Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Три склонения существительных»

0
0
Материал опубликован 2 March 2016 в группе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе,

учитель Фетисова Е.Н. , филиал МБОУ ТСОШ №1 в с.Полетаево

УМК: Учебник «Русский язык. 5 класс», под редакцией Ладыженской Т.А., Москва «Просвещение» 2014 год.

Тема : «Три склонения существительных».

Цель: расширить понятийную базу о склонении существительных; выработать умение различать существительные разных склонений; формировать умение использовать знаково-символические средства; развивать умения формулировать собственное мнение.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Методы и приемы: метод проекта, проблемная задача, словесный метод, наглядно-иллюстративный, практическое исследование.

Применяемые технологии: игровая технология, проектная, технология критического мышления.

Оборудование: компьютер, презентация в программе PowerPoint, интерактивная доска, карточки для индивидуальной и групповой работы, сигнальные карточки.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная работа под руководством учителя, работа в парах и группах, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Цель: формирование у обучающихся умений распознавать склонения имён существительных по окончанию и по роду.

Задачи:

Образовательные: обучить определять склонения имен существительных, опираясь на содержание таблиц и схем; уточнить понятия “склонение имен существительных”; определение места типов склонения имен существительных в грамматических категориях части речи.

Развивающие: научить систематизировать материал, обобщать, делать выводы, формировать лингвистическую зоркость; отрабатывать орфографическую грамотность.

Воспитательные: обучение самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения; обучение рефлексии учебной деятельности;воспитывать потребность в овладении грамотным письмом,умение работать в паре и группе; повысить мотивацию учебной деятельности за счёт нестандартных форм, используемых на уроке.

Планируемый результат:обучающиеся должны уметь определять склонение имен существительных, объяснять языковые явления

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Мобилизующее начало урока. Эмоциональный настрой.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Сегодня у нас урок необычный, праздничный и деловой. Я желаю вам успеха, а вы пожелайте открыть новые знания товарищам и гостям. 

Садитесь. Настройтесь на деловой разговор. Мы начинаем работу.

Ученики настроились на работу, проверили на столах наличие школьных принадлежностей. Поприветствовали друг друга.

Словесная форма.

Постановка проблемного вопроса.

Личностные УУД:умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:умение организовать выполнение заданий учителя.

Психологический настрой учителя и учащихся.

Актуализация знаний и фиксирование инд.затруднения в пробном действии.

Подведение детей к формулированию темы и постановке целей урока.

-Давайте обратим внимание на оформление нашего класса.

Эпиграф к уроку:

Знания, которые

не пополняются ежедневно,

убывают с каждым днем.

/Пословица/

Определение цели учебной деятельности.

Формулировка темы урока

Беседа Иллюстративно-словесный метод.

Личностные УУД: анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, осознано строить речевые высказывания.

Учащиеся читают и анализируют теоретический материал учебника

Отработка умений высказывать свою мысль

Организует повторение изученного.

Введение в проблему, обеспечение целеполагания и мотивации учителем и учениками совместной деятельности.

Подготовка к основному этапу урока.

Что называется склонением?

Как определить склонение у существительного?

Что значит просклонять имя существительное?

Какие имена существительные относятся к 1 склонению? Назови.

Какие имена существительные относятся к 2 склонению? Назови.

Какие имена существительные относятся к 3 склонению? Назови.

Сколько падежей в русском языке?

Работа в группах.

1 группа.

Выделите окончания, определите род у следующих существительных: распутица, струя, юноша.

Сделайте вывод: какие существительные относятся к 1-ому склонению.

2 группа.

Выделите окончания, определите род у следующих существительных: облако, грач.

Сделайте вывод: какие существительные относятся ко 2-ому склонению.

3 группа.

Выделите окончания, определите род у следующих существительных: трель, сирень.

Сделайте вывод: какие существительные относятся ко 3-ему склонению.

Вывод.

Сделаем вывод, как определить склонение имён существительных.

Дети отвечают на поставленные вопросы

Работают в группах, распределяют данные в карточках.

Делают вывод, оценивают познавательную деятельность.

Беседа.

Групповая работа.

Практический метод.

Личностные УУД: анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Познавательные УУД: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

ПознавательныеУУД: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные УУД: эффективно сотрудничать в группе, устанавливать рабочие отношения, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные УУД: оценивание

Развитие умения составлять монологическое высказывание.

Применение нового знания в типовых заданиях.

Физминутка.

Релаксация и смена видов деятельности

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой.

Нам пора теперь домой.

Выполняют упражнение.

Коллективный метод

   

Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде.

Учитель предлагает выполнить упражнение упр.517 учебника.

Уч-ся выполняют задание, выделяют окончания (работа в парах), анализируют объект с целью выделения признаков, проговаривают вслух.

 

Познавательные УУД: умение находить нужную информацию.

Личностные УУД:формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к обучению, способности самооценки своих действий.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

В каждом столбике найти ошибки. Правильно перетащить имена существительные по типам склонения.


 

1 скл.

2 скл.

3 скл.

пчела

скворец

мышь

сирень

медведь

тень

синица

змея

лошадь

зеркало

сапожник

журавль

свинья

стрекоза

лань

Учащиеся выполняют задание, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

 

Формирование адекватной самооценки.

Развитие умения самостоятельно мыслить

Включение в систему знаний и повторения

Учитель раздаёт уч-ся рисунки или иллюстрации, просит выполнить задание:

Описать картину, используя существительные разного склонения.

Уч-ся письменно составляют текст по картине.

 

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Развивают способность

самооценки своих действий

Развитие умения самостоятельно мыслить

Рефлексия.

Учитель подводит итоги урока.

Ребята, какая тема урока сегодня у нас была?

Чему научились на уроке?

Пополнили ли свои знания?

Учитель организует самооценку результатов уч-ся на уроке.

Уч-ся отвечают на поставленные вопросы

Беседа

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании,

Личностные УУД: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Умение оценивать себя.

Домашнее задание.

§95упр520 с63

Записывают задание в дневник.

 

Полное понимание способа и важности выполнения домашнего задания.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации