Технологическая карта урока обществознания в 9 классе «Конституция Российской Федерации»

1
0
Материал опубликован 14 March 2022

Технологическая карта урока в 9 классе

Предмет -обществознание

Ф.И.О. учителя: Козлов А.А. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 4 г.Слюдянка


Тема урока

Конституция Российской Федерации.


Цель урока

Ознакомить учеников с действующей Конституцией Российской Федерации.


Тип Урока

Урок открытия нового знания


Задачи урока

Рассмотреть понятие «Конституция», «гражданство» «правовой статус».

Познакомить учащихся с основными статьями Конституции РФ.

Закрепить знание основных прав гражданина России.

Воспитывать чувство уважения к государственным символам РФ

Планируемые результаты

Предметные: сформировать у обучающихся личностные представления о социальной ответственности, толерантности, приверженности ценностям понимание основных принципов жизни общества.

Метапредметные: научить обучающих определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Личностные УУД:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе

объяснять, что связывает тебя с твоими земляками, народом, с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России


Формы и методы обучения

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Методы контроля: устный, письменный

Приемы: проблемные вопросы.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия и термины

Конституция, преамбула, гражданство, конституционные права, обязанности гражданина РФ. Герб, Гимн, Флаг РФ.

Основные источники информации

1. Боголюбов Л.Н. Обществознание 9 класс (2009 год).

2. Конституция РФ, 2020 г.


Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация.





Этап урока

(время)

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Сообщение темы и целей урока. 2 мин.

Мотивация учебной деятельности.

4 мин.

Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Показ практической значимости и постановка учебной задачи.

Давайте попробуем ответить на вопросы прошлой темы.

-Какие правоохранительные органы вы знаете?

- Что еще регулирует отношения людей между друг другом?

Давайте попробуем самостоятельно записать термин Конституция себе в тетрадь


Учащиеся записывают определение, которое составили самостоятельно.








Учащиеся осуществляют самопроверку.

2. Изучение нового материала.

15 мин.





















3. Практическая работа

10 мин.








Дать конкретные представления о истории принятия Конституций в нашей стране.



















Организовать работу в группах. Обнаружить и устранить пробелы.








1. Учитель рассказал и ознакомил учащихся с историей конституцией в нашей стране


Ваши записи пригодятся вам в дальнейшей работе на уроке. Определяем основные признаки конституции.




2. Предлагаю вам обратиться к тексту Конституции РФ (работа с текстом) Проанализируйте данный документ

3. Учитель ставит проблему: «К какой сфере жизни общества относится конституция?»

Конституция РФ закрепляет правовой статус человека как гражданина России.







4. Работа с Конституцией:

Конституционный строй (схема)

Учитель делит класс на 3 команды (для игры в «Перестрелку»)

Вам необходимо придумать 4 вопроса и дать на них ответ, для того что бы задать вопросы команде сопернику.

Учитель объясняет правила игры «Перестрелка»

Работая в группах с Конституцией РФ составляют вопросы.









Проверка работы учащихся. Игра «Перестрелка»


Учащиеся фиксируют у себя в тетрадях основные этапы истории Конституции в нашей стране







Учащиеся делают вывод: отношения между людьми регулируются законами РФ, законы РФ строиться согласно конституции РФ. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ.

Учащиеся анализируют документ, делают записи в тетрадях.





Учащиеся делают вывод: «Правовой статус человека – совокупность его прав и обязанностей»

Записывают определение конституции РФ, сравнивают его со своим определением.


Учащиеся придумывают название команды


составляют вопросы для игры, дискутируют между собой выбирают лидера команды.


Работают с текстом учебника и конституцией РФ.




Учащиеся играют в игру. Подводят итоги игры.

3. Первичное закрепление изученного.

6 мин.

Проведение рефлексии.


Учитель предлагает учащимся отметить самые сложные вопросы игры.

Учащимся предлагаю составить синквейн.





Примерные аналогии синквейна:

конституция.

гражданин

Народная,

демократическая

Свободный, ответственный

устанавливает, обязывает, ограничивает

Принимает, выполняет, голосует

Основной документ России

Обладает правами и обязанностями

Закон

Человек


Учитель проводит первичную рефлексию знаний: Что я нового для себя узнал? Что я знал до сегодняшнего урока? Что мне запомнилось? Выставите себе оценки за работу на уроке.

Взаимная проверка выставление оценок.



Выполняют творческое задание учителя(синквейн).













Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

4. Домашнее задание.

2 мин.

Сообщить домашнее задание и способы его выполнения.

Приготовить сообщение о конституции РФ

Учащиеся записывают домашнее задание.

5. Подведение итогов урока.

1-2 мин.

Выставить отметки.

Поблагодарить учащихся за работу на уроке.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.