Технологическая карта по английскому языку на тему «Посещение зоопарков» (5 класс)
Технологическая карта внеклассного мероприятия по английскому языку в 5 классе
Тема "Visiting three zoos: Tula Zoo – London Zoo – San Diego Zoo".
Цель темы: Применение предметных ЗУНов в условиях решения учебных задач
Планируемые результаты:
Предметные
Учащиеся вспомнят, как строить небольшие высказывания (в данном случае о посещении зоопарков), используя Present Simple. Узнают об основных видах животных в трёх городах.
Метапредметные
Учащиеся активизируют умения:
Осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для данных логических операций;
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;
Работая в команде, принимать решения на основе переговоров;
Использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.
Личностные
У учащихся продолжает формироваться осознание ценности общекультурных знаний, доброжелательное отношение к животным, потребность в самовыражении, активизируются творческие способности.
УУД
Личностные:
формировать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками;
воспитывать уважение к традициям и обычаям как части культуры англоязычных стран;
Регулятивные:
формировать умения к целеполаганию и планированию путей достижения целей;
самостоятельный контроль своего времени.
Познавательные:
формировать умения сравнивать и анализировать, использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации;
формировать умения аудирования, чтения и письма.
Коммуникативные:
формировать умения работать в паре, в группе формулировать собственное мнение и позицию;
освоить языковые структуры для отображения своих мыслей и чувств.
Оборудование: презентация Power Point, компьютер, ноутбуки.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Время |
1. Организационный этап. Цель: мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы | Учитель говорит ученикам встать по парам (кто с кем сидит за партой). Поприветствовать и/или познакомиться друг с другом. | Каждая первая пара (по очереди) демонстрирует диалог «Приветствие», поднимая в знак приветствия правую руку вверх. Каждая вторая пара демонстрирует диалог «Знакомство», пожимая при этом руки. Через 2 минут все приветствуют учителя и садятся за парты. | - настрой на деятельность (Л); - волевая саморегуляция (Р); - построение речевого высказывания (К); - учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) | 5мин |
2. Подведение к теме и цели мероприятия. Цель: подготовка мышления учащихся, внутреннее осознание потребности. | Учитель просит детей посмотреть на изображения на экране и догадаться о чём пойдёт речь. | Смотрят на картинки и предполагают, что темой занятия будет посещение разных зоопарков. | - смыслообразование (Л); - самоопроеделение к деятельности (Л); - формулирование проблемы, поиск информации – (П); - использование лексических структур при ответах, осознанные и произвольные речевые высказывание – (П) | 3мин |
3. Этап интерактивного путешествия Цель: формировать умения сравнивать и анализировать | Учитель: показывает детям презентации, в которых описывается информация о зоопарках в трёх городах – Туле, Лондоне и Сан Диего (когда образовались, какие по размеру, где находятся). Но учитель намеренно пропускает информацию о животных, намекая детям найти эту информацию самим, объединившись в группы. | Ребята внимательно слушают и понимают, что им нужно проделать исследовательскую работу, чтобы дополнить информацию учителя до логического заключения. | Л – формируется осознание ценности общекультурных знаний, возникает познавательный мотив. | 10мин |
4. Этап проработки содержания темы. Цель: уметь находить информацию в сотрудничестве со сверстниками. | Учитель предлагает выяснить, какие виды животных обитают в зоопарках заданных городов. | Ребята выполняют задание, используя в своей работе ноутбуки или компьютеры для поиска необходимой информации. | P – работая в группе, принимают решение на основе переговоров. К – используют речевые средства для решения коммуникативной задачи П – осуществляют классификацию. Р – работая в группе. принимают решения на основе переговоров. | 10 мин |
5. Динамическая пауза Цель: снять умственное и эмоциональное напряжение | Учитель предлагает детям выполнить физическое упражнение и спеть одновременно песенку. | Дети поют песню и выполняют наклоны и движения руками. Head, shoulders, knees and toes Head, shoulders, knees and toes And eyes and ears and mouth and nose Head, shoulders, knees and toes | Р – самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы. | 2 мин |
6. Этап обмена информацией Цель: воспитать чувство ответственности за результаты своего труда, коллектива, чувство сопереживания. | Учитель просит каждую группу предоставить найденную информацию о животных, обитающих в зоопарках городов Тулы, Лондона и Cан Диего. | Учащиеся обмениваются информацией. Каждая группа поочерёдно выступает перед классом, показывая картинки животных на интерактивной доске. | К – используют речевые средства для решения коммуникативной задачи. Л – формируется осознание ценности общекультурных знаний. | 10 мин |
7. Этап рефлексии. | Учащимся предлагается рассказать, что им понравилось, что они узнали, продолжив предложения на цветных карточках | Ребята высказываются и сдают карточки учителю. | Р – формируются основы саморегуляции эмоциональных состояний в учебной и познавательной деятельности. | 5 мин |
Технологическая карта внеклассного мероприятия по английскому языку
Подготовила учитель МКОУ «ЦО п.Волово Тульской области»
Дорогина С.В.