Тестовые задания по физической культуре для определения ловкости и координационных способностей у учащихся 4 классов

12
2
Материал опубликован 27 February 2017 в группе

Тестовые задания по физической культуре для определения ловкости и координационных способностей, у учащихся 4 – х классов.

Автор работы: Капустьян ОВ.

Учитель физической культуры

МОУ гимназии №9

Г. Комсомольска – на – Амуре

Хабаровского края.

Тема: тестирование для определения показателей ловкости и координационных способностей.

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся в выполнении тестовых заданий по предмету физическая культура.

Задачи:

Предметные: иметь представление о том, какие тесты направлены на проверку физического качества ловкости; знать и уметь выполнять тест и соотносить результат с таблицей уровня физической подготовленности.

Метапрадметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Тип урока: урок контроля и проверки знаний.

Инвентарь: нарисованный цветовой круг на листе ватмана; таблица оценки уровня физической подготовленности; карточки для каждого ученика

Ход урока.

Вводно – подготовительная часть.

Построение в одну шеренгу. Организационные команды. Каждый учащийся получает карточку, где должен выбрать одно определение соответствующее термину – ловкость.

Раскрасить выбранное определение в противоположный цвет согласно цветовому кругу

 

Ловкость

Способность человека, противостоять утомлению в какой – либо деятельности.

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий.

Способность человека выполнять движение с большой амплитудой.

Способность быстро овладевать новыми движениями; быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющихся условий

Способность человека совершать движение с максимальной скоростью в минимальный промежуток времени.

Тестирование для определения показателей ловкости и координационных способностей.

Статическое равновесие

Прыжки через скакалку

Челночный бег 3*10м

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками

Отбивание мяча от пола

Тесты, проверяемые с помощью таблицы уровней физической подготовленности

Учебное тестирование

         

Далее в карточки написаны тесты, направленные на определение ловкости и координационных способностей. Необходимо распределить тесты на учебное тестирование и тестирование, проверяемое с помощью таблицы. Соответственно вы узнаете за какой тест вы получите оценку.

Упражнения в ходьбе и в беге.

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- с поворотом на 180 градусов по сигналу

С поворотом на 360 градусов.

Бег:

- в умеренном темпе

Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Основная часть урока:

Перестроение из одной колонны в три

I тест – статическое равновесие: (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей). Ребенок встает в стойку - носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Учащиеся берут свою карточку и на обратной стороне вписывают свои результаты. Результаты записать согласно виду тестирования: учебное или тестирование, результат, которого определяется с помощью таблицы уровней физической подготовленности

 

Физическое качество

тесты

 

Проверочное – учебное тестирование

Уровень физической подготовленности

результат

 

высокий

средний

низкий

Ловкость, координационные способности.

 

 

 

Статическое равновесие

       

Прыжки через скакалку за 30 сек

       

Отбивание мяча от пола

       

Челночный бег 3*10

       

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками

       

Работая с таблицей уровней, соотнесите свой результат с таблицей и впишите в соответствующую графу.

Комплекс упражнения со скакалкой:

И. п. – о. с., скакалка сложена вчетверо внизу. 1 – руки вверх, натягивая скакалку; 2 – подняться на носки и потянуться; 3 – 4 – и. п. (повторить 6 – 8 раз).

И. п. – широкая стойка, скакалка сложена вдвое за головой, руки согнуты вперед. 1 – левую руку в сторону, натягивая скакалку, правую руку за голову и поворот туловища влево; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону (повторить 6 – 8 раз в каждую сторону).

И. п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо внизу сзади. 1 – 2 – два пружинящих наклона вперед, руки назад, натягивая скакалку; 3 – 4 – и. п. (повторить 10 – 12 раз).

И. п. – о. с., скакалка сложен вчетверо. 1 – отставляя левую назад и сгибая правую, принять положение выпад; скакалку положить на бедро и опереться на него; 2 – 3 – два пружинящих покачивания в выпаде; 4 – и. п. То же на другой ноге (повторить 12 – 16 раз).

И. п. – стойка на коленях, скакалка сложена вдвое внизу. 1 – натягивая скакалку, руки вверх – наружу, правую ногу в сторону на носок; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в левую сторону (повторить 6 – 8 раз в каждую сторону).

И. п. – о. с., скакалка сложена вдвое за головой на плечах, руки согнуты вперед. Движения согнутыми руками вперед – назад (как при беге), постепенно ускоряя и замедляя темп(2 – 3 серии).

И. п. – упор присев, скакалка сложена рядом. 1 – толчком ног упор лежа; 2 – упор присев; 3 – упор лежа, ноги врозь; 4 – и. п. Выполнять в темпе с пружинящим прогибанием и энергичным сгибанием тела (повторить 8 - 12 раз).

И. п. – о. с., скакалка сзади под пяткой левой (правой) ноги, руки в стороны, скакалка натянута. 1 – 2 – полнимая ногу со скакалкой назад и наклоняясь вперед равновесие на правой; 3 – 4 – выпрямиться, приставить ногу. После каждых 2 – 3 повторений менять ногу (8 – 12 раз).

Учащиеся распределяются на пары6 один из пары выполняет подсчет, а другой тест.

II тест - прыжки через скакалку за 30 секунд (тестируются ловкость, гибкость, выносливость). Принимается исходное положение: основная стойка, руки внизу, в руках скакалка. Упражнение выполняется на обеих ногах с вращением скакалки вперед. При задевании скакалки ногами и вынужденной остановки участник продолжает прыжки с продолжением подсчета.

III тест - Подбрасывание и ловля мяча двумя руками (тест на ловкость и координацию). Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз, не выходя из обруча. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

IV тест - Отбивание мяча от пола (тестируется ловкость, скорость реакции, устойчивость позы). Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

V тест - Челночный бег 3 раза по 10 м (для оценки ловкости) - определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «на старт», по сигналу «внимание» кладет руку на кубик и по команде «марш» выполняет бег с кубиком в руках до контрольной отметки. Затем возвращается, берет второй кубик и относит туда же. Задание выполняется на время.

Заключительная часть урока

Все результаты фиксируются в личной таблице. Учащиеся анализируют свою работу. Определяют уровень физической подготовленности тестов, согласно таблице. Соотносят уровень с оценкой, сдают карточки на проверку.

Рефлексия:

На карточке, где записывали результаты нарисовать смайлика, который соответствует степени удовлетворенности уроком.

Литература:

Физическая культура: Сборник программно-методических материалов/Авт.-сост. Е.А. Ветошкина.- Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2003

Щетинина С.Ю. Организация физического воспитания учащихся основной и средней школы в условиях модернизации образования: Учебно – методический комплект для учителей физической культуры.- Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2006

Цветовой круг – Векипедия.

http://myvunderkinder.ru/

http://newreferat.com/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный тест, спасибо!

2 April 2017

Ответ #34012 был удален 7 July 2017