12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Наталья22 |
Решение задач на движение
Городской конкурс для учителей
«Методические приемы, способствующие формированию и развитию метапредметных умений учащихся»
Номинация:
«Формирование и развитие метапредметных навыков учащихся начальной школы»
Тема:
Обучение решению задач на движение.
Смелова Наталья Сергеевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»
Технологическая карта урока.
Этапы урока, время | Задачи этапа | Методы | Формы сотрудничества | Планируемые результаты | Формируемые УУД | Контроль | ||||||
Должны знать | Должны уметь | регулятивные | коммуникатив-ные | познаватель-ные | ||||||||
1.Мотиваци-онный, 5 мин. | побудить к работе, стимулировать интерес к теме. | Активный. | Фронтальная | Быстро включаться в работу. | Обучение основам саморегуляции | |||||||
Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся: Включаются в деловой ритм урока. | |||||||||||
2.Целеполагание 2 мин. | обучение умению ставить задачи | Проблемный | Фронтальная | Определять учебную задачу | Обучение целеполаганию | Умение формулировать учебную задачу | Умение осуществлять логические операции | Умение определить учебную задачу | ||||
Деятельность учителя: корректирует, при необходимости, формулировку учебной задачи | Деятельность обучающихся: определяют учебную задачу урока. | |||||||||||
3.Актуализация теоретических знаний обучающихся, 5 мин. | Работа с данными. | Активный | Групповая | Правильно находить ответ на поставленный вопрос. | Работать в группе ,принимать диалог с одноклассниками. | фиксировать индивидуальное затруднение | выражать свои мысли, аргументировать своё мнение | осознанно строить речевые высказывания, подводить под понятие. | Умение применять свои знания.. | |||
Деятельность учителя: наблюдает за работой групп, регламентирует работу обучающихся, создает проблемную ситуацию | Деятельность обучающихся: индивидуально работают, представляют свою работу на доске. | |||||||||||
4. Комплексное применение знаний, 21 мин | 1.Постановка учебной задачи. | активный | фронтальная | следующий шаг учебной деятельности | Формулировать тему и цели урока | целеполагание | выражение своих мыслей, аргументация своего мнения | самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели | Умение определять затруднения Обсуждение полученных результатов. | |||
Деятельность учителя: Корректирует,помогает в постановке правильных формулировок. | Деятельность обучающихся: самостоятельно формулируют тему. | |||||||||||
2.Первичное закрепление. | активный | Фронтальная,групповая | Как работать с учебником | Правильно найти информацию в учебнике. | осознание ответственности за общее дело | добывать новые знания, находить ответы на вопросы; использовать учебный, жизненный опыт и информацию полученную на уроке | выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения | |||||
Деятельность учителя: формулирует правило-эталон | Деятельность обучающихся: устанавливают особенности во взаимосвязи величин «скорость», «время», «расстояние» | |||||||||||
3. Обобщение и структурирование полученных знаний. | активный | групповая | Обосновывать способ решения и находить ответ на её требование, контролировать правильность с помощью полученного ранее эталона | использование речевых средств для решения коммуникационных задач; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации | извлечение из текстов необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных типов; использование знаковосимволических средств | |||||||
Деятельность учителя: Контролирует деятельность учеников. | Деятельность обучающихся: Анализируют задачу под руководством учителя. | |||||||||||
4.Контроль усвоения. | индивидуальная | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму | |||||||||
Деятельность учителя: Контролирует деятельность учеников. | Деятельность обучающихся: Выполняют решение, дают ответ на требование, сравнивают работу с эталоном, выявляют и корректируют ошибки | |||||||||||
5. Рефлексия. 5 мин.(подведение итогов занятия) | выявить ошибки, допущенные при выполнении предыдущего задания. | Активный | Групповая | Уметь применять на практике и решать задачи на скорость,время,расстояние. | контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности | умение выражать свои мысли, аргументация | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||
Деятельность учителя: Организует обобщение нового содержания, проводит итоговую самооценку, фиксирует степень сотрудничества на уроке с обучающимися | Деятельность обучающихся: Отвечают на вопросы учителя, рассказывают правило нахождения скорости ,изменения проводят самооценку по цвету. | |||||||||||
6Домашнее задание, 2 мин. | Умение адекватно оценивать свои возможности | Уважительно относиться к своим одноклассникам. | ||||||||||
Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся: |
Конспект урока:
Тема: Обучение решению задач на движение.
Вид урока: урок закрепления новых знаний.
Цель урока: Продолжить знакомить детей со скоростью равномерного движения, с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения; совершенствовать вычислительные навыки.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
- строить логические рассуждения.
Коммуникативные:
- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение.
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основ критериев успешной учебной деятельности.
Оборудование – интерактивная доска, ноутбук, конверты с заданиями, учебник, тетрадь, карточки.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый!
Всё готово? Все готовы?
Мы сейчас не отдыхаем
Мы работать начинаем.
2. Целеполагание:
-Скажите, над какой темой мы работали на протяжении последних уроков?
- Какую цель перед собой ставим?
3. Актуализация знаний.
Арифметический диктант:
Найдите частное чисел 420 и 6.(70)
Какое число меньше 720 на 100.(620)
Запишите число, которое больше 20 в 5 раз.( 100)
К какому числу надо прибавить 100,чтобы получить 360. (260)
Первый множитель 42,второй 2. Чему равно произведение? (84)
Поменяйтесь тетрадями, у меня на слайде правильные ответы, проверьте и оцените своего соседа.
4.Постановка учебной задачи.
Отгадайте ребус.(слайд)
Прочитайте величины: (слайд)
4 км/мин,6 м/сек, 67 км/ч,34 км/ч.
Какая величина характеризует быстроту движения? (скорость)
Тест (слайд)
5. Первичное закрепление.
Где мы можем найти понятие скорости? (в учебнике) прочитайте
Какие мы знаем единицы скорости? ( в учебнике)
Как правильно записать скорость ?
Давайте вспомним, как вычислить скорость?
Физкультминутка. (слайд)
Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнем.
Качу, лечу
Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.)
Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.)
И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.)
Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.)
И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)
Вы немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу
6.Обобщение и структурирование знаний.
- Соедини линиями:задание в конверте (работа в группах) – приложение1(слайд)
-А теперь ещё одно задание : расставь данные величины в порядке убывания. (слайд)
Работа в тетради на печатной основе (стр.66 № 123(б)
Взаимопроверка.
Работа по учебнику.
У.стр.81(№ 272)
7. Контроль усвоения.
А сейчас мы проверим как вы усвоили материал (карточки) приложение 2.
Самопроверка.
8.Рефлексия ( подведение итогов занятия). (слайд)
- Чему мы научились сегодня на уроке?
- Как найти скорость, если известны расстояние и временя?
- Оцените себя! ставят кружки (красные, зелёные, жёлтые). На слайде помощь в расшифровке.
- Спасибо. Дом. задание: ( Т.стр.66 № 123(а)
Урок окончен.
Литература:
http://doc4web.ru/
3. http://nsportal.ru/
4. «Математика», 4 класс» под редакцией А. Л. Чекина (М., Академкнига/Учебник, 2012),
О.А.Захарова,Е.П.Юдина.«Тетрадь для самостоятельной работы№1» 4 класс Математика
Приложение 1.
800 км/ч
310 км/ч
196км/ч
200 км/ч 50км/ч
Приложение 2.
Средняя скорость | Время | Расстояние |
? | 3ч | 30 км |
? | 2ч | 100км |
? | 4ч | 200 км |
Презентация к уроку:
Слайд 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4
слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8
слайд 9 слайд 10