Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе «Цветы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока изобразительного искусства,
разработанного учителем
ЧОУ Прогимназии №63 ОАО «РЖД»
Класс: 1«Б»
Предмет: ИЗО
Тема: «Цветы»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: создать панно из вырезанных цветов.
Задачи:
-освоение знаний о цветах
- овладение умениями изображать цветы;
- развитие навыков изображения цветов.
Планируемые результаты:
Личностные результаты - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Метапредметные результаты - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку (КУУД); - демонстрировать творческое видение с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать (ПУУД); - планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей (РУУД) | Предметные результаты -создавать из готовых цветов коллективную работу -создавать роспись цветов-заготовок |
Зрительный ряд: фотографии цветов.
Литературный ряд: загадки о цветах
Музыкальный ряд: «Вальс цветов» Чайковский
Оборудование для учителя: мультимедиа, компьютер, листы, краски, кисточки.
Материалы для учащихся: альбом, акварель, вода, кисточки.
Задание: изображение цветов.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы обучения |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.Самоопределение к деятельности. | Приветствует детей. Эмоционально настраивает детей на работу. Проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Андреевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами. Желаю вам успехов и хорошего настроения.
-Отложите материалы на край стола, а воду поставьте на середину. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Проверяют готовность. - Здравствуйте. Откладывают материалы на край стола. | понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. (ЛУУД) | Формирование готовности восприятия учебного материала. |
2.Актуализация знаний и мотивация. | Вводит сюжет урока. Сегодня наш урок будет необычный. Мы отправимся с вами в одну очень интересную сказку. А чтобы узнать какую, рассмотрите картинку, где изображена главная ее героиня. -Верно, мы отправимся в сказку Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». Но почему именно в нее? Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадки. Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? Я шариком пушистым белею в поле чистом, В огороде, на дорожке, под моим окошком -О чём были наши загадки? - Как вы думаете, почему мы отправимся именно к Дюймовочке? |
Рассматривают картинку. -Дюймовочка. Слушают учителя Ромашка Одуванчик Подсолнух - о цветах | участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку (КУУД) | Беседа Повторение |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Целеполагание.Постановка проблемы. | - Как вы думаете, о чем будет тема урока? -Верно, о цветах. -Что же мы будем делать на уроке? Цветы – наши постоянные и добрые друзья. Они радуют нас своим цветением с ранней весны и до поздней осени, украшают нашу жизнь и дарят хорошее настроение. Ромашка – это не только красивый цветок, но отличное лекарственное средство, которое обладает противовоспалительным и антисептическим свойством. Отваром ромашки полощут горлышко, если оно болит, используют для ванных процедур перед сном, заваривают и пьют в виде чая Тюльпан – символ любви, жизни и бессмертия. Тюльпан – один из самых быстрорастущих видов растений. За сутки он может подрасти в среднем на 2 см. -Вы знаете, что после спасения, Дюймовочка отправилась в страну Эльфов, а там очень много цветов. У нас в кабинете тоже есть такая маленькая страна, но на чего- то не хватает? Чего же? -Давайте же поможем Дюймовочке попасть в страну Эльфов. | -о цветах Рисовать цветы Слушают учителя. -цветов -да | - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку (КУУД); | Рассказ Демонстрация Беседа |
3.2.Подготовка к реализации замысла. Педагогический рисунок, показ последовательности выполнения работы. Физкультминутка 3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. 4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов. | Произносит задание данного урока. - Ребята, сегодня мы с вами будем изображать цветы акварелью. -Но перед началом работы мы с вами определим критерии оценки изображения. - Сначала продумайте то, какой будет ваш цветок, а затем изобразите его. Чтобы было видно, что это цветок, прорисуем потом лепестки. Проводит физминутку. - У вас на партах лежат 2 заготовки для цветов. Приступаем к работе. Если есть вопросы, пожалуйста, задавайте. Учитель при необходимости оказывает индивидуальную помощь, советует. Проверяет работы детей. -Наши цветочки готовы. Теперь выберете 1 и приклейте его на нашу поляну. (Дюймовочка) 2 цветочек подарите близкому человеку, чтобы ему стало теплее в это холодное время года. -Как вы думаете мы достигли поставленной цели? Показ фрагмента мультфильма. Проводит рефлексию. -Спасибо за урок. До свидания. | Слушают учителя. 1) Красота (эстетичность); 2) Владение материалом (акварелью); 3) Аккуратность; Слушают учителя. Выполняют физминутку. Слушают учителя. Выполняют работу. Показывают готовность. Слушают учителя. Ответы детей Смотрят мультфильм. -До свидания. | участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку (КУУД) планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей (РУУД) участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку (КУУД) планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей (РУУД) планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей (РУУД) | Беседа Демонстрация Организация наблюдения. Самостоятельная работа. Самооценка |
Самоанализа урока
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Рабочая программа под ред. Бориса Михайловича Неменского «Изобразительное искусство».
Тема года (1кл): «Ты изображаешь, украшаешь, строишь»
Тема четверти (4ч): «Ты украшаешь»
Тема урока: «Цветы»
Цель: изобразить цветы акварелью
Для того, чтобы сформулировать цель урока, я обращалась к рабочей программе, в корой указаны задания и виды деятельности учащихся.
На этапе «Организационный момент» я работала над личностными УУД: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. При помощи метода «формирование готовности восприятия учебного материала. Учащиеся организовывали свое рабочее место.
На этапе «Актуализация знаний» я работала над коммуникативными УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку. С помощью метода «повторение» и «беседа».Дети актуализировали свои знания прошлых уроков.
На подэтапе «3.1Выход на тему урока. Открытие детьми «нового» знания» я работала над познавательнымиУУД: демонстрировать творческое видение с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; коммуникативными УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку. При помощи методов: рассказ, беседа, демонстрация
На подэтапе «3.2 Подготовка к реализации замысла. Педагогический рисунок. Показ последовательности выполнения работы. Физкультминутка. Формулировка задания» я работала над коммуникативными УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку; и регулятивными УУД: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.. С помощью методов беседа, педагогический рисунок, практическая работа.Учащиеся смотрели показ педагогического рисунка, последовательность выполнения работы. Выполняли физминутку. И получили задание от учителя.
На подэтапе «3.3 Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся» я работала над регулятивнымиУУД:планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. При помощи метода «самостоятельная практическая работа» и «организация наблюдения».Учащиеся самостоятельно выполняли работу.
На этапе «Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов урока» я работала над регулятивными УУД: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. С помощью метода:самооценка своей деятельности. Учитель вместе в учащимися обсуждали детские работы по заданным критериям.
Работа учителя носит характер рекомендательный, поясняющий возможные варианты выполнения работы, последовательность её выполнения.
Считаю, что запланированное в технологической карте позволит достигнуть поставленной цели. Критерием этой оценки является: конкретный результат урока, созданный продукт, сформированные УУД.