12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гюзяль Алиевна64
Россия, Ульяновская обл., с. Большой Чирклей, Николаевский район
1

Технологическая карта интегрированного урока по теме «Теорема косинусов в таблицах»

 

Предметы:

Геометрия и информатика и ИКТ

Класс:

9

Тема урока:

«Теорема косинусов в электронных таблицах»

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, интегрированный.

Вид урока:

Урок-практикум

Цель:

Повторить, обобщить и систематизировать знания при работе с формулами и функциями, отработать навыки их использования.

Задачи:

Обучающие:

повторить неравенство треугольника, теорему Пифагора, формулы нахождения углов треугольников и их косинусов, площадей треугольников;

закрепить навыки использования формул, математических и логических функций в электронных таблицах.

Развивающие:

активизировать познавательную деятельность учащихся;

развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы;

развивать быстроту реакции, память, творческие способности учащихся, умения учебного труда (умения работать в нужном темпе);

развивать навыки применения математических знаний к решению задач.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии и информатики;

воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Технологии:

Информационно-коммуникационные технологии;

Технология развития «критического мышления»;

Исследование в обучении;

Обучение в сотрудничестве (в парах).

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, OpenOffice.org_Calc , система тестирования ActivExpression 2; индивидуальный раздаточный материал для учащихся (Приложение 2).

Актуальность использования ИКТ:

Использование ИКТ обеспечивает максимальную наглядность на уроке, сокращает время, которое затрачивает учитель на выполнение записи на доске и проверку заданий, позволяет разнообразить деятельность учащихся, активизировать их интерес.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время (мин)

1.

Вступительное слово учителей, постановка целей урока

Называют тему урока, подводят учащихся к формулировке целей урока (слайды №1-3 в презентации I, слайды №1-3 в презентации II)

Воспринимают информацию, включаются в активную деятельность; формулируют для себя цели урока

4

2.

Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала

Формулируют тестовые задания, знакомят с критериями оценивания (Приложение 1), анализируют результаты

(файл ТЕСТ.flipchart или слайды №4-11 из презентации I, если нет ActivExpression 2)

Самостоятельное выполнение тестовых заданий с дальнейшей самопроверкой

15

3.

Физкультминутка №1

(слайды №4 в презентации II, слайды №12 в презентации I)

Выполняют упражнения

1

4.

Выполнение задания №1-2

Отслеживают решение задачи учащимися, отвечают на индивидуальные вопросы (слайды №5-6 в презентации II, слайды №13-14 в презентации I)

Заполняют электронную таблицу (задание №1) и решают задачу №2

15

5.

Проверка заданий №1-2

Открывают ответы заданий (слайд №7 в презентации II, слайды №15 в презентации I)

Проверяют ответы

5

6.

Выполнение задания №3

Отслеживают решение задачи учащимися, отвечают на индивидуальные вопросы (слайды №8 в презентации II, слайды №16 в презентации I)

Решают задачу №3

15

7.

Физкультминутка №2

(слайды №10 в презентации II, слайды №18 в презентации I)

Выполняют упражнения

1

8.

Проверка заданий №3

Открывают ответы заданий (слайды №9 в презентации II, слайды №17 в презентации I)

Проверяют ответы

4

9.

Выполнение задания №4

Отслеживают решение задачи учащимися, отвечают на индивидуальные вопросы (слайды №11 в презентации II, слайды №19 в презентации I)

Решают задачу №4

10

10.

Проверка заданий №4

Открывают ответы заданий (слайды №12 в презентации II, слайды №20 в презентации I)

Проверяют ответы

3

10.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Выставляют оценки за урок, комментируют домашнее задание, формулируют выводы (слайды №13-14 в презентации II, слайды №21-22 в презентации I)

Анализируют успешность своей деятельности (задание №5). Записывают домашнее задание.

7

Литература

Геометрия, 7-9:учебник/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др./М.:Просвещение, 2012 г.

http:// nsportal.ru/video/fizminutka-elochka

http://lib.podelise.ru/docs/782/index-4668-1.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.