12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маргарита7317
Россия, Алтайский край
5

Циклограмма образовательно-воспитательной работы

Циклограмма. Вторая младшая группа «Непоседы» 13.09.2021 – 17.09.2021

Кексель М.В.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Приём детей

Беседа с ребёнком о членах семьи, о любимых игрушках.

Д/и «Когда это бывает?».

Чтение стихотворений.

Беседа с детьми о детском саде, профессиях, рассматривание иллюстраций по теме «Профессии».

Д/и «Выложи ёлочку из треугольников».

Пение песен.

Беседа с детьми о друзьях, повторить имена, развивать умение здороваться.

П/и «Встаньте, девочки! Встаньте, мальчики!»

Д/и «Чудесный мешочек» (объёмные фигуры).

Беседа о птичках, слушание песни «Птичка».

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Части тела птиц. Цвет.

Д/и «Назови, что это».

Проговаривание стихотворений А. Барто.

Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, слушание песен о котятах.

Д/и «Мягкий-твёрдый».

Слушание сказки «Кто сказал «Мяу»?

Утренняя зарядка

Комплекс упражнений №2 «Заводные игрушки», с. 321. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Младшая группа (от 3 до 4 лет).

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культура поведения за столом во время еды. Напоминание об аккуратности за столом, правильном приёме пищи. Слушание потешки «Каша вкусная дымится».

Игровая деятельность

Наблюдения за сезонными изменениями из окна.

Д/и «Назови овощи»

Д/и «Назови фрукты»

Д/и «Назови грибы»

Д/и «Назови ягоды»

Д/и «Назови цветы»

Разучивание стихотворений и пальчиковых игр на осеннюю тематику «Осенние листья», «Осень», «Осень, осень к нам пришла», «Листья посчитаем», «Мы идём в осенний лес», «Ёжик», «Белка».

Образовательная деятельность

Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Литература:

В.В. Гербова - «Развитие речи в детском саду». Младшая группа (стр. 31).

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

План:

1. Оргмомент.

2. Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

3. Физминутка «Изобрази животное».

4. Д/и «Поиграем в сказку», исполнить роль лисы, петушка, кота.

5. Рефлексия


«Идет дождь»

Литература: Т.С.Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду».

Младшая группа (стр. 46)

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

План:

1. Оргмомент.

2. Наблюдение за дождём, рассматривание иллюстраций.

3. Беседа «Какой бывает дождь?»

4. П/и «Дождь, дождь».

5. Показ приёмов рисования.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Рефлексия.

Ознакомление с окружающим миром «Няня моет посуду»

Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Младшая группа (стр. 45).

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

План:

1. Оргмомент.

2. Знакомство с куклой Катей.

3. Беседа о няне, о её работе.

4. Наблюдение, как няня моет посуду.

5. П/и «Покажи действие».

6. Д/и «Расскажем о няне кукле».

7. Слушание рассказа няни о семье.

8. Чаепитие.

Аппликация

«Большие и маленькие мячи»

Литература: Т.С.Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду»

Младшая группа (стр. 47)

Учить детей выбирать большие и маленькие предметы

круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

План:

1. Оргмомент.

2. Наблюдение, рассматривание мячей, они гладкие, круглые, катятся.

3. Рисование в воздухе больших и маленьких мячей.

4. П/и «Весёлый мяч».

5. Показ приёмов наклеивания мячей.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Рефлексия.

Формирование элементарных математических представлений Утро. Большой и маленький. Один - много.

Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет.

с. 19. Познакомить с частью суток - утро; учить правильно употреблять этот термин в речи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой-маленький).

Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой и маленький); учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.

План:

1. Оргмомент.

2. Игра «Большой – маленький»

3. Физминутка «Утренняя зарядка».

4. Игра «Один – много».

5. Рефлексия.

Игровая деятельность

П/и «У медведя во бору»

П/и «Ровным кругом»

П/и «Каравай»

П/и «Солнышко и дождик»

П/и «День-ночь»

Образовательная деятельность

Музыка. По плану музыкального руководителя

Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 24

Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 24

Музыка. По плану музыкального руководителя

Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 24

Подготовка к прогулке.


Учить детей самостоятельно снимать обувь, необходимые вещи, одеваться, обуваться. Сандалии ставить аккуратно под стул. При затруднении просить вежливо помощь. Поощрять самостоятельность, соблюдение дисциплины и порядка.

Воспитатели оказывают помощь при одевании.

Прогулка (на основе прогулочных карт)

6. Лютики-цветочки.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Рассмотреть одуванчик, лопух. Сравнить по размеру и цвету.

Слушание стихотворения «На лугу».

Исследовательская деятельность: потрогать листья и сравнить их.

Труд – собрать опавшие листья в корзину, убрать игрушки по окончании прогулки.

П/и «Наседка и цыплята».

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

7. Солнечный денёк.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Какое время года, рассмотреть небо, найти солнышко, обсудить погоду.

Слушание стихотворений про солнышко.

Исследовательская деятельность: найти место, освещённое солнцем.

Труд: смести песок, собрать игрушки.

П/и «Солнышко и дождик».

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

8. Ветерок.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Посмотреть на ветки деревьев: почему они качаются. Послушать шум ветра.

Исследовательская деятельность: откуда дует ветер, где можно от него спрятаться.

Труд: собрать листья, игрушки.

П/и «Кто дальше бросит мяч, мешочек?»

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

9. Раз, два, три, четыре, пять – мы идём искать.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Сравнение погоды вчера и сегодня.

Слушание стихотворения «Клад».

Исследовательская деятельность: сухие листья ломаются, а влажные – нет.

Труд: собрать сухие листья, игрушки, смести песок.

П/и «Найди, где спрятано»

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

10. Угадай, кто и где кричит. Обсуждение погоды.

слушание стихотворения «Кто как кричит»

Д/и «Кто кричит?»

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность: покажи кукле, что где находится.

Труд: собрать листья в корзину, игрушки.

П/и «Воробышки и кот».

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

Возвращение с прогулки

Учить детей самостоятельно разуваться, раздеваться. Вещи аккуратно вешать в кабинки, обувь ставить на полку. По необходимости просить вежливо помощь. Обувать сандалии. Умываться, насухо вытираться. Поощрять самостоятельность, аккуратность, соблюдение дисциплины. Пользуется мылом, аккуратно моет руки, лицо, уши, насухо вытирается.

Подготовка к обеду. Обед.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом, расширять представления детей о полезной пище. Слушание потешки «Наш Серёжа непосед».

Подготовка ко сну.

Тихий час.

Формировать представление о том, что сон восстанавливает силы. Беседа о пользе сна. Бережное отношение к своему телу. Учить самостоятельно раздеваться, разуваться, вещи аккуратно складывать на стул, сандалии убирать под стул. Слушание песни «Спят усталые игрушки»

Гимнастика-пробуждение

Ходьба босиком под песню «Зашагали ножки, прямо по дорожке», бег на месте, прыжки.

П/и «Мишка косолапый».

Подготовка к полднику. Полдник

Формировать навыки элементарного поведения за столом во время еды. Наблюдение «Кто правильно ведёт себя за столом». Повторить названия столовых приборов, посуды. Умывание.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Чтение художественной литературы - И. Гурина «Правила дорожного движения».

Д/и «Большой-маленький».

П/и «Пролезь в норку».

Ролевая игра «Котята».

Творческая деятельность «Покормим петушка горошком».

Самостоятельные игры по желанию детей.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы.

С/и «Куклы идут в гости».

Беседа «Что наденет кукла?», «Чем Катя угощает гостей?»

П/и «Букет»

Д/и «Много-мало».

Самостоятельные игры по желанию детей.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы.

Беседа «Для чего нужны зубная щётка, мыло, полотенце?

П/и «Добеги до игрушек по узкой дорожке», «Принеси игрушку».

Самостоятельные игры по желанию детей.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы.

Д/и «И в саду и в огороде уродился урожай». Учить различать фрукты, овощи, ягоды, называть их, группировать.

П/и «Соберём урожай».

Муз.-ритм. игра «Как котята тихо-тихо…»

Самостоятельные игры по желанию детей.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы.

Конструирование «Длинные и короткие дорожки».

П/и «По сигналу».

С/и «Поездка на автомобиле».

Творческая деятельность «Ваза для цветочка».

Самостоятельные игры по желанию детей.

Наведение порядка в группе.

Прогулка

Сезонные изменения.

Труд людей осенью в огороде. Отгадывание загадки про морковку.

П/и «Поезд», «Медведь и пчёлы».

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Наблюдение у цветочной клумбы. Строение цветка.

Д/и «Высокий-низкий, короткий-длинный»

П/и «Догонялки».

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Наблюдение за работой дворника.

Беседа «Для чего нужен веник?»

П/и «Карлики и великаны», «Прыжки на двух ногах с продвижением».

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Наблюдение за деревьями, листьями. Сравнение листьев по цвету, форме, размеру. Распознание деревьев.

П/и «Игрушки ожили» (волчок, зайчик, самолёт, машина, мяч и др.)

Труд – наведение порядка на участке.

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Наблюдение «А сегодня есть ветер?»

П/и «Беги ко мне!».

Слушание стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать».

Выкладывание геометрических фигур из листиков.

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Работа с родителями

Наблюдение за движением транспорта. Беседа «Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате». Рекомендации по воспитанию детей. Чтение художественной литературы – произведения К. Чуковского.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.