12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Пучкова Светлана Александровна663
Россия, Ростовская обл., Пролетарский район х.Сухой

Технологическая карта конструирования урока

Предмет, класс

Физика, 7 класс

Тема урока

Простые механизмы

Ф.И.О. преподавателя

 

Планируемые образовательные результаты

предпредметные

метапредметные

личностные

систематизация знаний по теме “Простые механизмы”; повторение основных формул темы с помощью решения задач; формирование у учащихся умения осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала

совершенствование навыков самостоятельной работы с дидактическим материалом; активизация мыслительной деятельности школьников при решении качественных и количественных задач

развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи

в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности

Решаемые учебные проблемы

Выяснить физическую сущность простых механизмов

способствовать усвоению знания принципа действия простых механизмов

Воспитание дисциплинированности, собранности

Создание условий для проявления познавательной активности, положительного отношения к знаниям

Создание условий для формирования рефлексии, инициативы, умения анализировать, выделять главное

Основные понятия, изучаемые на уроке

Простые механизмы и их виды

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийная презентация к уроку

Методическое назначение средств ИКТ

Необходимость показа учащимся изображений простых механизмов, графических задач

Аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер с проектором, программные средства Microsoft Office Word, PowerPoint

Образовательные ресурсы Интернет

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

систематизация знаний по теме “Простые механизмы”; повторение основных формул темы с помощью решения задач; формирование у учащихся умения осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала, развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи

в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности

Длительность этапа

2 мин.

Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата

Подготовка к восприятию темы урока, контроль опорных знаний, мотивация деятельности

Методы обучения

Наглядный, доступный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

-

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции/роль учителя на данном этапе

Информирование учащихся

Основные виды деятельности учителя

Постановка целей урока

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

систематизация знаний по теме “Простые механизмы”; повторение основных формул темы с помощью решения задач; формирование у учащихся умения осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала, совершенствование навыков самостоятельной работы с дидактическим материалом; активизация мыслительной деятельности школьников при решении качественных и количественных задач, развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи

в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности.

Длительность этапа

8 мин.

Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата

Просмотр презентации, формирование темы урока, первичное усвоение нового материала

Обеспечить правильность и осознанность усвоения нового материала

Методы обучения

Наглядный, доступный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Показ презентации

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Информирование учащихся

Основные виды деятельности учителя

Демонстрация презентации и ее комментирование

ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

совершенствование навыков самостоятельной работы с дидактическим материалом; активизация мыслительной деятельности школьников при решении качественных и количественных задач, развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи

в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности

Длительность этапа

5 мин

Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата

Осмысление полученных знаний

Обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Методы обучения

Наглядный, доступный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

-

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Аналитическая

Основные виды деятельности преподавателя

Формулировка вопросов физического диктанта

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

25 мин.

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Предоставление учащимися листов отчета для проверки учителем.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Показ презентации

Методы контроля

Самостоятельная работа

Способы коррекции

С учетом работы и рефлексии

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная.

Функции/роль учителя на данном этапе

Индивидуальная помощь учащимся.

Основные виды деятельности учителя

Показ презентации и ее комментирование

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым, либо недостигнутым результатам

Рефлексия: развитие умения анализировать свою деятельность, адекватной самооценке

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.