Технологическая карта индивидуального урока по учебному предмету «Чтение слогов и слов с буквами Ж и Ш» (1–3 класс)

0
0
Материал опубликован 24 March 2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ПРИЛОЖЕНИЯ
DOC / 580.5 Кб

Технологическая карта индивидуального урока по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация».

Тема: «Чтение слогов и слов с буквами Ж и Ш»

 

Тип урока

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Цель урока

Формировать умение читать слоги и слова с буквами Ж и Ш

Задачи урока

Образовательные:

Коррекционно - развивающие:

Воспитательные:

 

- развитие умения соотносить звуки [ж] и [ш] соответственно с буквами Ж и Ш;

- автоматизация и дифференциация звуков;

- развитие техники чтения по слогам и целыми словами

развитие фонематического слуха, речи, обогащение словарного запаса, развитие навыков участия в учебном диалоге (понимание вопросов и ответов педагога, построение и дополнение ответов).

воспитание активности на уроке, аккуратности

Планируемые результаты урока

Предметные

Личностные

умение соотносить звуки с буквами, читать слоги и слова самостоятельно и (или) с помощью педагога

Развитие самостоятельности; заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Материально-техническое обеспечение

силуэты букв Ж и Ш, учебник А.К.Аксенова «Букварь», напечатанные слова для составления предложений, тренажер для дифференциации звуков, мяч для массажа пальцев рук, елочные игрушки, елочка, ноутбук

Ход урока

 

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

БУД

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Индивидуальная

Словесный.

Чтение четверостишья

Настрой на работу. Взаимное приветствие.

Проверка готовности к уроку

Ты пришел сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работай старательно,

Слушай внимательно.

Найти по звонку своё место.

Правильная посадка за партой

Учатся подготавли

вать рабочее место и учебные принадлежности к уроку.

осознание себя как ученика,

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем

 

II. Актуализация опорных знаний.

Индивидуальная

Практический.

Словесный.

Наглядный

1.Артикуляционная зарядка: игра «Эхо»

- Повтори слоги: жа – ша, ша – жа, жу – шу, шу – жу.

-2Дыхательная гимнастика «Шар»

Надуваем быстро шарик

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел

Стал он тонкий и худой.

3. Прочитайте слова с подготовкой. Предъявляет таблицу.

жа – жало, жу – жук, жи – живот; ша – шар, шу – шуба, ши – шина.

повторяет за учителем слоги

повторяет движения за учителем

читает по таблице

Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; принимать цели и произвольно включаться в деятельность

III. Постановка учебной задачи.

Индивидуальная

Словесный.

Сегодня вспомним буквы Ж и Ш и почитаем слоги и слова с этими буквами

слушает учителя

знакомить с темой занятия

принимать учебную задачу

IV. Формирование знаний и способов деятельности.

Индивидуальная

Словесный.

Практический

Наглядный

Работа по тренажеру (приложение 1)

выбирает картинки с буквами Ж и Ш, у каждой картинки выкладывает слово из слогов

диффиринцирование звуков, развитие умения составлять и читать слоги и слова

принимать учебную задачу, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию,

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Физминутка

Индивидуальная Практический

катает мяч между ладонями

Осуществляет профилактику утомления.

Осуществлять профилактику утомления, активно участвовать в физкультминутке

IV. Закрепление знаний и способов деятельности

Индивидуальная

фронтальная практическая

наглядные

 1.Допиши предложение (приложение 2).

2.Игра «Украсим елочку» (шар, снежинка, мишура, хлопушка, флажок, шишка, дождик).

Учитель демонстрирует игрушку и называет ее

карточки заменяет словами, печатает на компьютере слова

выбирает игрушку, в названии которой есть звуки [Ж] и [Ш], вешает на елку

Закрепить знания по теме

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов

VI. Рефлексивно-оценочный.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-Чем занимались на уроке?

- Что понравилось больше всего?

-Спасибо за урок. Я с нетерпением жду встречи на следующем уроке.

Отвечает на итоговые вопросы урока

Учить отвечать на вопросы

учить контролировать и оценивать свои действия

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации