Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Подлежащее и сказуемое как члены предложения»
Дата_____________
Класс___5_________
Технологическая карта урока №__5___
Целевой блок | |
Тема | Подлежащее и сказуемое как члены предложения. |
Педагогическая цель | Познакомить обучающихся с главными членами предложения. Формировать УУД: - Личностные:. способность к самостоятельному построению новых способов действий через анализ языкового материала; умение проводить самооценку и взаимооценку; - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение проводить контроль и самостоятельно оценивать процесс и результат деятельности; - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение строить учебное сотрудничество на уроке; - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Планируемые результаты | Предметные: уметь определять и различать разные предложения и разные формы одного предложения; уметь находить члены предложения и определять их работу; Личностные: проводить самооценку, уметь проводить взаимооценку; Регулятивные УУД: проводить контроль и самостоятельно оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные УУД: самостоятельно строить учебное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками в группе и коллективе; Познавательные УУД: самостоятельно находить и выделять необходимую информацию, структурируют знания о членах предложения; ставят и формулируют проблемы; |
Инструментальный блок | |
Задачи урока | Образовательные: систематизировать имеющиеся у учащихся знания; научить выделять члены предложения; соотносить результат деятельности с целью; Способствовать развитию устной речи, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления; Воспитывать культуру поведения на уроке при работе в коллективе и индивидуально. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Учебно-методический комплекс | -учебник «Русский язык» для 5 класса.В.В.Воронкова, стр. 4-6 -тетрадь -индивидуальные карточки -презентация «Члены предложения» -шаги учебной деятельности -алгоритм самооценки. |
Организационно-деятельностный блок | |
Основные понятия | Подлежащее, сказуемое, член предложения. |
Организация пространства | Парная, индивидуальная работа. |
Межпредметные связи | Чтение, развитие речи. |
Действия обучающихся | Оценивают свои знания и умения, записывают предложения, выделяют члены предложения, определяют связь между главными членами предложения. |
Диагностика результатов урока (итог урока) | Какая была тема урока? Какой была цель урока? Достигли мы цели? Чему научились на уроке? Оцените свою работу на уроке при помощи кружков разного цвета. |
Домашнее задание | Выполнение упражнения. Выделение главных членов предложения.стр.5, упр.10 |
| |