Технологическа карта занятия по физической культуре для детей с интеллектуальными нарушениями для средней группы «Развитие координационных способностей»
Технологическая карта занятия по физической культуре
для детей с интеллектуальными нарушениями, средняя группа
«Развитие координационных способностей»
Цель: отрабатывать координацию движений, выполнять упражнения согласно заданному инструктором ритму, формировать навык ориентировки в пространстве.
Задачи:
Образовательные: отрабатывать навыки детей на координацию движений, актуализировать умения детей на ориентирование в пространстве.
Развивающие: совершенствовать выполнение упражнений в соответствии с заданным ритмом.
Воспитательные: воспитывать умение детей соблюдать правила игры, контролировать правильность выполнения упражнений.
Планируемый результат: дошкольники начнут контролировать правильной выполнения упражнений на координацию, закрепят умение выполнять упражнения в заданном темпе, приобретут навык ориентирования в пространстве.
Средства реализации: физкультурный зал, оборудование, физические упражнения.
Оборудование и материалы: малые мячи (по количеству детей), мешочки с песком (по количеству детей), ребристая доска (ширина 20 см), су-джок мячи (по количеству детей).
Этапы занятия | Задачи этапа | Дозировка (мин.) | Деятельность инструктора ФК | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, виды коррек-ционной деятельности | Результат |
Вводная часть | Подготовить постепенно детский организм к повышенной нагрузке. Формировать навык ориентировки в пространстве. Закрепить навык правильного выполнения ; упражнений по формированию осанки и укреплению свода стоп. Продолжить формирование навыков выполнения действий по словесной инструкции. | 3-4 мин | Построение в шеренгу. Перестроение в колонну. Ходьба с элементами корригирующей гимнастики (на носках, пятках, перекатом с пятки на носок). Ходьба в полуприседе (руки на коленях), боковой галоп. Легкий бег друг за другом (до 30 сек). | Усвоенные движения дети выполняют после показа и словесной инструкции педагога. | Каждое упражнение показывается инструктором, со словесной инструкцией, затем выполняется вместе с детьми под звуки бубна. Обратить внимание детей, что все упражнения выполняются по периметру зала, по ориентирам. Следовать строго друг за другом. | Формировать навык ориентирования в пространстве, совершенствовать координацию. |
Основная часть ОРУ ОВД, игра | Продолжить отрабатывать навыки на координацию движений, совершенствовать выполнение упражнений в соответствии с заданным ритмом, сформировать навык ориентирования в пространстве. | 15 мин | ОРУ: комплекс с малым мячом На лесной опушке Стоят девчушки. И.п. – руки с мячом внизу, ноги вместе, Потянуться на носках с мячом вверх. 3-4 – и.п. (повторить 3 раза) Ветерок чуть дышит, Веточки колышет. И.п. – руки с мячом вверх, ноги на ширине плеч. 1 - наклон вправо; 2 – и.п. 3 – наклон влево; 4 – и.п. (повторить по 3 раза в каждую сторону) III. Деревья нас встречают, Свои стволы наклоняют. И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед собой. 1 –наклон вниз; – и.п. (повторить 4 раза) IV.С ветки на тропинку С травки на былинку. И.п. – ноги вместе, руки с мячом у груди. 1 – присед, руки с мячом вперед перед собой. 2 – и.п. (повторить 4 раза) V. Прыгает «пружинка» Зелененькая спинка. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Мяч на полу возле ног. 1 – 8 – прыжки за мячом вправо-влево. (повторить 2 раза, в чередовании с ходьбой) VI. На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерок пошуршал и развеял Этот шар.
Дыхательное упражнение: И.п. – ноги вместе, руки произвольно, мяч на полу. 1 – руки дугами в стороны, вверх – вдох; 2 – руки вниз – выдох. (повторить 3-4 раза). Основные виды движений: Ходьба по ребристой доске (ширина 20 см), с мешочком с песком в руке (повторить 2 раза). Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Подвижная игра «Самолеты»: дети сидят на гимнастических лавках, с одной стороны зала. Инструктор показывает самолет и говорит, что он летает высоко и быстро. Но, чтобы самолет полетел, необходимо завести моторы. По команде: «К полету приготовились, завели моторы!». Дети повторяют за инструктором движения рук, заводят моторы, расправляют крылья, в умеренном темпе перемещаются по залу. Со слов: «На посадку» все дети возвращаются на лавочку. | После словесного объяснения и показа педагогом, дети выполняют упражнения. После словесного объяснения и показа педагогом, дети играют в игру, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая правила. | Упражнения под счет с четким ритмическим рисунком. Выполняется показ со словесной инструкцией. Следить за правильным дыханием (вдох через нос, выдох через рот). Инструктор объясняет правила игры показом и словесной инструкцией. | Сформировать навык самоконтроля правильности упражнений на координацию, закрепить умение выполнять упражнения в заданном темпе, приобрести навык ориентировки в пространстве. |
Заключительная часть | Обеспечить позитивный, эмоциональный выход из занятия. Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память и внимание. | 3-4 мин | Выполняется упражнение с су-джок мячами: «Вот помощники мои»: Вот помощники мои (показать пальцы рук) Их как хочешь поверни. (показать руку с тыльной стороны) По дорожке белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки (мячом провести по руке, до локтя) Чок, чок, чок, Чок, чок, чок – (мяч подпрыгивает на ладони) Скачет резвый табунок (повторить другой рукой). Дети выстраиваются в шеренгу вдоль очерченной полосы. | После показа и словесной инструкции педагога, дети на гимнастических лавках выполняют движения согласно стихотворению. | Выполняется показ со словесной инструкцией. Подводятся итоги занятия. | Совершенствуются навыки пространственной ориентации. |
Список используемой литературы:
1. Еромыгина М.В. Картотека упражнения для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика. ФГОС. – СПб.: Детство-Пресс, 2018
2. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений и игр по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей/авт.-сост. О.М. Литвинова, С.В.Лесина. – Волгоград: Учитель. – 58 с.
3. Организация двигательной деятельности детей (Образовательная область «Физическое развитие»). Занятия./авт.-сост. Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина. – Волгоград: Учитель. – 122 с.