Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 1 классе

1
0
Материал опубликован 28 June 2019 в группе

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 1 классе.

Предмет: физическая культура, учебник В.И. Лях «Мой друг-физкультура 1-4 классы»

Класс: 1 «Г» класс

Учитель физической культуры: Терентьева Татьяна Васильевна.

Место проведения: спортивный зал.

Тема: Подвижные игры «Точный расчет», «Светофор», «Три движения», «Вызов номеров».

Цели деятельности учителя: формировать умения самостоятельно проводить и играть подвижные игры, развитие скоростно-силовых качеств.

Тип урока: урок повторения.

Задачи: (планируемые образовательные результаты)

Образовательные: (предметные) иметь представление о подвижных играх, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижных игр.

Развивающие: (метапредметные) определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Воспитательные: (личностные) уметь видеть и ценить красоту, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, поточный, интервально-повторный, игровой, соревновательный, индивидуальный, фронтальный, групповой.

Спортивный инвентарь: свисток, скакалки, карточки, конусы, гимнастические палки, мел.

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Вид контроля

1.Подготовительный этап (10 мин.)

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.


 


 


 

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Ходьба:

-на носках, руки на пояс,

-на пятках, руки за голову,

-передвижение в полном приседе, руки на коленях.

-передвижение приставными ногами правым (левым) боком,

-бег с высоким подниманием бедра

-бег прямыми ногами вперед

Разминочный бег.

-Ходьба: поднять руки вверх вдох - опустить выдох.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой на изучение и повторения

материала.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.


 

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний по двигательным действиям.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

 

Построение в одну шеренгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное участие в диалоге с учителем.

По команде «Направо!

Налево!,

Кругом!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют бег и переходят на ходьбу.

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос

Актуализация знаний

Дыхательные упражне­ния.


 


 


 


 


 


 

Расчёт на «первый, третий».


 


 


 


 


 


 


 

Перестроение в 3шеренги

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

1.И. п. – о. с., гим.палка внизу

1– голова вниз

2– голова вправо

3– голова назад

4– голова влево

2.И. п. – о. с., гим.палка внизу

1 – гим.палка

вперед

2 – гим.палка вверх

3 – гим.палка вперед

4– гим.палка вниз

3. И. п. – стойка ноги врозь, гим.палка вверху

1-наклон вправо

2-и.п.

3-наклон влево

4-и.п.

4.И. п. – стойка ноги врозь, гим.палка вперед

1 – наклон вниз, гим.палка

вниз

2 – присед, гим.палка вперед

3 – наклон вниз, гим.палка

вниз

4 – и.п.

5. И. п. – о. с., гим.палка

внизу

1 – выпад правой ногой,

гим.палка

вперед

2 – и. п.

3 – выпад левой ногой, гим.палка вперед

4 – и. п.

6. И. п. – о. с., гим.палка

внизу

1 – прыжком ноги врозь, гим.палка

вверх

2 – и. п.

3 – прыжком ноги врозь, гим.палка

вверх

4 – и.п.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Проводит дыхательные уп­ражнения: вдох - руки вверх; выдох - руки вниз, расслаб­лены, с полу-наклоном. Сде­лать четыре вдоха-выдоха и остановиться на одной из сторон площадки. Объясняет, как производить расчет. Даёт задание рассчитаться на «1-3-ий» и перестроиться в 3шеренги.

Формулирует задание, обес­печивает мотивацию выпол­нения

 

 

 

 

Проводит разминку со скакалками.

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Выпол­няют дыха­тельные упражне­ния.


 


 


 


 

Выполняют расчёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют перестроение в 3шеренги.

 

 

 

 

 

Строятся в колонны и выполняют упражнения.

 

 

 

 

Выполнения упражнения под счёт.

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

индивидуальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции

2. Основной этап (25мин).

Закрепление и совершенствование изученного материала

Ребята, мы сегодня с вами по играем в игру на внимательность

«Светофор»

Красный цвет -1номер, 1 шаг вперед.

Желтый цвет-2номер, 2 шага вперед.

Зеленый -3 номер, 3 шага вперед.

 

 

Работа в группах.

 

Следующая

игра «Точный расчет». Подготовка.

На полу чертят круг диаметром 40-60 см. В круг с закрытыми глазами становится играющие. Содержание игры. По сигналу руководителя игроки должны выйти из круга, сделать 4 шага вперёд и опять вернуться в круг, сделав 4 шага назад. Побеждает тот, кому удалось вернуться в круг.

 

1 группа – играют в игру,

2 группа – приседают, прыгают на скакалке, потом меняются местами.

А сейчас мы поиграем в эстафету «Вызов номеров»

Правила игры: Если играющие стоят в шеренгах, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они должны выбегать по вызову учителя.

Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.

 

 

 

 

В руках три карточки

(красный,

желтый и зеленый).

 

Задача не ошибиться.

 

 

 

 

 

 

 

Проводит построение в шеренгу, делит на группы. Дает задание выполнять каждой группе свое задание.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обязательно делать 8 шагов. 3. Победителем считается тот, кто встал в круг, не наступив на его линию.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, контролирует его выполнение.

 

 

Развивать быстроту и ловкость.

Построить играющих в две колонны. На расстоянии 2 м от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша.

Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне - команде. Учитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению.

 

 

 

Дети должны помнить свой номер от 1до3.

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

Разбирают правила игр и играют в них.

 

 

 

 

 

 

Дети начинают играть соблюдая правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко.

индивидуальная

 

 

 

Закрепление знаний при расчете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соревновательная

групповая

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действие партнера.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Выполнение действий по инструкции

 

 

 

 

 

 

Осуществление контроля

Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра на восстановление дыхания.

«Три движения»

Правило игры:
Учитель показывает три движения. Первое – руки в стороны (домик), второе – присед (кусты), третье – руки вверх (дерево). Играющие повторяют за ним все движения несколько раз, чтобы запомнить номер каждого.
Выигрывает тот, кто получил меньшее количество штрафных очков.

 

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

 

 

Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого.

Выполняют задания.

 

 

Игроки на площадке располагаются произвольно.

Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.

За каждую ошибку игрок делает шаг вперед.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Осуществление самоконтроля по образцу

3. Заключительный этап (5 мин).

Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Построить в шеренгу. Отметить отличившихся ребят. Проводит беседу по подведении итогов.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.