Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе
Технологическая карта конструирования урока
Предмет, класс |
Физика, 7 класс |
|
Тема урока |
Простые механизмы |
|
Ф.И.О. преподавателя |
||
Планируемые образовательные результаты |
||
предпредметные |
метапредметные |
личностные |
систематизация знаний по теме “Простые механизмы”; повторение основных формул темы с помощью решения задач; формирование у учащихся умения осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала |
совершенствование навыков самостоятельной работы с дидактическим материалом; активизация мыслительной деятельности школьников при решении качественных и количественных задач |
развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности |
Решаемые учебные проблемы |
Выяснить физическую сущность простых механизмов способствовать усвоению знания принципа действия простых механизмов Воспитание дисциплинированности, собранности Создание условий для проявления познавательной активности, положительного отношения к знаниям Создание условий для формирования рефлексии, инициативы, умения анализировать, выделять главное |
|
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Простые механизмы и их виды |
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Мультимедийная презентация к уроку |
|
Методическое назначение средств ИКТ |
Необходимость показа учащимся изображений простых механизмов, графических задач |
|
Аппаратное и программное обеспечение |
Мультимедийный компьютер с проектором, программные средства Microsoft Office Word, PowerPoint |
|
Образовательные ресурсы Интернет |
||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов |
систематизация знаний по теме “Простые механизмы”; повторение основных формул темы с помощью решения задач; формирование у учащихся умения осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала, развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности |
|
Длительность этапа |
2 мин. |
|
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата |
Подготовка к восприятию темы урока, контроль опорных знаний, мотивация деятельности |
|
Методы обучения |
Наглядный, доступный |
|
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
- |
|
Форма организации деятельности учащихся |
Коллективная |
|
Функции/роль учителя на данном этапе |
Информирование учащихся |
|
Основные виды деятельности учителя |
Постановка целей урока |
|
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи |
||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов |
систематизация знаний по теме “Простые механизмы”; повторение основных формул темы с помощью решения задач; формирование у учащихся умения осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала, совершенствование навыков самостоятельной работы с дидактическим материалом; активизация мыслительной деятельности школьников при решении качественных и количественных задач, развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности. |
|
Длительность этапа |
8 мин. |
|
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата |
Просмотр презентации, формирование темы урока, первичное усвоение нового материала Обеспечить правильность и осознанность усвоения нового материала |
|
Методы обучения |
Наглядный, доступный |
|
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Показ презентации |
|
Форма организации деятельности учащихся |
Коллективная, индивидуальная |
|
Функции/роль учителя на данном этапе |
Информирование учащихся |
|
Основные виды деятельности учителя |
Демонстрация презентации и ее комментирование |
|
ЭТАП 3. Практикум |
||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов |
совершенствование навыков самостоятельной работы с дидактическим материалом; активизация мыслительной деятельности школьников при решении качественных и количественных задач, развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности |
|
Длительность этапа |
5 мин |
|
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата |
Осмысление полученных знаний Обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации |
|
Методы обучения |
Наглядный, доступный |
|
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
- |
|
Форма организации деятельности учащихся |
Индивидуальная |
|
Функции/роль учителя на данном этапе |
Аналитическая |
|
Основные виды деятельности преподавателя |
Формулировка вопросов физического диктанта |
|
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция |
||
Длительность этапа |
25 мин. |
|
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов |
Предоставление учащимися листов отчета для проверки учителем. |
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Показ презентации |
|
Методы контроля |
Самостоятельная работа |
|
Способы коррекции |
С учетом работы и рефлексии |
|
Форма организации деятельности учащихся |
Индивидуальная. |
|
Функции/роль учителя на данном этапе |
Индивидуальная помощь учащимся. |
|
Основные виды деятельности учителя |
Показ презентации и ее комментирование |
|
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание |
||
Рефлексия по достигнутым, либо недостигнутым результатам |
Рефлексия: развитие умения анализировать свою деятельность, адекватной самооценке |
|
Форма организации деятельности учащихся |
Коллективная |