Урок технологии во 2 классе «Театральная сцена кукольного театра с механизмом смены декораций»
Тема: Театральная сцена кукольного театра с механизмом смены декораций.
Цель занятия: создание театральной сцены кукольного театра с механизмом для смены декораций.
Задачи:
Разработать план и собрать театральную сцену кукольного театра с механизмом смены декораций.
Составить программу движения задника декорации (мягкого или жёсткого).
Протестировать получившуюся конструкцию, устранив дефекты и неисправности.
Участники: ученики 2 класса.
Оборудование: ноутбуки, базовые наборы Lego WeDo, герои русских народных сказок из киндер-сюрприза, дополнительные элементы конструктора Lego, презентация, проектор, экран.
Учебный предмет: технология.
Продолжительность: 2 урока.
Название этапа урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивирование на учебную деятельность. | 2мин | Звучит песня «В гостях у сказки» - 1 куплет. Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся? | Мы сегодня отправимся в сказку…. |
Актуализация знаний. Целеполагание, постановка проблемы. Поиск путей решения проблемы | 7мин 3 мин | Как можно очутиться в волшебном мире сказки? В каких театрах нашего города мы можем увидеть сказку? Правильно ребята… И сегодня, мы с вами отправимся в один из таких театров… Угадайте, какой… Артист на сцене – кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? В роли кого мы можем быть в кукольном театре? Какая вам роль уже знакома? Предлагаю вам попробовать себя в роли, которую вы никогда ещё не занимали… (на доске: проектировщик, режиссёр- постановщик, декоратор, программист). Что могут делать люди этих профессий в театре? Загадки-помощницы, если дети сами не выйдут на тему: То на сцене - лес То башня до небес, То город, то деревня, Ты угадал, наверно: Чтоб получить овации, Что нужно? Артисты там работают А зрители им хлопают Спектакль в цирке - на арене, В театре кукол где? - На... Из чего мы можем создать сцену и декорации? Где мы сможем применить получившуюся конструкцию? Сможем ли мы с вами работать все по-отдельности? | Через книгу, мультфильм, театр… В театре оперы и балета им. П.И.Чайковского, в Пермском театре кукол, в ТЮЗе, Пермский академический Театр-Театр. Театр кукол. Зрителей, актёров, режиссера-постановщика, декоратора и др. ответы детей. Роль зрителей Куклы, сцена, декорации, задник, актёры… Дети делятся на группы по выбранным ролям. Создания декораций, сцены, постановка спектакля, программирование движущихся деталей сцены и другие ответы детей. Декорации сцене из бумаги, картона, из деталей конструктора Lego WeDo, дополнительных элементов конструктора Lego, игрушки из киндер-сюрприза. Нам помогут режиссеры-постановщики инсценировать сказку для одноклассников, первоклассников, дошкольников. Нет, нам нужно знать, задумку режиссера, чтобы для спектакля приготовить нужные декорации, сцену и правильно запрограммировать |
Самостоятельная работа. | 5мин | Дети обсуждают, что они могут предложить для создания спектакля в рамках своей роли. | |
Практическая работа: 1 этап 2 этап 3 этап | 8 мин 50 мин 12 мин | С чего начнём работу? План работы составляется коллективно, одновременно с выступлениями групп и прикреплением пункта плана к доске. Выбор сказки, к которой будет создаваться сцена и декорации. Продумывание механизма, который позволит менять декорации во время представления. Продумывание структуры декорации (задник (мягкий или жесткий), объемные декорации или полуобъемные). Собрать театральную сцену кукольного театра с механизмом смены декораций. Составить программу для движения конструкции. Протестировать модель, устранив дефекты и неисправности. | Режиссеры объявляют свою задумку (название сказки, которую будут в итоге представлять и свои пожелания другим группам + контроль за работой других групп по вопросу воплощения задумки) Проектировщики предлагают, как может выглядеть сцена. Декораторы предлагают своё оформление. Программисты получают информацию, какие программы им нужно создать для движения конструкции. Создание театральной сцены кукольного театра с механизмом смены декораций. Представление сцены с демонстрацией работы механизма. |
Рефлексия | 5мин | Техника «рефлексивная мишень». Где вы можете это использовать? | Дети магнитами обозначают свою позицию и аргументируют. Мы хотели бы показать инсценировку сказки с использованием данных конструкций другим ребятам, первоклассникам и др. |
Фотографии размещены с разрешения родителей.
Ватолина Светлана Анатольевна
Чумакова Зоя Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Медведева Татьяна Александровна
Чумакова Зоя Николаевна