12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бекмурзова Светлана Тамбиевна83
4

Технологическая карта урока математики в 6 классе «Сложение чисел с разными знаками»

Технологическая карта урока математики в 6 классе:

«Сложение с разными знаками».

Сведения об авторе

Бекмурзова Светлана Тамбиевна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.М. Селютина с. Михайловское» Муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания

Должность

Учитель математики высшей категории

Предмет

Математика

Учебник (УМК)

Никольский С. М., Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2019

Раздел

Целые числа

Класс

6 класс

Тема урока

Сложение чисел с разными знаками

Типа урока

Вид урока

Форма урока

 

Урок «открытие» новых знаний.

Формирование и совершенствование знаний.

Урок – исследование.

Дидактическая задача урока

Создать условия для успешного усвоения темы: «Сложение чисел с разными знаками», научить применять это правило при решении упражнений.

Цели:

Образовательные:

Повторить и обобщить пройденный материал по теме: «Отрицательные целые числа. Сравнение целых чисел».

Опираясь на результаты, прийти к выводу о сложении чисел с разными знаками.

Расширить кругозор учащихся по данной теме.

Развивающие:

Развить умение наблюдать, выделять главное, делать выводы, планировать.

Развить познавательную. Активность и самостоятельность учащихся.

Развить исследовательские и аналитические навыки учащихся при изучении новой темы.

Воспитательные:

Создать условия для благоприятной психологической обстановки.

Воспитывать интерес к предмету через занимательность материала

Планируемый результат

УУД:

Личностные: Формируется ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию.

Познавательные: Умеют ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой личный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Учащиеся осуществляют поиск решения путей достижения цели; учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, оценивать и корректировать полученный результат; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

Коммуникативные: Формируются умения оформлять свои мысли в устной и письменной формах, слушать и понимать речь остальных, аргументировать свое мнение.

Оборудование

Ноутбук, диапроектор, карточки

Методы

Словесные, наглядные, самостоятельная работа по выполнению упражнений


 

Этап урока

Деятельность учителя

Содержание презентаций

Деятельность ученика

Формирование УУД

Время

Стадия вызова.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Мне приятно, что мы вместе проведем следующие 40 минут.

Девиз урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» (Дьердь Пойа)

 

Настраивание на работу

1 мин

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Начнем с пословицы: «С малой удачи начинается успех»

 

Проверка теоретического материала по методике Бенджамина Блума (2 ученика подготовили вопросы для двух вариантов. Читают по очереди, учащиеся отмечают «+» и «-» в карточках)

 

1 в. 1)-; 2)+;3)-;4)-;5)+;6)+;7)+;8)-;9)+;10+

 

2 в. 1)-;2)-;3)-;4)-;5)+;6)+;7)+;8)+;9)+;10+

Самоопределение к учебной деятельности

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

1. Слушать и понимать других

2. Оформление своих мыслей в письменной форме.

4 мин

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Даны числа:

-15; -2;-17;-9;8;-16;-26;28;32;0

Разбейте числа на группы (положительные, отрицательные, неположительные, неотрицательные);

А что вы умеете делать с положительными – отрицательными числами;

Назовите модуль каждого числа;

Назовите число, модуль которого больше;

Вычислите, подтверждая действие правилом.

+15+(-23);

-41+(-32);

-26+(-87);

t1645725676aa.gif

-456+287

 

 

4 мин

Постановка проблемы и цели урока. Осознание значимости изучаемой темы.

Учитель: Почему не смогли сложить последние два числа?

-Как же быть в подобных случаях?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Откройте тетради и запишите ее.

- Сегодня чем мы будем заниматься на уроке? Какую цель определим для себя?

- А как легче справиться с проблемой: в одиночку или вместе?

 

-Знаки разные

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

 

Познавательные:

Повторение темы: Модуль числа; сравнение целых чисел;

 

Регулятивные: Рациональное использование времени.

 

Коммуникативные:

Обсуждение заданий и распределение обязанностей;

Взаимопомощь и взаимоконтроль, самоконтроль.

 

Личностные: получение знаний для дальнейшего их применения.

 

Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений.

Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытия, выведя правило сложения чисел с разными знаками. Выполните исследовательскую работу. Сделайте вывод, ответив на поставленные задачи.

I. t1645725676ab.gif

II. t1645725676ac.jpg

 

III. доходы и расходы

Выполняют исследовательскую работу. Делают выводы.

I ряд – исследование с помощью координатной прямой

II ряд – с помощью термометра

III ряд – с помощью понятий «дохода» и «расхода»

 

Познавательные:

Закрепление знаний по теме: Сложение чисел с разными знаками».

Регулятивные:

Подведение итогов по полученным знаниям.

Коммуникативные:

Обсуждение заданий.

Личностные:

Получение знаний для дальнейшего их применения

 

 

6 мин

 

Заполните таблицу

 

Делают вывод:

Чтобы сложить два числа с разными знаками и с разными модулями, надо из большего модуля вычесть меньший и перед разностью поставить знак слагаемого с большим модулем

 

 

Пример

Сравнить

Знак

-4+3

6+(-3)

-4+7

8+(-5)

-6+2

t1645725676ad.gif

t1645725676ae.gif

t1645725676af.gif

t1645725676ag.gif

t1645725676ah.gif

-

+

+

+

-

-Обратите внимание на знак ответов;

- С каким из знаков слагаемых совпадает знак

Реализация постороннего проекта

Вы составили алгоритм сложения чисел с разными знаками. Проверим, как он действует. Я записала на доске примеры с ответами. Верно ли найдены ответы?

1)-12+5=-7

2)34+(-49)=15

3)-11+18=-7

4)47+(-35)=8

5)-53+19=-72

6)-41+38=8

7)54+(-12)=-42

8)-8+17=9

 

Отвечают:

1) верно;

2) неверно;

3) неверно;

4) верно;

5) неверно;

6) неверно;

7) неверно;

8) верно

Познавательные:

Закрепление знаний по теме урока;

 

Регулятивные:

Обсуждение заданий и распределение обязанностей при работе в парах.

3 мин

Психофизиологическая пауза

-Человек обладает (+) и (-) качествами

-Распределите эти качества на координатной прямой

- К чему должен стремиться человек? Какими качествами, которых у вас нет, вы бы хотели обладать?

 

Отвечают:

 

2 мин

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (обучающая самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой)

Определите знак суммы

а) -10+17

б) -4+2

в)15+(-4)

г) 6+(-15)

д) -24+15

е) 37+(-100)

ж) -245+300

 

1066 (I и II)

 

а)+;

б)-; в)+; г) +; д)-; е)-; ж) +

Познавательное:

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Ориентироваться в своей системе знаний;

 

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

8 мин

Осуществление контроля успешности выполнения заданий

1 в.

-35+41

16+(-31)

t1645725676ai.gif

t1645725676aj.gif

t1645725676ak.gif

 

2 в.

37+(-45)

-42+55

t1645725676al.gif

t1645725676am.gif

t1645725676an.gif

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Систематизация имеющихся знаний и неизвестных знаний.

Познавательные:

Обобщение имеющихся по теме знаний, применение знаний при выполнении упражнений, поиск ответов на постановленные вопросы.

 

 

Регулятивные:

Сравнение результатов.

 

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, поддержка друг друга и помощь в ответах

8 мин

1 в.: 6; -15; -t1645725676ao.gif; t1645725676ap.gif

Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

-Вспомним, какую цель поставили?

- Ваше построение в конце урока

Отвечают на вопросы, вписывается в рисунок обведенной руки:

t1645725676aq.png

1.Большой. Какие знания, опыт я получил?

2. Указательный.

Понравилось ли мне наше занятие.

3.Средний. Какое у меня настроение.

4.Безымянный. Что я делал и чего достиг?

5. Мизинец. Что я могу взять с урока?

Результативные:

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке;

 

Личностные:

Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

2 мин

Домашнее задание

Историческая справка об отрицательных числах

 

П. 33, №1081(а-е), 1083 (а, б), 1085

 

 

 

 

2 мин


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.