12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пучкова Светлана Александровна2114 Россия, Ростовская обл., Пролетарский район х.Сухой Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта конструирования урока физики
Технологическая карта конструирования урока
Предмет, класс | Физика, 7 класс | |
Тема урока | Простые механизмы | |
Ф.И.О. преподавателя | ||
Планируемые образовательные результаты | ||
предпредметные | метапредметные | личностные |
систематизация знаний по теме “Простые механизмы”; повторение основных формул темы с помощью решения задач; формирование у учащихся умения осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала | совершенствование навыков самостоятельной работы с дидактическим материалом; активизация мыслительной деятельности школьников при решении качественных и количественных задач | развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности |
Решаемые учебные проблемы | Выяснить физическую сущность простых механизмов способствовать усвоению знания принципа действия простых механизмов Воспитание дисциплинированности, собранности Создание условий для проявления познавательной активности, положительного отношения к знаниям Создание условий для формирования рефлексии, инициативы, умения анализировать, выделять главное | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Простые механизмы и их виды | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийная презентация к уроку | |
Методическое назначение средств ИКТ | Необходимость показа учащимся изображений простых механизмов, графических задач | |
Аппаратное и программное обеспечение | Мультимедийный компьютер с проектором, программные средства Microsoft Office Word, PowerPoint | |
Образовательные ресурсы Интернет | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | систематизация знаний по теме “Простые механизмы”; повторение основных формул темы с помощью решения задач; формирование у учащихся умения осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала, развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности | |
Длительность этапа | 2 мин. | |
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата | Подготовка к восприятию темы урока, контроль опорных знаний, мотивация деятельности | |
Методы обучения | Наглядный, доступный | |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | - | |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная | |
Функции/роль учителя на данном этапе | Информирование учащихся | |
Основные виды деятельности учителя | Постановка целей урока | |
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | ||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | систематизация знаний по теме “Простые механизмы”; повторение основных формул темы с помощью решения задач; формирование у учащихся умения осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала, совершенствование навыков самостоятельной работы с дидактическим материалом; активизация мыслительной деятельности школьников при решении качественных и количественных задач, развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности. | |
Длительность этапа | 8 мин. | |
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата | Просмотр презентации, формирование темы урока, первичное усвоение нового материала Обеспечить правильность и осознанность усвоения нового материала | |
Методы обучения | Наглядный, доступный | |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Показ презентации | |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная, индивидуальная | |
Функции/роль учителя на данном этапе | Информирование учащихся | |
Основные виды деятельности учителя | Демонстрация презентации и ее комментирование | |
ЭТАП 3. Практикум | ||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | совершенствование навыков самостоятельной работы с дидактическим материалом; активизация мыслительной деятельности школьников при решении качественных и количественных задач, развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности | |
Длительность этапа | 5 мин | |
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата | Осмысление полученных знаний Обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | |
Методы обучения | Наглядный, доступный | |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | - | |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная | |
Функции/роль учителя на данном этапе | Аналитическая | |
Основные виды деятельности преподавателя | Формулировка вопросов физического диктанта | |
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | ||
Длительность этапа | 25 мин. | |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Предоставление учащимися листов отчета для проверки учителем. | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Показ презентации | |
Методы контроля | Самостоятельная работа | |
Способы коррекции | С учетом работы и рефлексии | |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная. | |
Функции/роль учителя на данном этапе | Индивидуальная помощь учащимся. | |
Основные виды деятельности учителя | Показ презентации и ее комментирование | |
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||
Рефлексия по достигнутым, либо недостигнутым результатам | Рефлексия: развитие умения анализировать свою деятельность, адекватной самооценке | |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная |