Технологическая карта открытого занятия «Сказочная страна»

2
0
Материал опубликован 24 December 2020

Технологическая карта открытого занятия.


Вид внеурочной деятельности: Внеклассное занятия

Тема: Познавательно – игровая программа «Сказочная страна».

Тип занятия: Познавательно – игровая программа

Подготовила: воспитатель Валиахметова Гульшат Шамгуновна.

Деятельностная цель: формировать творческое воображение при изображении сказочного мира; продолжить формирование образовательных навыков.

Задачи занятия:

Образовательные

организация праздничного досуга, развитие познавательных, творческих способностей детей через игровую деятельность

Развивающие

 Развивать речь, память, мышление; умение характеризовать героев, умение отгадывать сказочные загадки, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. 

Развивать пространственное воображение.

Воспитательные

 Воспитывать любовь к сказкам, веру в добро, дружбу, любовь, в торжество над злом. 

Формировать чувства коллективизма.

Воспитывать чувство уважения и любви к русской народной сказке.

Класс: 1 - 3 классы

Образовательные задачи:

- формировать умение соотносить имена героев, те или иные предметы с названием сказок, давать характеристику героям, использовать строки литературных произведений.

- психологический настрой на занятие.

Планируемый результат:

Предметные: определение характера героев сказки.

Личностные: развитие внимания, памяти, фантазии

Метапредметный:

Личностные УУД:

- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

- познакомить с  героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивное УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности

Коммуникативное УУД:

 - допускать существование различных точек зрения; 
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации; 
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предварительная подготовка: класс делится на две команды; участники придумывают название, эмблемы, готовят наизусть отрывок из сказок.

Основные понятия:

Сказки

Ресурсы:

1.Интерактивный комплекс

2. Презентация к занятие

3. Учебный мультфильм.

4. Раздаточный материал (иллюстрации)

Презентация к сказкам, медали- награды.

Организация пространства: коллективная.

Оборудование: спортивный инвентарь, мел, карточки с вопросами, бумага, маркеры, карандаши, жетоны

На этом мероприятии происходит создание единого пространства взаимопонимания и взаимоуважения между взрослыми и детьми, переориентация взрослого отношения к детским проблемам, раскрытие индивидуальности и творческого начала каждого ребенка.


Ход игры


Познавательно-игровая программа «Сказочная страна».


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Зовут меня______________

Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки?  И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня вы побываете в Тридевятом царстве. Итак, далеко – далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве жил-был царь. Я думаю, вам захотелось на него посмотреть. Туда нельзя приехать ни на машине, ни на поезде, нельзя приплыть на пароходе, невозможно прилететь на самолете, даже в ракете, и то нельзя. Но туда можно перенестись. Если мы сейчас закроем глаза и все вместе скажем волшебное слово: «Абракарас!», то попадем в чудесную, сказочную страну.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь, хочу проверить, готовы вы к путешествию? Я буду задавать вопросы, а вы дружно все вместе отвечайте: «да» или «нет».

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да).

В классе списывать ответ? (нет).

Кинуть камень кошке вслед? (нет).

Не робеть, когда беда? (да).

Не жалеть для дел труда? (да).

Съесть 2 торта без следа? (нет).

Руки мыть, когда обед? (да).

Мы ленивцам шлем привет? (нет).

Тем, кто трудится всегда? (да).

Не устали ли в ответ? (нет).  Д

Дальше двинемся тогда? (да).

Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к испытаниям. Наше путешествие начинается. 

Улица «Сказочная»

Ведущая: Поднимите руки, кто из вас любит сказки? Я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечать. Кто знает ответ, поднимайте руку.

Дополни имя

Воспитатель называет первое слово имени сказочного героя, например «Кощей», а дети продолжают «бессмертный». За каждый правильный ответ участник получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот победил.

Елена – Прекрасная

Василиса – Премудрая

Сестрица – Аленушка

Мальчик – с-пальчик

Финист – Ясный Сокол

Иван – царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

10. Крошечка – Хаврошечка.


Отвечай, одним словом

Игрокам быстро задаются вопросы. Время на обдумывание 1 – 2 секунды. За каждый правильный ответ участник получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот победил.

Способ передвижения Бабы – Яги (ступа).

Так иногда называют в сказках лису (Кумушка).

Любимая книга Буратино (азбука).

Гордость Марьи – красы (коса).

Сестрица Иванушки (Аленушка).

Как звали невесту Пьеро (Мальвина).

Сказочное название волшебной скатерти (самобранка).

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка).

Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди (Иванушка).

У кого смерть была на конце иглы? (у Кощея).

В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя).

Фрукт, которым отравили царевну? (яблоко).

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок).

В каком городе жил Незнайка? (в цветочном).

Кто помог вытащить репку? (Мышка).

Какое лакомство предпочитал Карлсон? (варенье).

Куда летал Незнайка? (на Луну).

Кто есть кто?

Игроки отвечают на вопрос воспитателя: «Кто есть кто из литературных персонажей?» За каждый правильный ответ участник получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот победил.

Мойдодыр – умывальник ( К. Чуковский «Мойдодыр»)

Дядя Федор – мальчик ( Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).

Тяни – толкай – конь с двумя головами (К. Чуковский «Доктор Айболит»).

Рикки – Тикки – Тави – мангуста (Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави»).

Каа – удав (Р. Киплинг «Маугли»)

Страшила – соломенное чучело (А.Волков «Волшебник изумрудного города»)

Винни – Пух – медвежонок (А. Милн «Винни – Пух и все-все-все»)

Багира – пума (Р. Киплинг «Маугли»).

Вопросы с подвохом

Золушкин башмачок простой или золотой? (Хрустальный).

Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные).

У колобка на шее был бантик или галстук?( Ничего не было, нет у него шеи).

Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят» (6, один спрятался).

Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…».

Куда же она залезла: на высокое дерево или на крышу дома? (Она сидела в коробе за спиной медведя).

По какому поводу Муха – Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (Именины).

Мальвина – брюнетка или блондинка? (девочка с голубыми волосами).

9. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? (В первый раз – ничего).

10. Красная шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (только красную шапочку).

11. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полу шла: самовар или чайник?

12. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота? (Нисколько: она совсем не стала у него жить, а улетела с ласточкой).

13. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался Бармалей его отобрать? (Нет, так как он совсем из другой сказки, а за ключиком охотился Карабас – Барабас).

14. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (Дрова ходили сами).

15. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку? (Крыску Лариску).

Кто прислал телеграммы?

Нужно отгадать, кто из сказочных персонажей прислал телеграммы. За каждый правильный ответ участник получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот победил.

« Ушел от зайца, волка медведя» (Колобок).

«Помни, все исчезнет после 12 ночи» (Фея).

«Купила самовар. Приглашаю к чаю» (Муха – цокотуха).

«Ключ достал. Скоро буду» (Буратино).

«В гости не прилечу. Моторчик забарахлил» (Карлсон).

«Ищу шестерых братьев после страшного происшествия» (Козленок).

«У друга украли черные очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите» (Лиса Алиса).

Хвост нашли. Плакать перестал» (Иа).

Обязуюсь впредь мыть посуду» (Федора).

Минутка отдыха

Съедобное – несъедобное

Воспитатель произносит в быстром темпе слова. Задача участников сделать хлопок перед собой, если названное – съедобное, и хлопок сзади, если несъедобное. За каждый правильный ответ участник получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот победил.

Булка, шкатулка, гайка, майка, варенье, печенье, сыр, рыбий жир, мед, самолет, ватрушка, погремушка, вагоны, макароны, шоколад, мармелад, папочка, лампочка, паруса, колбаса.

Орешки соленые, пирожки слоеные, чипсы хрустящие, тапки завалящие, шарики сырные, салфетки жирные, селедочка пряная, грибочки поганые, хрустящие фисташки, рваные рубашки.

Понемногу обо всем.

Сказка, в которой звери сделали своим жилищем горшок (теремок).

Хитрющий слуга Маркиза Карабаса (кот).

Птица – кашевар из детского стишка (сорока).

Главарь разбойников из м/ф «Бременские музыканты) (атаманша).

Волшебница, исполнявшая желания Емели (щука).

Что изображено на флаге пиратских кораблей под названием «Веселый Роджер» (череп и кости).

Маленькая частичка огня, взлетающая в воздух (искра).

Плавучая ледяная гора в море или океане (айсберг).

Они, по поверью, приносят в дом детей (аист).

Домик внутри дерева, белка в нем живет, шишки в него носит, орешки грызет (дупло).

На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет (эхо).

Холодное кушанье из кваса, овощей и зелени (окрошка).

Что было нарисовано на стене в каморке папы Карло? (очаг).

Движение льдин на реках под действием течения или ветра (ледоход).

Детский юмористический киножурнал (Ералаш).

Зеленый луг, сто скамеек вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ, на воротах этих рыбацкие сети (стадион).

Овощ, из которого получилась отличная карета для Золушки (тыква).

Про это животное говорят, что оно везде грязь найдет (свинья).

Собака, помогавшая деду и бабе тащить из земли репку (Жучка).

Слепой Кот, товарищ Лисы Алисы. (Базилио).

Кот из рассказа Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот (Матроскин).

Воспитатель: Настало время нам проститься. Но мне бы хотелось, чтобы вы запомнили все, что слышали и видели в Тридевятом царстве. Учитесь хорошо. Будьте добрыми и смелыми. До новых встреч. А на прощание мы споем песню «Улыбка».

Используемая литература:

1. Русские народные сказки.

После игры все участники подсчитывают жетоны. Все участники игры награждаются сладкими призами, а победители награждаются сувенирами и сладкими призами



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.