Статья «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»

1
0
Материал опубликован 7 March 2021

Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы

В настоящее время трудно представить подготовку и проведение урока без определённого технического оснащения. Каждый раз у преподавателя возникает необходимость придумывать всё больше и больше различных дополнительных возможностей организации учебной деятельности, стимулирования интереса к изучаемому предмету у обучающихся. В то же время систематическое применение разнообразных видов учебного оборудования в рамках учебных занятий позволяет педагогу достигать высоких показателей усвоения знаний обучающимися. Обучение на основе только доски и мела уходит в прошлое, в настоящее время мы имеем огромные возможности применения современных технологий. Какие же технические средства рационально использовать на различных занятиях?

К самым распространённым из них относится мультимедийный проектор. Применение проектора в рамках занятия позволяет наиболее рационально расходовать время урока. С внедрением в процесс обучения мультимедийного проектора, процесс получения и усвоения новых знаний выходит на достаточно более высокий уровень. Однако применение мультимедийного проектора не должно ограничиваться лишь демонстрацией презентаций, это лишь малая часть его функционала.

Очень важная роль при использовании мультимедийного проектора на уроке отводится психологической составляющей, поскольку обучающимся сейчас гораздо интереснее и легче воспринимать знания в новой форме, чем согласно ранее используемым методам обучения.

Еще одним средством, использование которого необходимо не столько на самом уроке, сколько при подготовке к нему – это принтер. Данное техническое средство даёт возможность педагогу упростить и оптимизировать свою деятельность. Принтер или МФУ, как замена ему могут использоваться не только при организации электронного документооборота, но и при создании раздаточных материалов для занятия.

В процессе преподавания различных дисциплин, педагогу не стоит забывать, что современное поколение, выросшее в эру развития информационных технологий, имеют потребность в визуализации изучаемых объектов с применением разнообразных средств ИКТ.

Кроме выше перечисленного, можно выделить такие варианты применения технического оснащения на уроке, как прохождение тренажёров, прохождение интерактивных тестов, выполнение заданий с использованием различных сред и приложений в зависимости от изучаемой дисциплины.

ИКТ – это достаточно новая и очень важная технология. И с одной стороны, она даёт возможность раскрыться педагогам и обучающимся с творческой стороны. В наше динамично развивающееся время, естественно педагогу стоит пробовать что-то новое в образовательном процессе, а ИКТ как раз является тем новым, что возможно применять и внедрять в процесс проведения занятия для достижения положительных результатов. Но не стоит забывать и о негативной составляющей ИКТ-технологии, необходимо всегда и во всем находить ту золотую середину, которая позволит в равной мере сочетать новейшие технологии с традиционным обучением на уроке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации