Технологическая карта индивидуального урока по учебному предмету «Чтение слогов и слов с буквами Ж и Ш» (1–3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ПРИЛОЖЕНИЯ
DOC / 580.5 Кб
Технологическая карта индивидуального урока по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация».
Тема: «Чтение слогов и слов с буквами Ж и Ш»
Тип урока |
Урок коррекции знаний, умений и навыков |
||
Цель урока |
Формировать умение читать слоги и слова с буквами Ж и Ш |
||
Задачи урока |
Образовательные: |
Коррекционно - развивающие: |
Воспитательные: |
- развитие умения соотносить звуки [ж] и [ш] соответственно с буквами Ж и Ш; - автоматизация и дифференциация звуков; - развитие техники чтения по слогам и целыми словами |
развитие фонематического слуха, речи, обогащение словарного запаса, развитие навыков участия в учебном диалоге (понимание вопросов и ответов педагога, построение и дополнение ответов). |
воспитание активности на уроке, аккуратности |
|
Планируемые результаты урока |
Предметные |
Личностные |
|
умение соотносить звуки с буквами, читать слоги и слова самостоятельно и (или) с помощью педагога |
Развитие самостоятельности; заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий |
||
Материально-техническое обеспечение |
силуэты букв Ж и Ш, учебник А.К.Аксенова «Букварь», напечатанные слова для составления предложений, тренажер для дифференциации звуков, мяч для массажа пальцев рук, елочные игрушки, елочка, ноутбук |
Ход урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
БУД |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организация начала урока. |
Индивидуальная Словесный. Чтение четверостишья |
Настрой на работу. Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку Ты пришел сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работай старательно, Слушай внимательно. |
Найти по звонку своё место. Правильная посадка за партой |
Учатся подготавли вать рабочее место и учебные принадлежности к уроку. |
осознание себя как ученика, использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем
|
II. Актуализация опорных знаний. |
Индивидуальная Практический. Словесный. Наглядный |
1.Артикуляционная зарядка: игра «Эхо» - Повтори слоги: жа – ша, ша – жа, жу – шу, шу – жу. -2Дыхательная гимнастика «Шар» Надуваем быстро шарик Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел Стал он тонкий и худой. 3. Прочитайте слова с подготовкой. Предъявляет таблицу. жа – жало, жу – жук, жи – живот; ша – шар, шу – шуба, ши – шина. |
повторяет за учителем слоги повторяет движения за учителем читает по таблице |
Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний |
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; принимать цели и произвольно включаться в деятельность |
III. Постановка учебной задачи. |
Индивидуальная Словесный. |
Сегодня вспомним буквы Ж и Ш и почитаем слоги и слова с этими буквами |
слушает учителя |
знакомить с темой занятия |
принимать учебную задачу |
IV. Формирование знаний и способов деятельности. |
Индивидуальная Словесный. Практический Наглядный |
Работа по тренажеру (приложение 1) |
выбирает картинки с буквами Ж и Ш, у каждой картинки выкладывает слово из слогов |
диффиринцирование звуков, развитие умения составлять и читать слоги и слова |
принимать учебную задачу, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале |
Физминутка |
Индивидуальная Практический |
катает мяч между ладонями |
Осуществляет профилактику утомления. |
Осуществлять профилактику утомления, активно участвовать в физкультминутке |
|
IV. Закрепление знаний и способов деятельности |
Индивидуальная фронтальная практическая наглядные |
1.Допиши предложение (приложение 2). 2.Игра «Украсим елочку» (шар, снежинка, мишура, хлопушка, флажок, шишка, дождик). Учитель демонстрирует игрушку и называет ее |
карточки заменяет словами, печатает на компьютере слова выбирает игрушку, в названии которой есть звуки [Ж] и [Ш], вешает на елку |
Закрепить знания по теме |
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов |
VI. Рефлексивно-оценочный. |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
-Чем занимались на уроке? - Что понравилось больше всего? -Спасибо за урок. Я с нетерпением жду встречи на следующем уроке. |
Отвечает на итоговые вопросы урока |
Учить отвечать на вопросы |
учить контролировать и оценивать свои действия |