12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Почаева Наталия170
3

Технологическая карта Дистанционного урока химии по теме: «Кристаллические решетки»

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: беседа

Цель: Формирование  представления о кристаллических веществах, типах кристаллических решеток,   взаимосвязи между строением и свойствами веществ.

Задачи

Образовательные:

  • создать условия для самостоятельного решения учебных и познавательных задач;
  • обеспечить ознакомление с понятиями «аморфного» и «кристаллического» веществ, выявления зависимости свойств веществ от типов кристаллических решеток, химической связи и строения атомов;
  • создать условия для овладения первичными навыками определения типа кристаллической решетки  по химической связи и по ней физических свойств веществ;

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • развивать логические познавательные умения (анализ, классификация, сравнение, обобщение, формулирование выводов);

Воспитательные:

  • культуры умственного труда (ведения записей, самостоятельного оформления информации и др.).

Планируемые результаты

Личностные УУД:

  • жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;

Регулятивные УУД:

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

 Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем;
  • владение монологической и диалогической формами речи.

Методы и технологии обучения

  • информационно-коммуникационные технологии  и дистанционного обучения (презентация в программе PowerPoint, интерактивные упражнения, электронный учебник),  самостоятельная работа учащегося.

Оборудование

  • презентация «Кристаллические решетки», изображения моделей кристаллических решеток разных типов (поваренной соли, алмаза и графита, углекислого газа и йода, металлов),   компьютер, наушники, микрофон, Интернет, ПО для   связи, сервисы веб 2.0.(электронная тетрадь)видеозапись урока )


Опорные понятия, термины:

Типы химической связи: ионная, ковалентная полярная и неполярная, металлическая. Химические элементы: Металл, неметалл. Химические знаки и номенклатура. Структурные единицы: атомы и молекулы




Новые понятия.

Кристаллическая решетка и ее виды: атомная, ионная, металлическая, молекулярная. Прочность кристаллических решеток. Методы определения типа кристаллической решетки. Взаимосвязь типа к.р и физических и химических  свойств веществ.







Формы контроля.

Устный опрос по вопросам, интерактивные упражнения (найди пару).





Домашнее задание

Прочитать параграф (посмотреть видеозапись урока, просмотреть презентацию). Выполнить письменное задания на определение типа кристаллических решеток в электронной тетради   


и ответить на вопросы теста.

https://clck.ru/KFjBR




Технологическая карта урока.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Результат взаимодействия (сотрудничества)


Коммуникативно-консультативный блок






5

Рассказывает название темы урока: Кристаллические решетки. Говорит о том, что эта тема тесно связана с предыдущей темой урока: Химические связи. Приглашает к проверке домашнего задания. Дает инструкцию как перейти по ссылке на страницу проверки домашнего задания. Непосредственно перед выполнением интерактивного упражнения, учитель просит дать определения  видам химической связи, после предлагает приступить к выполнению задания

https://learningapps.org/watch?v=pat21u56n17

Слушает, выполняет рекомендации учителя.  Переходит по ссылке к интерактивному упражнению, дает общий доступ к экрану учителю и выполняет задание.

Непосредственно перед выполнением интерактивного упражнения, ученик дает определения  видам химической связи, после  приступает к выполнению задания

https://learningapps.org/watch?v=pat21u56n17


Устный опрос, интерактивные упражнения

Ученик рассказал о типах химической связи, как определить ее тип, успешно выполнил интерактивное упражнение

https://learningapps.org/watch?v=pat21u56n17




Информационный





28

1.Учитель инструктирует какой параграф в учебнике нужно открыть (в электронном и бумажном учебнике).

Далее идет объяснение новых понятий: Аморфное состояние вещества. Предлагает поработать с текстом. http://tepka.ru/himiya_8/23.html

2. Учитель объясняет понятие Кристаллическая решетка. После просит записать определение в тетрадь.

3.Закрпление понятия кристаллическая решетка по схематичному рисунку в учебнике.



4. Учитель предлагает перейти в презентацию и по ней ведет беседу с учеником и объясняет виды кристаллических решеток. 



5.  Учитель предлагает составить  в тетради схему о видах кристаллических решетка и свойствах веществ. Такая же схема составляется учителем в электронной тетради.





 



1. Ученик открывает в учебнике параграф 22 в учебнике. Читает определение «Аморфное состояние вещества». http://tepka.ru/himiya_8/23.html

2. Ученик слушает объяснение учителя о  понятии Кристаллическая решетка. После записывает под диктовку   определение в свою бумажную тетрадь.

3. Ученик закрепляет визуальный образ кристаллической решетки по схематичному рисунку в учебнике.

4. Ученик  переходит в презентацию и по ней и совместно  учителем беседует  о видах  кристаллических решеток.    


5. Ученик составляет    в тетради схему о видах кристаллических решетка и свойствах веществ. Сравнивает свою  схему  с составленной учителем в электронной тетради.


 

Беседа

Работа  с текстом

Работа со схемой

Работа с наглядным пособием.

1.Поработал с текстом учебника.

http://tepka.ru/himiya_8/23.html

2. Записал определение кристаллической решетки в тетрадь.


3.Работает со схемой в учебнике.


4. Совместная  работа с наглядным пособием – презентация о видах кристаллических решетках. 





5. Ученик составил    в тетради схему о видах кристаллических решетка и сравнил ее со схемой  с составленной учителем в электронной тетради



Коммуникативно-консультативный

3

1. Учитель предлагает потренироваться определить тип кристаллической решетки. т.е. выполнить упражнение тренажера в электронной тетради. Учитель дает инструкцию как это сделать.

1. Ученик тренируется определять тип кристаллической решетки. т.е. выполнить упражнение тренажера в электронной тетради по инструкции учителя.

Беседа.

Инструкции.

Интерактивные упражнения.

1. Работа с тренажером по инструкции.


Контрольный





3

1. Учитель предлагает решить интерактивное задание самостоятельно. Определить тип кристаллической решетки. https://learningapps.org/watch?v=p640f4f4n17

1. Ученик самостоятельно решает интерактивное задание.Определить тип кристаллической решетки. https://learningapps.org/watch?v=p640f4f4n17


1. Самостоятельное решение интерактивного задания. Определить тип кристаллической решетки. https://learningapps.org/watch?v=p640f4f4n17

Коммуникативно-консультативный

2

1. Учитель дает инструкцию как выполнять домашнее задание и где записывать вопросы по данной теме.

Ученик слушает инструкцию как выполнять домашнее задание и где записывать вопросы по данной теме.


Создана видеозапись урока

и совместный документ.



Библиография.

1.  Татьяна Евгеньевна Юрченко «Открытый урок по теме: Кристаллические решетки. 8 класс»   https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/10/16/otkrytyy-urok-po-teme-kristallicheskie-reshetki-8-klass

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.