Тестовые задания по физической культуре для определения ловкости и координационных способностей у учащихся 4 классов
Тестовые задания по физической культуре для определения ловкости и координационных способностей, у учащихся 4 – х классов.
Автор работы: Капустьян ОВ.
Учитель физической культуры
МОУ гимназии №9
Г. Комсомольска – на – Амуре
Хабаровского края.
Тема: тестирование для определения показателей ловкости и координационных способностей.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся в выполнении тестовых заданий по предмету физическая культура.
Задачи:
Предметные: иметь представление о том, какие тесты направлены на проверку физического качества ловкости; знать и уметь выполнять тест и соотносить результат с таблицей уровня физической подготовленности.
Метапрадметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Тип урока: урок контроля и проверки знаний.
Инвентарь: нарисованный цветовой круг на листе ватмана; таблица оценки уровня физической подготовленности; карточки для каждого ученика
Ход урока.
Вводно – подготовительная часть.
Построение в одну шеренгу. Организационные команды. Каждый учащийся получает карточку, где должен выбрать одно определение соответствующее термину – ловкость.
Раскрасить выбранное определение в противоположный цвет согласно цветовому кругу
Ловкость |
|||||
Способность человека, противостоять утомлению в какой – либо деятельности. |
Способность человека преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий. |
Способность человека выполнять движение с большой амплитудой. |
Способность быстро овладевать новыми движениями; быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющихся условий |
Способность человека совершать движение с максимальной скоростью в минимальный промежуток времени. |
|
Тестирование для определения показателей ловкости и координационных способностей. |
|||||
Статическое равновесие |
Прыжки через скакалку |
Челночный бег 3*10м |
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками |
Отбивание мяча от пола |
|
Тесты, проверяемые с помощью таблицы уровней физической подготовленности |
Учебное тестирование |
||||
Далее в карточки написаны тесты, направленные на определение ловкости и координационных способностей. Необходимо распределить тесты на учебное тестирование и тестирование, проверяемое с помощью таблицы. Соответственно вы узнаете за какой тест вы получите оценку.
Упражнения в ходьбе и в беге.
Ходьба:
- на носках
- на пятках
- на внешней стороне стопы
- с поворотом на 180 градусов по сигналу
С поворотом на 360 градусов.
Бег:
- в умеренном темпе
Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
Основная часть урока:
Перестроение из одной колонны в три
I тест – статическое равновесие: (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей). Ребенок встает в стойку - носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.
Учащиеся берут свою карточку и на обратной стороне вписывают свои результаты. Результаты записать согласно виду тестирования: учебное или тестирование, результат, которого определяется с помощью таблицы уровней физической подготовленности
Физическое качество |
тесты
|
Проверочное – учебное тестирование |
Уровень физической подготовленности |
||
результат
|
высокий |
средний |
низкий |
||
Ловкость, координационные способности.
|
Статическое равновесие |
||||
Прыжки через скакалку за 30 сек |
|||||
Отбивание мяча от пола |
|||||
Челночный бег 3*10 |
|||||
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками |
Работая с таблицей уровней, соотнесите свой результат с таблицей и впишите в соответствующую графу.
Комплекс упражнения со скакалкой:
И. п. – о. с., скакалка сложена вчетверо внизу. 1 – руки вверх, натягивая скакалку; 2 – подняться на носки и потянуться; 3 – 4 – и. п. (повторить 6 – 8 раз).
И. п. – широкая стойка, скакалка сложена вдвое за головой, руки согнуты вперед. 1 – левую руку в сторону, натягивая скакалку, правую руку за голову и поворот туловища влево; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону (повторить 6 – 8 раз в каждую сторону).
И. п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо внизу сзади. 1 – 2 – два пружинящих наклона вперед, руки назад, натягивая скакалку; 3 – 4 – и. п. (повторить 10 – 12 раз).
И. п. – о. с., скакалка сложен вчетверо. 1 – отставляя левую назад и сгибая правую, принять положение выпад; скакалку положить на бедро и опереться на него; 2 – 3 – два пружинящих покачивания в выпаде; 4 – и. п. То же на другой ноге (повторить 12 – 16 раз).
И. п. – стойка на коленях, скакалка сложена вдвое внизу. 1 – натягивая скакалку, руки вверх – наружу, правую ногу в сторону на носок; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в левую сторону (повторить 6 – 8 раз в каждую сторону).
И. п. – о. с., скакалка сложена вдвое за головой на плечах, руки согнуты вперед. Движения согнутыми руками вперед – назад (как при беге), постепенно ускоряя и замедляя темп(2 – 3 серии).
И. п. – упор присев, скакалка сложена рядом. 1 – толчком ног упор лежа; 2 – упор присев; 3 – упор лежа, ноги врозь; 4 – и. п. Выполнять в темпе с пружинящим прогибанием и энергичным сгибанием тела (повторить 8 - 12 раз).
И. п. – о. с., скакалка сзади под пяткой левой (правой) ноги, руки в стороны, скакалка натянута. 1 – 2 – полнимая ногу со скакалкой назад и наклоняясь вперед равновесие на правой; 3 – 4 – выпрямиться, приставить ногу. После каждых 2 – 3 повторений менять ногу (8 – 12 раз).
Учащиеся распределяются на пары6 один из пары выполняет подсчет, а другой тест.
II тест - прыжки через скакалку за 30 секунд (тестируются ловкость, гибкость, выносливость). Принимается исходное положение: основная стойка, руки внизу, в руках скакалка. Упражнение выполняется на обеих ногах с вращением скакалки вперед. При задевании скакалки ногами и вынужденной остановки участник продолжает прыжки с продолжением подсчета.
III тест - Подбрасывание и ловля мяча двумя руками (тест на ловкость и координацию). Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз, не выходя из обруча. Из двух попыток фиксируется лучший результат.
IV тест - Отбивание мяча от пола (тестируется ловкость, скорость реакции, устойчивость позы). Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Из двух попыток фиксируется лучший результат.
V тест - Челночный бег 3 раза по 10 м (для оценки ловкости) - определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «на старт», по сигналу «внимание» кладет руку на кубик и по команде «марш» выполняет бег с кубиком в руках до контрольной отметки. Затем возвращается, берет второй кубик и относит туда же. Задание выполняется на время.
Заключительная часть урока
Все результаты фиксируются в личной таблице. Учащиеся анализируют свою работу. Определяют уровень физической подготовленности тестов, согласно таблице. Соотносят уровень с оценкой, сдают карточки на проверку.
Рефлексия:
На карточке, где записывали результаты нарисовать смайлика, который соответствует степени удовлетворенности уроком.
Литература:
Физическая культура: Сборник программно-методических материалов/Авт.-сост. Е.А. Ветошкина.- Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2003
Щетинина С.Ю. Организация физического воспитания учащихся основной и средней школы в условиях модернизации образования: Учебно – методический комплект для учителей физической культуры.- Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2006
Цветовой круг – Векипедия.
http://myvunderkinder.ru/
http://newreferat.com/
Гарина Екатерина Юрьевна
Акатова Ирина Анатольевна