Технологическая карта этической беседы "Без друга в жизни туго"

0
0
Материал опубликован 1 May

Технологическая карта


Разработка и проведение этической беседы на основе анимационного фильма, с включением игрового упражнения с использованием ИКТ и продуктивной деятельности с детьми младшего школьного возраста


ФИО участника: ________________________

участника: _________________

Тема: Без друга в жизни туго.

Цель интегрированного задания: осознание ценности дружбы, любви  к животным посредством мультипликационного фильма «Варежка».

Задачи беседы:

Образовательная: раскрыть понятия «дружба», «забота о питомце» через просмотр видеофрагментов мультфильма «Варежка» и вопросы этической беседы; на практике показать, как ухаживать за четвероногим другом посредством игрового упражнения «Четвероногий друг» на ИКТ-оборудовании.

Развивающая: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев и их последствиями на основе просмотра видеофрагмента мультфильма «Варежка».

Воспитательная: воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным; развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию. Воспитывать интерес к сказкам.

Задачи продуктивной деятельности:

Техническая: развивать навыки работы с ножницами и клеем; совершенствовать умения работать по инструкции, образцу; развивать навыки работы с бумагой в технике оригами, продолжать учить складывать лист бумаги в определённой последовательности; проглаживать линии сгиба; развивать мелкую моторику рук, аккуратность; формировать умение убирать рабочее место.

Изобразительная: развивать творчество и фантазию.

Задачи игрового упражнения с использованием ИКТ: Необходимо верно распределить картинки на две группы: 1) Правила ухода за собакой; 2) Предметы для ухода за собакой.

Показать важность знания правил ухода за домашним питомцем.

Планируемые результаты: смогут воспроизвести события из мультфильма Жанны Витензон «Варежка», участвовать в беседе по содержанию, объяснить понятия «дружба» и «забота о питомце», выполнить изделие «Мой питомец» в технике оригами.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, фигурка собачки, цветная бумага, ножницы, клей, инструкция и схема изготовления и сборки изделия «Мой питомец», картинки смайликов для рефлексии.


Этапы

Задачи этапа/ микротемы

Используемые методы и приемы

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Мотивация учащихся на плодотворную учебную и творческую деятельность


Приветствие. Знакомство. Игровой приём «Объятье дружбы». Загадка.

Вопрос, основанный на жизненном опыте детей.

Дети настроятся на предстающую деятельность. Комфортный располагающий и доброжелательный настрой на занятие.

2

Основной этап:





Микротема 1 «Дружба»



Показ фрагмента 1

Вспомнить сюжет и героев

Наглядные: просмотр видеофрагмента

Вспоминают сюжет


Гимнастика для глаз «Прогулка с собачкой»


Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения,

Следим глазами за предметом

Общее оздоровление зрительного аппарата


Этическая беседа по первому фрагменту м/ф «Варежка»

Раскрыть понятие «дружба».

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев и их последствиями.

Стимулировать желание найти себе друга. Воспитывать интерес к сказкам.

Репродуктивные вопросы:

1) Какое волшебство произошло в этом мультфильме?

Поисковые вопросы:

2) Как вы думаете, о чем мечтала девочка?

3) Как вы считаете, почему говорят: «Собака — друг человека»? Обобщающие вопросы.

4) Подумайте и скажите, можно ли отношения, которые возникли между девочкой и собакой назвать дружбой?

А что такое дружба, по вашему мнению?

Приходят к выводу, что доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, это заботливое отношение ко всему живому на земле.


Физминутка


Снятии усталости и напряжения, внесении эмоционального заряда...

Физминутка в стихах «Щенок»

Положительный настрой на работу


Микротема 2 «Благодарность»



Показ фрагмента 2


Вспомнить сюжет и героев

Наглядные: просмотр видеофрагмента

Вспоминают сюжет


Гимнастика для глаз


Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения,

Движение глазами по командам учителя

Общее оздоровление зрительного аппарата


Этическая беседа по второму фрагменту м/ф «Варежка»

Раскрыть понятие «забота о питомце».

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать зрительную память, наблюдательность; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев и их последствиями.


Репродуктивные вопросы:

1) Как девочка ухаживала за своим питомцем?


Поисковые вопросы:

2) Как вы считаете, девочке можно доверить заботу о живом щенке? Почему?

3) Как вы думаете, почему мама передумала и решила вернуть дочке щенка, недавно отнесенного к соседям? Обобщающие вопросы. 4) Подведём итог: Когда же, по вашему мнению стоит в дом приносить питомца?

Приходят к выводу, что питомца нужно заводить, когда знаешь правила ухода и готов заботиться о нём.



Игровое упражнение «Четвероногий друг» с использованием ИКТ

Необходимо верно распределить картинки на две группы: 1) Правила ухода за собакой; 2) Предметы для ухода за собакой.

Показать важность знания правил ухода за домашним питомцем.

Игровое упражнение создано в Приложении Learning Apps. Используемый приём:

Словесные: объяснение задания. Приём: классификация.

Наглядные: картинки

Необычное игровое упражнение поможет осознать готовность к встрече с новым другом


Вывод

Воспитывать интерес к сказкам.

Словесные:

Вопрос-ответ

Стремление читать и слушать сказки


Продуктивная деятельность



Этап постановки проблемы

Развивать познавательную активность детей, мышление.

Постановка проблемного вопроса, выдвижение гипотез детьми


Словесные: проблемный вопрос, вопросы к детям, принятие решения.

Практические: ситуация затруднения


Нахождение выхода из сложившейся ситуации. Предложение: сделать себе питомца из бумаги и учиться за ним ухаживать.


Объяснение

Составить план работы. Повторить правила техники безопасности. Продолжать учить складывать лист бумаги в определённой последовательности; проглаживать линии сгиба. Воспитать у ребёнка устойчивое внимание, аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал.

Словесные: объяснение задания, технических приемов.

Наглядные: показ технических приемов.

Техника: оригами

Участие в планировании деятельности по изготовлению деталей, сборке изделия и составлению композиции. Самостоятельный выбор приёмов оформления изделия.



Пальчиковая гимнастика

Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.


Пальчиковая гимнастика «Щенок».


На двери висит замок (пальцы в замке)

В конуре сидит щенок (пальцы зажаты в кулак)

Хвостиком виляет (Двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

И хозяев поджидает.

Подготовка пальчиков к работе


Работа по образцу


Выполнить изделие «Мой питомец» в технике оригами.

Развивать навыки работы с ножницами и клеем; совершенствовать умения работать по образцу, схеме; развивать навыки работы с бумагой в технике оригами, развивать мелкую моторику рук, аккуратность; формировать умение убирать рабочее место.

Развивать творчество и фантазию.

Самостоятельная работа

Готовое изделие.

Соблюдение техники безопасности. Уборка рабочего места.

3

Заключительный этап

Подвести итог занятия. Оценить качество изделия и работу детей. Провести рефлексию (деятельности и эмоций).

Стимулирование активности детей! (смайлики)


Обобщающие вопросы.

Что мы нового узнали? Как новые знания мы сможем применить в нашей жизни? Самоанализ деятельности и её результатов. Словесные: вопросы к детям, поощрение и благодарность за работу.

Покажите какие эмоции у вас вызвала наша беседа. Прием «Смайлики».

Установление эмоционального контакта с группой в конце занятия для закрепления благоприятного исхода деятельности. 


Ссылка на игровое упражнение: https://learningapps.org/display?v=pf7nfm23a25



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.