Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 1 классе
Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 1 классе.
Предмет: физическая культура, учебник В.И. Лях «Мой друг-физкультура 1-4 классы»
Класс: 1 «Г» класс
Учитель физической культуры: Терентьева Татьяна Васильевна.
Место проведения: спортивный зал.
Тема: Подвижные игры «Точный расчет», «Светофор», «Три движения», «Вызов номеров».
Цели деятельности учителя: формировать умения самостоятельно проводить и играть подвижные игры, развитие скоростно-силовых качеств.
Тип урока: урок повторения.
Задачи: (планируемые образовательные результаты)
Образовательные: (предметные) иметь представление о подвижных играх, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижных игр.
Развивающие: (метапредметные) определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Воспитательные: (личностные) уметь видеть и ценить красоту, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, поточный, интервально-повторный, игровой, соревновательный, индивидуальный, фронтальный, групповой.
Спортивный инвентарь: свисток, скакалки, карточки, конусы, гимнастические палки, мел.
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Вид контроля |
1.Подготовительный этап (10 мин.) Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Ходьба: -на носках, руки на пояс, -на пятках, руки за голову, -передвижение в полном приседе, руки на коленях. -передвижение приставными ногами правым (левым) боком, -бег с высоким подниманием бедра -бег прямыми ногами вперед Разминочный бег. -Ходьба: поднять руки вверх вдох - опустить выдох. |
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой на изучение и повторения материала. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям. Формулирует задание, контролирует его выполнение.
|
Построение в одну шеренгу.
Активное участие в диалоге с учителем. По команде «Направо! Налево!, Кругом!»
Выполняют бег и переходят на ходьбу.
|
Фронтальная
индивидуальная
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
Устный опрос |
Актуализация знаний |
Дыхательные упражнения.
Расчёт на «первый, третий».
Перестроение в 3шеренги Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. 1.И. п. – о. с., гим.палка внизу 1– голова вниз 2– голова вправо 3– голова назад 4– голова влево 2.И. п. – о. с., гим.палка внизу 1 – гим.палка вперед 2 – гим.палка вверх 3 – гим.палка вперед 4– гим.палка вниз 3. И. п. – стойка ноги врозь, гим.палка вверху 1-наклон вправо 2-и.п. 3-наклон влево 4-и.п. 4.И. п. – стойка ноги врозь, гим.палка вперед 1 – наклон вниз, гим.палка вниз 2 – присед, гим.палка вперед 3 – наклон вниз, гим.палка вниз 4 – и.п. 5. И. п. – о. с., гим.палка внизу 1 – выпад правой ногой, гим.палка вперед 2 – и. п. 3 – выпад левой ногой, гим.палка вперед 4 – и. п. 6. И. п. – о. с., гим.палка внизу 1 – прыжком ноги врозь, гим.палка вверх 2 – и. п. 3 – прыжком ноги врозь, гим.палка вверх 4 – и.п. |
Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх; выдох - руки вниз, расслаблены, с полу-наклоном. Сделать четыре вдоха-выдоха и остановиться на одной из сторон площадки. Объясняет, как производить расчет. Даёт задание рассчитаться на «1-3-ий» и перестроиться в 3шеренги. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения
Проводит разминку со скакалками.
Следить за правильностью выполнения упражнения. |
Выполняют дыхательные упражнения.
Выполняют расчёт.
Выполняют перестроение в 3шеренги.
Строятся в колонны и выполняют упражнения.
Выполнения упражнения под счёт. |
индивидуальная
фронтальная индивидуальная |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Выполнение действий по инструкции |
2. Основной этап (25мин). Закрепление и совершенствование изученного материала |
Ребята, мы сегодня с вами по играем в игру на внимательность «Светофор» Красный цвет -1номер, 1 шаг вперед. Желтый цвет-2номер, 2 шага вперед. Зеленый -3 номер, 3 шага вперед.
Работа в группах.
Следующая игра «Точный расчет». Подготовка. На полу чертят круг диаметром 40-60 см. В круг с закрытыми глазами становится играющие. Содержание игры. По сигналу руководителя игроки должны выйти из круга, сделать 4 шага вперёд и опять вернуться в круг, сделав 4 шага назад. Побеждает тот, кому удалось вернуться в круг.
1 группа – играют в игру, 2 группа – приседают, прыгают на скакалке, потом меняются местами. А сейчас мы поиграем в эстафету «Вызов номеров» Правила игры: Если играющие стоят в шеренгах, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они должны выбегать по вызову учителя. Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.
|
В руках три карточки (красный, желтый и зеленый).
Задача не ошибиться.
Проводит построение в шеренгу, делит на группы. Дает задание выполнять каждой группе свое задание. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обязательно делать 8 шагов. 3. Победителем считается тот, кто встал в круг, не наступив на его линию. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, контролирует его выполнение.
Развивать быстроту и ловкость. Построить играющих в две колонны. На расстоянии 2 м от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша. Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне - команде. Учитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. |
Дети должны помнить свой номер от 1до3.
Выполняют упражнения.
Разбирают правила игр и играют в них.
Дети начинают играть соблюдая правила.
Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко. |
индивидуальная
Закрепление знаний при расчете.
индивидуальная фронтальная
Соревновательная групповая |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действие партнера. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
Выполнение действий по инструкции
Осуществление контроля |
Первичное осмысление и закрепление |
Подвижная игра на восстановление дыхания. «Три движения» Правило игры:
|
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям.
Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого. |
Выполняют задания.
Игроки на площадке располагаются произвольно. Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила. За каждую ошибку игрок делает шаг вперед. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. |
фронтальная |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Осуществление самоконтроля по образцу |
3. Заключительный этап (5 мин). Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Построить в шеренгу. Отметить отличившихся ребят. Проводит беседу по подведении итогов. |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Оценивание учащихся за работу на уроке |