Технологическая карта урока «Обучение решению задач на движение» (4 класс)
Городской конкурс для учителей
«Методические приемы, способствующие формированию и развитию метапредметных умений учащихся»
Номинация:
«Формирование и развитие метапредметных навыков учащихся начальной школы»
Тема:
Обучение решению задач на движение.
Смелова Наталья Сергеевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»
Технологическая карта урока.
Этапы урока, время |
Задачи этапа |
Методы |
Формы сотрудничества |
Планируемые результаты |
Формируемые УУД |
Контроль |
||||||
Должны знать |
Должны уметь |
регулятивные |
коммуникатив-ные |
познаватель-ные |
||||||||
1.Мотиваци-онный, 5 мин. |
побудить к работе, стимулировать интерес к теме. |
Активный. |
Фронтальная |
Быстро включаться в работу. |
Обучение основам саморегуляции |
|||||||
Деятельность учителя: |
Деятельность обучающихся: Включаются в деловой ритм урока. |
|||||||||||
2.Целеполагание 2 мин. |
обучение умению ставить задачи |
Проблемный |
Фронтальная |
Определять учебную задачу |
Обучение целеполаганию |
Умение формулировать учебную задачу |
Умение осуществлять логические операции |
Умение определить учебную задачу |
||||
Деятельность учителя: корректирует, при необходимости, формулировку учебной задачи |
Деятельность обучающихся: определяют учебную задачу урока. |
|||||||||||
3.Актуализация теоретических знаний обучающихся, 5 мин. |
Работа с данными. |
Активный |
Групповая |
Правильно находить ответ на поставленный вопрос. |
Работать в группе ,принимать диалог с одноклассниками. |
фиксировать индивидуальное затруднение |
выражать свои мысли, аргументировать своё мнение |
осознанно строить речевые высказывания, подводить под понятие. |
Умение применять свои знания.. |
|||
Деятельность учителя: наблюдает за работой групп, регламентирует работу обучающихся, создает проблемную ситуацию |
Деятельность обучающихся: индивидуально работают, представляют свою работу на доске. |
|||||||||||
4. Комплексное применение знаний, 21 мин |
1.Постановка учебной задачи. |
активный |
фронтальная |
следующий шаг учебной деятельности |
Формулировать тему и цели урока |
целеполагание |
выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
Умение определять затруднения Обсуждение полученных результатов. |
|||
Деятельность учителя: Корректирует,помогает в постановке правильных формулировок. |
Деятельность обучающихся: самостоятельно формулируют тему. |
|||||||||||
2.Первичное закрепление. |
активный |
Фронтальная,групповая |
Как работать с учебником |
Правильно найти информацию в учебнике. |
осознание ответственности за общее дело |
добывать новые знания, находить ответы на вопросы; использовать учебный, жизненный опыт и информацию полученную на уроке |
выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения |
|||||
Деятельность учителя: формулирует правило-эталон |
Деятельность обучающихся: устанавливают особенности во взаимосвязи величин «скорость», «время», «расстояние» |
|||||||||||
3. Обобщение и структурирование полученных знаний. |
активный |
групповая |
Обосновывать способ решения и находить ответ на её требование, контролировать правильность с помощью полученного ранее эталона |
использование речевых средств для решения коммуникационных задач; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации |
извлечение из текстов необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных типов; использование знаковосимволических средств |
|||||||
Деятельность учителя: Контролирует деятельность учеников. |
Деятельность обучающихся: Анализируют задачу под руководством учителя. |
|||||||||||
4.Контроль усвоения. |
индивидуальная |
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму |
|||||||||
Деятельность учителя: Контролирует деятельность учеников. |
Деятельность обучающихся: Выполняют решение, дают ответ на требование, сравнивают работу с эталоном, выявляют и корректируют ошибки |
|||||||||||
5. Рефлексия. 5 мин.(подведение итогов занятия) |
выявить ошибки, допущенные при выполнении предыдущего задания. |
Активный |
Групповая |
Уметь применять на практике и решать задачи на скорость,время,расстояние. |
контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности |
умение выражать свои мысли, аргументация |
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
|||||
Деятельность учителя: Организует обобщение нового содержания, проводит итоговую самооценку, фиксирует степень сотрудничества на уроке с обучающимися |
Деятельность обучающихся: Отвечают на вопросы учителя, рассказывают правило нахождения скорости ,изменения проводят самооценку по цвету. |
|||||||||||
6Домашнее задание, 2 мин. |
Умение адекватно оценивать свои возможности |
Уважительно относиться к своим одноклассникам. |
||||||||||
Деятельность учителя: |
Деятельность обучающихся: |
Конспект урока:
Тема: Обучение решению задач на движение.
Вид урока: урок закрепления новых знаний.
Цель урока: Продолжить знакомить детей со скоростью равномерного движения, с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения; совершенствовать вычислительные навыки.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
- строить логические рассуждения.
Коммуникативные:
- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение.
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основ критериев успешной учебной деятельности.
Оборудование – интерактивная доска, ноутбук, конверты с заданиями, учебник, тетрадь, карточки.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый!
Всё готово? Все готовы?
Мы сейчас не отдыхаем
Мы работать начинаем.
2. Целеполагание:
-Скажите, над какой темой мы работали на протяжении последних уроков?
- Какую цель перед собой ставим?
3. Актуализация знаний.
Арифметический диктант:
Найдите частное чисел 420 и 6.(70)
Какое число меньше 720 на 100.(620)
Запишите число, которое больше 20 в 5 раз.( 100)
К какому числу надо прибавить 100,чтобы получить 360. (260)
Первый множитель 42,второй 2. Чему равно произведение? (84)
Поменяйтесь тетрадями, у меня на слайде правильные ответы, проверьте и оцените своего соседа.
4.Постановка учебной задачи.
Отгадайте ребус.(слайд)
Прочитайте величины: (слайд)
4 км/мин,6 м/сек, 67 км/ч,34 км/ч.
Какая величина характеризует быстроту движения? (скорость)
Тест (слайд)
5. Первичное закрепление.
Где мы можем найти понятие скорости? (в учебнике) прочитайте
Какие мы знаем единицы скорости? ( в учебнике)
Как правильно записать скорость ?
Давайте вспомним, как вычислить скорость?
Физкультминутка. (слайд)
Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнем.
Качу, лечу
Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.)
Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.)
И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.)
Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.)
И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)
Вы немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу
6.Обобщение и структурирование знаний.
- Соедини линиями:задание в конверте (работа в группах) – приложение1(слайд)
-А теперь ещё одно задание : расставь данные величины в порядке убывания. (слайд)
Работа в тетради на печатной основе (стр.66 № 123(б)
Взаимопроверка.
Работа по учебнику.
У.стр.81(№ 272)
7. Контроль усвоения.
А сейчас мы проверим как вы усвоили материал (карточки) приложение 2.
Самопроверка.
8.Рефлексия ( подведение итогов занятия). (слайд)
- Чему мы научились сегодня на уроке?
- Как найти скорость, если известны расстояние и временя?
- Оцените себя! ставят кружки (красные, зелёные, жёлтые). На слайде помощь в расшифровке.
- Спасибо. Дом. задание: ( Т.стр.66 № 123(а)
Урок окончен.
Литература:
http://festival.1september.ru/
http://doc4web.ru/
3. http://nsportal.ru/
4. «Математика», 4 класс» под редакцией А. Л. Чекина (М., Академкнига/Учебник, 2012),
О.А.Захарова,Е.П.Юдина.«Тетрадь для самостоятельной работы№1» 4 класс Математика
Приложение 1.
800 км/ч
310 км/ч
196км/ч
200 км/ч 50км/ч
Приложение 2.
Средняя скорость |
Время |
Расстояние |
? |
3ч |
30 км |
? |
2ч |
100км |
? |
4ч |
200 км |
Презентация к уроку:
Слайд 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4
слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8
слайд 9 слайд 10