку. Найти и подчеркнуть Ю, Я (7 игрушка)
2) Прочесть слова, делить на слоги. (8 игрушка-звездочка)
8. Домашнее задание
Списать по обводке выше прочитанные слова, найти и подчеркнуть Ю, Я.
9. Итог урока.
Какая красавица у нас получилась , нравится? Новым годом сразу запахло!