Технологическая карта инклюзивного урока по английскому языку «At work» (4 класс)

2
0
Материал опубликован 17 March 2023

КУ ХМАО-Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»

Технологическая карта инклюзивного урока по английскому языку

Багаутдинова Валерия Олеговна, учитель английского языка

Тема урока

Тип урок

At work «На работе».

Урок введения нового материала по теме и первичное закрепление полученных знаний. УМК Spotlight.

Автор образовательного мероприятия

Багаутдинова Валерия Олеговна, учитель английского языка, КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»

Характеристика группы

Английская группа учащихся 4 класса

Количество

12 чел

Состав

5 девочек, 5 мальчиков, 2 обучающихся с ОВЗ (РАС вариант программы 8.2, ЗПР вариант программы 7.2) Уровень владения английским языком “Beginner”.

Уровень познавательной активности средний.

Продолжительность урока

40 мин

Цель урока:

1.Образовательная:

- формировать лексические и грамматические навыки по теме;

- развивать навык аудирования по теме;

- развивать умения говорения (монологическая и диалогическая речь);

- совершенствовать навык письменной речи;

2.Развивающая:

- развивать память, логику, мышление;

- развивать творческие способности учащихся.

3. Воспитательная:

- способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;

- воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе;

- повышать мотивацию к изучению английского языка.

Предметные планируемые результаты:


Обучающиеся научатся:

Правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;

Различать грамматическую структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного предложения в Present Continuous Tense

Учащиеся отработают навык задавать вопросы в настоящем длительном времени для получения новой информации по теме.

Воспринимать и реагировать на вопросы, используя краткий ответ.

Вести диалог по ролям по теме «На работе», используя лексический и грамматический материал по теме в Present Continuous Tense.

Планируемый результат по УУД


Обучающиеся научатся:

Личностные: формировать личностные качества учащихся, необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно – деловой беседы.

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; использовать речь для регуляции своего действия; моделировать ситуации поведения в классе.


I фаза «Начало образовательного мероприятия»

Этап

Приветствие (warming-up)

Погружение в тему, целеполагание

Определение ожиданий и опасений

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Назначение этапа Фазы 1

Создание безопасной эмоционально благоприятной обстановки для работы на уроке.

Развитие коммуникативной компетенции, умения слушать, реагировать на вопрос, отвечать и запрашивать информацию.

Пополнение словарного запаса по теме “Greeting

1min

Формирование образовательных целей и задач урока через выполнение заданий.

Актуализация нового знания.





5 min

Формулирование ожиданий от предстоящей работы для осознания личностных целей на уроке.

Выяснение возможных опасений обучающихся для создания психологически комфортной обстановки.

Сосредоточить внимание обучающихся на предстоящей деятельности. 2min

Содержание

Приветствие учащихся на английском языке

T: -«Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Sit down, please!”

-“How are you today?”

-“Show me your smiles!”

-“Why? What’s wrong?”

-“Cheer up! Show me the smiles on your faces! Greet each other and wish a happy lesson”.

Ребята, а кем бы вы хотели стать когда станете взрослыми?

- … (ответы учеников)

Сегодня на уроке вы узнаете как профессии на английском языке, научитесь рассказать о каждой професии.

T: Open your books at page 78 and look at the picture. Tell me, please what we will talk about. Yes, we are going to talk about work, job or profession and work places or where people work. Look at the picture and tell me please what work places do you see here (идет перечисление: а school, a garage, a bakery, a hospital, a cafe. Look at ex.1 and read the professions. So, what are we going to do? Yes, we should match the person with his profession. (Vocabulary)

Упр 1 с.78. Задачи: повторение пройденной и введение новой лексики по теме «Профессии»

Организация беседы по картинке (название магазинов, учреждений). Прочитать название профессий и мета работы. Соотнесите название магазинов и профессии.


First, let’s read the word. Repeat after me:

a painter

a doctor

a baker

a teacher

a waiter

a mechanic – обратите на произношение слова mechanic [mɪˈkænɪk]. Буквосочетания ch в словах относящихся к науке и технике дают звук [k] (запишите в словарь слово a mechanic и его транскрипцию[mɪˈkænɪk]), к этому же правилу можно отнести слово chemist – аптекарь [ˈkemɪst], запишите в словарь)

a taxi driver

a postman

Итак, какие слова не знакомы?

(ученик) a baker. (учитель)Запишите в словарь a baker [ˈbeɪkə] – пекарь

(ученик) a waiter. (учитель) Запишите в словарь a waiter [ˈweɪtə] – официант

a postman [ˈpəʊstmən] – почтальон.

Все слова понятны? So let’s do our task. We should match the person with his profession. For example, the first one is a painter. Who do you think is a painter? Look at the picture. (ученик Mr Brown). Yes, you should say: «Mr Brown is a painter». Посмотрите на пример в конце задания «Mr Brown is a painter».


Затем прошу ученика прочитать следующее слово, найти на картинке имя и составить полное предложение.


Ivan, take the second word then look at the picture and make the sentences. Иван, попробуй используя второе слово составить предложение.

- the second is a doctor. Mrs Perkins is a doctor.

Yes, that’s right. Egor take the third… Anastasia take the fourth….. Xenia take the fifth ….

1. Mr Brown is a painter

2. Mrs Perkins is a doctor

3. Mr Simpson is a baker

4. Mr Jones is a teacher

5. Mr Wilson is a waiter

6. Mr Green is a mechanic

7. Miss Smith is a taxi driver

8. Mr Williams is a postman


Well done. But let’s revise. I will ask in Russian and you will translate into English. Ученики отвечают хором. (учитель) врач - (ученик) a doctor

(учитель) водитель такси (ученик) a taxi driver

Механик - a mechanic

Официант - a waiter

Художник или маляр - a painter

Пекарь – a baker

Почтальон - a postman

Good job. 5 min


Для всех обучающихся разработана интерактивная презентация с соответствующим лексическим и грамматическим материалом. А также конструктор создания упражнений https://learningapps.org/display?v=pigsq9htn23

T: So, what do you think the most difficult task for you will be for you?

Put down your fears on the sheets of paper.

Примерные ответы:

-боюсь не понять слова

(перевод слова)

- боюсь, что неправильно буду произносить слова

(произношение слов)

- боюсь что не справлюсь с заданием

- боюсь что не пойму задание

-мне тяжело читать, я медленно читаю


Мы постараемся поработать так на уроке, чтобы развеять все ваши страхи и опасения.


We will return to them at the end of the lesson.

II фаза «Работа над темой»

Этап

Инпут -input-интерактивная лекция

Проработка-1 содержания темы урока

Проработка- 2 нового содержания темы урока


Шаг 4


Шаг 5


Шаг 6

Назначение этапа Фазы 2

Активизация мыслительной деятельности через определение значимости умения задавать вопросы.


Развитие умения и навыка восприятия нового текста на слух, поисковое чтение

Изучение формообразования и употребление глаголов в форме Present Continuous.


Виды речевой деятельности

Vocabulary and Speaking

5min


Reading and listening.

7-8 min


Use of English. Writing. 15 min


Содержание

Упр.2 стр. 78 Задача: освоение в речи новой лексики (глагольные словосочетания).

Look at ex. 2. Read the task. Please, read and translate these statements. (учитель помогает при чтении и переводе)

Read a book (ученик читает и переводит – читать книгу)

Talk (- говорить, разговаривать)

Say goodbye to the children (- попрощаться с детьми)

Paint a hospital (красить больницу)

Look at the postman (посмотреть на почтальона)

Repair a car (ученик читает)

Обратите внимание на произношение слова repair [rɪˈpɛə], повторите за мной [rɪˈpɛə], значение - чинить (repair a car – чинить машину). Запишите в словарь.

- Wait for the ambulance (ученик читает, учитель помогает)

Обратите внимание на произношение слова [ˈæmbjʊləns], повторите за мной…, посмотрите на картинку. Как вы думаете, что такое ambulance. Правильно, это машина скорой помощи. Запишите в словарь.

Deliver a letter to Mrs Harris

(ученик читает)

Слово deliver [dɪˈlɪvə] – доставлять почту, повторите за мной deliver, запишите в словарь

Drive a taxi (ученик читает и переводит – водить такси)

Serve drinks (ученик читает)

Слово to serve [sɜːv] означает обслуживать, фраза to serve drinks – приносить напитки. Запишите в словарь (2min)



I will ask you what person is doing and you should try to find the answer from this list. So, let’s start. What is Tony doing?

Посмотрите на образец: Tony is reading a book. (в качестве примера ответа).

What is Mr Green doing? Mr Green is repairing the car.

What is Mrs Perkins doing?

Ученик. Mrs Perkins is waiting for an ambulance.

Учащиеся работают в парах составляют и отвечают на вопросы. Учитель проходит по рядам и слушает каждую пару.

What is Mrs Perkins doing? Mrs Perkins is waiting for an ambulance.

What is Mr Jones doing? Mr Jones is saying goodbye to the children.

What is Mr Brown doing? Mr Brown is painting the hospital.

Mr Simpson/ Mrs Harris is looking at the postman

What is Mr Williams doing? Mr Williams is delivering a letter to Mrs Harris.

What is Mr Smith doing? Mr Smith is driving a taxi.

What is Mr Smith doing? Mr Smith is serving drinks. (2min)

Для всех обучающихся разработана интерактивная презентация с соответствующим лексическим и грамматическим материалом.

Для обучающихся с ОВЗ подготовлены и распечатаны отдельные карточки с лексико-грамматическим материалом (которые он перемещает в соответствии с поставленной задачей).


Look at ex 3.

Now we will listen to the dialogue and answer the questions :

Who is talking?

What are people talking about?


Ответ ученика: Two boys are talking about their father’s job (Two boys are talking about parents, where they work)

(2min)


Yes, you are right. Very good.

Let’s read the text in pairs. (Чтение по ролям в парах)

(2-3min)


Ok, let’s answer the second question.

What does Mike’s dad and James’ dad do?

(поисковое чтение)

Mike’s dad is a painter. James’s dad is a teacher.


Do you understand all words in the text? Which words you don’t understand?

(ученик) across the road

Учитель читает предложение

Look! There he is, across the road. Посмотрите на картинку (ученики смотрят на картинку упражнения 1) где он находится, верно, он стоит на другой стороне т.е. across the road – означает через дорогу


(ученик) waving

Учитель читает предложение

He is waving goodbye to the children. (показывает движение рукой), махает на прощание рукой. (2min)


Стр.79 упр.4. Задача: повторение и обобщение формообразования и употребления глаголов в Present Continuous.

Обратите на форму глагола, которую мы использовали, чтобы создать предложения? Посмотрите на упр.2.


(ученик) глагол с окончанием ing / 4 форму.

Правильно, а как она образуется?

Верно, 1форма глагола + ing окончание.


Давайте вспомним, какой глагол служит для связи слов в предложении. Глагол-связка.

Выберите правильный ответ.

He is repairing the car now

He repairing the car now

He is repair the car now


We is serving drinks at the moment

We are serving drinks at the moment

We serving drinks at the moment


I drinking am tea.

I drinking tea now.

I am drinking tea now.


Подчеркните глагол и местоимение.

Переведите верные предложения.

(ученик) он чинит машину, мы приносим напитки, я сейчас пью чай.

(учитель) Так когда действие происходит? – правильно сейчас. А действие происходит каждый день или длится сейчас?

- длится

- Правильно длится, если действие происходит сейчас значит оно …. правильно настоящее, а раз оно длится значит …. Длительное. И получилось настоящее длительное.

На английском языке оно называется Present Continuous.


Что связывает местоимение и глагол?

(ученик) am, is, are.

Верно. Т.е. глагол связка to be, которая имеет формы

am, is, are.

I - am

To be He, she , it – is

You, we, they – are

Т.е. как образуется Present Continuous? Сформулируйте правило.

(ученик) существительное + глагол to be + глагол с окончанием ing.

Пt1679067119aa.gif осмотрите внимательно, а как образовать отрицательную форму.

I am not singing

He is not dancing

They are not swimming

(ученик) добавляется not.

Правильно добавляется частица not для отрицаний.

А где она ставится?

Правильно, она ставится сразу после вспомогательного глагола.

Сделайте мои предложения в отрицательной форме.

Tony is reading a book .

(ученик) Tony is not reading a book

I am listening to music (I am not listening to music)

We are writing a letter (We are not writing a letter)

Составьте свои предложения в отрицательной форме, можно воспользоваться упр.2

А как задать вопросы? «Тони сейчас читает книгу?

Посмотрите на доску и прочитайте предложения и скажите как образовать вопросительную структуру.

You are playing football now

Are you playing football now?

He is listening to the radio

Is he listening to the radio?

I am playing

Am I playing?

(ученик) am, is , are переходит на первое место.

Выгнутая вниз стрелка 14

Овал 10 You are playing football



Ask questions.

We are going to the cinema

I am working

You are taking an exam (6min)

Мы с вами разобрали общий тип вопроса, на котрый требуется только краткий ответ. Изучите таблицу. (посмотрите на таблицу упр.7.)

Проговариваем устно.Yes, I am (I’m). No, I am not (I’m not). Yes, you/we/they are. Now, Yes, you/we/they are not (или aren’t).Yes, he/she/it is. No, he/she/it is not (isn’t) (1min)

Перейдем к упражнению 7 стр. 79 (выборочный устный вопрос, затем каждый ученик делает письменно, самостоятельно). Разбираем у доски.

Рассмотрим пример. Прочитайте каждое слово dad/ do crossword/ read book. Нужно задать вопрос: «Папа решает кроссворд?», затем сделать отрицание No, he isn’t. Он читает книгу. He’s reading a book.

t1679067119ad.png

(2-3min)

Make up questions.(устно)

now / Tom / coffee / is / drinking?

playing / Now / the / boys / are?

the / sleeping/ girl / now / is?

the / eating / fish / cats / are? (1-2min)

Обратите внимание на правописание. Упр.5. Попробуйте сами сформулировать правило.

t1679067119ae.gif

Прямая соединительная линия 15 Дети формулируют правило. Если глагол оканчивается на e то e + ing (буква е исчезает ) если глагол оканчивается на согласную и перед согласной стоит краткая гласная, нужно удвоить согласную и + ing.

Для всех обучающихся разработана интерактивная презентация с соответствующим лексическим и грамматическим материалом.

Для обучающихся с ОВЗ подготовлены и распечатаны отдельные карточки с грамматическим материалом (которые он перемещает в соответствии с поставленной задачей).

(1-min)

III фаза «Завершение образовательного мероприятия»

Этап

Рефлексия – Подведение итогов урока.

Рефлексия- самооценка и взаимооценивание работы

Рефлексия- оценивание учителем


Шаг 7

Шаг 8

Шаг 9

Назначение этапа Фазы 3

1. Развитие умения рефлексии своей деятельности.

2. Развитие умения выделять и обобщать главное содержание в представленных опасениях и ожиданиях членов группы.

1. Развитие умения анализировать, оценивать, и аргументировано отстаивать свое мнение.


Проанализировать работу каждого ученика по критериям:

Умение осознанно продуцировать речевое высказывание

Умение правильно произносить слова и строить предложение в Present Continuous Tense.

Увлеченность образовательным процессом


Содержание

T:

So, what have we learned at the lesson?

What was the most difficult task?

What was the easiest task for you?

What do you find most interesting to do?


And what about your fears? Please look at them and tell us please which you have solved and what have you learned for today


Итак, что мы прошли сегодня на уроке? Мы с вами изучили названия профессий, места работы. Какие профессии вы запомнили?


(ученик) Painter/ doctor / baker/ teacher/waiter/postman /taxi driver/mechanic

Какие места работы?

(ученик) Hospital, bakery, garage, school cafe и др. –

Также образование формы Present Continuous.

Что означает Present Continuous?

(ученик) действие происходит сейчас и длится

Как образуется Present Continuous?

(ученик) глагол to be, в соответствующей форме am/is/are и окончание ing. Для вопросов am/is/are встает на первое место.

And what about your fears?

Ученик:

- слова, которые изучаем в классе были понятны

- понятно произношение слов

- задания были понятны

- мне было легче читать в паре, аудио мне помогло читать незнакомые слова


(2-min)

Учащиеся делают самооценку работы на уроке и дают оценку своему партнеру по следующим критериям:

Я/мой друг/ научился произносить и использовать названия профессий, мест работы

(Painter/ doctor / baker/ teacher/waiter/postman /taxi driver/mechanic, hospital, bakery, garage, school cafe)

Я/ мой друг/ понимаю смысл предложений в Present Continuous Tense (действие происходит сейчас и длится

Я/ мой друг/ умею работать в парах при чтении текста и диалога

Я/ мой друг/ помогаю партнеру при составлении предложений в форме Present Continuous Tense



(2-min)


Учитель оценивает работу учащихся по критериям и дает краткий комментарий.

Учитель заканчивает урок в благоприятной атмосфере.


So, let’s analyze the mistakes.

In ……. (part of grammar in your home task)……. (and in new words for today)

(контроль правильного произношения наиболее сложных слов и акцентировать внимание в тех местах, где больше всего допускали ошибки)

Thank you for your work!

Your marks for today’s lesson are…

Stand up! The lesson is over. Goodbye! Have a nice day! (2-min)

Домашнее задание: Упр1-2 выучить значение новых слов, упр3 – отработать технику чтения текста. Упр4-7 выучить правило образования Present Continuous и составить по 3 предложения (утвердительных и вопросительных) в Present Continuous Tense.


САМОАНАЛИЗ УРОКА (РЕФЛЕКСИЯ)

Модуль 6. At work «На работе». Урок № 47

Сегодняшний урок в системе уроков Модуля 6 по теме At work «На работе» посвящен введению нового материала по теме и первичному закреплению полученных знаний.

К обучающим задачам урока я отнесла:

- формирование лексических и грамматических навыков по теме;

- развитие навыка аудирования по теме;

- развитие умения говорения;

- совершенствование навыка письменной речи;

К воспитательным задачам относится:

- способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;

- воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе;

- повышать мотивацию к изучению английского языка.

Урок также был призван способствовать развитию у учащихся: памяти, логики, мышления, а также развивать творческие способности.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Он включает в себя:

1) Организационный этап (приветствие)

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (выявление ожиданий и опасений)

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия, разрешение выявленных опасений, сложностей).

II фаза «Работа над темой» является основным этапом урока. Она включает 3 шага: input-интерактивная лекция, проработка темы урока, проработка нового содержания темы урока. Соответствующие задачи:

- Активизация мыслительной деятельности через определение значимости умения задавать вопросы.

- Развитие умения и навыка восприятия нового текста на слух, поисковое чтение

- Изучение формообразования и употребление глаголов в форме Present Continuous.


При проведении урока я ориентировалась на дидактические, лингвистические, психологические, методические, принципы обучения:

сознательности;

активности;

доступности и посильности

поэтапности в формировании речевых навыков и умений

учета индивидуально-психологических особенностей личности учащегося;

взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо)

аппроксимации (снисходительное отношение учителя к ошибкам учащихся)

Чтобы решить цель урока, я подобрала примеры, вопросы, тренировочные задания с вариантами ответов. Материал урока оказался интересным для учащихся, средней сложности.

На уроке преобладал коммуникативный системно-деятельностный метод. Все обучение иностранному языку и рамках данного подхода выстраивается в последовательности семи блоков: 1) введение иноязычного речевого материала; 2) формирование навыков владения им; 3) активизация использования усвоенного материала в речевой деятельности в ходе формирования соответствующих собственно речевых и коммуникативных умений; 4) формирование первичного опыта владения изучаемым иностранным языком в процессе практики иноязычной речевой деятельности и общения; 5) самооценка и тестирование владения иностранным языком; 6) коррекция обучения и самокоррекция овладения иностранным языком; 7) формирование основ и зоны ближайшего развития для дальнейшего овладения им. Данный подход в своей последовательности соответствует типу урока, благоприятно способствует усвоению полученного материала.

На этапе проработки темы урока использовался проблемный метод. Данный метод предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, выведению правил использования грамматических структур, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мысли тельных способностей.

Использование метода заключается в стимулировании поисковой деятельности обучаемого. Подобный подход обусловлен современной ориентацией образования на воспитание творческой личности и на закономерности развития этой личности, человеческой психики, в частности, мышления и интереса, формируемых именно в проблемных ситуациях.

В ходе урока была организована парная работа, индивидуальная, фронтальная, Осуществлялось стимулирование поисковой деятельности обучаемого.

Задания были ориентированы на развитие навыков устной речи, в грамматике - умение анализировать, в аудировании – воспринимать информацию на слух, в чтении- навык поиска информации.

Руководство учителя при выполнении заданий было пооперационным, частично инструктирующим в целях сохранения логичности урока и снятия опасений и трудности в восприятии информации.

Мне удалось уложиться по времени. Большую часть времени я отвела на отработку второй фазы, проработки нового содержания темы урока. Темп урока был средний.

На уроке был использован наглядный материал: записи на доске, распечатки для каждого ученика. Использовался аудио- материал к учебнику. Была проведена физ. минутка для снятия напряжения.

Цель урока была достигнута, план урока выполнен, материал был интересен, дети в том числе имеющие сложности психо - эмоционального здоровья научились, потому что каждый ученик проработал все поставленные задачи, в ходе урока были выявлены места, где ученики больше всего делали ошибки.

В целом урок можно считать хорошим и продуктивным.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации