12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Филипко Владлена Александровна195
Россия, Ленинградская обл.
3

Технологическая карта по теме «Упражнение в распознавании имен существительных III склонения. Закрепление»

Технологическая карта урока

ФИО Филипко Владлена Александровна 

Класс: 4в

Предмет: Русский язык

Тема: «Упражнение в распознавании имен существительных III склонения. Закрепление»

Тип урока: урок закрепления и повторения

Цель: вспомнить и закрепить существительные I, II, III склонения

Задачи:

1. Предметные:

Актуализировать знания об имени существительном;

Формировать знания для определения окончаний существительных;

Овладение умением обосновывать написание падежных окончаний имѐн существительных в разных склонениях.


2. Метапредметные:

Познавательные: воспитывать познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношение к школе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умение правильно писать окончания имѐн существительных.

2. Метапредметные:

Регулятивные: контроль и оценка своих действий при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: владение общими приёмами решения учебных задач; правильно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: конструктивное взаимодействие друг с другом, умение договариваться, приходить к общему мнению; учится работать в группах.

Личностные: проявление навыков сотрудничества, самоопределение, адекватное принятие информации.


Основные источники информации:


Азбука. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. М.: Школа России, 2012.

http://docplayer.ru/33283516-Metapredmetnyy-podhod-osnova-organizacii-produktivnogo-obucheniya-v-shkole-stupeney.html - Метапредметный подход основа организации продуктивного обучения в школе ступеней.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

(1 минуты)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Владлена Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте, чтобы на партах у вас лежали пенал и учебник, тетрадь . Садитесь.

Приветствуют учителя и садятся на места.

Актуализация знаний

(14 минут)























-Откройте тетради и запишите число, классная работа.

В начале урока повторим написание словарных слов. Послушайте загадку:

Ягодка вкусна, красна.

Прячется в траве она.

Говорит нам: "Не ленитесь,

А за мною наклонитесь!"


Что это?

На следующей строчке напишите слово земляника, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

(Аналогично дальше. Учитель читает загадки, а дети записывают отгадки в тетрадь)

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен...

(Компьютер)


Деревянная дорога —

Вверх идет она отлого, —

Что ни шаг, то овраг.

(Лестница)


Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет ...

(Понедельник)

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний...

(Урожай)


Листы у нее белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

(Тетрадь)


Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный –

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Все раскрасит…

(Акварель)


Что, когда болеешь, тебе всего нужнее?

(Здоровье)



-А теперь давайте проверим, правильно ли вы записали слова

Открываю слайд с ответами.

-Встаньте те, у кого все слова написаны правильно. Молодцы. Остальные – выучить словарные слова.

-А теперь скажите, как будет называться картина, на котором изображена природа?

-Верно! И сегодня это новое словарное слово. Давайте произнесем по слогам.

-Запишите его через запятую.

-Скажите, какой частью речи являются все записанные вами слова?

-Докажите.


-Ребята, сверху над каждым словом напишите их склонение.

-Итак, назовите мне существительные I-го склонения?

-Докажите.

- Назовите мне существительные II-го склонения?

-Докажите.

- Итак, назовите мне существительные lll-го склонения

Докажите.


Дети говорят ответы на загадки.

Ответы записывают в тетрадь.






земляника











































пейзаж


пей-заж








Существительные.

Потому что все слова отвечают на вопрос кто или что.

Дети пишут склонения.

I склонение-земляника и лестница. Потому что окончание а. Женский род.

II-компьютер, понедельник, урожай, здоровье. Потому что мужской род, с окончанием нулевым.

III-акварель, тетрадь . Потому что нулевое окончания и женский род.





Сообщение темы урока

(2 минуты)

-Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?


-Расскажите, какие имена существительные относятся к 1 скл., 2, 3?


Повторять склонения имен существительных.



Работа по теме








-Открываем учебник на странице 100. Упражнение 177.

-Первый столбик делаем вместе, второй самостоятельно.

-Читаем первое словосочетание.

Запишите его. Теперь нужно определить склонение. Букет сирени- (букет –м. р., нулевое окончание, значит 2 склонение; сирени-существительное дано во множ. числе, значит нужно его поставить в именительный падеж един. числа- сирень-ж. Р., окончание нулевое, значит 3 склонение)

Иней на ветке ели-(иней-м. р., нулевое окончание-2 склонение, ветка-ж.р., окончание а-1 склонение, ель-ж.р., окончание нулевое-3 склонение)

Письмо от дедушки-(письмо-с.р., окончание о-2 склонение, дедушка- м.р., окончание а-1 склонение)

-Читаем второй столбец, запишите словосочетание и склонение. Потом проверим вместе.

-А теперь , послушайте следующее задание. (Выдаю раздаточный материал на котором написано: )

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»


-В чем же здесь нужно разобраться?

-Верно! Поставьте над каждым словом склонение, а потом проверим.








-Следующее задание: я называю вам прилагательные, а вы должны образовать существительное.

-(Учитель называет прилагательные, а дети образуют существительное)


Яростный-ярость

Честный-честность

Поверхностный-поверхность

Костный-кость

Трусливый-трусость

Завистливый-зависть

Корыстный-корысть

Ложный-ложь

-Проверяем.

-Молодцы.



-Посмотрите на слайд и прочитайте пословицы.

(Лень хуже болезни.

Дом без книги, как день без солнца.

Копейка рубль бережет.)

-Скажите, как вы понимаете эти пословицы.

Запишите в тетрадь их. Определите склонение каждого существительного.

Проверка.



-Правильно.













1)Капля дождя-(капля-ж.р., окончание я, значит 3 склонение; дождь-м. р.,нулевое окончание, значит 2 склонение)

2)Варенье из вишни-(варенье-с.р., окончание е, значит 2 склонение, вишня-ж.р., окончание я, значит 1 склонение)

3)Русский пейзаж-(пейзаж-м.р., окончание нулевое, значит 2 склонение)

Нужно узнать, к какому склонению относятся все эти слова.

Пень-2 склонение

Тетрадь-3 склонение

Корабль-2 склонение

Боль-3 склонение

Рожь-3 склонение

Кисель-2 склонение

Кровать-3 склонение

Соль -3 склонение

Даль-3 склонение

Огонь-2 склонение

Морковь-3 склонение

Рысь-3 склонение


Ярость, честность, поверхность, кость,

трусость, зависть ,корысть, ложь.











Это значит, что когда ты ленишься ты делаешь это намеренно, не работаешь, а когда болеешь, то по физическим причинам не можешь делать работу.


Это значит, что мы бы не смогли обойтись без книги, как день без солнца.


А это пословица значит,что если будешь беречь, экономить копейку, то тем самым сбережёшь и рубль.

Лень-3склонение

Болезнь-3 склонение

Дом-2 склонение

Книга-1 склонение

День-2 склонение

Солнце-2 склонение

Копейка-1 склонение

Рубль-2 склонение








Нужно знать склонения этих слов.

Дети ставят склонения, а потом все вместе проверяем.



Дети пишут существительные в тетрадь. Проверка.

Дети объясняют, как поняли и определяют склонения.





Домашнее задание

-Открывайте дневники и записываем домашнее задание.

Стр. 101, упр. 179.




Итог урока


-Что мы сегодня повторяли на уроке?

-Расскажите, какие имена существительные относятся к 1 скл., 2, 3.

-Спасибо за урок, до свидания.

Повторяли склонения.

До свидания.



Раздаточный материал:

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»


«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»

«Пень, тетрадь, корабль и боль.

Рожь кисель, кровать и соль.

Даль, огонь, морковь и рысь,

тут попробуй, разберись.»


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.