Технологическая карта по теме «Движение по воде» Текстовые задачи.
Технологическая карта занятия для учащихся 9 класса по подготовки к ГИА. Предмет «Математика».
Тема занятия: «Решение текстовых задач на движение по воде»
Тип занятия: комбинированный
Цели и задачи занятия: обобщить и систематизировать знания по теме «Решения текстовых задач на движение по воде, знание теории, умение решать задачи арифметическим способом.
Планируемые результаты:
Предметные: учиться решать текстовые задачи на движение по воде.
Метапредметные:
Познавательные: учиться извлекать информацию из условия задач, уметь показать алгоритм решения, используя математическую модель, уметь вычислять.
Регулятивные: учатся контролировать свою деятельность определяя способ действия и его результат с заданным эталоном; определять и формулировать цель;
Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения; работать коллективно; слушать и понимать речь других; формировать умение задавать вопросы по существу.
Личностные: содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к данному виду занятий, интереса к изучаемому материалу; работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности; развивать самостоятельность в разных видах деятельности.
Организационная структура урока.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание презентации | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности | ||||||||||
1.Организационный момент. | Учитель приветствует учащихся, контролирует подготовленность к занятию. Организует презентацию. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень. Не мешай трудиться, Не мешай учиться! | Проверяют готовность к занятию. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. | |||||||||||
2.Актуализация знаний | Проводит фронтальный опрос по теории движения по воде. Задает вопросы: Какие величины характеризуют движение? Как найти путь? Как найти скорость и время? Как движется тело по реке? Как движутся два тела по реке Какую скорость называют собственной скоростью тела? | Отвечают на вопросы учителя. Записывают формулы нахождения пути, скорости, времени в тетрадях. Определяют цель и тему урока Выдвигают гипотезу по решению данного вида задач. | 1) Познавательные: - обще учебные умения структурировать знания, 2) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования | |||||||||||
3.Самостоятельная деятельность учащихся. | Организуется презентация с текстом задачи, и последующим обсуждением. Приложение №1. | Выполняют задание учителя, решают задачи теста. Предлагают решать задачи с помощью уравнения. | 1) Регулятивные: - целеполагание, планирование, прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы. Обще учебные: Моделирование, выбор эффективных способов решения задачи | |||||||||||
4. Первичное закрепление приобретенных знаний | Организует работу в группах по 4 ученика. Раздает карточки. Организует презентацию задач. Приложение №2 и приложение №3. | Решают задачи. Ответы записывают в карточки.
| 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - построение логической цепи рассуждения | |||||||||||
5.Физминутка. Упражнения для глаз. | Осень по опушке краски разводила, | Круговые движения глазами налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз | ||||||||||||
6. Первичная корректировка | Предлагает решить задачи по выбору, используя алгоритм составления математической модели. Приложение №4. | Выбирают задачи по уровню сложности. После решения работы сдают учителю. Затем проверяют ответы. | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - построение логической цепи рассуждения | |||||||||||
7. Подведение итогов. | Предлагает составить и решить задачи на нахождение: - собственной скорости тела; - скорости по течению; - скорости течения. | Выбирают и решают одну из трех предложенных задач. Работают в парах. | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | |||||||||||
8. Домашнее задание. | https://alexlarin.net/gia/21-26-2015.html. № 324516-324518. | Проводят устный анализ заданий. | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - построение логической цепи рассуждения | |||||||||||
9. Рефлексия учебной деятельности. | Предлагает, используя жест рукой, оценить свою учебную деятельность. | Дают оценку своей деятельности. | 1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
Приложение №1. Собственная скорость катера равна 16,5 км/ч, а его скорость по течению 18,5 км/ч.
Какова скорость течения реки?
Какова скорость катера против течения реки?
Какое расстояние проплывет катер, если будет двигаться 3 часа по течению реки?
Приложение №2. Какое из уравнений соответствует условию задачи?
Катер прошел 15 км по течению реки и вернулся обратно, затратив на весь путь 1ч. 30 мин. Скорость течения 2 км/ч.
Найдите собственную скорость катера.
А) 15/(х+2) =1,5;
Б) 15/(х+2) + 15/(х-2) = 3/2;
В) 15/(х+2) – 15/(х-2) = 1,5;
Г) 15/(2-х) + 15/(2+х) = 3/2.
2) Катер прошел 5 км по течению реки на 30 минут быстрее, чем 6 км против течения реки. Скорость течения равна 1 км/ч. Найдите собственную скорость катера?
А) 5/(х+1) + 30 = 6/(х-1);
Б) 6/(х-1) – 5/(х+1) = 1/2;
В) 5/(х-1) – 6/(х+1) = 0,5;
Г) 6/(1-х) + 5/(1+х) = 30.
Приложение №3. По условию задачи составить уравнение.
Туристы проплыли на моторной лодке против течения реки 6 км и вернулись обратно. На весь путь затратили 2ч.30мин. Какова собственная скорость лодки, если скорость течения реки 1км/ч.
Моторная лодка шла 0,3ч по озеру и 0,5ч по течению реки. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость лодки 9км/ч, а путь, пройденный ею равен 25км.
Приложение №4. Самостоятельная работа.
Уровень 1 на «4» | |
Вариант №1 | Вариант №2. |
Собственная скорость теплохода 20 км/ч, скорость течения реки 2,5 км/ч. Какой путь пройдет теплоход против течения за 5ч ? | Собственная скорость теплохода 25 км/ч, скорость течения реки 1.5 км/ч. Какой путь пройдет теплоход по течению реки за 4 ч? |
Уровень 2 на «5» | |
Вариант №1 | Вариант №2. |
Собственная скорость теплохода в 7 раз больше скорости течения реки. Найдите скорость теплохода против течения, если двигаясь по течению он прошел 4 км за 1ч 15мин. | Скорость моторной лодки против течения в 4 раза больше скорости течения реки. Найти скорость течения реки, если по озеру лодка проходит 28 км за 2ч 48 мин. |