12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга227
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Технологическая карта урока английского языка

по теме «Внешность людей»

Автор: Ромашева О.Ф.,

учитель английского языка

МБОУ «СОШ № 99 г. Челябинска»

Челябинская область

Технологическая карта урока

Предмет: Английский язык

ФИО учителя: Ромашева Ольга Фидельевна

Класс: 6

Дата: 29.11.2016

Тема: Внешность людей

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок комплексного применения знаний и умений

Цель урока: научиться описывать внешность людей по элементарным физическим признакам

Технологии: проектная технология, проблемное обучение, разноуровневое обучение, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, ИКТ технологии, технология “Reading Circles”

Планируемые результаты урока

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных заданий;

знание правил речевого этикета, стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

умение работать в паре и группе, оказывать поддержку и помощь;

способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран;

умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах;

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

желание участвовать в творческом, созидательном процессе;

интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент)

мотивация к изучению иностранных языков.

Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать в паре и группе;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация нужной информации, обобщение и фиксация информации;

выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;

извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации;

развитие смыслового чтения;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.

А) В коммуникативной сфере:

Аудирование:

воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичного аудио текста (рассказ-описание человека)

Говорение:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

сообщать информацию о себе, отвечая на специальные вопросы;

давать краткое описание людей с опорой на ключевые слова и без опоры;

кратко излагать результаты проектной работы.

Чтение:

соотносить графический образ изученных слов с звуковым образом;

соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах, интонацию в целом;

выразительно читать вслух небольшие тексты-описания людей, содержащие только изученный материал;

зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления;

читать несложные аутентичные тексты-описания, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: перевода незнакомых слов и выражений, незнакомых грамматических структур, страноведческого анализа текста (выбор культурологических ссылок и поиск информации о них);

выделять нужную информацию из текста;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, сходству с русским языком;

находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре.

Письмо:

составлять тезисы устного сообщения;

кратко излагать результаты проектной деятельности.

Б) Коммуникативные навыки

1. Графика и орфография:

владеть написанием изученных слов;

2. Фонетика:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;

соблюдать правильное ударение в знакомом изолированном слове;

различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение, общий и специальный вопросы);

выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации;

3. Лексика

узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи изученные лексические единицы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

4. Грамматика

понимать и употреблять известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present Simple, Present Continuous, Past simple.

понимать и использовать в речи для описания внешности людей предложения с глаголом to be;

понимать и употреблять для описания внешности людей конструкцию have got в утвердительных и отрицательных предложениях;

понимать и употреблять для описания внешности людей личные и притяжательные местоимения;

В) Социокультурные знания, навыки и умения:

Знакомство/расширение знаний о таких реалиях англоязычных стран, как газеты (The New York Times, The Times); события (The New Year's Eve Ball Drop), площадей (Times Square, Trafalgar Square), достопримечательности (Big Ben, the Norway Spruce), валюта $, £, особенности написания числительных.

Г) Компенсаторные знания, навыки и умения:

Умение догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Мировая художественная культура:

Реалии англоязычных стран: газеты (The New York Times, The Times); события (The New Year's Eve Ball Drop), площади (Times Square, Trafalgar Square), достопримечательности (Big Ben, the Norway Spruce)

Математика:

написание числительных;

Экономика:

валюта США ($) и Великобритании (£)

Изобразительное искусство:

составление фоторобота подозреваемого

История: исторический календарь

География: календарь погоды

Информационный материал:

Английский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2014. – 160 с.: ил. – (Инновационная школа) + CD.

Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ф. Мохлин. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2013.п –192 с. – (Инновационная школа).

Программа курса «Английский язык. 5 – 9 классы» / авт. сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 104 с. – (Инновационная школа).

Официальный сайт Департамента полиции Нью Йорка: http://www.nyc.gov

Официальный сайт полиции лондонского Сити: www.cityoflondon.police.uk

Общедоступная многоязычная универсальная интернет – энциклопедия со свободным контентом www.wikipedia.org

Сайт Британского Совета https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/games/face-match

Лингвострановедческие справочники

Карта Лондона

Карта Нью Йорка

Двуязычные словари

Языковое портфолио

Демонстрационный материал

Исторический календарь

Интерактивный материал:

Билеты на урок (Приложение 1)

Фотография Палестинского народа (Приложение 2)

Рефлексивный лист (Приложение 3)

ролевые бейджи для каждого члена группы

ролевые карточки с инструкцией

ролевые карточки с заданиями

задания для работы в группах

статьи из газет

Фронтальная

PL

Индивидуальная

Группа 102

Группа 98Парная

Группа 92Групповая

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

(урок комплексного применения знаний и умений)

I

PL

. Организационный этап (2 минуты)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

По звонку, закрывает дверь кабинета, прощаясь с русским языком. Приветствует английский язык и просит учащихся поддержать данное приветствие:

Well, it’s high time to start our lesson. Good-bye Russian, hello English!

приветствует учащихся:

Good morning, my dear friends! I’m glad to see you! How’re you?

Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей, оценить готовность к уроку; формирует у детей позитивный настрой к работе:

Let’s begin working! Are you ready? Get, set, go!

Прощаются с русским языком, приветствуют английский язык;

приветствуют учителя;

проверяют готовность к уроку;

Личностные УУД: умение проявлять вежливость, усидчивость, дисциплинированность, настраиваться на активную работу.

Коммуникативные УУД: знание правил речевого этикета

I

PL

I. Мотивация к учебной деятельности (4 минуты)

Проводит речевую зарядку: выбирает из числа желающих учеников своего заместителя, дает ему задание – задать каждому ученику общий вопрос, если ученик отвечает – выдать билет на урок (Приложение 1) и разрешить занять своё место, если не отвечает – разрешить воспользоваться подсказкой любого другого ученика:

Now I need an assistant. Well, you are my deputy. You ask students different general questions that we have studied and if the person is correct you give him/her a ticket to the lesson, if he/she is not right you can allow students to help their friend. Do you follow me? Great!

Фокусирует внимание учащихся на дате, обращается к Историческому календарю, просит учащихся назвать, чем знаменит сегодняшний день. При затруднении просит учащихся самостоятельно добыть нужную информацию, используя любые источники информации (книга «Исторический календарь» на английском языке, лингвострановедческие справочники, сеть Интернет)

My dear friends! What date is it today? What is 29th of November famous for? Have a look at our History calendar. (The 29th of November is the International Day of Solidarity with the Palestinian People)

Просит найти информацию о Палестине, используя любые источники информации (книга «Исторический календарь» на английском языке, сеть Интернет, карту мира и т.д.)

My dear friends, what do you know about Palestine? About the Palestinian people? (Palestine is not a country, it’s a historical land, some scientists think that there’s no Palestinian nationality. There’re a lot of wars for the land between the Jews and Arabic)

Фокусирует внимание детей на быте Палестинского народа, просит учащихся описать фотографию (Приложение 2), внешность Палестинцев, выводя учащихся к теме урока:

My dear friends, look at the board, please. You can see a picture. Who can describe the picture? So, what are we going to talk about today?

Отвечают на вопросы заместителя учителя, получают билет на урок и садятся на свое место

Заполняют исторический календарь

Осуществляют поиск запрашиваемой учителем информации

Описывают фотографию

Формулируют тему урока

Познавательные УУД: выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций (вопросов)

Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению знание правил речевого этикета, стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств, мотивация к изучению иностранных языков.

Коммуникативные УУД: умение задать вопрос, ответить на вопрос

Регулятивные УУД: коррекция, саморегуляция

Группа 102I

PL

II.Постановка цели и задач урока. (2 минуты)

Предлагает учащимся оценить качество подготовки домашнего задания (выучить устно и письменно слова по теме «Внешность»), свои знания по теме «Описание внешности» в целом с помощью рефлексивного листа (Приложение 3).

Учащимся предлагается 4 утверждения по теме. Задание - заполнить первый столбик (До начала работы на уроке) следующими знаками:

«!» - если затрагиваемая в утверждении тема не вызывает затруднений;

«!?» - если затрагиваемая в утверждении тема вызывает некоторые сложности;

«?» - если затрагиваемая тема вызывает большие затруднения.

My dear students, on your desks you can find reflective lists. Now I want you to fill in the reflective lists. You read the statements and put «!» if you have no problems with the topic that the statement deals with,, «!?» – if you are not sure (you have some problems) and «?» – if you don’t know it, you have a lot of problems.

Проводит опрос по результатам заполнения рефлексивного листа. Каждое утверждение подлежит рассмотрению. Проговаривает цель и задачи урока после предположений учеников.

Well, let’s have a look at your results.

1. I know words related to “Appearance”

Put up your hands if you have only !, put up your hands if you have !?, who has ?

2. I know have got/has got

Put up your hands if you have only !, put up your hands if you have !?, who has ?

3. I know possessive adjectives (my, her, his …)

Put up your hands if you have only !, put up your hands if you have !?, who has ?

4. I can describe people’s appearance.

Put up your hands if you have only !, put up your hands if you have !?, who has ?

So, my dear friends, what is our aim today…(to study how to describe people’s appearance)

What are the tasks of our lesson?

to revise words related to “Appearance”

to revise have got/has got

to revise possessive adjectives

Заполняют рефлексивный лист, делятся своими результатами с классом;

на основе результатов рефлексии формулируют предположения о цели и задачах урока;

Познавательные УУД: смысловое чтение.

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: коррекция, целеполагание, планирование, саморегуляция.

Группа 98IV. Актуализация знаний. (5 минут)

Предлагает поиграть и повторить лексику по теме «Внешность». Для выполнения задания учитель использует образовательный интернет ресурс Британского консульства. Задание: прослушать текст и выбрать из предложенных персонажей того, кто подходит под описание. Учащиеся работают в парах, самостоятельно включают запись и выбирают героя:

Now, my dear friends, let’s deal with the first task of our lesson - to revise words related to “Appearance”. Let’s go to our favourite site and play a game! One by one you come up to the board, click the listening sign, listen and choose the person. Do you follow me? Great!

Выполняют задание на аудирование и поиск человека по описанию.

Познавательные УУД: работа с аудиотекстом: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация нужной информации, умение строить высказывание.

Личностные УУД: умение работать в паре, формирование уверенности в себе и своих силах, желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.

Группа 92V. Творческое применение знаний (20 минут)

     

Предлагает учащимся выполнить проект «Детективы» по созданию фоторобота подозреваемого. Учащиеся делятся на две команды (Полиция Нью Йорка и Полиция лондонского Сити).

В каждой команде 1 детектив, 1 художник, 1 репортер, 2 ассистента-поисковика новых слов, 2 ассистента поисковика фоновой информации.

Каждый ученик получает бейдж со своей ролью (Приложение 4), ролевую карту с инструкцией (Приложение 5). Детективы получают заметки из английской и американской газеты (Приложение 6) и карточки с заданием для каждого члена команды (Приложение 7).

Задача детектива – собрать информацию о внешности преступника и заполнить характеристику.

Задача художника – используя характеристику детектива, нарисовать портрет предполагаемого злоумышленника.

Задача репортера – контролировать время выполнения задания, составить репортаж о преступлении и затем превосходно прочитать его зрителям.

Задача ассистентов-поисковиков новых слов – найти, выписать и перевести незнакомые и нужные для работы детектива слова.

Задача ассистентов-поисковиков фоновой информации – собрать как можно больше реалий иноязычной культуры.

Now my dear friends, we are going to play a game “Detectives”. We need two detectives. Great! You are going to choose people for your team: 2 word collectors, 2 culture collectors, a reporter and an artist.

I’m going to give you badges with your roles, stick them on your shirts, please. You also have your role cards with the instructions. Follow your own instruction. I give you 20 minutes to do the task. Then you’re going to present your works to the class.

Мотивирует, направляет учащихся во время работы

Предлагает учащимся представить свой проект и сравнить с эталоном (реальным фотороботом преступника)

Предлагает обсудить проекты, сделать выводы и оценить работу друг друга (что удалось, над чем ещё нужно поработать)

Делятся на группы

Выбирают роли

Получают ролевые карточки с заданием

Следуют инструкции на ролевой карте

Представляют свою работу

Выступают в качестве экспертов, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания при презентации других учащихся, участвуют в оценивании проектов.

Познавательные УУД:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей.

организовывать взаимодействие в группе; Активная и самостоятельная работа учащихся;

оформление полученных результатов;

оформление мыслей в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,

структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование.

Личностные УУД:

формирование ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи; самоопределение, действия нравственно-этического характера;

развитие ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи;

формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности;

формирование самостоятельной и личной ответственности за свои поступки, готовность и способность учащихся к саморазвитию,

самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

владение монологической и диалогической формами речи, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

формирование умений аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве; оказывать сотрудничество и взаимопомощь; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; разрешение конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников.

Регулятивные УУД:

осуществление целеполагания, организации своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия; планирование и прогнозирование;

определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера,

работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом,

понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

V

PL

I. Рефлексия деятельности на уроке, инструктаж домашнего задания (7 минут)

Предлагает учащимся оценить свои знания, после работы на уроке, заполнив вторую колонку рефлексивного листа:

Now, my dear friends, I want you to complete the second column “After work” on your reflective lists. You read the statements and put ! if you know it (you have no problems with it), !? – if you are not sure (you have some problems) and ? – if you don’t know it, you have a lot of problems.

Предлагает учащимся провести анализ своих результатов. Акцентирует внимание детей на степени адекватности самооценки. А также предлагает учащимся выработать рекомендации по домашнему заданию в соответствии с результатами опроса. Для тех учащихся, кто не испытывал затруднений и хочет получить более углубленные знания по теме – найти новые слова, для описания внешности людей; для тех учащихся, кто испытывал затруднения по какому-то вопросу – повторить правила, выполнить дополнительные задания в рабочей тетради с. 16 у. 1-3:

Well, let’s have a look at your results.

1. I know words related to “Appearance”

Put up your hands if you have only !, put up your hands if you have !?, who has ?

What recommendations can you give? (To find new words, to revise the words, to learn the words)

2. I know have got/has got

Put up your hands if you have only !, put up your hands if you have !?, who has ?

What recommendations can you give? (To practice describing people’s appearance,, to revise the rule “have got/has got”, to learn the rule)

3. I know possessive adjectives (my, her, his …)

Put up your hands if you have only !, put up your hands if you have !?, who has ?

What recommendations can you give? (To practice describing people’s appearance,, to revise the possessive adjectives, to learn the possessive adjectives)

4. I can describe people’s appearance.

Put up your hands if you have only !, put up your hands if you have !?, who has ?

What recommendations can you give? (To practice describing people’s appearance, To practice describing people’s appearance using a model) and to make extra-exercises on p 16 ex. 1-3

Предлагает учащимся произвести эмоциональную рефлексию, поместив смайлик (Приложение 8), отражающий эмоции ученика на доску.

Well, my dear friends now choose a face that best reflects your mood and put it on the board. Great!

Благодарит учащихся за работу, прощается

Thank you for your work! You were great! Good-bye!

Оценивают свои знания, используя рефлексивный лист (вторая колонка «После работы на уроке»).

Производят анализ своих результатов и вырабатывают рекомендации по устранению недочетов и пробелов.

Записывают домашнее задание.

Производят эмоциональную рефлексию.

Прощаются с учителем.

Личностные УУД:

умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли, знание правил речевого этикета.

Регулятивные УУД:

контролировать и оценивать свои действия; планирование и прогнозирование; понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

Приложение

Приложение 1

Билет на урок

Приложение 2

Фотография палестинской семьи

Приложение 3

Рефлексивный лист

Приложение 4

Ролевые бейджи

Приложение 5

Ролевые карты

DETECTIVE

READ THE STORY

FIND AND CIRCLE FEATURES

CONSULT NEW WORDS WITH THE WORD COLLECTORS

FILL IN THE TABLE

PRESENT THE DESCRIPTION

ARTIST

READ THE TEXT

USE THE DETECTIVES INFORMATION

DRAW THE PICTURE OF THE BURGLAR

PRESENT THE SCRETCH

Продолжение приложения 5

WORD COLLECTOR

WORK WITH YOUR PARTNER (2ND WORD COLLECTOR)

READ THE STORY

FIND AND UNDERLINE NEW WORDS

DIVIDE NEW WORDS INTO 2 GROUPS

WORK WITH YOUR OWN GROUP

WRITE NEW WORDS INTO THE TABLE

TRANSLATE NEW WORDS

PRESENT NEW WORDS

Продолжение приложения 5

Продолжение приложения 5

REPORTER

READ THE TEXT

CONTROL THE TIME

HELP OTHERS

PRESENT THE TEXT

Приложение 6

Заметки из английской и американской газеты

Accident at Trafalgar Square

You can find the information about the accident in The Times. It says that yesterday night while the Big Ben was striking a woman stole a man’s purse with £ 3,000 in it! The man says that he was looking at the Norway Spruce and did not see the thief. However, an outside video camera did. The thief is a Chinese girl. She is short and skinny. She is very young, about 16 years old. She has narrow dark eyes and a small nose. Her hair is long, wavy and red. She was wearing black jeans, a black jacket and green trainers. The special features are a tattoo of a butterfly on her temple and a birthmark on her right cheek. The police is looking for the girl!

Продолжение приложения 6

Accident at Times Square You can find the information about the accident in The New York Times. It says that yesterday night during the New Year’s Eve Ball Drop a guy stole a woman's bag with $2,000 in it! The woman says that the burglar is African-American. He is tall and medium build. He is young, about 18 years old. He has big black eyes and a big wide nose. His hair is short, curly and very dark. He was wearing blue jeans, a black jacket and black trainers. The special features are a tattoo of a skull on his neck and a big scar on his left cheek. The police is looking for the guy!

Приложение 7

Карточки с заданием для каждого члена команды

Detective’s Worksheet

THE BURGLAR’S FEATURES

SEX

 

AGE

 

NATIONALITY/ RACE

 

BUILD

 

HEIGHT

 

HAIR

 

EYES

 

NOSE

 

MOUTH

 

SPECIAL FEATURES

 

Продолжение приложения 7

Culture Collector’s Worksheet

Cultural Link

Extra Information

Photos

 

Продолжение приложения 7

Artists’ worksheets

Приложение 8

Смайлики

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.