Технологическая карта урока «Обучение решению задач на движение» (4 класс)

2
0
Материал опубликован 13 November 2016

Городской конкурс для учителей

«Методические приемы, способствующие формированию и развитию метапредметных умений учащихся»

Номинация:

«Формирование и развитие метапредметных навыков учащихся начальной школы»

Тема:

 Обучение решению задач на движение.

Смелова Наталья Сергеевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»

Технологическая карта урока.

Этапы урока, время

Задачи этапа

Методы

Формы сотрудничества

Планируемые результаты

Формируемые УУД

Контроль

Должны знать

Должны уметь

регулятивные

коммуникатив-ные

познаватель-ные

 

1.Мотиваци-онный, 5 мин.

побудить к работе, стимулировать интерес к теме.

Активный.

Фронтальная

 

Быстро включаться в работу.

Обучение основам саморегуляции

     

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся: Включаются в деловой

ритм урока.

2.Целеполагание 2 мин.

обучение умению ставить задачи

Проблемный

Фронтальная

 

Определять учебную задачу

Обучение целеполаганию

Умение формулировать учебную задачу

Умение осуществлять логические операции

Умение определить учебную задачу

Деятельность учителя: корректирует, при необходимости, формулировку учебной задачи

Деятельность обучающихся: определяют учебную задачу урока.

3.Актуализация теоретических знаний обучающихся, 5 мин.

Работа с данными.

Активный

Групповая

Правильно находить ответ на поставленный вопрос.

Работать в группе ,принимать диалог с одноклассниками.

фиксировать индивидуальное затруднение

выражать свои мысли, аргументировать своё мнение

осознанно строить речевые высказывания, подводить под понятие.

Умение применять свои знания..

Деятельность учителя: наблюдает за работой групп, регламентирует работу обучающихся, создает проблемную ситуацию

Деятельность обучающихся: индивидуально работают, представляют свою работу на доске.

4. Комплексное применение знаний, 21 мин

1.Постановка учебной задачи.

активный

фронтальная

следующий шаг учебной деятельности

Формулировать тему и цели урока

целеполагание

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Умение определять затруднения

Обсуждение полученных результатов.

Деятельность учителя:

Корректирует,помогает в постановке правильных формулировок.

Деятельность обучающихся: самостоятельно формулируют тему.

2.Первичное закрепление.

активный

Фронтальная,групповая

Как работать с учебником

Правильно найти информацию в учебнике.

осознание ответственности за общее дело

добывать новые знания, находить ответы на вопросы; использовать учебный, жизненный опыт и информацию полученную на уроке

выражение своих мыслей, достижение договоренности и  согласовывание общего решения

Деятельность учителя: формулирует правило-эталон

Деятельность обучающихся: устанавливают особенности во взаимосвязи величин «скорость», «время», «расстояние»

3. Обобщение и структурирование полученных знаний.

активный

групповая

 

Обосновывать способ решения и находить ответ на её требование, контролировать правильность с помощью полученного ранее эталона

 

использование речевых средств для решения коммуникационных задач;

 формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

извлечение из текстов необходимой информации,

моделирование и преобразование моделей разных типов;

использование знаковосимволических средств

Деятельность учителя: Контролирует деятельность учеников.

Деятельность обучающихся:

Анализируют задачу под руководством учителя.

 

4.Контроль усвоения.

 

индивидуальная

   

контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 

анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

 

Деятельность учителя: Контролирует деятельность учеников.

Деятельность обучающихся: Выполняют решение, дают ответ на требование,  сравнивают работу с эталоном, выявляют и корректируют ошибки

5. Рефлексия. 5 мин.(подведение итогов занятия)

выявить ошибки, допущенные при выполнении предыдущего задания.

Активный

Групповая

 

Уметь применять на практике и решать задачи на скорость,время,расстояние.

контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности;

адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности

умение выражать свои мысли, аргументация

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

Деятельность учителя: Организует обобщение нового содержания, проводит итоговую самооценку, фиксирует степень сотрудничества на уроке с обучающимися

Деятельность обучающихся: Отвечают на вопросы учителя, рассказывают правило нахождения скорости ,изменения проводят самооценку по цвету.

6Домашнее задание, 2 мин.

         

Умение адекватно оценивать свои возможности

Уважительно относиться к своим одноклассникам.

   

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

Конспект урока:

Тема: Обучение решению задач на движение.

Вид урока: урок закрепления новых знаний.

Цель урока:  Продолжить знакомить детей со скоростью равномерного движения, с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения; совершенствовать вычислительные навыки.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

- строить логические рассуждения.

Коммуникативные:

- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение.

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

- формировать способности к самооценке на основ критериев успешной учебной деятельности.

Оборудование – интерактивная доска, ноутбук, конверты с заданиями, учебник, тетрадь, карточки.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый!

Всё готово? Все готовы?

Мы сейчас не отдыхаем

Мы работать начинаем.

2. Целеполагание:

-Скажите, над какой темой мы работали на протяжении последних уроков?

- Какую цель перед собой ставим?

3. Актуализация знаний.

Арифметический диктант:

Найдите частное чисел 420 и 6.(70)

Какое число меньше 720 на 100.(620)

Запишите число, которое больше 20 в 5 раз.( 100)

К какому числу надо прибавить 100,чтобы получить 360. (260)

Первый множитель 42,второй 2. Чему равно произведение? (84)

Поменяйтесь тетрадями, у меня на слайде правильные ответы, проверьте и оцените своего соседа.

4.Постановка учебной задачи.

Отгадайте ребус.(слайд)

Прочитайте величины: (слайд)

4 км/мин,6 м/сек, 67 км/ч,34 км/ч.

Какая величина характеризует быстроту движения? (скорость)

Тест (слайд)

5. Первичное закрепление.

Где мы можем найти понятие скорости? (в учебнике) прочитайте

Какие мы знаем единицы скорости? ( в учебнике)

Как правильно записать скорость ?

Давайте вспомним, как вычислить скорость?

Физкультминутка. (слайд)

Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнем.

Качу, лечу 
Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.)
Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.)
И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.)
Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.)
И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)

Вы немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу

6.Обобщение и структурирование знаний.

- Соедини линиями:задание в конверте (работа в группах) – приложение1(слайд)

-А теперь ещё одно задание : расставь данные величины в порядке убывания. (слайд)

Работа в тетради на печатной основе (стр.66 № 123(б)

Взаимопроверка.

Работа по учебнику.

У.стр.81(№ 272)

7. Контроль усвоения.

А сейчас мы проверим как вы усвоили материал (карточки) приложение 2.

Самопроверка.

8.Рефлексия ( подведение итогов занятия). (слайд)

- Чему мы научились сегодня на уроке?

- Как найти скорость, если известны расстояние и временя?

- Оцените себя! ставят кружки (красные, зелёные, жёлтые). На слайде помощь в расшифровке.

- Спасибо. Дом. задание: ( Т.стр.66 № 123(а)

Урок окончен.


 

Литература:

http://festival.1september.ru/

http://doc4web.ru/

3. http://nsportal.ru/

4. «Математика», 4 класс» под редакцией А. Л. Чекина (М., Академкнига/Учебник, 2012),

О.А.Захарова,Е.П.Юдина.«Тетрадь для самостоятельной работы№1» 4 класс Математика

Приложение 1.

800 км/ч

310 км/ч

196км/ч

200 км/ч 50км/ч

 

 

Приложение 2.

Средняя скорость

Время

Расстояние

?

 

30 км

 ?

100км

?

 200 км

Презентация к уроку:

Слайд 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4

слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8

слайд 9 слайд 10

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации