Технологическая карта урока музыки для 5 класса на тему «Звать через прошлое к настоящему»
Технологическая карта урока по музыке для 5 класса
на тему "Звать через прошлое к настоящему»
по программе Е.Д. Критской , Г.П. Сергеевой
Тема урока: «Звать через прошлое в настоящее. Александр Невский».
Цель урока: Сопоставление героико – эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.
Задачи:
Познакомить с жизнью и подвигами князя Александра Невского и показать, как его образ отражён в музыке и изобразительном искусстве.
Развивать познавательный интерес обучающихся.
Развивать эстетический вкус, творческую активность и мышление обучающихся.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества и памяти об их подвигах
Тип урока: « открытия» нового знания
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||
Организационный момент |
Активизировать внимание учащихся |
||||
Актуализация знаний, Целеполагание |
Ребята, посмотрите видеофрагмент и подумайте, о чём мы сегодня на уроке мы с вами будем говорить? (прослушать песню Солдатушки, бравы ребятушки) Определите характер песни, выбрав нужные слова:энергично победно мужественно призывно возвышенно стремительносумрачно торжественно Дети: «Солдатушки, бравы ребятушки» У: народная или композиторская песня? Дети : народная-русского народа. О чем поется в песне? Скажите, как вы понимаете слово «патриотизм»? Слово патриотизм (от греческого patris – родина), любовь к родине. А вы считаете себя патриотами? Почему? В чём это выражается? Это любовь к родине, к городу, к своей улице на которой вы родились. А как вы думаете люди могут выражать чувство патриотизма? Люди сочиняли стихи, писали рассказы, рисовали картины, складывали песни о своей стране, родине, о подвигах великих людей.Чтобы более доступно и правдоподобно донести потомкам историю нашего Отечества, люди сочиняли патриотические песни, в которых рассказывалось о великих сражениях, исторических битвах, героизме великого народа, отдававшего свою жизнь за Родину.эта песня правдивая? О чем мы будем говорить на уроке? |
Отвечают на вопросы, комментируют. анализируют, сравнивают, выдвигают гипотезы. Формулирование учащимися цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тетрадь |
Личностные (самоопределение,), Познавательные: (общеучебные) коммуникативные. (планирование) Регулятивные (целеполагание), |
||
Изучение новой темы. |
Сегодня наш урок будет посвящён подвигу известного заступника, защитника, бесстрашного воина и национального героя – Александру Невскому. Беседа об А.Невском. Работа с иллюстрацией: Обратите внимание на картину художника П. Корина «Александр Невский» (слайд) Что необычного в этой картине? Из скольких частей она состоит? (3 части) Беседа по картине. Триптих – (от греч. triptychos - сложенный втрое), 1) 3-створчатый складень. 2) Произведение искусства из трех картин, рисунков, рельефов, объединенных общей идеей или темой. А теперь послушайте, как Александр Невский охарактеризован музыкой? (Мужественный, смелый) Как и чем композитор подчеркнул образ героя? (ритмом, темпом, тембром) Композитор С. Прокофьев написал кантату, которая так и называется «Александр Невский» Кантата - крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра В образе Александра Невского представлен весь народ, все герои, которые защищали и защищают нашу Родину Художник делал много эскизов и этюдов, направленных на изображение образа русского человека. Опишите, каким предстаёт перед нами Александр Невский? |
анализируют, сравнивают, выдвигают гипотезы. Участвуют в учебном диалоге. Записывают в тетрадь. Работа в группах Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к муз. произведениям. |
Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; -овладение логическими действиями анализа, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог; Личностные- :Развитие навыков сотрудничества. Регулятивные: коррекция |
||
Игра – викторина. Среди слов, обозначающих вооружение воина, найди лишние слова:
2. Почему назвали Александра Невским? 3. Закончи пословицу: «Кто с мечом к нам придёт, |
Отвечают на вопросы учителя, корректируют выступления одноклассников. |
Личностные- . развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; |
|||
Работа над песней |
Коллективная исполнительская деятельность. |
||||
рефлексия |
Что нового узнали на уроке Составить кластер |
Самостоятельная работа в парах. |
Коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли). Регулятивные (коррекция и оценка) Личностные (нравственно- этическое оценивание), |
||
д\з |
Найти виды искусства, отражающие подвиги А. Невского |
Источники
Г.П..Сергеева, Е.Д.Критская - Музыка. 5 класс. Учебник. ФГОС Издательство: Просвещение, 2013 г.
Методическое пособие для учителя. Автор: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская . Издательство: Просвещение, 2014 г.