Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе «Цветы»

1
0
Материал опубликован 6 October 2021





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока изобразительного искусства,

разработанного учителем

ЧОУ Прогимназии №63 ОАО «РЖД»

Василенко Надеждой Андреевной





























Класс: 1«Б»

Предмет: ИЗО

Тема: «Цветы»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать панно из вырезанных цветов.

Задачи:

-освоение знаний о цветах

- овладение умениями изображать цветы;

- развитие навыков изображения цветов.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Метапредметные результаты

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку (КУУД);

- демонстрировать творческое видение с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

(ПУУД);

- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

(РУУД)

Предметные результаты

-создавать из готовых цветов коллективную работу

-создавать роспись цветов-заготовок



Зрительный ряд: фотографии цветов.

Литературный ряд: загадки о цветах

Музыкальный ряд: «Вальс цветов» Чайковский

Оборудование для учителя: мультимедиа, компьютер, листы, краски, кисточки.

Материалы для учащихся: альбом, акварель, вода, кисточки.

Задание: изображение цветов.




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы обучения

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.Самоопределение к деятельности.


Приветствует детей. Эмоционально настраивает детей на работу. Проверяет готовность к уроку.


-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Андреевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами. Желаю вам успехов и хорошего настроения.

-Отложите материалы на край стола, а воду поставьте на середину.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Проверяют готовность.


- Здравствуйте.






Откладывают материалы на край стола.

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

(ЛУУД)

Формирование готовности восприятия учебного материала.

2.Актуализация знаний и мотивация.

Вводит сюжет урока.

Сегодня наш урок будет необычный. Мы отправимся с вами в одну очень интересную сказку. А чтобы узнать какую, рассмотрите картинку, где изображена главная ее героиня.

-Верно, мы отправимся в сказку Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». Но почему именно в нее? Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадки.

Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?

Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.

В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке

-О чём были наши загадки?

- Как вы думаете, почему мы отправимся именно к Дюймовочке?


Рассматривают картинку.



-Дюймовочка.





Слушают учителя


Ромашка


Одуванчик


Подсолнух


- о цветах

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку (КУУД)

Беседа


Повторение

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание.Постановка проблемы.


- Как вы думаете, о чем будет тема урока?

-Верно, о цветах.

-Что же мы будем делать на уроке?

Цветы – наши постоянные и добрые друзья. Они радуют нас своим цветением с ранней весны и до поздней осени, украшают нашу жизнь и дарят хорошее настроение.

Ромашка – это не только красивый цветок, но отличное лекарственное средство, которое обладает противовоспалительным и антисептическим свойством. Отваром ромашки полощут горлышко, если оно болит, используют для ванных процедур перед сном, заваривают и пьют в виде чая

Тюльпан – символ любви, жизни и бессмертия. Тюльпан – один из самых быстрорастущих видов растений. За сутки он может подрасти в среднем на 2 см.
Все цветки колокольчика всегда направлены вниз, чтобы защитить их нежную внутреннюю часть от дождя

-Вы знаете, что после спасения, Дюймовочка отправилась в страну Эльфов, а там очень много цветов. У нас в кабинете тоже есть такая маленькая страна, но на чего- то не хватает? Чего же?

-Давайте же поможем Дюймовочке попасть в страну Эльфов.

-о цветах


Рисовать цветы




Слушают учителя.























-цветов



-да

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку (КУУД);


















Рассказ






Демонстрация







Беседа













3.2.Подготовка к реализации замысла.





Педагогический рисунок, показ последовательности выполнения работы.



Физкультминутка




3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.



4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов.






Произносит задание данного урока.

- Ребята, сегодня мы с вами будем изображать цветы акварелью.

-Но перед началом работы мы с вами определим критерии оценки изображения.



- Сначала продумайте то, какой будет ваш цветок, а затем изобразите его. Чтобы было видно, что это цветок, прорисуем потом лепестки.



Проводит физминутку.





- У вас на партах лежат 2 заготовки для цветов. Приступаем к работе. Если есть вопросы, пожалуйста, задавайте.


Учитель при необходимости оказывает индивидуальную помощь, советует.



Проверяет работы детей.

-Наши цветочки готовы. Теперь выберете 1 и приклейте его на нашу поляну.

(Дюймовочка) 2 цветочек подарите близкому человеку, чтобы ему стало теплее в это холодное время года.

-Как вы думаете мы достигли поставленной цели?

Показ фрагмента мультфильма.

Проводит рефлексию.

-Спасибо за урок. До свидания.

Слушают учителя.




1) Красота (эстетичность);

2) Владение материалом (акварелью);

3) Аккуратность;



Слушают учителя.



Выполняют физминутку.



Слушают учителя.




Выполняют работу.






Показывают готовность.


Слушают учителя.


Ответы детей


Смотрят мультфильм.

-До свидания.


участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку (КУУД)




планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

(РУУД)





участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку (КУУД)




планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

(РУУД)


планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

(РУУД)




Беседа















Демонстрация







Организация наблюдения.

Самостоятельная работа.





Самооценка




t1633536417aa.jpgt1633536417ab.jpgt1633536417ac.jpgСамоанализа урока

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Рабочая программа под ред. Бориса Михайловича Неменского «Изобразительное искусство».

Тема года (1кл): «Ты изображаешь, украшаешь, строишь»

Тема четверти (4ч): «Ты украшаешь»

Тема урока: «Цветы»

Цель: изобразить цветы акварелью

Для того, чтобы сформулировать цель урока, я обращалась к рабочей программе, в корой указаны задания и виды деятельности учащихся.


На этапе «Организационный момент» я работала над личностными УУД: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. При помощи метода «формирование готовности восприятия учебного материала. Учащиеся организовывали свое рабочее место.

На этапе «Актуализация знаний» я работала над коммуникативными УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку. С помощью метода «повторение» и «беседа».Дети актуализировали свои знания прошлых уроков.

На подэтапе «3.1Выход на тему урока. Открытие детьми «нового» знания» я работала над познавательнымиУУД: демонстрировать творческое видение с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; коммуникативными УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку. При помощи методов: рассказ, беседа, демонстрация

На подэтапе «3.2 Подготовка к реализации замысла. Педагогический рисунок. Показ последовательности выполнения работы. Физкультминутка. Формулировка задания» я работала над коммуникативными УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку; и регулятивными УУД: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.. С помощью методов беседа, педагогический рисунок, практическая работа.Учащиеся смотрели показ педагогического рисунка, последовательность выполнения работы. Выполняли физминутку. И получили задание от учителя.

На подэтапе «3.3 Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся» я работала над регулятивнымиУУД:планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. При помощи метода «самостоятельная практическая работа» и «организация наблюдения».Учащиеся самостоятельно выполняли работу.

На этапе «Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов урока» я работала над регулятивными УУД: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. С помощью метода:самооценка своей деятельности. Учитель вместе в учащимися обсуждали детские работы по заданным критериям.

Работа учителя носит характер рекомендательный, поясняющий возможные варианты выполнения работы, последовательность её выполнения.

Считаю, что запланированное в технологической карте позволит достигнуть поставленной цели. Критерием этой оценки является: конкретный результат урока, созданный продукт, сформированные УУД.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации