Технологическая карта урока английского языка по теме «Внешность» для 7 класса (УМК «Spotlight»)
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе
по теме «Внешность людей»
ФИО учителя: Семенова Ирина Анатольевна, учитель английского языка
Тема: Внешность людей
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов
Цель: создать условия для систематизации и применения знаний и умений учащихся в знакомой и новой учебной ситуации, развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих, научиться описывать внешность людей по элементарным физическим признакам
Цели по содержанию:
Образовательные: активизация навыков чтения, говорения (монологическая речь), письма с использованием тематической лексики, аудирования.
Развивающие: развитие коммуникативных и творческих способностей, умения слушать и слышать, сравнивать и обобщать, логического мышления.
Воспитательные: расширение кругозора, формирование познавательного интереса к изучению английского языка, воспитание толерантности и взаимопомощи.
Задачи урока:
1) образовательные:
Формировать умение употреблять изученные лексические единицы в речи учащихся;
формировать навыки англоязычного произношения;
формировать навыки собственного суждения по данной теме.
2) развивающие:
развивать навыки фонетического слуха; аудирования;
развивать интерактивно-коммуникативные способности;
совершенствование навыков диалогической и монологической речи;
совершенствование навыков чтения, говорения, произношения;
развитие мыслительной активности учащихся;
3) воспитательные:
воспитывать у учащихся уважение к своим сверстникам;
терпимости к индивидуальности других,
воспитывать у учащихся интерес к потребности принимать участие в общении на английском языке.
Применяемые технологии:
информационные технологии, коммуникативно-ориентировочное обучение, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты урока:
Личностные:
Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных заданий;
знание правил речевого этикета, стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
умение работать в паре и группе, оказывать поддержку и помощь;
способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран;
умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах;
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент)
мотивация к изучению иностранных языков.
Метапредметные
Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать в паре и группе;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация нужной информации, обобщение и фиксация информации;
выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;
извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации;
развитие смыслового чтения;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.
Предметные
В коммуникативной сфере:
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичного аудио текста (рассказ-описание человека)
Говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
давать краткое описание людей с опорой на ключевые слова и без опоры;
Чтение:
соотносить графический образ изученных слов с звуковым образом;
соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах, интонацию в целом;
выразительно читать вслух небольшие тексты-описания людей, содержащие только изученный материал;
зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления;
читать несложные аутентичные тексты-описания, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: перевода незнакомых слов и выражений, незнакомых грамматических структур, страноведческого анализа текста (выбор культурологических ссылок и поиск информации о них);
выделять нужную информацию из текста;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, сходству с русским языком;
Письмо:
составлять тезисы устного сообщения;
Коммуникативные навыки
1. Графика и орфография:
владеть написанием изученных слов;
2. Фонетика:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;
соблюдать правильное ударение в знакомом изолированном слове;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение, общий и специальный вопросы);
3. Лексика
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи изученные лексические единицы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
4. Грамматика
понимать и употреблять известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present Simple;
понимать и использовать в речи для описания внешности людей предложения с глаголом to be;
понимать и употреблять для описания внешности людей конструкцию have got в утвердительных и отрицательных предложениях;
понимать и употреблять для описания внешности людей личные и притяжательные местоимения;
Социокультурные знания, навыки и умения:
Знакомство с идиомой «as like as two peas in a pod», пословицей «Don’t judge people by their appearance» и цитатой «You must look into people as well as at them».
Компенсаторные знания, навыки и умения: Умение догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.
Организация образовательного пространства | ||
Ресурсы | Формы работы | Межпредметные связи |
УМК «Spotlight» Презентация Задания для работы в группах Карточки для рефлексии Карточки Useful Vocabulary Интернет-ресурсы | Фронтальная PL Индивидуальная Парная Групповая | Литература Мировая художественная культура Музыка Искусство |
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА (урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов) | ||
I. Организационный этап (1 минута) | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Приветствует учащихся, представляется. Good morning, pupils. How are you today? Who’s on duty today? What date is it today? What is the weather like today? Do you like it? Why? Формирует у детей позитивный настрой к работе: I hope you will like our lesson. Let’s begin working! Are you ready? Let’s start! | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы | Личностные УУД: умение проявлять вежливость, усидчивость, дисциплинированность, настраиваться на активную работу. Коммуникативные УУД: знание правил речевого этикета |
I PL I. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты) | ||
Проводит речевую зарядку: предлагает ученикам ответить на вопросы о своих предпочтениях, используя символы «like» и «dislike», сравнивает их ответы со своими, находит сходства и различия. Look at these symbols. Do you know what they mean? (like and dislike). I’ll ask you some questions and you will answer “like” or “dislike”. I will also answer them and we'll see if we have much in common. Например: Do you like music/reading books/playing computer games/surfing the Net/studying English/doing sport/chatting with your friends? | Отвечают на вопросы учителя Сравнивают свои ответы с ответами учителя | Познавательные УУД: выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций (вопросов). Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению знание правил речевого этикета, стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств, мотивация к изучению иностранных языков. Коммуникативные УУД: ответить на вопрос Регулятивные УУД: коррекция, саморегуляция |
I PL II.Постановка цели и задач урока. (3 минуты) | ||
Предлагает учащимся догадаться о теме урока, для этого им нужно посмотреть несколько фото. Предлагает учащимся догадаться, что общего и отличительного имеют эти фото Look at these pictures. What can you see? We are all different and it’s really great, it makes our life more interesting. But what makes people different? Предлагает учащимся высказать предположения о теме урока, цели и задачи занятия Please, look at these pictures again. Do you have any suggestions what we are going to discuss at our lesson today? So, my dear friends, what is our aim today… What are the tasks of our lesson? | (возможные ответы) I see a young girl at the 1st picture. This is a group of teenagers. They are happy. These people have different nationalities. Their appearance, their nationality, their character etc. На основе результатов рефлексии формулируют предположения о цели и задачах урока; We are going to speak about people’s appearance. - to study how to describe people’s appearance - to revise words related to “Appearance” -to revise have got/has got | Познавательные УУД: смысловое чтение. Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: коррекция, целеполагание, планирование, саморегуляция. |
IV. Актуализация знаний. (5 минут) | ||
1)Предлагает выполнить упр1.стр 28 Соотнести сказочных героев с названием произведений, в который они есть. Затем прослушать диалог и проверить свои ответы Now, open your books please, Ex1.p.28, look at the pictures of these cartoon characters and answer the question. Listen and check 2)Знакомит учащихся с новыми лексическими единицами, просит вспомнить какие слова звучали в упр 1 стр 28. Слушают запись повторно для проверки знаний Ex.2p28 (a)-Look at the table. Which words from this table below did you hear? Listen again and check your answers 3)Учитель предлагает выполнить упр 2(b)стр 28-выбрать сказочного героя и описать его по наводящим вопросам Ex2 p 28 (b)- Choose a character. Your partner asks you YES/NO questions to find out who the character is. (Look at the example in the book) 4)Предлагает ответить на вопросы для закрепления лексических единиц в устной речи Well, thank you for working. And now listen to my questions and if your answer is «yes» raise your hands. Who of you has got long hair? Who of you has got shoulder-length hair? Who of you has got dark hair (fair hair)? Who of you has got blue (brown, green, grey) eyes? Who of you has got wavy (curly, straight) hair? Who of you is tall? Who of you has got freckles (scar)? | Заполняют таблицу на карточках Выполняют задание на аудирование и поиск человека по описанию, исправляют неверные ответы. Читают слова из таблицы, определяют группы , формирующие описание внешности (возраст, рост, лицо, глаза и тд.), записывают в словарь новые слова Учащиеся задают друг другу вопросы по описанию внешности сказочных героев и пытаются отгадать о ком идет речь Учащиеся отвечают на вопросы учителя | Познавательные УУД: работа с аудиотекстом: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация нужной информации, умение строить высказывание. Личностные УУД: умение работать в паре, формирование уверенности в себе и своих силах, желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки. |
V. Первичное усвоение новых знаний (8 минут) | ||
Учитель предлагает прочитать задание упр3 (а) стр 28 и ответить на вопросы. Затем прослушать этот диалог и подтвердить свои предположения Ex3p29 (b)(Понимание прочитанного) Ex3p29(c) (Совершенствование навыков чтения) | Учащиеся отвечают на вопросы согласно заданию Просматривают диалог, отмечают предложения (правда/ложь) Учащиеся читают диалог по ролям | Познавательные УУД: работа с аудиотекстом: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация нужной информации Личностные УУД: умение работать в паре, формирование уверенности в себе и своих силах, желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки. |
VI Динамическая пауза (3 минут) | ||
Предлагает повторить песенку «Head and shoulders» | Учащиеся поют песню и выполняют движения | |
VII. Практическое применение знаний (12 минут) | ||
1) Предлагает учащимся посмотреть на текст слайда и картинку и выбрать из выделенных слов в тексте те, которые подходят для описания данной картинки. Now my dear friends,look at the slide and choose the appropriate highlighted words to this picture. 2) Предлагает учащимся посмотреть на картинку и описать человека, используя предложенные фразы. Look at the picture and describe the girl using the given phrases. 3)Предлагает учащимся поработать в группах и подготовить описание человека по предложенной ситуации, используя список слов. Каждая группа получает текст с ситуацией. Учитель мотивирует, направляет учащихся во время работы. Now we are going to work in 3 groups. Each group will have a situation. You must describe a person according to the situation.Then you’re going to present your description to the class. | Читают текст, выбирают слова адекватные данному контексту. Описывают картинку, используя имеющиеся языковые ресурсы Делятся на группы Получают карточки с заданием, делают записи в тетради Представляют свою работу | Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей. организовывать взаимодействие в группе; активная и самостоятельная работа учащихся; оформление полученных результатов; оформление мыслей в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование. Личностные УУД: формирование ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи; самоопределение, действия нравственно-этического характера; развитие ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи; формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности; формирование самостоятельной и личной ответственности за свои поступки, готовность и способность учащихся к саморазвитию, самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование умений аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве; оказывать сотрудничество и взаимопомощь; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; разрешение конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников. Регулятивные УУД: осуществление целеполагания, организации своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия; планирование и прогнозирование; определение целей деятельности, понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации. |
VIII. Информация о домашнем задании и инструкция его выполнения (1 мин) | ||
Предлагает выполнить упр 1, 4 стр 18 в рабочей тетради (в упр 1-вставить во смыслу слово из выше предложенных. Упр 4- выбрать подходящий ответ в предложенному вопросу) | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники, просматривают упражнения в рабочей тетради | |
I PL X. Рефлексия деятельности на уроке (5 минут) | ||
Просит учащихся продолжить фразу на слайде, затем прочитать известную цитату и сделать вывод о том, что важнее: внешность человека или характер. Now look at the picture and the sentence. How would you complete it? Предлагает учащимся оценить свои знания, после работы на уроке, используя рефлексивные карточки. Now I want you to answer the same questions I asked you at the beginning of the lesson. Can you name 15 words related to the topic “Appearance”? Can you use the verbs “have got” and “be”? Can you describe people´s appearance? Let's compare the results. Благодарит учащихся за работу, прощается Thank you for your work! You were great! Goodbye! Good luck! | Предлагают варианты прилагательных для окончания предложения. Оценивают свои знания, используя рефлексивные карточки. Прощаются с учителем. | Личностные УУД: умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли, знание правил речевого этикета. Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свои действия; планирование и прогнозирование; понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации. |