12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Егорова Галина Васильевна2285
Учитель начальных классов I категории. Люблю детей, природу и все позитивное. Увлекаюсь росписью камней, пишу сказки и стихи для детей разного возраста.
Россия, Красноярский край, п. Мотыгино
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»

Технологическая карта урока по ФГОС

ФИО учителя: Егорова Галина Васильевна

Класс:    4 (надомное обучение)  

Дата: 04. 04. 17                 

Предмет: русский язык (программа 4 класса)

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний ученика по теме «Выделение отдельных звуков и букв в словах».

Задачи урока:

- образовательная:

- выявить уровень сформированности умения выделять изученные звуки и буквы в словах;

 - развивающая:

Познавательные:

- учить ребенка слушать, выражать свои мысли, создавать устные и письменные высказывания;

- повторить названия геометрических фигур, названия некоторых цветов;

Регулятивные:

- учить составлять план действий и прилагать усилия для достижения результата;

Коммуникативные:

 - корригировать и развивать устную и письменную речь ученика, пополнять активный словарный запас, развивать логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез, навык сотрудничества;

Личностные:

- корригировать и развивать личностные качества ученика (осознавать смысл учения, понимать личную ответственность за будущий результат), эмоционально-волевую сферу: радость, грусть, удивление.

-Воспитательная:

 - воспитывать аккуратность написания, интерес к предмету, к окружающему миру.

Дидактические средства:

-А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская, учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Москва «Просвещение», 2006г.

- А. А. Плешаков, Мир вокруг нас, учебник для 1 класса, Москва «Просвещение», 1995г.

-Карточки – задания.

-Сказочные персонажи.

-Геометрические фигуры.

-Иллюстрация осы.

-Мячик.

Характеристика этапов урока 

 

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность педагога. Содержание этапа урока.

Деятельность учащегося

Методы работы на уроке

Результат

Организационный момент.

Цель: Реализация мотивационного компонента

Приветствует ученика, проверяет готовность к занятию, создает эмоциональный настрой.

- Здравствуй Дима! Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях...

- Правильно! Это Чипполино. Смотри, он нам что-то принес. Давай посмотрим, что это! (Учитель берет листок с заданиями).
- Ой! Он просит помочь ему выполнить некоторые задания. Поможем ему?

Проверяет уровень своей готовности к уроку, слушает, участвует в беседе

Беседа

Способен к волевому усилию, понимает ответственность за результат

Актуализация знаний.

Цель: Активизация познавательной деятельности

Проводит проверку домашнего задания, организует повторение материала, проводит речевую зарядку.

- Отлично! Но сначала мы проведем речевую зарядку. Давай вместе проговорим:

1. Ва- ва - ва – ва

Вот сидит сова.

Ву – ву – ву – ву

Позовем сову!

Сова, со – ва!

2. Буква Д стоит на ножках,

Стены, крыша, пол, окошко.
- Хорошо! Первое задание. Надо прописать букву, а какую отгадай сам:
- В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …(медведь)

- Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку…(мячик)

- Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось…(мыло)

- Что общего есть во всех ответах? (Мы слышим звук «м»)
- Молодец! Пишем полстрочки маленькой строчной буквы "м" и полстрочки заглавной большой буквы "М"

Слушает, вспоминает, отвечает, повторяет, выполняет речевую зарядку, работает с азбукой, выполняет задания в тетради.

Игра, объяснение, демонстрация

Создает устные высказывания, адекватно реагирует на трудности, выделяет изученные буквы

Закрепление темы.

Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме

Осуществляет постановку учебной проблемы, побуждает к решению проблемной ситуации.

- Молодец! А теперь послушай следующее задание. Оно называется "Отгадайка":
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?...(петушок)

- Какие знакомые звуки  ты услышал в этом слове? (у, о, к)
Он верен морю, как матрос.

Предвестник бури…(альбатрос)

- А здесь какие звуки услышал? (а, о, с)

Дима досказывает слова.
Учитель:

- Дима, как ты думаешь, какая тема нашего урока и чем мы будем заниматься?
- Молодец! Мы будем повторять изученные буквы, искать их в словах и писать в тетради.

Чипполино просит тебя помочь ему навести порядок в его корзине. Пока он шел к нам, все фигуры перемешались. Давай их разложим по группам.

Отвечает на вопросы, вступает в диалог, находит изученные буквы в словах, работает с иллюстрацией, раскладывает геометрические фигуры по форме на полу

Проблемное обучение, работа с книгой, демонстрация

Анализирует, разрешает проблемные ситуации, воспринимает, записывает, совершенствует мыслительные операции.

Называет группы (круги, квадраты, треугольники). Какого цвета каждая группа? (красного, синего, зеленого). Каких фигур больше всего? Каких фигур меньше всего? Какие звуки тебе знакомы в слове квадрат? Круг? Треугольник? (к, в, а, д, н)

 

Динамическая пауза.

Цель: Создание эмоциональной разрядки, ситуации радости, бодрости.

Предлагает индивидуальные задания, сотрудничает с учеником, показывает.

-Молодец! А сейчас все отложи. Положи руки на стол и поиграй пальчиками, как на пианино. А теперь, не поворачивая головы, посмотри на окно, на шкаф, на окно, на часы. Обведи глазами компьютер в одну сторону, потом в другую. Молодец! Выйди из-за стола. Поиграем с мячом, называя овощи, затем фрукты. А теперь тихо сядем на место.

Слушает объяснения учителя, задает уточняющие вопросы

Игра, рассказ

Проявляет интерес, вспоминает, проявляет активность, выполняет упражнения

Самостоятельная работа с проверкой, коррекция.

Цель: Формирование самоконтроля

Организует самостоятельную работу, помогает учащемуся провести самоконтроль. 

Кто же решил к нам еще в гости прийти? (Открывается другая доска).

- Кто это? Мальчик с пальчик! И он хочет, чтобы мы открыли учебник на странице 4 и прочитали упражнение номер 1.

- Молодец! Следующее задание от наших гостей называется «Буквенный диктант». Записываешь в строчку первую букву от ответа: кто из животных больше всех любит бананы? О; что зимой падает с неба? С; зеленый, полосатый, сладкий на вкус, а зовут его…А. Продолжи до конца строки эти буквы. Что получится, если соединить эти буквы? Оса. Кто это? (Показ иллюстрации) Это жалящее летающее насекомое. Ты видел осу летом? Расскажи об этом.
 

Работает в тетради, выполняет самостоятельную работу, проводит самоконтроль

Самостоятельная работа, упражнение

Применяет знания на практике, анализирует, записывает, называет первый звук в словах, проявляет аккуратность. Выполняет буквенный диктант, составляет предложения про осу, рассматривает иллюстрацию.

Подведение итогов урока.

Цель: Создание условий для рефлексии

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. 

- Молодец! Давай вспомним, что мы делали на уроке? Если ты доволен своим результатом, то повешай на дерево красные яблоки, если что-то не получилось – зеленые яблоки. Что у тебя не получилось и почему?

- Спасибо! Чипполино и Мальчик с пальчик благодарят тебя за плодотворную работу.
 

Анализирует свою деятельность, оценивает, высказывает мнение

Игра, демонстрация

Создает устные высказывания, способен к волевому усилию, может анализировать свои действия, проявляет интерес к предмету

Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.