Технологическая карта по теме «Длина окружности и площадь круга»

0
0
Материал опубликован 4 November

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района «Отрадненская средняя общеобразовательная школа»










Технологическая карта урока по теме

«Длина окружности и площадь круга»







Автор Смолина О.А., учитель математики













с. Отрадненское, 2025 г

Технологическая карта по теме «Длина окружности и площадь круга»

Описание урока

Предмет

Математика

Дата проведения


Класс

6

Тема урока

Длина окружности и площадь круга (1-й урок по теме)

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Время реализации урока

45 минут

Цели урока (деятельностная, содержательная)

Деятельностная: создать условия для формирования представлений о начальных понятиях геометрии при изучении длины окружности и площади круга. 

Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока

- обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий по теме «Окружность и круг»;

- познакомить с новой формулой «Длина окружности» и «Площадь круга»;

- способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с циркулем;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие между сверстниками, воспитывать ответственность и уважение.

Вид мультимедиа компонента

Canva – онлайн веб-сервис для создания графического дизайна; Google Формы – онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов.

Ресурсы, оборудование и материалы

Проектор, компьютер, задания, разработанные в Canva.

Список учебной и дополнительной литературы

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013. – 288 с.

Ссылки на использование Интернет-ресурсов

https://www.canva.com, https://www.google.ru/forms/

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

педтехнологии: ИКТ, системно-деятельностный подход, здоровьесберегающая технология;

методы: метод эвристической беседы, частично-поисковой, проблемный, словесно-наглядный;

приемы: «Математический опрос», «Обсуждаем домашнее задание», «10 баллов».

Планируемые образовательные результаты

-1-

-2-

-3-

Личностные

Метапредметные

Предметные


t1762250327aa.gif

Продолжение таблицы А.4

-1-

-2-

-3-

Мотивируют свои действия.

Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с общепринятыми правилами поведения.

Осознают важность хорошо исполненного дела.

Умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; умение планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать степень достижения цели, выбранные способы решения жизненных задач.

Познавательные: строить рассуждения; умение анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции; умение излагать своё мнение, аргументы, слушать и понимать речь других.

Знать определение окружности, круга.

Уметь находить длину окружности, площадь круга.

Основные понятия

Длина окружности, площадь круга.

Организационная структура урока

Этапы урока

Цель, формы и методы (приемы) работы на этапе


Деятельность учителя,

задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Развиваемые УУД

-1-

-2-

-3-

-4-

Мотивационный этап

Цель: создать благоприятный психологический настрой; выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных

Учитель приветствует обучающихся. Проверяет готовности учащихся к уроку. Психологический настрой.







Приветствуют учителя и слушают его.

Проверяют наличие необходимых принадлежностей, порядок на рабочем месте.

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания, делают взаимопроверку.

Р: прогнозирование своей деятельности.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, умение слушать.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения, самоопределение к деятельности.

П: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы; умение строить речевые высказывания в устной форме,

-1-

-2-

-3-

-4-

требований учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная

Методы (приёмы): словесный, наглядный.

Учитель: С чем мы познакомились на предыдущих уроках?

Учитель: Чтобы продолжить разговаривать дальше на эту тему необходимо вспомнить и проверить, что мы узнали ранее. Предлагаю вспомнить понятия окружности, круга, радиуса и диаметра.

Для онлайн выполнения:

https://forms.gle/5gX1fXoNXTGgokr79


соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно, анализ объекта с целью выделения признаков, актуализация мыслительных операций.

Этап актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: подготовка мышления

обучающихся, организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Формы работы: фронтальная

Учитель: Перед вами две фигуры квадрат и прямоугольник, найдите их площади. Что вы знаете о круге и окружности?

Сt1762250327ab.png
делайте необходимые измерения и вычислите длину окружности и площадь круга.

Рисунок А.8

t1762250327ac.png
Рисунок А.9

Находят площади.

Отвечают на вопросы.


Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; умение формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной

форме; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение структурировать знания; логическое выдвижение, построение логической цепи рассуждений; умение создавать обобщения.

К: умение вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении вопроса; умение слушать и понимать речь других; умение устанавливать аналогии; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение осознанно


t1762250327aa.gif

Продолжение таблицы А.4


-1-

-2-

-3-

-4-

Методы (приемы): приемы критического мышления, наглядный.



использовать речевые средства для выражения своих мыслей.

Л: самоопределение, мотивация учения.

Этап выявления места и причины затруднения

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Формы работы: фронтальная

Методы (приемы): частично-поисковой, наглядный.

Оt1762250327ad.png
бъясняет, что необходимо найти площадь круга и длину окружности.

Рисунок А.10


Прямоугольник, квадрат; найти длины их сторон с помощью линейки; S = ab,

P = (a+b)·2, S = a2, P = 4·a; окружность и круг – это разные геометрические объекты; длину окружности и площадь круга еще не умеем.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению умение соотносить свои действия с планируемыми; результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

П: умение давать определения понятиям; умение строить логические рассуждения, делать выводы, смысловое чтение.

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей.

Л: уметь применять полученные знания в практической деятельности; умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Формы работы:

Задание в парах.

Учитель:

1.Возьмите заготовку круга.

2.Проведите два диаметра: горизонтальный и вертикальный (круг разделиться на 4 равные части).

3.Проведите ещё два диаметра (круг разделен на 8 равных частей).

Задание с затруднением.

Пытаются решить данную проблему, найти алгоритм.

Выполняют задание.


Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; работа по алгоритму; прогнозирование своей деятельности, умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

t1762250327aa.gif

Продолжение таблицы А.4


-1-

-2-

-3-

-4-

фронтальная, парная

Методы (приёмы): частично-поисковой, проблемный, словесно-наглядный

4.Разрежьте круг по диаметрам и разместите полученные части так, как показано на рисунке.

5.Вывод: длина «прямоугольника» близка к длине полуокружности (С=πR), а высота «прямоугольника» - к радиусу R. Т.е. S ≈ πR·R= πR2;

6.Посмотрим, как это выглядит на слайде.


несущественных признаков.

Л: умение слушать и вступать в диалог; уметь делать выводы по полученным практическим результатам; применять поученные знания для решения задач.

5. Этап реализации построенного проекта

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы (приёмы): частично-поисковой, проблемный, словесно-наглядный

Учитель: Каких знаний нам не хватило для того, чтобы решить задачу вначале урока?

Уже с имеющимися знаниями, найдите площади и длины окружностей, представленных на слайде https://www.canva.com/design/DAEfYdA9F8g/IijBJUn9gLZ7mc-WuJ6cjQ/view?utm_content=DAEfYdA9F8g&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=sharebutton

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.


Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; прогнозирование своей деятельности, целеполагание; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: умение слушать и вступать в диалог.

К: уметь находить длину окружности, площадь круга.

t1762250327aa.gif

Продолжение таблицы А.4




t1762250327aa.gif

Продолжение таблицы А.4


-1-

-2-

-3-

-4-

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная,

Методы (приёмы): частично-поисковой, проблемный, словесно-наглядный

Задание для самостоятельного выполнения.

https://www.canva.com/design/DAEfYXJYpCo/q4lqXt2yyIWhA16A0p9q0A/view?utm_content=DAEfYXJYpCo&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=sharebutton

Выполняют задания самостоятельно, задают вопросы. После выполнения заданий, делают проверку.


Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; работа по алгоритму; прогнозирование своей деятельности, целеполагание; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: умение слушать и вступать в диалог.

К: уметь находить длину окружности, площадь круга.

7. Рефлексия

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы (приемы): словесно-наглядный

Прием «Обсуждаем домашнее задание»

Выполнить следующие номера №868, 869 П. 24.

Прием «10 баллов». У каждого на парте лежат небольшие листочки. Оцените по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: «Я» 0____10

«Мы» 0____10

«Дело» 0____10 

Для онлайн ответа перейдите по ссылке. https://forms.gle/gh8TpwCrTd5RAgvQ8



Записывают домашнее задание.


Взаимодействуют с учителем во время анализа.

Оценивают результаты своей работы, делятся своими впечатлениями.

Р: оценивание собственной деятельности на уроке; умение определять способы действий в рамках предложенных условий, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

П: умение создавать обобщения.

К: умение выражать мысли, владение устной и письменной речью.

Л: умение осуществлять адекватную самооценку.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации