12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дерюжкина Валентина Николаевна18
Россия, Воронежская обл., Борисоглебск
2

Технологическая карта интегрированного урока по информатике и истории "Блокнот памяти".

Технологическая карта

Урока № 57 (История), № 47(Информатика и ИКТ)


Дисциплина

История

Информатика и ИКТ

Группа

Дата

Тема занятия

«Блокнот памяти»

1-2


Темы уроков в календарных планах дисциплин

История: «Систематизация и контроль знаний по разделу Великая Отечественная война 1941-1945гг.» (занятие № 57)

Информатика: «Итоговая практическая работа по теме MS Word» (занятие № 47)



Тип урока

Интегрированный (урок комплексного применения знаний)

Образовательные технологии и их элементы

Развивающие технологии:

Кейс-технология

Технология сотрудничества

Рейтинговая система оценки

Здоровьесберегающая технология

Виды познавательной деятельности на уроке:

Ассоциативный ряд

Мозговой штурм

On-line - кроссворд

Диалоговое общение

Программированный тест

Метод свободного выбора

Исследовательская работа

Работа с вычислительными средствами и программным обеспечением

Цели и задачи урока

Цель урока:

Формирование социально-активной, разносторонне творческой личности с научным гуманистическим мировоззрением.

Основные задачи урока:

1) Овладение учащимися основами систематических знаний о всемирном историческом процессе;

2) приобщение обучающихся к достижениям Отечественной и мировой культуры;

3) воспитание гражданственности, патриотизма, национальной самоидентификации;

4) повышение у студентов мотивации к учебной деятельности через активные методы и формы работы на уроке, а также развивать культуру информационной деятельности;

5) выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, решать задачи в новых условиях, сформировать прочные навыки использования возможностей компьютера в целом и различного программного обеспечения.

Приобретаемые знания, умения и навыки

В результате деятельности на занятии обучающиеся должны приобрести владение следующими видами компетенций.

Метапредметными:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением всех норм;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметными:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Личностные результаты должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию.

Межпредметные связи

Обеспечивающие

Школьные курсы: История (Россия в мире), Информатика и ИКТ

Обеспечиваемые

История, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Обществознание (включая экономику и право).

Обеспечение урока

А. Наглядные пособия

Демонстрационные материалы (презентация – сопровождение урока, карты сражений ВОВ, видеоролик – репортаж); карты сражений ВОВ 1941-1945гг.

Б. Раздаточный материал

Кейсы с заданиями (папки с файлами):

карта заданий истории;

карта заданий по информатике и ИКТ;

инструкционные карты для выполнения практической работы в программе MS Word;

карта результатов деятельности обучающегося на уроке

В. Технические средства обучения и оборудование

Компьютеры, мультимедийная установка, принтер, программное обеспечение (Windows XP, пакет Microsoft Office 2007, доступ к серверу).

Г. Учебные места (для практических занятий, лабораторных работ)

Кабинет информатики и ИКТ №17

Д. Литература: Основная










Дополнительная

1.  История России. Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити, 2018. - 128 c.
2. История государства и права России. Альбом схем. Учебное пособие / Под ред. Михайловой Н.В.. - М.: Юнити, 2016. - 159 c.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 9-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 213 с. : ил. 4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 187 с.: ил.

5. История Великой Отечественной Войны Советского Союза 1941-1945: Краткая история / под ред. Поспелова П.Н. - М.: Наука, 1975. с. 311-312.

6. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. - 6-е. изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 192 с. 1. официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

5. федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

6. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school- collection.edu.ru


Содержание урока

элемента

Время (мин)

Элементы урока, учебные вопросы

Формы и методы обучения

1

2

3

4

1

3 мин

Организационный момент

Проверка готовности студентов и аудитории к уроку.

Психологический настрой



Словесный

2

5-7 мин

Мотивация учебной деятельности

2.1. Постановка темы, целей и задач урока: студентам предлагается просмотреть несколько слайдов одной тематики – это фото и картинки о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в ходе которого они должны самостоятельно догадаться о предстоящей теме урока и озвучить ее. (слайд 2)

2.2. Преподаватель истории, соглашаясь с верными предположениями, подтверждает тему занятия, ставит задачи и разъясняет план работы обучающихся.

- «Каждый год мы вспоминаем о событиях нашей страны, которые происходили в 1941-1945 гг. В этом году исполняется 75 лет со дня великой Победы Советского Союза в Великой Отечественной Войне, в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии и ее союзников. Великая Отечественная война является важнейшей и решающей частью Второй мировой войны 1939-1945 годов.

Сегодня нам предстоит выполнить интересную работу, связанную с темой ВОВ. (слайд 4-5)

Представим, что сейчас мы находимся не в учебной аудитории, а в издательстве, в котором каждый их вас занимает определенную должность и выполняет конкретную работу. Результатом вашей работы сегодня должен стать издательский макет блокнота – «По следам великого мужества».

Фактически, вы поработаете, как журналисты, которые напишут небольшие статьи на тему Великой Отечественной войны».

Учебная группа заранее делится на малые команды – издательские отделы (по 2 – 3 человека).

Для каждого отдела сформировано задание - составить и оформить в текстовом редакторе электронный макет страницы блокнота. Темы страниц:

Основные этапы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Основные сражения Великой Отечественной войны.

Битва за Москву 1941 г. – Операция «Тайфун».

Блокада Ленинграда 1941 – 1944 гг.

Сталинградская битва. Перелом.

Курская битва.

Берлин. Победа.

Маршалы и генералы Победы.

Вклад советских ученых в победу в Великой Отечественной войне.

Итоги Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Преподаватель информатики: - «Все необходимые данные и материалы для создания страниц вам придется добыть самостоятельно по указанному адресу. Но чтобы получить этот адрес, сначала надо успешно выполнить задания на знания исторических событий 1941 – 1945 гг.»




Ассоциативный ряд


Диалоговое общение

3

20-25 мин

Актуализация опорных знаний и умений.

Для мини-групп заранее разработаны и подготовлены папки – Папки знаний, в которых содержатся бланки с заданиями, бланки для внесения ответов и лист оценки.

3.1. Проверка опорных знаний по истории. Студенты

все учебное занятие будут работать в мини-группах (издательских отделах). (слайд 6-7)

Первым заданием предлагается решение On-line – кроссворда. На выполнение этого задания отводится 7-10 мин.

t1713952585aa.png

t1713952585ab.png

Ответы заносятся в режиме online. Для этого студентам необходимо занять рабочие места за компьютерами, перейти по ссылке onlinetestpad.com /Классические кроссворды/История/ Кроссворд «Великая Отечественная война», прописать свои ответы.

При нажатии на кнопку Завершить на экран выводится результат с оценкой. Полученные оценки заносятся в рейтинговый лист преподавателем.

Максимально за эту работу можно получить 5 баллов.

On-line – кроссворд







Диалоговое общение








On-line – тест






Метод свободного выбора





Картографический анализ




















3.2. Обучающиеся решают задание – тренинг (см. приложение), состоящее из частей:

Часть А. Работа с хронологией ВОВ 1941 – 1945 гг.

Часть Б. Работа с персоналиями.

Часть В. Работа с понятиями и аббревиатурами.

Часть Г. Работа с картой.

Каждой группе достается только одна из частей (см. кейс).(слайд 8)

На выполнение этой работы предоставляется 10-15 мин.

По окончании работы группы сдают выполненные листы-тренинги преподавателю истории. Он проверяет их и выставляет полученные баллы в рейтинговый лист. Максимальное количество баллов на этом этапе – 5.

3.3. Проверка готовности обучающихся к активной учебной деятельности во время занятия на основе опорных знаний по информатике и ИКТ. Студенты выполняют работу микрогруппами с заранее подготовленной картой по Информатике и ИКТ (см. кейс)

Предлагается выполнить программированный тест с автоматически выставляемой оценкой. В каждом тесте представлено по 5 вопросов одиночного выбора по теме MS Word. (время работы – 5 мин).

4

40 мин

Практическое применение знаний и навыков обучение

4.1. Практическое применение знаний и умений по дисциплинам История и Информатика. (слайд 9-10)

Обучающиеся самостоятельно работают в микро-группах (издательских отделах).

Результатом выполненной задачи на этом этапе должен быть электронный макет страницы блокнота, созданный в текстовом редакторе MS Word.

Каждому издательскому отделу (микро-группе) выдается тема страницы и ссылка на источники информации для ее создания. Все необходимые материалы размещены на сервере: Stud на Server. bsht / Издательство / Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Поэтапное создание страницы:

- открыть текстовый документ Великая Отечественная война 1941-1945 гг.docx;

- выбрать при прочтении необходимую информацию путем копирования;

- в качестве графического оформления можно добавить фотографии и картинки, которые находятся в исходной папке - Stud на Server. bsht / Издательство / Великая Отечественная война 1941-1945 гг./ Фотолаборатория;

- при создании и оформлении страницы необходимо придерживаться определенных параметров форматирования страницы, абзаца, шрифта, рисунков, таблиц и др. Требования к оформлению страницы находятся в кейсах.

При оценке выполненной работы будут учитываться:

- содержание размещенного материала должно соответствовать тематике страницы;

- соблюдение параметров форматирования;

- эстетичность выполненной работы;

- грамотность выполнения.

Оценка за практическую работу также выставляется в рейтинговый лист. Максимальный балл – 5.

(слайд 11)



Практическая работа


Работа с программным обеспечением


Исследовательская работа

Словесный

Работа в сотрудничестве

4.2. Физкультминутка (короткие упражнения для тела и глаз).

4.3.Анализ выполненных работ.

Готовые информационные объекты – страницы блокнота – издательские отделы передают на сервер в редакционную коллегию. Проверка и оценивание выполняется преподавателем информатики.

4.4. Пока выполняется проверка готовых макетов страниц для печатного продукта «Блокнот памяти», студентам предлагается посмотреть небольшой репортаж –интервью со студентами и преподавателями техникума о том, что же они знают и помнят о Великой Отечественной войне. Все внимание на экран!

5

3-5 мин

Подведение итогов

5.1.Рефлексия Обучающиеся самостоятельно делают выводы о проделанной работе.

Преподаватели: «Спасибо за выполненную работу! Мы создали свой информационный исторический блокнот о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «По следам великого мужества», который в последствие подготовим к печати, и вы сможете подарить его своим родным, друзьям, классным руководителям и еще кому пожелаете.

Метод самоконтроля

5.2. Контроль и оценка достижений обучающихся. Итоговая оценка является рейтинговой и получается, как средний балл по результатам во всех видах деятельности на уроке. (слайд 12-13)

Рейтинговая оценка

6

3-5 мин

Домашнее задание

6.1.Домашнее задание:

Составить сообщение в формате тезисов о последствиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. для страны и мира. Что такое тезисы и как они составляются – ищите на сервере техникума в папке Методическая копилка.

Словесный



Преподаватели: Дерюжкина В.Н.(Информатика)







8

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.