Технологическая карта интегрированного урока по теме «Теорема косинусов в таблицах» (Геометрия, информатика и ИКТ, 9 класс)
Предметы: |
Геометрия и информатика и ИКТ |
Класс: |
9 |
Тема урока: |
«Теорема косинусов в электронных таблицах» |
Тип урока: |
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, интегрированный. |
Вид урока: |
Урок-практикум |
Цель: |
Повторить, обобщить и систематизировать знания при работе с формулами и функциями, отработать навыки их использования. |
Задачи: |
Обучающие: повторить неравенство треугольника, теорему Пифагора, формулы нахождения углов треугольников и их косинусов, площадей треугольников; закрепить навыки использования формул, математических и логических функций в электронных таблицах. Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, память, творческие способности учащихся, умения учебного труда (умения работать в нужном темпе); развивать навыки применения математических знаний к решению задач. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии и информатики; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата. |
Технологии: |
Информационно-коммуникационные технологии; Технология развития «критического мышления»; Исследование в обучении; Обучение в сотрудничестве (в парах). |
Оборудование: |
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, OpenOffice.org_Calc, система тестирования ActivExpression 2; индивидуальный раздаточный материал для учащихся (Приложение 2). |
Актуальность использования ИКТ: |
Использование ИКТ обеспечивает максимальную наглядность на уроке, сокращает время, которое затрачивает учитель на выполнение записи на доске и проверку заданий, позволяет разнообразить деятельность учащихся, активизировать их интерес. |
Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) |
Деятельность ученика |
Время (мин) |
1. |
Вступительное слово учителей, постановка целей урока |
Называют тему урока, подводят учащихся к формулировке целей урока (слайды №1-3 в презентации I, слайды №1-3 в презентации II) |
Воспринимают информацию, включаются в активную деятельность; формулируют для себя цели урока |
4 |
2. |
Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала |
Формулируют тестовые задания, знакомят с критериями оценивания (Приложение 1), анализируют результаты (файл ТЕСТ.flipchart или слайды №4-11 из презентации I, если нет ActivExpression 2) |
Самостоятельное выполнение тестовых заданий с дальнейшей самопроверкой |
15 |
3. |
Физкультминутка №1 |
(слайды №4 в презентации II, слайды №12 в презентации I) |
Выполняют упражнения |
1 |
4. |
Выполнение задания №1-2 |
Отслеживают решение задачи учащимися, отвечают на индивидуальные вопросы (слайды №5-6 в презентации II, слайды №13-14 в презентации I) |
Заполняют электронную таблицу (задание №1) и решают задачу №2 |
15 |
5. |
Проверка заданий №1-2 |
Открывают ответы заданий (слайд №7 в презентации II, слайды №15 в презентации I) |
Проверяют ответы |
5 |
6. |
Выполнение задания №3 |
Отслеживают решение задачи учащимися, отвечают на индивидуальные вопросы (слайды №8 в презентации II, слайды №16 в презентации I) |
Решают задачу №3 |
15 |
7. |
Физкультминутка №2 |
(слайды №10 в презентации II, слайды №18 в презентации I) |
Выполняют упражнения |
1 |
8. |
Проверка заданий №3 |
Открывают ответы заданий (слайды №9 в презентации II, слайды №17 в презентации I) |
Проверяют ответы |
4 |
9. |
Выполнение задания №4 |
Отслеживают решение задачи учащимися, отвечают на индивидуальные вопросы (слайды №11 в презентации II, слайды №19 в презентации I) |
Решают задачу №4 |
10 |
10. |
Проверка заданий №4 |
Открывают ответы заданий (слайды №12 в презентации II, слайды №20 в презентации I) |
Проверяют ответы |
3 |
10. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Выставляют оценки за урок, комментируют домашнее задание, формулируют выводы (слайды №13-14 в презентации II, слайды №21-22 в презентации I) |
Анализируют успешность своей деятельности (задание №5). Записывают домашнее задание. |
7 |
Литература
Геометрия, 7-9:учебник/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др./М.:Просвещение, 2012 г.
http:// nsportal.ru/video/fizminutka-elochka
http://lib.podelise.ru/docs/782/index-4668-1.html