Технологическая карта фрагмента урока физической культуры 11 класс раздел "легкая атлетика"
Технологическая карта урока
Раздел: Легкая атлетика
Тема: Влияние круговой тренировки на развитие скоростно-силовых качеств на материале раздела «Легкая атлетика»
Класс: 11
Цель: Развитие скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки на материале раздела «Легкая атлетика»
Образовательная задача: развитие скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки на материале раздела «Легкая атлетика»
Оздоровительная задача:
- развивать пространственную ориентацию и координацию движений;
- развитие физических качеств;
- укрепить мышцы, участвующие в легкой атлетике;
- провести профилактику травматизма в процессе круговой тренировки
Воспитательная задача: воспитание внимания, интерес к занятиям ФК, осознание значимости развития скоростно-силовых качеств.
Инвентарь и оборудование: Гимнастический маты, координационная лестница, конусы, свисток, гимнастическая палка
Содержание фрагмента основной части учебного занятия | Оборудование | Дозировка | Организационно-методические указания |
Построение. - В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Приветствие. - Здравствуйте! Сообщение темы и задач урока: - Тема нашего урока: Влияние круговой тренировки на развитие скоростно-силовых качеств на материале раздела «Легкая атлетика» Наша задача на уроке: развитие скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки на материале раздела «Легкая атлетика» - развивать пространственную ориентацию и координацию движений; - развитие физических качеств; - укрепить мышцы, участвующие в легкой атлетике; - провести профилактику травматизма в процессе круговой тренировки - воспитание внимания, интерес к занятиям ФК, осознание значимости развития скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ: - Все станции подобраны с соответствием к задачам урока. - Что такое круговая тренировка - метод непрерывно-поточной работы заключается в выполнение упражнений слитно, одно за другим, без перерывов или с небольшим интервалом отдыха и состоит из нескольких повторений прохождения круга в зависимости от количества станций.) - Какие правила мы должны соблюдать при выполнении круговой тренировки? - Без разрешения учителя задания не выполнять. - Выполнение следующего упражнения – по команде. -Соблюдать дистанцию. -Выполнять с максимально возможной амплитудой. -Следить за работой рук, дыхание не задерживать - При получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя | свисток | 1мин
5 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся;
Проверить готовность учащихся к уроку, обеспечить предельную конкретность и смысловую ёмкость задач занятия, акцентировать внимание учащихся на правильность выполнения упражнений;
|
Средства решения поставленных задач (последовательность упражнений). - Итак, ребята, переходим к основной части. Наш урок будет проходить в виде круговой тренировки. Перед вами представлены шесть станций, на каждой станции дано свое задание с упражнением. Начиная с первой станции, я показываю упражнения, которые Вы должны выполнять на каждой станции по очереди, т.е. по кругу. - Общее построение класса, каждый отправляется к своей станции. - По моей команде начинаете выполнять упражнения на своей станции, по свистку заканчиваете выполнять и переходите к следующей станции. - И так должны пройти все станции по очереди - На каждую станцию по 10 секунд, выполняем с максимальной амплитудой. Упр1: Бег змейкой через конусы Упр2: Бег с высоким подниманием бедра через координационную лестницу Упр3: Прыжки на двух ногах, подтягивая колени к груди. Упр4: Приземление на ягодицы на гимнастический мат с разбега. Упр5: Ускорение
| Гимнастический маты, координационная лестница, конусы. | 20 мин | - организационные имитационные упражнения - выполняют упражнение по команде учителя
ОМУ: Обсуждение элементов, как нужно выполнить. Показ, проверка правильности, коррекция.
Следить за состоянием здоровья учеников. Проводить краткий инструктаж работы на станциях. Осуществляет руководство работой и по мере необходимости корректирует действия учащихся. Выполняют упражнения по станциям.
ОМУ упр1: Выполнить бег максимально быстро ОМУ упр2: поднимать бедра верх и выполнить с максимальной амплитудой ОМУ упр3: Подтягивать колени максимально к груди и выполнять прыжки на двух ногах максимально высоко ОМУ упр4: При прыжке выбросить прямые ноги вперед.
|
Отработать элементы техники скоростно-силовых качеств. Игра: «Не урони палку». Участники встают в круг, у каждого есть гимнастическая палка. По свистку каждый участник старается захватить соседнюю палку, которая стоит вертикально. Суть игры не дать упасть палке. | Гимнастическая палка, свисток | 5мин | -слушают описание игры -активно участвуют в игре
При проведении игры, напомнить ТБ.
|
Рефлексия: - Итак, над развитием, какого качества сегодня работали? - Какую роль играет скоростно-силовые способности в легкой атлетике? - Скоростно-силовые качества – это способность человека к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитудой движений (Взрывная сила) - С какой целью, мы выполняли эти упражнения? - Что было трудным? - Равняйсь! Смирно! Я рад(а), что Вы поняли, как нужно работать над развитием физических качеств. - Спасибо за урок! Налево! Шагом марш к выходу! |
| 5 мин |
|