Технологическая карта фрагмента урока физической культуры 11 класс раздел "легкая атлетика"

0
0
Материал опубликован 14 April

Технологическая карта урока

Раздел: Легкая атлетика

Тема: Влияние круговой тренировки на развитие скоростно-силовых качеств на материале раздела «Легкая атлетика»

Класс: 11

Цель: Развитие скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки на материале раздела «Легкая атлетика»

Образовательная задача: развитие скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки на материале раздела «Легкая атлетика»

Оздоровительная задача:

- развивать пространственную ориентацию и координацию движений;

- развитие физических качеств;

- укрепить мышцы, участвующие в легкой атлетике;

- провести профилактику травматизма в процессе круговой тренировки

Воспитательная задача: воспитание внимания, интерес к занятиям ФК, осознание значимости развития скоростно-силовых качеств.

Инвентарь и оборудование: Гимнастический маты, координационная лестница, конусы, свисток, гимнастическая палка

 

Содержание фрагмента основной части учебного занятия

Оборудование

Дозировка

Организационно-методические указания

Построение.

- В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Приветствие.

- Здравствуйте!

Сообщение темы и задач урока:

- Тема нашего урока: Влияние круговой тренировки на развитие скоростно-силовых качеств на материале раздела «Легкая атлетика»

Наша задача на уроке: развитие скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки на материале раздела «Легкая атлетика»

- развивать пространственную ориентацию и координацию движений;

- развитие физических качеств;

- укрепить мышцы, участвующие в легкой атлетике;

- провести профилактику травматизма в процессе круговой тренировки

- воспитание внимания, интерес к занятиям ФК, осознание значимости развития скоростно-силовых качеств.

Инструктаж по ТБ:

- Все станции подобраны с соответствием к задачам урока.

- Что такое круговая тренировка

- метод непрерывно-поточной работы заключается в выполнение упражнений слитно, одно за другим, без перерывов или с небольшим интервалом отдыха и состоит из нескольких повторений прохождения круга в зависимости от количества станций.)

- Какие правила мы должны соблюдать при выполнении круговой тренировки?

- Без разрешения учителя задания не выполнять.

- Выполнение следующего упражнения – по команде.

-Соблюдать дистанцию.

-Выполнять с максимально возможной амплитудой.

-Следить за работой рук, дыхание не задерживать

- При получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя

свисток

1мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 Обратить внимание на внешний вид учащихся;

 

 

 

 

 

Проверить готовность учащихся к уроку, обеспечить предельную конкретность и смысловую ёмкость задач занятия, акцентировать внимание учащихся на правильность выполнения упражнений;

 

Средства решения поставленных задач (последовательность упражнений).

- Итак, ребята, переходим к основной части. Наш урок будет проходить в виде круговой тренировки. Перед вами представлены шесть станций, на каждой станции дано свое задание с упражнением. Начиная с первой станции, я показываю упражнения, которые Вы должны выполнять на каждой станции по очереди, т.е. по кругу.

- Общее построение класса, каждый отправляется к своей станции.

- По моей команде начинаете выполнять упражнения на своей станции, по свистку заканчиваете выполнять и переходите к следующей станции.

- И так должны пройти все станции по очереди

- На каждую станцию по 10 секунд, выполняем с максимальной амплитудой.

Упр1: Бег змейкой через конусы

Упр2: Бег с высоким подниманием бедра через координационную лестницу

Упр3: Прыжки на двух ногах, подтягивая колени к груди.

Упр4: Приземление на ягодицы на гимнастический мат с разбега.

Упр5: Ускорение

 

Гимнастический маты, координационная лестница, конусы.

20 мин

- организационные имитационные упражнения

- выполняют упражнение по команде учителя

 

 

 

ОМУ: Обсуждение элементов, как нужно выполнить. Показ, проверка правильности, коррекция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за состоянием здоровья учеников.

Проводить краткий инструктаж  работы на станциях. Осуществляет руководство работой и по мере необходимости корректирует действия учащихся.

Выполняют упражнения по станциям.

 

 

 

 

ОМУ упр1: Выполнить бег максимально быстро

ОМУ упр2: поднимать бедра верх и выполнить с максимальной амплитудой

ОМУ упр3: Подтягивать колени максимально к груди и выполнять прыжки на двух ногах максимально высоко

ОМУ упр4: При прыжке выбросить прямые ноги вперед.

 

 Отработать элементы техники скоростно-силовых качеств.

Игра: «Не урони палку». Участники встают в круг, у каждого есть гимнастическая палка. По свистку каждый участник старается захватить соседнюю палку, которая стоит вертикально. Суть игры не дать упасть палке.

Гимнастическая палка, свисток

5мин

-слушают описание игры

-активно участвуют в игре

 

При проведении игры, напомнить ТБ.

 

Рефлексия:

Итакнад развитием, какого качества сегодня работали?

- Какую роль играет скоростно-силовые способности в легкой атлетике?

- Скоростно-силовые качества – это способность человека к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитудой движений (Взрывная сила)

- С какой целью,  мы выполняли эти упражнения?

Что было трудным?

- Равняйсь! Смирно!

Я рад(а), что Вы поняли, как нужно работать над развитием физических качеств.

-  Спасибо за урок! Налево! Шагом марш к выходу!

 

5 мин

 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации