Технологическая карта и презентация на тему: «Целые и рациональные числа» (Математика, 6 класс)

6
0
Материал опубликован 29 January 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна

Предмет: математика

Класс: 6 «А»

Тема: Целые числа. Рациональные числа.

Тип урока: урок изучения нового материала

 Технологическая карта урока

Тема

Целые числа. Рациональные числа.

Цели

Образовательные: закрепить знания по теме: Координатная прямая. Ввести понятия целых и отрицательные числа.

Формировать УУД:  формировать умение находить противоположные числа.

Личностные УУД (ЛУУД): Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД (РУУД): определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания по пройденным темам

Планируемый результат

Предметные:  закрепить знания по теме координатная прямая, положительные и отрицательные числа

Уметь: определять противоположные числа, целые и рациональные числа

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Основные понятия

Целые числа. Рациональные числа.

Ресурсы:

основные

дополнительные

презентация, проектор, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная, парная

Этапы урока

Деятельность

Учителя-

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Организационный

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з.

Личностные самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Цели:

организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний

Определите координаты точек на прямой? (чертеж на доске)

 

х

А

М

0


 

 

2. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок пять клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А(2),В(-3), D(1,5), E(-2/5), M(-1 ¼)

3. Найти ошибку.

¾+2/3=5/7

0,9:3/4= =

3* = 3

3

4. Верна ли пропорция?

=

Решите пропорцию.

=

Работают по презентации

Фронтальная беседа

(ПУУД). структурирование собственных знаний.

(КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала

III Подготовка к работе на основном этапе.

Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок клетку тетради. Отметьте на этой прямой точки:

А (-6), В(-1,5), С(6), D(1,2), E(-3)

Какие точки одинаково удалены от начала отсчета и находятся по разные стороны от нее? (А и С)

Чему равно расстояние (в един. Отрезках) от точки О (начала отсчета) до точек А и С? (6 единичных отрезках)

Пусть нам надо выйти из пункта О и пройти расстояние в 6 км(1кл. = 1км). Куда мы попадем? (В пункт А и С)

Числа 6 и -6 называются противоположными. Какие числа можно назвать противоположными?

Обозначение:

-а противоположное числу а

-(-а)=а

Слайд 6. Класс целых чисел (схема)

Слайд 7 Рациональные числа (схема)

IV. закрепление материала.

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

Стр. 186 п.31, устно вопросы 1-10

Работают с учебником

Физкультминутка

(ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.

(КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию.

(РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

IV. Применение нового знания.

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

Работа по теме урока:

879 устно

875 письменно

880

работают по теме урока

у доски и на местах.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Какую тему мы изучали сегодня?

А какие задачи мы ставили?

Мы их достигли?

Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Что может надо было изменить?

Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие?

Д/з п.31, №872, 873,874,881

Оценивают свою работу и работу одноклассников

(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации

(КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Предварительный просмотр презентации

Найти ошибку: ¾+ = 0,9: = = 3* = 3 3  

Верна ли пропорция? =   Решите пропорцию. =  

Практическое задание: Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок клетку тетради. Отметьте на этой прямой точки: А (-6), В(-1,5), С(6), D(1,2), E(-3)  

Числа 6 и -6 называются противоположными Числа 6 и -6 называются противоположными

Обозначение -а противоположное числу а -(-а)=а

Целые числа Натуральные числа 0 Целые отрицательные числа Класс целых чисел

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.