12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козаева Татьяна Анатольевна126

Технологическая карта занятия для учащихся 9 класса по подготовки к ГИА. Предмет «Математика».

Тема занятия: «Решение текстовых задач на движение по воде»

Тип занятия: комбинированный

Цели и задачи занятия: обобщить и систематизировать знания по теме «Решения текстовых задач на движение по воде, знание теории, умение решать задачи арифметическим способом.

Планируемые результаты:

Предметные: учиться решать текстовые задачи на движение по воде.

Метапредметные:

Познавательные: учиться извлекать информацию из условия задач, уметь показать алгоритм решения, используя математическую модель, уметь вычислять.

Регулятивные: учатся контролировать свою деятельность определяя способ действия и его результат с заданным эталоном; определять и формулировать цель;

Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения; работать коллективно; слушать и понимать речь других; формировать умение задавать вопросы по существу.

Личностные: содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к данному виду занятий, интереса к изучаемому материалу; работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности; развивать самостоятельность в разных видах деятельности.


Организационная структура урока.


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание презентации

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности

1.Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, контролирует подготовленность к занятию.

Организует презентацию.


Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

t1646514372aa.png

Проверяют готовность к занятию.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть…)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний

Проводит фронтальный опрос по теории движения по воде. Задает вопросы:

Какие величины характеризуют движение?

Как найти путь?

Как найти скорость и время?

Как движется тело по реке?

Как движутся два тела по реке

Какую скорость называют собственной скоростью тела?

t1646514372ab.pngt1646514372ac.png

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают формулы нахождения пути, скорости, времени в тетрадях.

Определяют цель и тему урока

Выдвигают гипотезу по решению данного вида задач.

1) Познавательные:

- обще учебные умения структурировать знания,

2) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования

3.Самостоятельная деятельность учащихся.

Организуется презентация с текстом задачи, и последующим обсуждением.

Приложение №1.

t1646514372ad.png

t1646514372ae.pngt1646514372af.png

Выполняют задание учителя, решают задачи теста. Предлагают решать задачи с помощью уравнения.


1) Регулятивные:

- целеполагание, планирование, прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы.

Обще учебные: Моделирование, выбор эффективных способов решения задачи



4. Первичное закрепление приобретенных знаний

Организует работу в группах по 4 ученика. Раздает карточки.

Организует презентацию задач.

Приложение №2 и приложение №3.

t1646514372ag.png

Решают задачи. Ответы записывают в карточки.

Группа №

Ответ

Задача 1


Задача 2


Задача 3


Задача 4



1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

5.Физминутка. Упражнения для глаз.

Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

t1646514372ah.png

Круговые движения глазами

налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).


6. Первичная корректировка
знаний

Предлагает решить задачи по выбору, используя алгоритм составления математической модели. Приложение №4.

t1646514372ai.png

Выбирают задачи по уровню сложности.

После решения работы сдают учителю. Затем проверяют ответы.

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

7. Подведение итогов.

Предлагает составить и решить задачи на нахождение:

- собственной скорости тела;

- скорости по течению;

- скорости течения.

t1646514372aj.png

Выбирают и решают одну из трех предложенных задач. Работают в парах.

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

8. Домашнее задание.

https://alexlarin.net/gia/21-26-2015.html.

324516-324518.

t1646514372ak.png

Проводят устный анализ заданий.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

9. Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает, используя жест рукой, оценить свою учебную деятельность.

t1646514372al.png

Дают оценку своей деятельности.

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности


Приложение №1. Собственная скорость катера равна 16,5 км/ч, а его скорость по течению 18,5 км/ч.

Какова скорость течения реки?

Какова скорость катера против течения реки?

Какое расстояние проплывет катер, если будет двигаться 3 часа по течению реки?


Приложение №2. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

Катер прошел 15 км по течению реки и вернулся обратно, затратив на весь путь 1ч. 30 мин. Скорость течения 2 км/ч.

Найдите собственную скорость катера.

А) 15/(х+2) =1,5;

Б) 15/(х+2) + 15/(х-2) = 3/2;

В) 15/(х+2) – 15/(х-2) = 1,5;

Г) 15/(2-х) + 15/(2+х) = 3/2.

2) Катер прошел 5 км по течению реки на 30 минут быстрее, чем 6 км против течения реки. Скорость течения равна 1 км/ч. Найдите собственную скорость катера?

А) 5/(х+1) + 30 = 6/(х-1);

Б) 6/(х-1) – 5/(х+1) = 1/2;

В) 5/(х-1) – 6/(х+1) = 0,5;

Г) 6/(1-х) + 5/(1+х) = 30.



Приложение №3. По условию задачи составить уравнение.

Туристы проплыли на моторной лодке против течения реки 6 км и вернулись обратно. На весь путь затратили 2ч.30мин. Какова собственная скорость лодки, если скорость течения реки 1км/ч.

Моторная лодка шла 0,3ч по озеру и 0,5ч по течению реки. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость лодки 9км/ч, а путь, пройденный ею равен 25км.


Приложение №4. Самостоятельная работа.

Уровень 1 на «4»

Вариант №1

Вариант №2.

Собственная скорость теплохода 20 км/ч, скорость течения реки 2,5 км/ч. Какой путь пройдет теплоход против течения за 5ч ?

Собственная скорость теплохода 25 км/ч, скорость течения реки 1.5 км/ч. Какой путь пройдет теплоход по течению реки за 4 ч?



Уровень 2 на «5»

Вариант №1

Вариант №2.

Собственная скорость теплохода в 7 раз больше скорости течения реки. Найдите скорость теплохода против течения, если двигаясь по течению он прошел 4 км за 1ч 15мин.

Скорость моторной лодки против течения в 4 раза больше скорости течения реки. Найти скорость течения реки, если по озеру лодка проходит 28 км за 2ч 48 мин.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.