Технологическая карта урока по теме «Внешность» (Английский язык, 2 класс)
Конспект урока английского языка по новым ФГОС.
Педагог: Латыпова Елена Аркадьевна
Предмет: Английский язык
Класс: 2
Тема урока: Английский алфавит
УМК: « Английский в фокусе » ( Spotlight ) Дули Д. , Эванс В., Ваулина Ю. Просвещение , 2010г.
Тема |
Английский алфавит |
|||
Цель и задачи |
- создать условия для формирования у учащихся мотивации к изучению английского языка 1.Образовательная: Формировать навыки чтения и письма . 2.Развивающая. Развивать речемыслительные и познавательные способности. 3 Воспитательная: Воспитывать культуру общения.
|
|||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
||
Произносить буквы и слова. Воспроизводить графически заглавные и строчные буквы. Применять багаж нового лексического материала . |
Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: Формировать умения слушать . Познавательные: Уметь формулировать ответы на вопросы учителя . Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей в игре.
|
|||
Основные понятия |
Буквы алфавита. Заглавные и строчные Лексические единицы вводного модуля. |
|||
Организация пространства |
||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||
Чтение, физкультура, Русский язык , музыка. |
Фонетическая и речевая разминка (Storytelling) Работа с загадками – договорками. Фронтальный опрос. Парная работа Индивидуальная работа |
-Учебник -Рабочие тетради -Книга для учителя - Видеоклип « The ABC» -Плакат «Английский алфавит» -Карточки с буквами Aa, Bb,Cc -Мультимедийная презентация - смайлики для оценивания -распечатки с игровыми заданиями |
№ |
Этапы работы |
Содержание этапа |
||
1. |
Организационный этап учебного занятия |
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
Орг-момент (настрой на урок) |
2минуты |
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||
Цель– настроить на общение на английском языке . Приветствую учащихся: “Good morning, good morning, good morning to you ! Good morning, good morning I’m glad to see you .Sit down, please! ”
|
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “ Good morning , teacher!
|
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
|
||
|
Речевая и фонетическая зарядка) |
5 минут |
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Начнем мы с веселых стихотворений- загадок. Стихи- договорки про алфавит ( карточки с буквами и словами учитель может показывать в качестве подсказки) На охоту вышла- C (хором) Мыши ! Лапы уноси ! Чтоб сегодня на обед не достаться кошке – CAT(хором) К букве D не подходи! А не то укусит D Кот бежит не чуя ног- Во дворе собака DOG (хором) Буква Е белей чем снег С Е БЕРЕТ начало EGG (хором) Сшили Маше юбку стрейч Все сказали букву H (хором) С буквой I мы так похожи I и я одно и то же. Мы не плачем не хандрим Если есть пломбир ICE CREAM (хором) N висеть не надоест на ветвях гнезда a nest Тут я песенку спою В честь прекрасной буквы Q (хором) Потому что QUEEN – ЦАРИЦА Очень любит веселиться. Буква R у нас согласная (хором) Интересная прекрасная. Кролик травушку теребит А ведь кролик это – RABBIT. (хором) Если встретишь букву U- (хором) Значит скоро быть дождю. U сегодня подобрела – Подарила зонт – Umbrella.(хором) Эй ! На весла налегай! Мчится в море буква Y(хором ) В дальний путь ребят зовет Белый парусник – A YACHT.(хором ) Что такое буква Z –(хором) Ты увидишь взяв билет Волка зайца и козу В зоопарке – IN THE ZOO.(хором)
|
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские буквы и слова. Называют угаданные слова и буквы ,стараясь копировать артикулляцию учителя |
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
||
2. |
Этап целеполагания |
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
Целеполагание и мотивация
|
3 минуты |
Плакат с алфавитом на доске |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||
Цель- поставить познавательную задачу Прием «мозговой штурм» Используя вопросы подвожу учащихся к цели урока. «Вы любите читать книги? А кто из вас много читает? А что нужно знать чтобы научиться читать ? Что вам помогло ответить на мои вопросы? Что сегодня вы повторите? (алфавит , буквы) ? Зачем еще нам нужны буквы?
|
Цель –сформулировать задачу урока Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели урока (алфавит, буквы, читать по-английски) |
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы
|
||
3. |
Этап повторения изученного материала
|
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
Опрос по ранее изученному материалу
|
10 минут |
Слайд с буквами ,картинки с алфавитом и словами на эти буквы, клип « Алфавит», карточки с буквами, вагончики с буквами |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. 1.Фронтальный опрос a) Показываю слайды с изображением букв и словх: “cat, dog. Прошу учащихся назвать их 2 Слушаем веселую песню про алфавит и поем ее все вместе. (включаю на экране клип про алфавит , учащиеся слушают и поют песню вместе с буквами)
3.Работа в парах Играем в игру « Найди свою пару» на отработку заглавных и строчных букв. 4 Индивидуальная работа Прошу учащихся расставить вагончики с буквами по порядку от А до Z ( вагончики с буквами прикреплены на доске)
|
Цель– повторить пройденный материал
Называют буквы на слайдах;
Поют песню « THE ABC»
Взаимодействуют в парах. У учеников на партах карточки с буквами ,у одних заглавные ,у других строчные.По моей команде каждый ученик находит «свою пару » Сильный ученик помогает более слабому при необходимости. |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
||
|
|
УУД |
||
|
|
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. |
||
6. |
Динамическая пауза |
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
|
3 минуты |
Видео- физминутка «Clap your hands» |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||
Цель- смена учебной деятельности на уроке, назвать и показать части тела.
Включаю видео- физминутку «Clap your hands»Прошу всех встать . Включаю песню, показываю движения “Clap clap clap your hands! Clap clap clap your handstogether ”.
|
Цель –назвать и показать части тела на английском языке и сделать двигательный перерыв. |
Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.
|
||
7. |
Этап закрепления материала и формирования навыков чтения и письма |
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
|
12 мин |
Распечатки с заданиями « Лабиринт » и « Змейка » , картинки с пройденными словами на доске. |
|
Цель- расширение освоения в речи форм знакомства, развитие навыков монологической речи с использованием новых ЛЕ
1)Задача- соединить буквы в алфавитном порядке в задании « Лабиринт» . Раздаю учащимся распечатки с игрой « Лабиринт», напоминаю что если буквы будут соединены неправильно – они попадут в ловушку к монстрам. . 2) Задача- обвести и перевести знакомые слова , написанные слитно в форме змейки. (распечатки с заданием « Змейка» лежат на партах ) |
Цель- научиться писать заглавные и строчные буквы, научиться писать буквы в алфавитном порядке, узнавать слова, развить внимание ,память.
Соединяют буквы , обращая внимание на алфавитный порядок
Находят и обводят знакомые слова вводного модуля, по возможности подписывают их перевод |
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность |
||
Задача- в игровой форме назвать слова , которые будут пропадать на доске ( игра « Шпион») |
Закрывают глаза на время ( по моей команде) , открывают и называют какое слово учитель убрал с доски ( картинки со словами на пройденную лексику размещены на доске) |
|
||
8. |
Рефлексия |
Время |
Используемые ресурсы |
|
3минуты |
Карточки-«смайлики» |
|||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work! Давайте вспомним чем мы сегодня занимались и какова была цель урока ? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся то , чем мы занимались сегодня? Прошу учащихся показать « смайлик» , отражающий их настроение в конце урока.
|
Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Дети показывают карточки- настроения , грустного или веселого, которые лежат у них на партах.. |
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
||
9. |
Итоговый этап учебного занятия
|
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
Домашнее задание |
2 минуты |
Учебник, рабочая тетрадь |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Open your diary, please. Your homework is учебник страница 16, Повторите дома алфавит и слова.
|
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке.
|
Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
|