Технологическа карта занятия по физической культуре для детей с интеллектуальными нарушениями для средней группы «Развитие координационных способностей»

2
0
Материал опубликован 22 November 2021

Технологическая карта занятия по физической культуре

для детей с интеллектуальными нарушениями, средняя группа

«Развитие координационных способностей»

Цель: отрабатывать координацию движений, выполнять упражнения согласно заданному инструктором ритму, формировать навык ориентировки в пространстве.

Задачи:

Образовательные: отрабатывать навыки детей на координацию движений, актуализировать умения детей на ориентирование в пространстве.

Развивающие: совершенствовать выполнение упражнений в соответствии с заданным ритмом.

Воспитательные: воспитывать умение детей соблюдать правила игры, контролировать правильность выполнения упражнений.

 Планируемый результат: дошкольники начнут контролировать правильной выполнения упражнений на координацию, закрепят умение выполнять упражнения в заданном темпе, приобретут навык ориентирования в пространстве.

Средства реализации: физкультурный зал, оборудование, физические упражнения.

Оборудование и материалы: малые мячи (по количеству детей), мешочки с песком (по количеству детей), ребристая доска (ширина 20 см), су-джок мячи (по количеству детей).


Этапы

занятия

Задачи

этапа

Дозировка

(мин.)

Деятельность инструктора ФК


Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, виды коррек-ционной деятельности

Результат

Вводная часть

Подготовить постепенно детский организм к повышенной нагрузке. Формировать навык ориентировки в пространстве. Закрепить навык правильного выполнения ;

упражнений по формированию осанки и укреплению свода стоп. Продолжить формирование навыков выполнения действий по словесной инструкции.





3-4 мин

Построение в шеренгу. Перестроение в колонну.


Ходьба с элементами корригирующей гимнастики (на носках, пятках, перекатом с пятки на носок).

Ходьба в полуприседе (руки на коленях), боковой галоп.

Легкий бег друг за другом (до 30 сек).


Усвоенные движения дети выполняют после показа и словесной инструкции педагога.


Каждое упражнение показывается инструктором, со словесной инструкцией, затем выполняется вместе с детьми под звуки бубна.


Обратить внимание детей, что все упражнения выполняются по периметру зала, по ориентирам. Следовать строго друг за другом.


Формировать навык ориентирования в пространстве, совершенствовать координацию.

Основная часть

ОРУ

ОВД, игра

Продолжить отрабатывать навыки на координацию движений, совершенствовать выполнение упражнений в соответствии с заданным ритмом, сформировать навык ориентирования в пространстве.







15 мин

ОРУ: комплекс с малым мячом

На лесной опушке

Стоят девчушки.


И.п. – руки с мячом внизу, ноги вместе,

Потянуться на носках с мячом вверх.

3-4 – и.п. (повторить 3 раза)

Ветерок чуть дышит,

Веточки колышет.


И.п. – руки с мячом вверх, ноги на ширине плеч.

1 - наклон вправо; 2 – и.п.

3 – наклон влево; 4 – и.п. (повторить по 3 раза в каждую сторону)


III. Деревья нас встречают,

Свои стволы наклоняют.


И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед собой.

1 –наклон вниз;

и.п. (повторить 4 раза)


IV.С ветки на тропинку

С травки на былинку.

И.п. – ноги вместе, руки с мячом у груди.

1 – присед, руки с мячом вперед перед собой.

2 – и.п. (повторить 4 раза)


V. Прыгает «пружинка»

Зелененькая спинка.


И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Мяч на полу возле ног.

1 – 8 – прыжки за мячом вправо-влево. (повторить 2 раза, в чередовании с ходьбой)


VI. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок пошуршал и развеял

Этот шар.

Дыхательное упражнение:

И.п. – ноги вместе, руки произвольно, мяч на полу.

1 – руки дугами в стороны, вверх – вдох;

2 – руки вниз – выдох. (повторить 3-4 раза).


Основные виды движений:

Ходьба по ребристой доске (ширина 20 см), с мешочком с песком в руке (повторить 2 раза).

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Подвижная игра «Самолеты»: дети сидят на гимнастических лавках, с одной стороны зала. Инструктор показывает самолет и говорит, что он летает высоко и быстро. Но, чтобы самолет полетел, необходимо завести моторы. По команде: «К полету приготовились, завели моторы!». Дети повторяют за инструктором движения рук, заводят моторы, расправляют крылья, в умеренном темпе перемещаются по залу. Со слов: «На посадку» все дети возвращаются на лавочку.


После словесного объяснения и показа педагогом, дети выполняют упражнения.
















































После словесного объяснения и показа педагогом, дети играют в игру, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая правила.


Упражнения под счет с четким ритмическим рисунком. Выполняется показ со словесной инструкцией.

Следить за правильным дыханием (вдох через нос, выдох через рот).













































Инструктор объясняет правила игры показом и словесной инструкцией.


Сформировать навык самоконтроля правильности упражнений на координацию, закрепить умение выполнять упражнения в заданном темпе, приобрести навык ориентировки в пространстве.

Заключительная часть

Обеспечить позитивный, эмоциональный выход из занятия. Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память и внимание.



3-4 мин

Выполняется упражнение с су-джок мячами: «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои (показать пальцы рук)

Их как хочешь поверни. (показать руку с тыльной стороны)

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки (мячом провести по руке, до локтя)

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок – (мяч подпрыгивает на ладони)

Скачет резвый табунок (повторить другой рукой).

Дети выстраиваются в шеренгу вдоль очерченной полосы.


После показа и словесной инструкции педагога, дети на гимнастических лавках выполняют движения согласно стихотворению.

Выполняется показ со словесной инструкцией.
















Подводятся итоги занятия.

Совершенствуются навыки пространственной ориентации.


Список используемой литературы:


1. Еромыгина М.В. Картотека упражнения для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика. ФГОС. – СПб.: Детство-Пресс, 2018

2. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений и игр по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей/авт.-сост. О.М. Литвинова, С.В.Лесина. – Волгоград: Учитель. – 58 с.

3. Организация двигательной деятельности детей (Образовательная область «Физическое развитие»). Занятия./авт.-сост. Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина. – Волгоград: Учитель. – 122 с.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации