12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гюзяль Алиевна64 Россия, Ульяновская обл., с. Большой Чирклей, Николаевский район |
Технологическая карта интегрированного урока по теме «Теорема косинусов в таблицах»
Предметы: | Геометрия и информатика и ИКТ |
Класс: | 9 |
Тема урока: | «Теорема косинусов в электронных таблицах» |
Тип урока: | Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, интегрированный. |
Вид урока: | Урок-практикум |
Цель: | Повторить, обобщить и систематизировать знания при работе с формулами и функциями, отработать навыки их использования. |
Задачи: | Обучающие: повторить неравенство треугольника, теорему Пифагора, формулы нахождения углов треугольников и их косинусов, площадей треугольников; закрепить навыки использования формул, математических и логических функций в электронных таблицах. Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, память, творческие способности учащихся, умения учебного труда (умения работать в нужном темпе); развивать навыки применения математических знаний к решению задач. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии и информатики; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата. |
Технологии: | Информационно-коммуникационные технологии; Технология развития «критического мышления»; Исследование в обучении; Обучение в сотрудничестве (в парах). |
Оборудование: | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, |
Актуальность использования ИКТ: | Использование ИКТ обеспечивает максимальную наглядность на уроке, сокращает время, которое затрачивает учитель на выполнение записи на доске и проверку заданий, позволяет разнообразить деятельность учащихся, активизировать их интерес. |
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (мин) |
1. | Вступительное слово учителей, постановка целей урока | Называют тему урока, подводят учащихся к формулировке целей урока (слайды №1-3 в презентации I, слайды №1-3 в презентации II) | Воспринимают информацию, включаются в активную деятельность; формулируют для себя цели урока | 4 |
2. | Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала | Формулируют тестовые задания, знакомят с критериями оценивания (Приложение 1), анализируют результаты (файл ТЕСТ.flipchart или слайды №4-11 из презентации I, если нет ActivExpression 2) | Самостоятельное выполнение тестовых заданий с дальнейшей самопроверкой | 15 |
3. | Физкультминутка №1 | (слайды №4 в презентации II, слайды №12 в презентации I) | Выполняют упражнения | 1 |
4. | Выполнение задания №1-2 | Отслеживают решение задачи учащимися, отвечают на индивидуальные вопросы (слайды №5-6 в презентации II, слайды №13-14 в презентации I) | Заполняют электронную таблицу (задание №1) и решают задачу №2 | 15 |
5. | Проверка заданий №1-2 | Открывают ответы заданий (слайд №7 в презентации II, слайды №15 в презентации I) | Проверяют ответы | 5 |
6. | Выполнение задания №3 | Отслеживают решение задачи учащимися, отвечают на индивидуальные вопросы (слайды №8 в презентации II, слайды №16 в презентации I) | Решают задачу №3 | 15 |
7. | Физкультминутка №2 | (слайды №10 в презентации II, слайды №18 в презентации I) | Выполняют упражнения | 1 |
8. | Проверка заданий №3 | Открывают ответы заданий (слайды №9 в презентации II, слайды №17 в презентации I) | Проверяют ответы | 4 |
9. | Выполнение задания №4 | Отслеживают решение задачи учащимися, отвечают на индивидуальные вопросы (слайды №11 в презентации II, слайды №19 в презентации I) | Решают задачу №4 | 10 |
10. | Проверка заданий №4 | Открывают ответы заданий (слайды №12 в презентации II, слайды №20 в презентации I) | Проверяют ответы | 3 |
10. | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Выставляют оценки за урок, комментируют домашнее задание, формулируют выводы (слайды №13-14 в презентации II, слайды №21-22 в презентации I) | Анализируют успешность своей деятельности (задание №5). Записывают домашнее задание. | 7 |
Литература
Геометрия, 7-9:учебник/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др./М.:Просвещение, 2012 г.