12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григорьева Елена Владимировна87
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Автор: Григорьева Елена Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №189 г.Новосибирска

Урок:

Окружающий мир

Класс:

4 класс

Место занятия в структуре образовательного процесса:

1 четверть, 15 урок

Тема урока

Помни о памяти

Цель урока

Познакомить учащихся с ролью памяти в жизни человека и возможными путями ее развития

Задачи.:

- познакомить учащихся с ролью памяти в жизни человека;

- показать необходимые и возможные пути её развития;

- способствовать активизации познавательной активности учащихся;

- развивать память и внимание;

- активизировать словарный запас учащихся.

Основные понятия

Память, виды памяти

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Раздаточный материал- листочки, шаблоны таблиц, рабочая тетрадь к учебнику, энциклопедии, интернет ресурсы, проектор, интерактивная доска

Организация пространства

Работа индивидуальная, в группе

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

.

. Каким вы хотели бы видеть наш урок?

Желаю всем на сегодняшнем уроке подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их

Проводит инструктаж, настраивать детей на работу.

Познавательные УУД

поиск и выделение необходимой информации;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Личностные УУД

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Познавательные УУД

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

установление причинно-следственных связей;

Регулятивные УУД

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его

Познавательные УУД

рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные УУД

оценка — выделение и осознание учащимся того, что

уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и

уровня усвоения;

контроль в форме сличения способа действия и его ре-

зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне-

ний и отличий от эталонадействий

2.Актуализация знаний. Постановка проблемы

Учитель предлагает посмотреть мультфильм «Ехал Ваня на коне» и ответить на вопрос:

- «С какой проблемой столкнулись клоуны?»

Далее детям самим предлагает вспомнить ситуации из жизни, а также предлагает свои ситуации ,например:

-Вы долго дома учили стихотворение, пришли в школу, вышли отвечать и вдруг понимаете, что не можете рассказать то, что учили, забыли.

Или другая ситуация:

положили дома какую-либо вещь, а через некоторое время не можете её найти, хотя твёрдо уверены в том, что она где-то дома.

- Что же подводит человека в таких ситуациях?

- Сегодня на уроке мы и поговорим о памяти , проведем исследование.

Работают с информацией, представленной в форме высказываний детей, учителя, фильма

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов,

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Приводят примеры из личного опыта

Сообщает план работы

Организует беседу

Активизирует мышление и речь учащихся на основе опыта детей

Создает проблемную ситуацию

3.Изучение нового материала.

Работа с учебником и предоставление информации из дополнит. источников

Физминутка

Проектно-исследовательская деятельность

4.Домашнее задание

5.Рефлексия деятельности

Учителем предлагается :

Чтение и обсуждение текста «Зачем человеку память» , «Как развивать память»

(Учитель предлагает прочитать и подготовить ответы на вопросы.)

Ответы на вопросы.

(на доске вопросы)

- Что такое память? ( Память - это способность человека запомнить то, что он воспринимает с помощью органов чувств.)

- Если у человека нет памяти, что с ним может произойти?

- С чем можно сравнить память? (Память как магнитофон, который сначала записывает, сохраняет и при необходимости вспоминает то, что ему в этот момент нужно.)

- Как вы понимаете «У него хорошая память». (Это когда человек легко запоминает, долго не забывает и быстро вспоминает.)

-Кто из вас знает, на какие виды делится память?

(Далее выступают докладчики с заранее приготовленными сообщениями о видах памяти (зрительная, слуховая, моторная)

-А знаете ли вы, какая память у вас лучше развита? Хотите проверить? Зачем?

Мы проведем исследование и выясним степень развития памяти и решим как ее развивать. А все данные занесем в таблицу.

(Далее учитель проводит подготовленные методики проверки видов памяти. У всех детей заранее приготовлены подписанные листочки.

Ребята делятся на группы и обрабатывают полученные результаты. Данные заносят в шаблон таблицы. Данные всех групп заносятся в общую таблицу.)

Далее ребята делают выводы о необходимости поиска или разработки упражнений по развитию памяти, систематических тренировок , планируют провести повторное исследование в 4 четверти

Ознакомиться с памяткой как развивать память, найти или придумать упражнение на развитие памяти и предложить его товарищам.

- Кому понравился наш урок?

-Что особенно запомнилось из урока?

- Что сможете дома рассказать родителям?

- Кто запомнил приемы запоминания?

Участвуют в поиске решения поставленных вопросов.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Работают с информацией

Делятся информацией из доп.источников

Проводят

исследование

Анализируют . обрабатывают , обобщают информацию , представляют в виде модели

Реализуют правила совместной деятельности

Осуществляют взаимный контроль и Оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Оценивают правильность выполнения заданий

Делают выводы

Планируют дальнейшую работу

Оценивают свою работу

.Включает учащихся

в обсуждение поставленных вопросов

Мотивирует учащихся на исследование

Организует исследовательскую работу каждого ученика и в группах

Обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.

Помогает оформить таблицу результатов исследования

Планирует дальнейшую совместную работу над проектом

Организует диалог,

показаывает учащимся, насколько полученные знания важны для детей.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.