Технологическая карта урока музыки для 5 класса на тему «Звать через прошлое к настоящему»

6
0
Материал опубликован 10 May 2018 в группе

Технологическая карта урока по музыке для 5 класса

на тему "Звать через прошлое к настоящему»

по программе Е.Д. Критской , Г.П. Сергеевой

 

Тема урока: «Звать через прошлое в настоящее. Александр Невский».

Цель урока: Сопоставление героико – эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.

Задачи:

Познакомить с жизнью и подвигами князя Александра Невского и показать, как его образ отражён в музыке и изобразительном искусстве.

Развивать познавательный интерес обучающихся.

Развивать эстетический вкус, творческую активность и мышление обучающихся.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества и памяти об их подвигах

Тип урока: « открытия» нового знания

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Активизировать внимание учащихся

   

Актуализация знаний, Целеполагание

Ребята, посмотрите видеофрагмент и подумайте, о чём мы сегодня

на уроке мы с вами будем говорить? (прослушать песню Солдатушки, бравы ребятушки)

Определите характер песни, выбрав нужные слова:энергично победно мужественно призывно 

возвышенно стремительносумрачно торжественно

Дети: «Солдатушки, бравы ребятушки»

У: народная или композиторская песня?

Дети : народная-русского народа.

О чем поется в песне? Скажите, как вы понимаете слово «патриотизм»? Слово патриотизм (от греческого patris – родина), любовь к родине. А вы считаете себя патриотами? Почему? В чём это выражается? Это любовь к родине, к городу, к своей улице на которой вы родились. А как вы думаете люди могут выражать чувство патриотизма? Люди сочиняли стихи, писали рассказы, рисовали картины, складывали песни о своей стране, родине, о подвигах великих людей.Чтобы более доступно и правдоподобно донести потомкам историю нашего Отечества, люди сочиняли патриотические песни, в которых рассказывалось о великих сражениях, исторических битвах, героизме великого народа, отдававшего свою жизнь за Родину.эта песня правдивая?

О чем мы будем говорить на уроке?

Отвечают на вопросы, комментируют.

анализируют, сравнивают, выдвигают гипотезы.

Формулирование учащимися  цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тетрадь

Личностные (самоопределение,), 

Познавательные: (общеучебные) коммуникативные.

 (планирование)

Регулятивные (целеполагание), 

Изучение новой темы.

Сегодня наш урок будет посвящён подвигу известного заступника, защитника, бесстрашного воина и национального героя – Александру Невскому.

Беседа об А.Невском.

Работа с иллюстрацией:

Обратите внимание на картину художника П. Корина «Александр Невский» (слайд)

Что необычного в этой картине?

Из скольких частей она состоит? (3 части)

Беседа по картине.

Триптих – (от греч. triptychos - сложенный втрое), 1) 3-створчатый складень. 2) Произведение искусства из трех картин, рисунков, рельефов, объединенных общей идеей или темой.

А теперь послушайте, как Александр Невский охарактеризован музыкой? (Мужественный, смелый)

Как и чем композитор подчеркнул образ героя? (ритмом, темпом, тембром)

Композитор С. Прокофьев написал кантату, которая так и называется «Александр Невский»

Кантата - крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра

В образе Александра Невского представлен весь народ, все герои, которые защищали и защищают нашу Родину

Художник делал много эскизов и этюдов, направленных на изображение образа русского человека.

Опишите, каким предстаёт перед нами Александр Невский?

анализируют, сравнивают, выдвигают гипотезы.

Участвуют в учебном диалоге.

Записывают в тетрадь.

Работа в группах

Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к муз. произведениям.

Познавательные:

овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-овладение логическими действиями анализа, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог;

Личностные-

:Развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: коррекция

 

Игра – викторина.

Среди слов, обозначающих вооружение воина, найди лишние слова:

Доспехи

Латы

Шлем

Щит

Посох

Меч

Кольчуга

Калач

2. Почему назвали Александра Невским?

3. Закончи пословицу: «Кто с мечом к нам придёт,

 Отвечают на вопросы учителя, корректируют выступления одноклассников.

Личностные- .

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

 

Работа над песней

Коллективная исполнительская деятельность.

 

рефлексия

Что нового узнали на уроке

Составить кластер

Самостоятельная работа в парах.

Коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли).

Регулятивные (коррекция и оценка)

Личностные (нравственно- этическое оценивание),

д\з

Найти виды искусства, отражающие подвиги А. Невского

   

Источники

Г.П..Сергеева, Е.Д.Критская - Музыка. 5 класс. Учебник. ФГОС Издательство: Просвещение, 2013 г.

Методическое пособие  для учителя. Автор: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская . Издательство: Просвещение, 2014 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации