Технологическая карта дистанционного урока химии по теме «Кристаллические решётки» (8 класс)
Тип урока: Комбинированный.
Вид урока: беседа
Цель: Формирование представления о кристаллических веществах, типах кристаллических решеток, взаимосвязи между строением и свойствами веществ.
Задачи
Образовательные:
- создать условия для самостоятельного решения учебных и познавательных задач;
- обеспечить ознакомление с понятиями «аморфного» и «кристаллического» веществ, выявления зависимости свойств веществ от типов кристаллических решеток, химической связи и строения атомов;
- создать условия для овладения первичными навыками определения типа кристаллической решетки по химической связи и по ней физических свойств веществ;
Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- развивать логические познавательные умения (анализ, классификация, сравнение, обобщение, формулирование выводов);
Воспитательные:
- культуры умственного труда (ведения записей, самостоятельного оформления информации и др.).
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
Регулятивные УУД:
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Методы и технологии обучения
- информационно-коммуникационные технологии и дистанционного обучения (презентация в программе PowerPoint, интерактивные упражнения, электронный учебник), самостоятельная работа учащегося.
Оборудование
- презентация «Кристаллические решетки», изображения моделей кристаллических решеток разных типов (поваренной соли, алмаза и графита, углекислого газа и йода, металлов), компьютер, наушники, микрофон, Интернет, ПО для связи, сервисы веб 2.0.(электронная тетрадь), видеозапись урока )
Опорные понятия, термины: Типы химической связи: ионная, ковалентная полярная и неполярная, металлическая. Химические элементы: Металл, неметалл. Химические знаки и номенклатура. Структурные единицы: атомы и молекулы | Новые понятия. Кристаллическая решетка и ее виды: атомная, ионная, металлическая, молекулярная. Прочность кристаллических решеток. Методы определения типа кристаллической решетки. Взаимосвязь типа к.р и физических и химических свойств веществ. |
Формы контроля. Устный опрос по вопросам, интерактивные упражнения (найди пару). | Домашнее задание Прочитать параграф (посмотреть видеозапись урока, просмотреть презентацию). Выполнить письменное задания на определение типа кристаллических решеток в электронной тетради и ответить на вопросы теста. |
Технологическая карта урока.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Коммуникативно-консультативный блок | 5 | Рассказывает название темы урока: Кристаллические решетки. Говорит о том, что эта тема тесно связана с предыдущей темой урока: Химические связи. Приглашает к проверке домашнего задания. Дает инструкцию как перейти по ссылке на страницу проверки домашнего задания. Непосредственно перед выполнением интерактивного упражнения, учитель просит дать определения видам химической связи, после предлагает приступить к выполнению задания | Слушает, выполняет рекомендации учителя. Переходит по ссылке к интерактивному упражнению, дает общий доступ к экрану учителю и выполняет задание. Непосредственно перед выполнением интерактивного упражнения, ученик дает определения видам химической связи, после приступает к выполнению задания https://learningapps.org/watch?v=pat21u56n17 | Устный опрос, интерактивные упражнения | Ученик рассказал о типах химической связи, как определить ее тип, успешно выполнил интерактивное упражнение https://learningapps.org/watch?v=pat21u56n17 |
Информационный | 28 | 1.Учитель инструктирует какой параграф в учебнике нужно открыть (в электронном и бумажном учебнике). Далее идет объяснение новых понятий: Аморфное состояние вещества. Предлагает поработать с текстом. http://tepka.ru/himiya_8/23.html 2. Учитель объясняет понятие Кристаллическая решетка. После просит записать определение в тетрадь. 3.Закрпление понятия кристаллическая решетка по схематичному рисунку в учебнике. 4. Учитель предлагает перейти в презентацию и по ней ведет беседу с учеником и объясняет виды кристаллических решеток. 5. Учитель предлагает составить в тетради схему о видах кристаллических решетка и свойствах веществ. Такая же схема составляется учителем в электронной тетради.
| 1. Ученик открывает в учебнике параграф 22 в учебнике. Читает определение «Аморфное состояние вещества». http://tepka.ru/himiya_8/23.html 2. Ученик слушает объяснение учителя о понятии Кристаллическая решетка. После записывает под диктовку определение в свою бумажную тетрадь. 3. Ученик закрепляет визуальный образ кристаллической решетки по схематичному рисунку в учебнике. 4. Ученик переходит в презентацию и по ней и совместно учителем беседует о видах кристаллических решеток. 5. Ученик составляет в тетради схему о видах кристаллических решетка и свойствах веществ. Сравнивает свою схему с составленной учителем в электронной тетради.
| Беседа Работа с текстом Работа со схемой Работа с наглядным пособием. | 1.Поработал с текстом учебника. http://tepka.ru/himiya_8/23.html 2. Записал определение кристаллической решетки в тетрадь. 3.Работает со схемой в учебнике. 4. Совместная работа с наглядным пособием – презентация о видах кристаллических решетках. 5. Ученик составил в тетради схему о видах кристаллических решетка и сравнил ее со схемой с составленной учителем в электронной тетради |
Коммуникативно-консультативный | 3 | 1. Учитель предлагает потренироваться определить тип кристаллической решетки. т.е. выполнить упражнение тренажера в электронной тетради. Учитель дает инструкцию как это сделать. | 1. Ученик тренируется определять тип кристаллической решетки. т.е. выполнить упражнение тренажера в электронной тетради по инструкции учителя. | Беседа. Инструкции. Интерактивные упражнения. | 1. Работа с тренажером по инструкции. |
Контрольный | 3 | 1. Учитель предлагает решить интерактивное задание самостоятельно. Определить тип кристаллической решетки. https://learningapps.org/watch?v=p640f4f4n17 | 1. Ученик самостоятельно решает интерактивное задание.Определить тип кристаллической решетки. https://learningapps.org/watch?v=p640f4f4n17 | 1. Самостоятельное решение интерактивного задания. Определить тип кристаллической решетки. https://learningapps.org/watch?v=p640f4f4n17 | |
Коммуникативно-консультативный | 2 | 1. Учитель дает инструкцию как выполнять домашнее задание и где записывать вопросы по данной теме. | Ученик слушает инструкцию как выполнять домашнее задание и где записывать вопросы по данной теме. | Создана видеозапись урока и совместный документ. |
Библиография.
1. Татьяна Евгеньевна Юрченко «Открытый урок по теме: Кристаллические решетки. 8 класс» https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/10/16/otkrytyy-urok-po-teme-kristallicheskie-reshetki-8-klass