12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Надежда Никитина198 Россия, Воронежская обл., Острогожск Материал размещён в группе «Математика - наука великая» |
Технологическая карта и презентация на тему: «Целые и рациональные числа»
Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна
Предмет: математика
Класс: 6 «А»
Тема: Целые числа. Рациональные числа.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технологическая карта урока
Тема | Целые числа. Рациональные числа. |
Цели | Образовательные: закрепить знания по теме: Координатная прямая. Ввести понятия целых и отрицательные числа. Формировать УУД: формировать умение находить противоположные числа. Личностные УУД (ЛУУД): Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности. Регулятивные УУД (РУУД): определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания по пройденным темам |
Планируемый результат | Предметные: закрепить знания по теме координатная прямая, положительные и отрицательные числа Уметь: определять противоположные числа, целые и рациональные числа Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Основные понятия | Целые числа. Рациональные числа. |
Ресурсы: основные дополнительные | презентация, проектор, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия. |
Организация пространства | Индивидуальная, фронтальная, парная |
Этапы урока | Деятельность Учителя- | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
I. Организационный 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з. | Личностные самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности | |||
II. Актуализация опорных знаний Цели: организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний | Определите координаты точек на прямой? (чертеж на доске)
х А М 0
2. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок пять клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А(2),В(-3), D(1,5), E(-2/5), M(-1 ¼) 3. Найти ошибку. ¾+2/3=5/7 0,9:3/4= = 3* = 3 3 4. Верна ли пропорция? = Решите пропорцию. = | Работают по презентации Фронтальная беседа | (ПУУД). структурирование собственных знаний. (КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала | |||
III Подготовка к работе на основном этапе. | Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок клетку тетради. Отметьте на этой прямой точки: А (-6), В(-1,5), С(6), D(1,2), E(-3) Какие точки одинаково удалены от начала отсчета и находятся по разные стороны от нее? (А и С) Чему равно расстояние (в един. Отрезках) от точки О (начала отсчета) до точек А и С? (6 единичных отрезках) Пусть нам надо выйти из пункта О и пройти расстояние в 6 км(1кл. = 1км). Куда мы попадем? (В пункт А и С) Числа 6 и -6 называются противоположными. Какие числа можно назвать противоположными? Обозначение: -а противоположное числу а -(-а)=а Слайд 6. Класс целых чисел (схема) Слайд 7 Рациональные числа (схема) | |||||
IV. закрепление материала. Цель: -Установление правильности и осознанности изучения темы. | Стр. 186 п.31, устно вопросы 1-10 | Работают с учебником Физкультминутка | (ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений. (КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию. (РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | |||
IV. Применение нового знания. Цель: -Установление правильности и осознанности изучения темы. | Работа по теме урока: №879 устно №875 письменно №880 | работают по теме урока у доски и на местах. | ||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Какую тему мы изучали сегодня? А какие задачи мы ставили? Мы их достигли? Что вам понравилось или не понравилось на уроке? Что может надо было изменить? Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие? Д/з п.31, №872, 873,874,881 | Оценивают свою работу и работу одноклассников | (ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации (КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |