Интегрированный урок музыки и истории «Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский»

3
0
Материал опубликован 4 February 2022



t1644008085aa.gift1644008085ab.gifТt1644008085ac.jpg ехнологическая карта интегрированного урока музыки и истории по теме

«Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский»


Цель: развитие умения прослеживать связь между музыкой и историей

Личностные:

-осмысление взаимосвязи различных видов искусств;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этического чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этической и национальной принадлежности;

- знание культуры своего народа

Предметные:

-распознавать особенности музыкального образа;

-умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке;

-развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности;

- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности;

Метапредметные:

регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль.

коммуникативные: продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение.

познавательные: находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства; осознавать роль искусства в жизни отдельного человека и общества; извлекать информацию и делать логические выводы; ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.


Ход урока

Этап технологии

Цель этапа

Действия педагога

Действия обучающихся

Самоопределение к деятельности

Формирование регулятивных УУД

Эмоциональный настрой на урок, развитие произвольности

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация знаний

Осмысление связей между музыкой и историей

Какие исторические события могли быть основой музыкальных произведений?

Вступают в диалог с учителем

Постановка учебной задачи

(проблематизация)


Формирует умение целеполагания, способность учащихся определять цели и задачи урока

Предлагает прослушать знакомую музыку (С.Прокофьев «А и дело было на Неве реке…») Как давно могли быть эти события? Кого вы представляете, слушая эту мелодию?В каком крупном музыкальном произведении могут отражаться исторические события?

t1644008085aa.gif

- отвечают на вопросы

«Как звучит музыка? Кто ее исполняет?» «Какой музыкальный образ?»

Вступают в диалог

«С помощью каких искусств мы сегодня можем отправиться в прошлое?»

Решение учебной задач (депроблематизация)

Формирование способности анализировать язык музыки и изобразительного искусства, развивает готовность сотрудничать с учениками

Предлагает учащимся рассмотреть портрет Александра Невского : «Что мы о нем знаем? И нужно ли нам об этом знать? Ведь прошло столько времени с той поры, как он жил?» «Какие искусства помогли нам узнать о нем?» «Чем мы будем заниматься на уроке?»

- участвуют в обсуждении, высказывают гипотезы;

- сравнивают варианты ответов, делают выводы;

-формулируют задачу урока: сравнить как раскрывается образ Александра Невского в музыке и истории


Проектирование

(алгоритмизация)

Обозначить особенности раскрытия образа А.Невского в триптихе П.Корина, кантате С.Прокофьева

Организует работу с понятиями: триптих, кантата.

- Организует работу с учебником

- выбирают важные для себя компоненты знания и оформляют записи в тетрадях.

Первичное закрепление (применение алгоритма на практике)

Формирование способности пользоваться понятийным аппаратом, способность высказывать и аргументировать свой ответ

Организует работу по прослушиванию и анализу хора «Вставайте, люди русские»

-анализируют музыкальный фрагмент;

- планируют и осуществляют учебную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата;


Работа группами с самопроверкой в классе

Систематизировать полученные знания об Александре Невском в разных искусствах

Организует работу в группах по составлению синквейна

Какие исторические факты говорят о подвигах солдат?

Формулирует вопрос «Какую песню вы знаете о подвигах героев, солдат?»

- работают в малых группах;

- анализируют реальные социальные условия;

- проводят презентацию результатов работы групп, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы.

-исполняют песню «Солдат» И. Матвиенко

Повторение

Формирование регулятивных УУД, продолжение формирования познавательных умений

Обсуждение домашнего задания.

Уточняют домашнее задание

Итог занятия. рефлексия

Формирование регулятивных УУД

Помогает осуществить рефлексию основных этапов учебной деятельности

Оценка , самооценка своих эмоций и чувств, определяют область непознанного, планируют последующую деятельность


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации