Технологическая карта по русскому языку
Конспект урока русского языка
на тему «Единственное и множественное число глаголов»
Технологическую карту разработала: Ступник Вероника Артёмовна
Технологическая карта урока | ||||||
Название предмета | Русский язык | Класс | 2а | Дата | 06.04.2021 | |
Тема урока | Единственное и множественное число глаголов | |||||
Тип урока | Открытие нового знания | |||||
Цель урока: | Сформировать представление о глаголах в единственном и множественном числе | |||||
Задачи урока: | -закрепить знания о глаголе; -формировать навыки самоконтроля и самопроверки | |||||
Основные термины и понятия | Число глаголов: единственное и множественное | |||||
Межпредметные связи | Литература | |||||
Наглядность | Презентация, учебники | Оборудование | Компьютер, проектор |
Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы С словесные, Н – наглядные, П – практические) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | |||||||
Организационный этап | Словесные | Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Слушаем внимательно, Работаем старательно Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке русского языка, я помогу вам приобрести новые знания. Я очень надеюсь, что у нас всё получится. | Проверяют готовность и садятся за парты | Ф | | | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | |
Актуализация знаний / Фиксация новой учебной задачи / Поиск решения учебной задачи Постановка целей и задач урока. Создание проблемной ситуации | Словесные | -Какую тему вы изучали на прошлом уроке русского языка? - Что вы знаете по данной теме? Какие понятия вам уже знакомы? Давайте вспомним понятия по данной теме, которые нам сегодня будут нужны. -Совершенно верно! Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, игра называется «Да – нет». Я буду говорить вам утверждение и если вы согласны с моим утверждением, то вы хлопаете в ладоши. Если не согласны, то не хлопаете. -Глагол это часть речи (да) - Глагол отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?(да) - Глагол обозначает предмет? (нет) -А что обозначает глагол? -Верно. Посмотрите на доску, перед вами ряд слов: -Ваша задача выбрать глаголы и определить их число. -Давайте все вместе, какие глаголы вы нашли? - Почему вы не смогли определить число глагола? - Что мы должны будем научиться делать? -Что нам в этом может помочь? Составим план урока(план дублируется на слайде). 1.Минутка чистописания | -Глагол Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета, и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Хлопают Хлопают Не хлопают Действие предмета -Рисует, смотрят, писал -Не знаем -Мы не умеем определять число -Определять число глагола -План урока | Ф | Презентация Презентация | Самоконтроль | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
Первичное усвоение новых знаний | Практические Словесные | 1.Минутка чистописания. Откройте свои тетради и запишите число и классная работа Пропишите заглавную и строчную букву О, пропишите всю строку. 2.Словарная работа. На доске записаны слова с пропущенными буквами, я вам буду диктовать слова, а вы будете записывать их в тетрадь и вставлять нужную букву, по окончанию работы мы с вами вместе проверим. Земл_ника, мес_ц, м_лина, х_роший, ур_жай, ул_ца. -Давайте проверим слова 3.Давайте начнем работать по нашей новой теме. -Запишите эти глаголы в тетрадь в столбик. Как вы думаете, почему мальчик в стихотворении скучает? -А если у мальчика появятся друзья и они будут делать всё вместе, то как изменится форма глагола? Давайте зададим вопрос к каждой группе глагола. Ухожу – -Какие вопросы мы задаем к каждому столбику глаголов? - Что обозначает каждая группа глаголов? -Итак, давайте сделаем вывод. Глагол во множественном числе обозначает действие скольких предметов? -Разберём ещё одно стихотворение.
Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три - нагнулась и присела, На четыре – улетела. Сколько бабочек было в стихотворении? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек. Утром бабочкИ проснулИсь, ПотянулИсь, улыбнулИсь, Раз – росой онИ умылИсь, Два – изящно покружилИсь. Три - нагнулИсь и приселИ, На четыре – улетели. -Давайте запишем первую строчку в тетрадь сначала в единственном числе, потом во множественном числе Вывод: глагол стоит в том же числе, что и существительное, связанное с ним по смыслу. | Записывают число и классную работу в тетрадь под диктовку учителя Записывают словарные слова в тетрадь ЗемлЯника,месЯц, мАлина,хОроший, урОжай, улИца. -Ухожу, решаю, играю, катаю -потому что он один Уходим Действие одного или нескольких предметов Действие одного предмета Действие нескольких предметов -Одна -Вместе с учителем проговаривают стихотворение Записывают первую строчку | И Ф Ф | Презентация | Самоконтроль Самоконтроль | | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |
Первичное закрепление / Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Практические Словесные | Работа по учебнику. Мокнут листья и цветы, -Что означает слово мокнуть? -Почему в одних предложениях употреблён глагол мокнут, а в других – мокнет? Действие одного или многих предметов обозначает глагол мокнет? А глагол мокнут? -Прочитайте правило в оранжевой рамочке. -Переходим на следующую страницу 75, упражнение 129 под цифрой 1и 2 выполняем самостоятельно в тетради. Вам нужно изменить число глаголов. Записать пары слов в тетрадь и указать над ними число. Как пример у вас показано первое словосочетание: Читает – читают. -Проверим что у вас получилось. -Хорошо, аналогично выполняем следующие слова и проверяем. -На странице 76 упражнение 131. Кто прочитает стихотворение выразительно? Опять – весна. -Вы правильно нашли глаголы. Следующие упражнение 132. Прочитайте правильно. Вам нужно изменить форму глаголов начать и взять по вопросам. Поставить ударение на те же слоги, что и в формах слова понять. (что сделать?) понять, начать, взять -Упражнение 133. Прочитайте. | Отвечают на вопросы Один ученик читает в слух правило Читают в слух по очереди: звонит- звонят, летит- летят, жужжит- жужжат. Говорил- говорили, Гремело- гремели. Ученик читает выразительно Пришла (что сделала?) Устно выполняют предложение всем классом вместе с учителем Устно говорят предложения | И Ф | Учебники | Самоконтроль | | | |
Рефлексия (подведение итогов) | Словесные | -Давайте вспомним с вами слова, о которых мы говорили в начале урока, когда мы ещё не могли определить число глагола. -Давайте вспомним какую цель мы ставили в начале урока? -Мы достигли цель? Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Благодарю вас за активную работу.. | Рисует – ед.ч. -научиться определять число глаголов -да | Ф | Презентация | | | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
10