Циклограмма образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе
Циклограмма. Вторая младшая группа «Непоседы» 13.09.2021 – 17.09.2021
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приём детей | Беседа с ребёнком о членах семьи, о любимых игрушках. Д/и «Когда это бывает?». Чтение стихотворений. | Беседа с детьми о детском саде, профессиях, рассматривание иллюстраций по теме «Профессии». Д/и «Выложи ёлочку из треугольников». Пение песен. | Беседа с детьми о друзьях, повторить имена, развивать умение здороваться. П/и «Встаньте, девочки! Встаньте, мальчики!» Д/и «Чудесный мешочек» (объёмные фигуры). Беседа о птичках, слушание песни «Птичка». | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание иллюстраций с птицами. Части тела птиц. Цвет. Д/и «Назови, что это». Проговаривание стихотворений А. Барто. | Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, слушание песен о котятах. Д/и «Мягкий-твёрдый». Слушание сказки «Кто сказал «Мяу»? |
Утренняя зарядка | Комплекс упражнений №2 «Заводные игрушки», с. 321. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Младшая группа (от 3 до 4 лет). | ||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Культура поведения за столом во время еды. Напоминание об аккуратности за столом, правильном приёме пищи. Слушание потешки «Каша вкусная дымится». | ||||
Игровая деятельность | Наблюдения за сезонными изменениями из окна. | ||||
Д/и «Назови овощи» | Д/и «Назови фрукты» | Д/и «Назови грибы» | Д/и «Назови ягоды» | Д/и «Назови цветы» | |
Разучивание стихотворений и пальчиковых игр на осеннюю тематику «Осенние листья», «Осень», «Осень, осень к нам пришла», «Листья посчитаем», «Мы идём в осенний лес», «Ёжик», «Белка». | |||||
Образовательная деятельность | Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Литература: В.В. Гербова - «Развитие речи в детском саду». Младшая группа (стр. 31). Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). План: 1. Оргмомент. 2. Чтение сказки «Кот, петух и лиса». 3. Физминутка «Изобрази животное». 4. Д/и «Поиграем в сказку», исполнить роль лисы, петушка, кота. 5. Рефлексия | «Идет дождь» Литература: Т.С.Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа (стр. 46) Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. План: 1. Оргмомент. 2. Наблюдение за дождём, рассматривание иллюстраций. 3. Беседа «Какой бывает дождь?» 4. П/и «Дождь, дождь». 5. Показ приёмов рисования. 6. Самостоятельная деятельность детей. 7. Рефлексия. | Ознакомление с окружающим миром «Няня моет посуду» Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Младшая группа (стр. 45). Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. План: 1. Оргмомент. 2. Знакомство с куклой Катей. 3. Беседа о няне, о её работе. 4. Наблюдение, как няня моет посуду. 5. П/и «Покажи действие». 6. Д/и «Расскажем о няне кукле». 7. Слушание рассказа няни о семье. 8. Чаепитие. | Аппликация «Большие и маленькие мячи» Литература: Т.С.Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа (стр. 47) Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. План: 1. Оргмомент. 2. Наблюдение, рассматривание мячей, они гладкие, круглые, катятся. 3. Рисование в воздухе больших и маленьких мячей. 4. П/и «Весёлый мяч». 5. Показ приёмов наклеивания мячей. 6. Самостоятельная деятельность детей. 7. Рефлексия. | Формирование элементарных математических представлений Утро. Большой и маленький. Один - много. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. с. 19. Познакомить с частью суток - утро; учить правильно употреблять этот термин в речи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой-маленький). Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой и маленький); учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много. План: 1. Оргмомент. 2. Игра «Большой – маленький» 3. Физминутка «Утренняя зарядка». 4. Игра «Один – много». 5. Рефлексия. |
Игровая деятельность | П/и «У медведя во бору» | П/и «Ровным кругом» | П/и «Каравай» | П/и «Солнышко и дождик» | П/и «День-ночь» |
Образовательная деятельность | Музыка. По плану музыкального руководителя | Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 24 | Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 24 | Музыка. По плану музыкального руководителя | Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 24 |
Подготовка к прогулке. | Учить детей самостоятельно снимать обувь, необходимые вещи, одеваться, обуваться. Сандалии ставить аккуратно под стул. При затруднении просить вежливо помощь. Поощрять самостоятельность, соблюдение дисциплины и порядка. Воспитатели оказывают помощь при одевании. | ||||
Прогулка (на основе прогулочных карт) | №6. Лютики-цветочки. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Рассмотреть одуванчик, лопух. Сравнить по размеру и цвету. Слушание стихотворения «На лугу». Исследовательская деятельность: потрогать листья и сравнить их. Труд – собрать опавшие листья в корзину, убрать игрушки по окончании прогулки. П/и «Наседка и цыплята». Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. | №7. Солнечный денёк. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Какое время года, рассмотреть небо, найти солнышко, обсудить погоду. Слушание стихотворений про солнышко. Исследовательская деятельность: найти место, освещённое солнцем. Труд: смести песок, собрать игрушки. П/и «Солнышко и дождик». Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. | №8. Ветерок. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Посмотреть на ветки деревьев: почему они качаются. Послушать шум ветра. Исследовательская деятельность: откуда дует ветер, где можно от него спрятаться. Труд: собрать листья, игрушки. П/и «Кто дальше бросит мяч, мешочек?» Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. | №9. Раз, два, три, четыре, пять – мы идём искать. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Сравнение погоды вчера и сегодня. Слушание стихотворения «Клад». Исследовательская деятельность: сухие листья ломаются, а влажные – нет. Труд: собрать сухие листья, игрушки, смести песок. П/и «Найди, где спрятано» Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. | №10. Угадай, кто и где кричит. Обсуждение погоды. слушание стихотворения «Кто как кричит» Д/и «Кто кричит?» Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Исследовательская деятельность: покажи кукле, что где находится. Труд: собрать листья в корзину, игрушки. П/и «Воробышки и кот». Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. |
Возвращение с прогулки | Учить детей самостоятельно разуваться, раздеваться. Вещи аккуратно вешать в кабинки, обувь ставить на полку. По необходимости просить вежливо помощь. Обувать сандалии. Умываться, насухо вытираться. Поощрять самостоятельность, аккуратность, соблюдение дисциплины. Пользуется мылом, аккуратно моет руки, лицо, уши, насухо вытирается. | ||||
Подготовка к обеду. Обед. | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом, расширять представления детей о полезной пище. Слушание потешки «Наш Серёжа непосед». | ||||
Подготовка ко сну. Тихий час. | Формировать представление о том, что сон восстанавливает силы. Беседа о пользе сна. Бережное отношение к своему телу. Учить самостоятельно раздеваться, разуваться, вещи аккуратно складывать на стул, сандалии убирать под стул. Слушание песни «Спят усталые игрушки» | ||||
Гимнастика-пробуждение | Ходьба босиком под песню «Зашагали ножки, прямо по дорожке», бег на месте, прыжки. П/и «Мишка косолапый». | ||||
Подготовка к полднику. Полдник | Формировать навыки элементарного поведения за столом во время еды. Наблюдение «Кто правильно ведёт себя за столом». Повторить названия столовых приборов, посуды. Умывание. | ||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Чтение художественной литературы - И. Гурина «Правила дорожного движения». Д/и «Большой-маленький». П/и «Пролезь в норку». Ролевая игра «Котята». Творческая деятельность «Покормим петушка горошком». Самостоятельные игры по желанию детей. Наведение порядка в группе. | Чтение художественной литературы. С/и «Куклы идут в гости». Беседа «Что наденет кукла?», «Чем Катя угощает гостей?» П/и «Букет» Д/и «Много-мало». Самостоятельные игры по желанию детей. Наведение порядка в группе. | Чтение художественной литературы. Беседа «Для чего нужны зубная щётка, мыло, полотенце? П/и «Добеги до игрушек по узкой дорожке», «Принеси игрушку». Самостоятельные игры по желанию детей. Наведение порядка в группе. | Чтение художественной литературы. Д/и «И в саду и в огороде уродился урожай». Учить различать фрукты, овощи, ягоды, называть их, группировать. П/и «Соберём урожай». Муз.-ритм. игра «Как котята тихо-тихо…» Самостоятельные игры по желанию детей. Наведение порядка в группе. | Чтение художественной литературы. Конструирование «Длинные и короткие дорожки». П/и «По сигналу». С/и «Поездка на автомобиле». Творческая деятельность «Ваза для цветочка». Самостоятельные игры по желанию детей. Наведение порядка в группе. |
Прогулка | Сезонные изменения. Труд людей осенью в огороде. Отгадывание загадки про морковку. П/и «Поезд», «Медведь и пчёлы». Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. | Наблюдение у цветочной клумбы. Строение цветка. Д/и «Высокий-низкий, короткий-длинный» П/и «Догонялки». Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. | Наблюдение за работой дворника. Беседа «Для чего нужен веник?» П/и «Карлики и великаны», «Прыжки на двух ногах с продвижением». Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. | Наблюдение за деревьями, листьями. Сравнение листьев по цвету, форме, размеру. Распознание деревьев. П/и «Игрушки ожили» (волчок, зайчик, самолёт, машина, мяч и др.) Труд – наведение порядка на участке. Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. | Наблюдение «А сегодня есть ветер?» П/и «Беги ко мне!». Слушание стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать». Выкладывание геометрических фигур из листиков. Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. |
Работа с родителями | Наблюдение за движением транспорта. Беседа «Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате». Рекомендации по воспитанию детей. Чтение художественной литературы – произведения К. Чуковского. |