Технологическая карта по математике на тему "Многоугольники. Круг"

0
0
Материал опубликован 19 May

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студента, группа: Зорихина Дарья Дмитриевна, 42 группа.

Предмет: Математика.

Класс: 1А.

Автор УМК: М.И. Моро.

Тема урока: «Многоугольники. Круг».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Вид урока­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­: урок смешанного типа.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

Пр.1: распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат);

Пр.2: сравнивать два объекта (геометрические фигуры);

Пр. 3: распределять объекты на две группы по заданному основанию.

Обучающийся научится:

Познавательные УУД:

П.1: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

П.2: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать.

КоммуникативныеУУД:

К.1: объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии.

К.2: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения;

РегулятивныеУУД:

Р.1: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

Р.2: находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении учебной задачи.


Обучающийся получит возможность формирования:

Л.1: применения правил совместной деятельности со сверстниками, проявления способности договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

Л.2: характеристики своих успехов в изучении математики, стремления углублять свои математические знания и умения.

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся знаний о многоугольниках и умений их отличать друг от друга.

Дидактические:

1. Способствовать формированию умений распознавать геометрические фигуры.

2. Способствовать формированию умений сравнивать два объекта.

3. Способствовать формированию умений распределять объекты на две группы по заданному основанию.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умений находить, исправлять и прогнозировать ошибки и трудности в решении учебной задачи.

2. Способствовать развитию умений объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии.

3. Способствовать развитию умений применять базовые логические универсальные действия.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию умений договариваться, лидировать и следовать указаниям учителя.

2. Способствовать воспитанию умений характеризировать свои успехи в изучении математики.

Ход урока.

Ход урока. Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Мотивационный этап.

Смотивировать эмоциональный настрой

Словесные: рассказ, объяснение, инструктаж.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Присаживайтесь, не забывайте о правильной осанке, спинки ровно, ноги на полу, руки на парте. Проверьте свою готовность к уроку, на парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник.

- Ребята, послушайте четверостишие.

- Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.

Учащиеся приветствуют учителя, правильно садятся и проверяют свою готовность к уроку.

Ф

И

Интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация.

СК

КУ




Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.


Актуализировать знания с прошлых уроков.

Словесные: рассказ, объяснение.

Наглядные: иллюстрации

- Ребята, вы знаете, что цифры стоят в определенном порядке. Давайте повторим расположение цифр. Мальчики, посчитайте от 1 до 10. Девочки, посчитайте от 10 до 1.

- Молодцы, ребята. А сейчас достаньте числовые веера. Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете с помощью веера показать мне правильный ответ, т.е. число.

- Назовите предыдущее число числу 5, 7, 3.

- Назовите следующее число за числом 8, 2, 4.

- Назовите число, которое находится между 3 и 5, между 5 и 7, между 2 и 4.

- Молодцы, ребята.

- А теперь давайте с вами сыграем в еще одну игру. Игра, называется «Какое число я задумала?»

- Вы должны с помощью веера показать мне правильный ответ.

– Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 7. Какое число я задумала?

- Молодцы, а как вы поняли, что это именно это число? Как вы находили задуманное число?

Я задумала число, вычла 1 и получила 4. Какое число я задумала?

Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 8. Какое число я задумала?

Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 6. Какое число я задумала?



- Молодцы, ребята, все верно. Уберите веера, нам они больше не понадобятся.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и работают с числовыми веерами.

- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 – считают мальчики.

- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – считают девочки.







- 4, 6, 2.



- 9, 3, 5.



- 4, 6, 3.











- 6.

Решение: 7-1=6









-5.

Решение: 4+1=5.



-6.

Решение: 8-2=6.



-2.

Решение: 6-4=2.


Ф

И

Компьютерная презентация, интерактивная доска, компьютер.

СК

КУ




Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Выявить затруднение

Словесные: рассказ, объяснение


- Ребята, я сегодня зашла в нашу школьную столовую, а там напекли много пирогов разной формы. Я постаралась вырезать из бумаги точно такие же пирожки. Посмотрите на доску. (На магнитной доске расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры).

Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям. Найдите, что у них общего. (Работа у доски с геометрическим материалом)

- По какому признаку вы объединили фигуры в группы? 

- Как бы вы назвали фигуры первой группы? А почему?

-  Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

- Давайте подробнее рассмотрим два четырёхугольника, для этого посмотрите на слайд и отгадайте загадки.

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны -
Одинаковой длины
Вам его представить рад

А зовут его….(квадрат)

Если все углы прямые.
И всего угла четыре.
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник

Назовем…. (прямоугольник)

- Молодцы, все верно.

Как бы вы назвали оставшиеся фигуры?

- Молодцы, ребята.

- Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на доске одним словом?


- Верно, многоугольники. Значит тема нашего урока «Многоугольники».

Учащиеся внимательно слушают учителя и смотрят на доску.

Учащийся работает у доски и разделяет геометрические фигуры на группы по общим признакам.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.









-По количеству углов.



- Треугольники, потому что у них 3 угла и 3 вершины.

- Четырехугольники, потому что у них 4 угла и 4 вершины.























- Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов и 5 вершин, шестиугольник – имеет 6 углов и 6 вершин.

Ф

И

Компьютерная презентация, компьютер, интерактивная доска.

КУ

СК




Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения

Составить план выхода из затруднения.

Словесные: рассказ, объяснение.

Наглядные: иллюстрации.

- Ребята, на слайде вы видите две цели, ваша задача выбрать из двух одну, которая подходит к нашему уроку.

Цель: Узнать, что такое многоугольник и какие они бывают.

- Молодцы, ребята, вы выбрали правильную цель. Но сейчас нам с вами нужно составить план нашего занятия.

- Ребята, на слайде вы можете увидеть план, вам нужно составить пункты плана в правильном порядке.

3.Узнать, что такое многоугольник и научиться их различать.

1.Ответить на вопросы по теме урока.

2.Выполнить самостоятельную работу.


План:

1.Узнать, что такое многоугольник и научиться их различать.

2.Выполнить самостоятельную работу.

3. Ответить на вопросы по теме урока.

- Молодцы, ребята, вы правильно сопоставили пункты плана и теперь мы можем с вами двигаться дальше.

Учащиеся определяют верную цель и составляют пункты плана в правильном порядке.

Ф

И

Компьютерная презентация, интерактивная доска, компьютер.

СК

КУ




Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания

Реализовать план по разрешению выхода из затруднения.

Словесные: рассказ, объяснение.

Практические: упражнения

Наглядные: иллюстрации


- Ребята, откройте учебники на странице 50 и посмотрите на задание под красным треугольником.

- Сравните: чем рисунки слева отличаются от фигур на рисунке справа.

- Что такое многоугольник? Почему он так называется? 

- Что есть у многоугольника? 

- Что скажете об их количестве? 

- Ребята, а круг является многоугольником? А почему?

- Верно.

-Покажите углы, вершины, стороны у многоугольников на доске.

- Молодцы.

- А как определить название многоугольника?

- Дайте название этим многоугольникам.


ФИЗМИНУТКА.

Сколько точек в этом круге,                  
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков

- Присаживайтесь, ребята. Мы с вами выполнили 1 пункт плана?

Учащиеся внимательно слушают учителя и открывают учебник на нужной странице. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

- Круги катятся, а многоугольникам мешают катиться углы.

- Многоугольник это замкнутая ломаная линия, фигура с углами. Многоугольник это фигура, у которой несколько углов.

- У многоугольника есть вершины и стороны, а также углы.

- Сколько углов, столько вершин и сторон у многоугольника.

- Круг не является многоугольником, так как у него нет углов.

- Название многоугольника можно определить по количеству углов.

Учащиеся выполняют физминутку.




Ф

П

И

Компьютерная презентация, компьютер, колонки, интерактивная доска.

СК

КУ




Первичное закрепление нового знания.

Закрепить полученные знания.

Словесные: рассказ, объяснение.

Практические: упражнения

- Ребята, теперь посмотрите на поля, где вы можете увидеть разные геометрические фигуры.

- Работать будете в парах, не забываем, что при обсуждении мы не ссоримся, слушаем друг друга, разговариваем шепотом, не мешая другим ребятам.

-Ваша задача посчитать углы этих фигур и дать название каждой геометрической фигуре. Также вы должны рассказать соседу, почему вы именно так назвали геометрическую фигуру.

- Кто готов объяснить первую фигуру, поднимите руку.

- Как называется каждая фигура? Почему? Покажите где у этой фигуры стороны и вершины.

- Молодцы, все верно.

- Ребята, посмотрите вокруг себя, где мы можем увидеть многоугольники?

Учащиеся внимательно слушают учителя и работают в парах по учебнику.

1. 5-угольник.

2. 6-угольник.

3. 7-угольник.

4. 4-угольник.

5. треугольник.

Учащиеся отвечают на вопросы и работают у доски.













- Многоугольники мы можем увидеть на доске, квадратный листок бумаги, модели многоугольников из счетных палочек, прямоугольная парта, круглая стирательная резинка и т.д.

В архитектуре. Многоугольники используются в форме зданий, изгородей. 

В быту. Они встречаются на стенах (прямоугольники на рисунке обоев), потолке (потолочные плиты имеют форму прямоугольников), посуде (орнамент на посуде и её форма).

В природе. Шестиугольники можно увидеть в сотах пчёл. Также многоугольниками покрыт панцирь черепахи и кожа змеи.

Ф

И

Компьютерная презентация, интерактивная доска, листы для написания синквейна.

СК

КУ




Самостоятельная работа и проверка по эталону

Закрепить знания.

Практические: упражнения

- А сейчас я предлагаю закрепить полученные знания. У вас на партах лежат карточки с заданиями, посмотрите на 1 задание.

1 задание.

- Мы сегодня узнали, что у каждого многоугольника есть углы. Сосчитайте углы нарисованных многоугольников и цифрой запишите их количество  в клеточке под каждой фигурой. Как только вы это сделайте, то обменяйтесь карточками с соседом и мы проверим, если что-то вы нашли ошибку, то зачеркните неверную цифру и напишите правильный ответ. После проверки верните карточку соседу.

2 задание.

- Во втором задании мы должны раскрасить только 4-угольники любым цветом.

3 задание.

- А вот в третьем задании вы должны самостоятельно нарисовать любой многоугольник и внизу в клеточке написать количество его углов.

- Кто все закончил, поднимите руку, и я соберу работы.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу на карточках.

И

Ф

Презентация, интерактивная доска, тестовые листы.

СК

КУ

ВК




Включение в систему знаний и умений.

Закрепить все полученные знания.

Словесные: рассказ, объяснение

- Ребята, что мы сегодня с вами вспомнили и что нового узнали на уроке?

- Что такое многоугольник? Что есть у каждого многоугольника?


- Какие многоугольники бывают, назовите их?


- Круг является многоугольником? Почему?



- Мы с вами выполнили 2 пункт плана?

- Узнали, что такое многоугольник и какие они бывают.

- Это геометрическая фигура, у которой несколько углов. У каждого многоугольника есть углы, стороны и вершины.

- 5-угольник, треугольник, квадрат и т.д.

- Круг не является многоугольником, так как у него нет углов.

- Да

Ф

И

Компьютерная презентация, колонки, компьютер, интерактивная доска.

СК

КУ




Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Провести рефлексию.

Словесные: рассказ, объяснение

- Ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

-Какая тема нашего занятия была сегодня?

- Достигли ли мы цели?

- Выполнили ли мы с вами последний пункт плана?

-Что мы с вами вспомнили и узнали на уроке?

-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

-Научились различать многоугольники?

-За что вы можете себя похвалить?

- Молодцы! Спасибо, за активность на уроке.

Учащиеся отвечают на вопросы и проводят самоанализ своей деятельности.

Ф

И

Лестница успеха раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска.

СК

ВК

КУ




Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.