Технологическая карта мероприятия по английскому языку «Тот загадочный Уэльс» (5–6 класс)
Технологическая карта урока
Данные об учителе: |
Пухова С.А. |
|
Предмет |
Английский язык |
|
Класс |
5-6 классы |
|
Тема |
«Тот загадочный Уэльс» |
|
Тип урока |
внеклассное мероприятие с элементами инсценизации и использованием мультимедийных технологий |
|
Цель |
Формирование УУД обучающихся через их включение в освоение знаний страноведческого характера( самой маленькой части Великобритании –Уэльса) |
|
Задачи |
Обучающие: Предоставить обучающимся возможность получения новой информации по теме « Тот загадочный Уэльс» Развивающие: Развивать навыки и умения в аудировании и говорении. Воспитательные:
Прививать интерес к культурным ценностям страны изучаемого языка. Воспитывать культуру общения. Воспитывать навыки самооценки работы. |
|
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
1.Уметь воспринимать иноязычную речь на слух 2.Проявить способности в умении вести и поддержать вопросо-ответную беседу по теме. 3.Выделить необходимую информацию видеозаписи носителя языка. 4.Давать правильные ответы на вопросы. |
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с зарубежными гостями, формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение лексико-грамматических высказываний, включающих новую, важную информацию о стране. Коммуникативные: умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
|
Основные понятия |
Лексика страноведческого характера, временные формы глагола, использование пассивного залога и модальных глаголов |
|
Межпредметные связи |
. География,история |
|
Организация пространства |
Групповая, фронтальная работа |
|
Ресурсы |
Мультимедийные технологии Компьютер |
Структура мероприятия
Этап урока |
Деятельность |
Планируемые результаты |
||
учителя |
обучающихся |
предметные |
УУД |
|
1 этап – Мотивационно-ориентировочный |
||||
Организацион-ный. Мотивация. |
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к мероприятию. Обращает внимание учащихся на доску, на которой написаны тема и находится наглядный материал с видами Уэльса и его символами. |
Учащиеся готовы к началу работы. Настраиваются на успех. Внимательно смотрят на доску, изучив информацию и переходят к ответу на вопрос «О какой стране мы будем говорить на мероприятии?» |
Диалог этикетного характера, фразы классного обихода «Мы очень рады видеть вас в нашей школе». Показ знаний лексики по теме «Уэльс». Формирование языковых навыков(фонетических, лексических, грамматических) в рамках темы «Тот загадочный Уэльс» |
Коммуникативные УУД: вступать в диалог, вести его. Регулятивные УУД: использовать полученные ранее знания. Личностные УУД : Развивать мотивацию учебной деятельности, интереса к стране изучаемого языка. |
Определение темы урока. Постановка цели. |
Предлагает определить тему мероприятия, используя наглядный материал на доске. Выступление учителя. Показ частей Великобритании на карте, выделение на ней самой маленькой страны «Уэльс» |
Определяют тему мероприятия.
Знакомятся с символами Уэльса
- Выделяют способы достижения цели. |
Составление плана действий с учётом конечного результата |
Метапредметные УУД: Определять тему мероприятия и направленность на речевую деятельность Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. осознавать возможности использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос. осуществлять осознанное построение речевого высказывания Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. Иметь способность к принятию познавательной деятельности. |
2 этап – Продуктивный |
||||||||
Актуализация знаний. |
Сообщение учителя о том, что группа учащихся в течении месяца находилась в Уэльсе. |
Дают некоторую информацию о месячном пребывании в стране изучаемого языка(жизнь в семье, осмотр достопримечательностей, знакомство с пейзажами, природой Уэльса, возможностью поделиться впечатлениями об увиденном. |
Формирование языковой компетенции в рамках поставленной темы, развитие навыков говорения. |
Коммуникативные УУД: вступать в монолог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию осуществлять сотрудничество со сверстниками осознавать возможность использования имеющихся знаний и умений
Познавательные УУД: уметь строить логическое, речевое высказывание Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу ознакомления с Уэльсом. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
||||
|
Отвечают на вопросы, используя ранее изученный материал. |
|||||||
Самоопределение деятельности. Слайд1 |
Показывают слайд с изображением принца уэльского |
- |
Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи осуществлять самонаблюдение Познавательные УУД: развитие познавательных инициатив использование знаний в новых условиях ЛичностныеУУД: Проявлять интерес к новому содержанию. |
|||||
Слайд 2 Население Уэльса |
Знакомятся с населением Уэльса |
Познавательные УУД: анализировать и сравнивать информацию о населении Уэльса и России Регулятивные УУД: Расширение кругозора учащихся в области страноведения, развитие памяти Воспитательные УУД воспитание у учащихся уважения к иноязычной культуре, готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, живущими в Уэльсе. Готовность к пониманию людей, различающихся по внешности, языку, убеждениям, обычаям, веровании ям. Другая группа учащихся прослушивают информацию по слайдам и высказывает своё мнение по поводу приобретения хороших знаний языка и с целью посетить страну в будущем. |
||||||
Слайд 3 Изучаемые языки в Уэльсе |
Рассказывают о двух изучаемых языках учащимися Уэльса |
|||||||
Слайд 4 Национальные символы |
. Называют символы Уэльса, сравнивают с символами своей страны |
|||||||
Слайд 5 Национальные костюмы |
Знакомятся с национальной одеждой и анализируют её элементы. |
|||||||
Слайд 6 Города Уэльса |
Ознакомление с главными городами Уэльса и столицей страны. |
|||||||
Слайд 7 Культурная жизнь страны. Фестивали. Праздники |
Знакомятся с фестивалем «Eistedford» и праздниками |
|||||||
Слайд 8 Достопримеча-тельности и виды Уэльса Национальные парки, замки |
||||||||
Слайд 9 Сельское хозяйство и промышлен-ность |
Совершенствование знаний о развитии сельского хозяйства(овцеводства) и промышленности(производство стали и угля) |
|||||||
Слайд 10 Знаменитые люди Слайд11 Спорт (Рэгби) |
Пополняют свои знания в области популярных и знаменитых людей, прославивших страну своими достижениями Расширение кругозора учащихся о знании спортивной культуры страны и популярных видов спорта (рэгби) |
|||||||
Слайд 12 Национальная еда Уэльса. |
Участвуют в приготовлении национальных блюд Уэльса. |
|||||||
3 этап – Телемост |
||||||||
Онлайн конференция |
Учитель ведёт вопросо-ответную беседу в режиме онлайн с носителем яыка и ставит задачу перед учащимися быть готовым ответить на вопросы. |
Учащиеся внимательно слушают рассказ носителя языка, осуществляя самоконтроль знаний услышанного , выражают своё отношение к услышанному, к новым для себя фактам и отвеча ют на вопросы развивают умение с помощью вопросов выяснить недостающую информацию. |
Интересоваться чужими мнениями, высказывать своё собственное мнение |
Заинтересовать учащихся поездкой в Уэльс с целью изучения страны и снятие языкового барьера. |
||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Задает домашнее задание: упр. 3, стр. 69 (рабочая тетрадь) и объясняет его. |
Слушают учителя, задают вопросы, записывают задание в дневник. |
оценить свои возможности в выполнении задания |
|||||
Рефлексия. |
Рефлексия: “Лист самооценки”. Предлагает ребятам оценить урок и свою работу на нем, ответив на вопросы с использованием “смайликов”. Выставляет отметки, учитываю мнения учащихся. |
Оценивают урок и свою работу на нем. |
анализировать свою деятельность на занятии, подведение итогов занятия |
|||||
4 этап- Учебно-познавательная деятельность |
||||||||
Программа по обмену.Приглашении делегации учащихся из Уэльса. |
Учитель представляет делегацию учащихся 5-6 классов из Уэльса и даёт установку на получение новой информации
|
Учащиеся аудируют. |
Использование навыков устной речи, употребление ситуативной лексики.
|
Познавательные УУД: Извлекать необходимую информацию из прослушанных высказываний ,систематизация знаний о стране изучаемого языка. Личностные УУД: Уметь сосредотачиваться на предложенной информации ,способность оценивать свои силы при переводе услышанного, развитие творческого изображения. Регулятивные УУД: Уметь работать в команде. |
||||
Знакомство с Уэльсом как страной песен и танцев.
Национальная еда (хворост,бли-ны,колбаса). |
Учитель , используя музыкальное сопровождение, представляет возможность учащихся показать национальный танец народов Уэльса. И прослушивание песни 3х разных жанров( народный и современный)
Учитель предоставляет возможность учащимся угостить присутствующих блинами и хворостом. |
Делегация учащихся показывает танец под национальную музыку в нацио- нальных костюмах. Учащаяся исполняет куплеты песен, используя гитару и музыкальное сопровождение.
Учащиеся угощают присутствующих национальной едой.(самоиспечёнными блинами) |
||||||
5 этап- Рефлексия |
||||||||
Подведение итогов.
Рефлексия. |
Учитель подводит итоги что планировали? что узнали? что (не) получилось ? и даёт задание и инструктаж по его выполнению. Домашнее задание- посмотреть фильм об Уэльсе по интернету , вспомнить информацию урока и в общем составить рассказ об Уэльсе (10-13 предложений),нарисовав рисунок впечатлений о стране.
«Лист самооценки» Учитель предлагает детям оценить урок и свою работу на нём, ответив на вопросы с использованием Quiz. Учащиеся себе выставляют оценки. |
Оценивают свою работу и достижение цели ,задают вопросы и записывают задание. |
Контроль усвоения изученного на мероприятии материала и осуществление действий самооценки. |
Коммуникативные УУД: Адекватно отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Регулятивные УУД: Осуществлять самооценку в процессе коммуникативной деятельности. Личностные УУД: Иметь способность оценить свои силы при выполнении домашнего задания. |