Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе
БАЛАЛАРДЫҢ ӨМІРІН ҰЙЫМДАСТЫРУЫ МЕН ТӘРБИЕЛЕУ ЦИКЛОГРАММАСЫ
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе
Қырқүйеқ. Сентябрь. 1 апта – 1 неделя (с 03.09.2019 по 07.09.2019 г).
Тема месяца: Детский сад. Тема недели: «Мой детский сад»
Цель: Формировать у детей представление о детском саде. Воспитывать любовь к детскому саду, вызвать радость встречи со сверстниками
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми ,о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.
Айы, Күні | Дуйсенбі Понедельник 03.09. | Сейсенбі Вторник 04.09. | Сәрсенбі Среда 05.09. | Бейсенбі Четверг 06.09. | Жұма Пятница 07.09. |
Білім беру салалары Образовательные области Күн тәртібі және оның мазмұны Распорядок дня и его содержание | «Таным/Познание» «Қатынас/Коммуникация» «Денсаулық/Здоровье» | «Қатынас/ Коммуникация» «Шығармашылық/ Творчество» «Қатынас/ Коммуникация» «Шығармашылық/ Творчество» | «Қатынас/ Коммуникация» Таным/Познание» «Денсаулық/Здоровье» «Әлеуметтік орта/ Социум» | «Қатынас/ Коммуникация»/ «Шығармашылық/ Творчество» «Қатынас/ Коммуникация»/ «Шығармашылық/ Творчество» | «Таным/Познание» «Денсаулық/Здоровье» «Шығармашылық/ Творчество» |
«Сәлеметсіндер ме, балалар!» «Здравствуйте, дети!» Утренний круг (Круг приветствия) Зарядка. Игры. Утренняя гимнастика. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. | Круг приветствия Если рядом сто друзей, Работа с подгруппой детей: рассмотреть иллюстрации по теме «Осень». Цель: закрепить название осенних месяцев на казахском языке, учить называть признаки осени, развивать связную речь. Утренняя гимнастика комплекс №1 | Круг приветствия Солнце, Небо и Земля! Хорошо, что с вами – Я! Всему миру прокричу: Очень я себя люблю! Работа с подгруппой детей: предложить вылепить из пластилина ёжика. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить работать аккуратно. Д/и «Домашние птицы». Цель: закреплять умение называть домашних птиц, учить объяснять свой ответ, развивать связную речь. Индивидуальная работа « Назови правильно».( Регина) Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Утренняя гимнастика комплекс №1 | Круг приветствия Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я! Игровое упр-ие: «Кто знает, цифры называет» Цель: закрепить счёт, развивать мышление, речь. Игры по желанию детей Цель: учить играть дружно Утренняя гимнастика комплекс №1 | Круг приветствия Дети берут у воспитателя воздушные шарики, рассказывают, кого они любят и кто любит их. Работа с подгруппой детей: Цель: учить складывать квадрат так, чтобы получился стаканчик (поделки из бумаги). Д/и «Чьи это хвосты?». Цель: учить детей подбирать правильно хвост животному, побуждать детей к активной деятельности. Д/р игра «Узнай по голосу». Цель: учить детей узнавать по голосу своих товарищей, развивать слух, мышление, речь. Утренняя гимнастика комплекс №1 | Круг приветствия Счастье – наш чудесный круг! Счастье – твой надежный друг! Счастье – поздороваться с утра С кем расстался ты вчера! Игровое упр-ие «За что бы я себя сегодня похвалил» Цель: учить детей обосновывать свой ответ, правильно анализировать свои действия, развивать речь, мышление. Индивидуальная работа (Вадим): выложи узор. Цель: закреплять умение выкладывать узор из геометрических фигур по заданию, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика комплекс №1 |
«Ойнап, үйренеміз» «Учимся играя » Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің кестесі Организованная учебная деятельность по сетке | ФЭМП Цель: Учить находить общее свойство группы (множества) предметов, объединять в группы по общему свойству; развивать внимание и умение рассуждать, ориентироваться в тетради с печатной основой Казахский язык Физическая культура Цель: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе приставным шагом | Развитие речи Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи Рисование Цель: Развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения ан полосе внизу листа и по всему листу Английский язык Музыка Цель: Формировать интерес к слушанию музыки; точно интонировать несложные попевки; двигаться в соответствии с характером музыки | Основы грамоты Цель: Формировать первоначальное представление о терминах «Слово», «звук». Конструирование Цель: Научить детей анализировать образец и строить по образцу, уточнить названия основных деталей строительного материала Физическая культура Цель: Учить: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе приставным шагом; Закрепить: прокатывания мяча в прямом направление Самопознание | Художественная литература Цель: Обучать детей восприятию эмоционально-образного содержания произведений, умению чувствовать характер повествования. Музыка Цель: Формировать интерес к слушанию музыки; точно интонировать несложной попевки; двигаться в соответствии с характером музыки Каз.яз Лепка Цель: Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы: цветы, овощи, фрукты разной формы и величины, передавая характерные детали, пользуясь движениями всей кисти руки и пальцев | Естествознание Цель: Формировать основные природоведческие понятия: «природа», «живая» и «неживая» природа, взаимосвязи между ними. Дать представление о живой и неживой природе Физ-ра Учить: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе приставным шагом; Закрепить: прокатывания мяча в прямом направление.Совершенствовать,построение в одну шеренгу, соблюдать правильное осанку; Упражнять: В беге с остановкой по сигналу выполнения и.у «Зайка»,бегу в врассыпную с остановкой на сигнал Аппликация Продолжать объяснять детям, как вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и согласованность движений обеих рук; определять по цвету степень зрелости помидоров и располагать овощи на бумаге в ряд от незрелого к зрелому |
«Табиғат аясында» «Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры. Труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры | Прогулка №1 | Прогулка №2 | Прогулка № 3 . | Прогулка № 4 | Прогулка № 5 |
«Алақай! Ойын!» «Ура, начинается игра!» Сюжетно-ролевые, творческие, дидактические, подвижные игры. Свободная самостоятельная деятельность детей | Игра«Назови слова» Нарисуй, что хочешь ( по желанию). Цель: закреплять приёмы рисования цветными карандашами, развивать фантазию, мелкую моторику рук. Игры по желанию детей. Цель: учить играть дружно, договариваться в игре между собой. | Игра «Мы веселые ребята» Настольные игры «кубики», пазлы. Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать дружбу. | «Наша дружная семья» Д/и «Путаница». Цель: учить обосновывать свой ответ, развивать мышление, связную речь. | Игра «Кис,кис-мяу,мяу» «Как мы ходим в гости» С/р игра «Магазин» Цель: приучать детей самостоятельно играть, сохраняя интересный сюжет, продолжать знакомить с профессиями взрослых. | Игра « Наседка и курица» «На приему у врача» Игры по желанию детей. Цель: учить играть дружно, договариваться в игре между собой. |
Вариативный компонент | «Школа дошкольных наук» (№ 1) Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья; Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки; Воспитывать желание быть красивым и здоровым | «В мастерской Королевы кисточки» (№1) .Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ладошкой; развивать творческие способности, воображение, фантазию; вызвать интерес к занятию; научить преодолевать чувство страха перед новой техникой рисования, получать удовольствие от работы | |||
«Қош бол, балақша!» «До свиданья, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры. | «Собирание Мозаики» | Сюжетно-ролевая игра «Парихмахерская» | «Пение песен» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Игры – забавы «Мыльные пузыри» «Солнечный зайчик» |
БАЛАЛАРДЫҢ ӨМІРІН ҰЙЫМДАСТЫРУЫ МЕН ТӘРБИЕЛЕУ ЦИКЛОГРАММАСЫ
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе
Қырқүйеқ. Сентябрь. 2 апта – 2 неделя (с 10.09.2019 по 14.09.2019 г).
Тема месяца: Детский сад. Тема недели: «Мои друзья»
ЦЕЛЬ: Создание радостного настроя от встречи с друзьями, с детским садом. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;
Айы, Күні | Дуйсенбі Понедельник 10.09. | Сейсенбі Вторник 11.09. | Сәрсенбі Среда 12.09. | Бейсенбі Четверг 13.09. | Жұма Пятница 14.09. |
Білім беру салалары Образовательные области Күн тәртібі және оның мазмұны Распорядок дня и его содержание | «Таным/Познание» «Қатынас/Коммуникация» «Денсаулық/Здоровье» | «Қатынас/ Коммуникация» «Шығармашылық/ Творчество» «Қатынас/ Коммуникация» «Шығармашылық/ Творчество» | «Қатынас/ Коммуникация» «Әлеуметтік орта/ Социум» «Денсаулық/Здоровье» «Әлеуметтік орта/ Социум» | «Қатынас/ Коммуникация»/ «Шығармашылық/ Творчество» «Қатынас/ Коммуникация»/ «Шығармашылық/ Творчество» | «Таным/Познание» «Денсаулық/Здоровье» «Шығармашылық/ Творчество» |
«Сәлеметсіндер ме, балалар!» «Здравствуйте, дети!» Утренний круг (Круг приветствия) Зарядка. Игры. Утренняя гимнастика. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. | Круг приветствия Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй, мои друзья! Очень рад вас видеть я! Работа с подгруппой детей: рассмотреть иллюстрации из русской народной сказки «Царевна-лягушка». Цель: развивать эстетический вкус, связную речь, воспитывать интерес к сказкам. Индивидуальная работа по развитию речи.( Ксюша, Никита) Цель: учить отчётливо проговаривать слова в скороговорках в быстром темпе. Чтение сказки «Усатый-полосатый» Цель: учить детей слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, рассматривать иллюстрации. Настольные игры «Мозаика», конструктор. Цель: сближение детей в группе, развивать фантазию, мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика комплекс №2 | Круг приветствия Колокольчик наш волшебный Вновь звенит и вновь поет, Утром ранним нежно-нежно В круг наш радости зовет! Д/и «Дикие и домашние животные». Цель: закреплять умение отличать диких животных от домашних, учить объяснять свой ответ, развивать связную речь. Индивидуальная работа « Запомни и назови».( Саша, Даша) Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Предложить игры по желанию. Цель: учить играть дружно. Утренняя гимнастика комплекс №2 | Круг приветствия Придумано кем-то Просто и мудро– При встрече здороваться: Доброе утро! Д/и «Из чего что сделано». Цель: учить детей называть материал из которого сделан предмет, развивать мышление, речь. Двигательная активность. Цель: упражнять детей в перепрыгивании из обруча в обруч. С/р игра «Дүкен ». Цель: прививать навыки культурного поведения (пропускать покупателя к витрине, благодарить за покупку), активизировать словарь детей (витрина, покупка, продукты) Утренняя гимнастика комплекс №2 | Круг приветствия Мир, мир, мир везде, Мир в тебе и мир во мне! Мир в нашем доме, Мир на планете, Мира желаем И взрослым, и детям! Д/и «Скажи наоборот». Цель: закреплять умение подбирать антонимы к словам, развивать внимание, активизировать словарь детей. Показ настольного театра сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный» Цель: вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Дид. игра «Что на что похоже». Цель: закреплять умение детей находить предмет похожий на другой, активизировать словарь детей, развивать мышление, воспитывать дружбу. Утренняя гимнастика комплекс №2 | Круг приветствия Все мы в группе как семья! Рады все: и ты, и я! Очень любим вместе быть, «Здравствуйте» всем – говорить! Д/и «Что где растёт?». Цель: систематизировать знания детей о растениях, активизировать словарь. С/р игра «Хозяюшка». Цель: проявлять умение встречать гостей, быть вежливыми, выполнять правила этикета. Предложить игры по желанию. Цель: учить играть дружно, договариваться в игре между собой. Утренняя гимнастика комплекс №2 |
«Ойнап, үйренеміз» «Учимся играя » Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің кестесі Организованная учебная деятельность по сетке | ФЭМП Цель: Учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения; формировать умение ориентироваться на листе бумаги Казахский язык Физическая культура Цель: Учить: Ползать на четвереньках спиной назад с опорой на ладони. Закреплять: Построение в одну шеренгу, соблюдать правильное осанку | Развитие речи Цель: Учить составлять рассказы из личного опыта по теме «мой друг», активизировать в речи детей прилагательные, глаголы. Развивать мышление, речь, умение обобщать слова, воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним Рисование Цель: Продолжать знакомить с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист Английский язык Музыка Закрепить понятие «колыбельная песня». Продолжить формировать певческие навыки и умения (правильная осанка, естественный голос, правильное звукообразование). | Основы грамоты Знакомить детей с особенностями гласных и согласных звуков. Научить детей устанавливать последовательность звуков речи Ознакомление с окружающим миром Цель: Закреплять понятия о предметном мире. Обогащать представления детей о предметах, использую исследовательский подход. Расширять взгляды на роль предметов в жизни человека Физическая культура Цель: Учить: Ползать на четвереньках спиной назад с опорой на ладони. Закреплять: Построение в одну шеренгу, соблюдать правильное осанку Самопознание Расширить представление о радости общения через игровые и реальные отношения со сверстниками; воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам | Драма Приобщать детей к театральной культуре. Формировать навыки культуры поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками Музыка Различать выразительные особенности музыки (медленный темп, протяжность, напевность). Учить активно работать ртом при артикуляции Каз.яз Лепка Упражнять детей в знакомых способах лепки и умении передавать размерные соотношения | Естествознание Систематизировать знания о растительном мире. Закреплять умение соотносить растения по видам - деревья, кусты, травянистые растения и определять их специфические признаки. Продолжать знакомить с растениями родного края. Основы безопасн.поведения Формировать навыки безопасного поведения и здорового образа жизни. Дать представление о строении тела человека, частях тела, их деятельности. Аппликация Формировать навыки умения вырезать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое |
«Табиғат аясында» «Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры. Труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры | Прогулка № 6 | Прогулка № 7 | Прогулка № 8 . | Прогулка № 9 | Прогулка № 10 |
«Алақай! Ойын!» «Ура, начинается игра!» Сюжетно-ролевые, творческие, дидактические, подвижные игры. Свободная самостоятельная деятельность детей | Чтение сказки - «Федорино горе». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Д/и «Овощи- фрукты». Цель: закреплять умение называть правильно овощи и фрукты, знать, где они растут. | Индивидуальная работа вырезать из цветной бумаги цветочки. Цель: учить вырезать из бумаги цветочки, развивать внимание, мелкую моторику рук, закреплять названия цветов. Настольные игры: «Собери целое из частей», пазлы. Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать дружбу. | Д/и «Дом. жив. и их детёныши». Цель: учить детей подбирать животному его детёныша, развивать внимание, мышление. Настольная игра «Домино». Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать дружбу. | Показ кукольного театра «Три медведя». Цель: вызвать у детей положительные эмоции, доставить радость, поднять настроение. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей на ощупь определять и называть предметы, находящиеся в мешочке. | Д/и «Кому что нужно» Цель: учить детей подбирать предметы для работы людям разных специальностей, развивать мышление, активизировать словарь. Работа с подгруппой детей со счёт палочками. Цель: учить детей выкладывать количество палочек, соотв-ее заданному числу, развивать мелкую моторику рук. |
Вариативный компонент | «Школа дошкольных наук» Закрепить знания правил культурного поведения в транспорте. Активизировать речь. Формировать доброжелательное отношение к окружающим люд | «В мастерской Королевы кисточки» Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ладошкой; развивать творческие способности, воображение, фантазию | |||
«Қош бол, балақша!» «До свиданья, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры. | Настольные игры: «Подбери пару», пазлы. Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать дружбу. | Настольные игры: «конструктор», пазлы, верёвочки. Цель: воспитывать дружбу, развивать внимание, фантазию, мышление. | Театрализованная деятельность детей. Разыграть сценку из сказки «Жихарка» Цель: учить детей играть роли, вести диалог, вызвать чувство радости, хорошее настроение. | Д/и «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать новые слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, активизировать словарь детей. Развивать внимание, мышление. | Д/и «Опиши своего друга». Цель: учить детей составлять словесный автопортрет, развивать внимание, связную речь. |
БАЛАЛАРДЫҢ ӨМІРІН ҰЙЫМДАСТЫРУЫ МЕН ТӘРБИЕЛЕУ ЦИКЛОГРАММАСЫ
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе
Қырқүйеқ. Сентябрь. 3 апта – 3 неделя (с 17.09.2019 по 21.09.2019 г).
Тема месяца: Детский сад. Тема недели: «Любимые игры игрушки»
Айы, Күні | Дуйсенбі Понедельник 17.09. | Сейсенбі Вторник 18.09. | Сәрсенбі Среда 19.09. | Бейсенбі Четверг 20.09. | Жұма Пятница 21.09. |
Білім беру салалары Образовательные области Күн тәртібі және оның мазмұны Распорядок дня и его содержание | «Таным/Познание» «Қатынас/Коммуникация» «Денсаулық/Здоровье» | «Қатынас/ Коммуникация» «Шығармашылық/ Творчество» «Қатынас/ Коммуникация» «Шығармашылық/ Творчество» | «Қатынас/ Коммуникация» Таным/Познание» «Денсаулық/Здоровье» «Әлеуметтік орта/ Социум» | «Қатынас/ Коммуникация»/ «Шығармашылық/ Творчество» «Қатынас/ Коммуникация»/ «Шығармашылық/ Творчество» | «Таным/Познание» «Денсаулық/Здоровье» «Шығармашылық/ Творчество» |
«Сәлеметсіндер ме, балалар!» «Здравствуйте, дети!» Утренний круг (Круг приветствия) Зарядка. Игры. Утренняя гимнастика. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. | Круг приветствия Дружно все идем по кругу, И надеемся на друга. Плечо другу подставляйте И друг другу доверяйте! Работа с подгруппой детей: рассмотреть иллюстрации по теме «Осень». Цель: закрепить название осенних месяцев на казахском языке, учить называть признаки осени, развивать связную речь. Утренняя гимнастика комплекс № 3 | Круг приветствия Доброе слово скажешь одно – И доброты посеешь зерно. Доброе дело сделаешь ты, Тоже посеешь зерно доброты. Зерна такие, помни и знай, Самый богатый дают урожай! Работа с подгруппой детей: предложить вылепить из пластилина ёжика. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить работать аккуратно. Д/и «Домашние птицы». Цель: закреплять умение называть домашних птиц, учить объяснять свой ответ, развивать связную речь. Индивидуальная работа « Назови правильно».( Регина) Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Утренняя гимнастика комплекс №3 | Круг приветствия Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я! Игровое упр-ие: «Кто знает, цифры называет» Цель: закрепить счёт, развивать мышление, речь. Игры по желанию детей Цель: учить играть дружно Утренняя гимнастика комплекс №3 | Круг приветствия Воспитатель предлагает детям взяться за руки, сказав хором: Радость подарить спешите с самого утра, И сердце сразу отзовется на добрые дела Работа с подгруппой детей: Цель: учить складывать квадрат так, чтобы получился стаканчик (поделки из бумаги). Д/и «Чьи это хвосты?». Цель: учить детей подбирать правильно хвост животному, побуждать детей к активной деятельности. Д/р игра «Узнай по голосу». Цель: учить детей узнавать по голосу своих товарищей, развивать слух, мышление, речь. Утренняя гимнастика комплекс №3 | Круг приветствия Пройдемся радостно по кругу И «здравствуй» скажем, каждому цветку. Мы то мгновенье не забудем, Почувствуем любовь и красоту! Игровое упр-ие «За что бы я себя сегодня похвалил» Цель: учить детей обосновывать свой ответ, правильно анализировать свои действия, развивать речь, мышление. Индивидуальная работа (Вадим): выложи узор. Цель: закреплять умение выкладывать узор из геометрических фигур по заданию, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика комплекс №3 |
«Ойнап, үйренеміз» «Учимся играя » Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің кестесі Организованная учебная деятельность по сетке | ФЭМП Сравнение предметов по цвету и размеру. Учить выделять различные свойства предметов и сравнивать предметы по разным признакам, составлять группы по заданному свойству и находить предметы с данными свойствами Казахский язык Физическая культура Цель: Учить энергично отталкиваться одновременно двумя ногами подпрыгивая вверх, мягко приземлятся на стопы, ноги врозь; Ходьба со сменой ведущего и.у «за высоким за низким» | Развитие речи формировать умение составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана, обогащать словарный запас прилагательными Рисование Цель: Учить детей составлять узор в квадрате, заполняя углы и середину; использовать прием примакивания, рисования концом кисти(тычки).Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции Английский язык Музыка Учить детей различать характер музыки. Формировать навыки правильного звукообразовывания при пении песен | Основы грамоты Повторить с детьми гласные и согласные звуки. Учить находить гласные и согласные звуки в названиях игрушек Конструирование Учить конструировать трамвай, анализировать образец и последовательность работы Физическая культура Цель: Учить энергично отталкиваться одновременно двумя ногами подпрыгивая вверх, мягко приземлятся на стопы, ноги врозь; Ходьба со сменой ведущего и.у «за высоким за низким» Самопознание расширять представления детей о мире любви и добрых чувств; развивать у детей чуткость и отзывчивость; воспитывать бережное отношение к чувствам других людей | Художественная литература Обучать детей восприятию эмоционально-образного содержания произведений, умению чувствовать характер повествования. Музыка Учить детей выражать свое отношение к музыкальному произведению, высказываться о его содержании. Формировать умение развивать голос и слух в 2–3 ближайших тональностях. Учить выполнять упражнения, передавая характер музыки четкой ритмичной ходьбой. Каз.яз Лепка Учить детей умению создавать образы знакомых игрушек, применяя знакомые приемы учить навыкам декорирования лепного образа | Естествознание Знакомить детей с животными родного края. Расширять знания о диких животных Казахстана. Развивать разговорную речь, внимание, память, умение систематизировать полученную информацию, отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать стремление заботиться о животных. Физ-ра Цель: Учить энергично отталкиваться одновременно двумя ногами подпрыгивая вверх, мягко приземлятся на стопы, ноги врозь; Ходьба со сменой ведущего и.у «за высоким за низким Аппликация Составлять по представлению предметы из нескольких частей. |
«Табиғат аясында» «Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры. Труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры | Прогулка №11 | Прогулка №12 | Прогулка № 13 . | Прогулка № 14 | Прогулка № 15 |
«Алақай! Ойын!» «Ура, начинается игра!» Сюжетно-ролевые, творческие, дидактические, подвижные игры. Свободная самостоятельная деятельность детей | Игра«Назови слова» Нарисуй, что хочешь ( по желанию). Цель: закреплять приёмы рисования цветными карандашами, развивать фантазию, мелкую моторику рук. Игры по желанию детей. Цель: учить играть дружно, договариваться в игре между собой. | Игра «Мы веселые ребята» Настольные игры «кубики», пазлы. Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать дружбу. | «Наша дружная семья» Д/и «Путаница». Цель: учить обосновывать свой ответ, развивать мышление, связную речь. | Игра «Кис,кис-мяу,мяу» «Как мы ходим в гости» С/р игра «Магазин» Цель: приучать детей самостоятельно играть, сохраняя интересный сюжет, продолжать знакомить с профессиями взрослых. | Игра « Наседка и курица» «На приеме у врача» Игры по желанию детей. Цель: учить играть дружно, договариваться в игре между собой. |
Вариативный компонент | «Школа дошкольных наук» Знакомить с правилами передвижения на велосипеде. Учить правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при езде на велосипеде. Закреплять умение анализировать ситуации из личного опыта | «В мастерской Королевы кисточки» Познакомить с таким способом изображения, как кляксография; показать её выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами | |||
«Қош бол, балақша!» «До свиданья, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры. | «Собирание Мозаики» | Сюжетно-ролевая игра «Парихмахерская» | «Пение песен» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Игры – забавы «Мыльные пузыри» «Солнечный зайчик» |
БАЛАЛАРДЫҢ ӨМІРІН ҰЙЫМДАСТЫРУЫ МЕН ТӘРБИЕЛЕУ ЦИКЛОГРАММАСЫ
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе
Қырқүйеқ. Сентябрь. 4 апта – 4 неделя (с 24.09.2019 по 28.09.2019 г).
Тема месяца: Детский сад. Тема недели: «Мебель»
ЦЕЛЬ: Создание радостного настроя от встречи с друзьями, с детским садом.
Айы, Күні | Дуйсенбі Понедельник 24.09. | Сейсенбі Вторник 25.09. | Сәрсенбі Среда 26.09. | Бейсенбі Четверг 27.09. | Жұма Пятница 28.09. |
Білім беру салалары Образовательные области Күн тәртібі және оның мазмұны Распорядок дня и его содержание | «Таным/Познание» «Қатынас/Коммуникация» «Денсаулық/Здоровье» | «Қатынас/ Коммуникация» «Шығармашылық/ Творчество» «Қатынас/ Коммуникация» «Шығармашылық/ Творчество» | «Қатынас/ Коммуникация» «Әлеуметтік орта/ Социум» «Денсаулық/Здоровье» «Әлеуметтік орта/ Социум» | «Қатынас/ Коммуникация»/ «Шығармашылық/ Творчество» «Қатынас/ Коммуникация»/ «Шығармашылық/ Творчество» | «Таным/Познание» «Денсаулық/Здоровье» «Шығармашылық/ Творчество» |
«Сәлеметсіндер ме, балалар!» «Здравствуйте, дети!» Утренний круг (Круг приветствия) Зарядка. Игры. Утренняя гимнастика. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. | Круг приветствия Встать парами по кругу, образуя внешний и внутренний круги, и выполнить действия: «поздороваться» указательными пальцами, мизинцами Д/и «Овощи- фрукты». Цель: закреплять умение называть правильно овощи и фрукты, знать, где они растут Утренняя гимнастика комплекс №4 | Круг приветствия К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! Д/и «Путаница». Цель: учить обосновывать свой ответ, развивать мышление, связную речь. Утренняя гимнастика комплекс №4 | Круг приветствия Настольные игры. Цель: развивать внимание, мышление, воспитывать дружбу, бережное отношение к игрушкам д/с. Хозяйственно бытовой труд: уборка в игровом уголке. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в групповой комнате, помогать взрослым. Утренняя гимнастика комплекс №4 | Круг приветствия Сердце я свое открою, Счастьем поделюсь с тобою. Все хорошие слова Говорю я для тебя! Д/и «Дом. жив. и их детёныши». Цель: учить детей подбирать животному его детёныша, развивать внимание, мышление. Утренняя гимнастика комплекс №4 | Круг приветствия Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и с любовью скажем: Как прекрасно жить на свете, Потому что Человек – Это взрослые и дети, Это солнца яркий свет! Работа с подгруппой детей с пластилином: Цель: учить детей лепить по желанию, кто что задумал, развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика комплекс №4 |
«Ойнап, үйренеміз» «Учимся играя » Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің кестесі Организованная учебная деятельность по сетке | ФЭМП Цель: Геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник) Познакомить с фигурами: круг, квадрат, треугольник; научить распознавать их; продолжить формирование умения ориентироваться в пространстве. Казахский язык Физическая культура Цель: Учить: Прокатывание мяча «змейкой» сохранять координацию. Учить в ходьбе принимать правильное положения рук, не сгибать в локтях | Развитие речи Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков[сс*],дифференцировать твёрдые и мягкие согласные. Систематизировать знания детей о мебели, активизировать словарь. учить составлять рассказ по картинке. Развивать творческое мышление, внимание. Воспитывать навыки коллективной работы, бережное отношение к вещам, сделанным руками людей Рисование Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству. Учить выделять композицию узора Английский язык Музыка Формировать умение различать настроение музыки и ее динамические оттенки. Учить различать звуки септимы и показывать движением руки (вверх-вниз). Выполнять упражнения, передавая характер музыки легким бегом и полуприседаниями. | Основы грамоты Учить проводить звуковой анализ трехзвуковых слов различной звуковой структуры, обучать умению анализировать особенности произношения и звучания звука. Учить находить гласные и согласные звуки в названиях мебели. Экология Цель Дать представление о живой и неживой природе, научить различать формы живой и неживой природы Физическая культура Цель: Учить: Прокатывание мяча «змейкой» сохранять координацию. Учить в ходьбе принимать правильное положения рук, не сгибать в локтях; Закреплять: Прыжки на месте на двух ногах, ноги вместе, ноги врозь, вокруг себя. Самопознание расширить знания учащихся о предназначении человека; развивать умение анализировать и рассуждать. | Драма Формировать навыки положительного отношения детей к театрализованным играм. Музыка Обучать умению выражать отношение к музыкальному произведению, высказываться о его характере, содержании. Учить воспринимать характер песни. Учить выполнять игровые действия в соответствии с характером музыки. Каз.яз Лепка Развивать у детей замысел, умение самостоятельно лепить мебель, используя различные приемы лепки (создавать разные по размеру предметы). Продолжать учить умению раскатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать ладонями | Естествознание Формировать знания детей о жизни птиц, которые обитают рядом с человеком. Развивать у детей интерес к жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами птичьего мира в окружающей нас природе. Продолжать активизировать познавательные способности детей Основы безопасн.поведения Рассказать о правилах поведения в игровой, спальной, умывальной и приемной комнатах. Определить запретные зоны и объяснить почему. Аппликация Продолжать отработку умения вырезать части округлой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья).Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы |
«Табиғат аясында» «Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры. Труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры | Прогулка № 16 | Прогулка № 17 | Прогулка № 18 . | Прогулка № 19 | Прогулка № 20 |
«Алақай! Ойын!» «Ура, начинается игра!» Сюжетно-ролевые, творческие, дидактические, подвижные игры. Свободная самостоятельная деятельность детей | Работа с подгруппой детей. Цель: закреплять название дней недели, осенних месяцев, отметить дату и название дня, погоду, часть суток. Д/И «Живое, неживое». Цель: закреплять умение различать объекты живой и неживой природы, развивать мышление. | Настольная игра «Цветные пазлы». Цель: развивать фантазию, мышление, воспитывать дружбу. Игры по интересам детей. Цель: учить играть дружно. | Опыт « детское экспериментирование» Цель: привлекать детей к проведению простых опытов, вызвать интерес к экспер-ой деятельности. Работа с подгруппой детей. «Загадки и отгадки». (Явления природы). Цель: развивать мышление, память | Д/и «Так у нас, а у Вас?». Цель: рассказать о том, как распределены в семье обязанности учить радоваться участию в семейных делах, развивать внимание, связную речь. Работа с подгруппой детей «Кто кем будет?». Цель: развивать мышление, речь, закреплять умение рассуждать с помощью понятий | С/Р «Дукен гулдер»-«Цветочный магазин». Цель: закрепить названия цветов, вызывать интерес к природе, воспитывать доброе отношение к ней, развивать связную речь. Настольная игра «Цвета», Цель: развивать внимание, мышление, воспитывать дружбу. |
Вариативный компонент | «Школа дошкольных наук» Показать, как физические упражнения, мимика могут влиять на настроение человека. | «В мастерской Королевы кисточки» Продолжать учить детей рисовать окружающий мир, используя технику кляксография | |||
«Қош бол, балақша!» «До свиданья, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры. | Настольные игры: «Подбери пару», пазлы. Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать дружбу. | Настольные игры: «конструктор», пазлы, верёвочки. Цель: воспитывать дружбу, развивать внимание, фантазию, мышление. | Настольная игра « Лото» Цель: учить правильно расставлять картинки Работа с родителями. Повторить с детьми гласные и согласные звуки. | Д/и «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать новые слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, активизировать словарь детей. Развивать внимание, мышление. | Настольные игры «Домино, пазлы, мозаика». Цель: закреплять умение подбирать партнеров для совместной игры, развивать мышление, внимание |