Технологическая карта урока английского языка по теме «School days» (5 класс, Spotlight)
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: английский язык
Класс: 5
Тема урока и место его в УМК: «Первый день в школе!/Снова в школу!». Урок второй в модуле «Школьные дни»/ “School days”.
УМК: «Английский в фокусе» 5 класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. - Москва, Просвещение, 2015.
Цель урока: создание условия для формирования речевых умений по теме «Знакомство в школе».
Планируемые результаты:
предметные: ученик (У.) научиться вести диалог этикетного характера на основе прочитанного материала и приобретённых ранее знаний; У. научиться воспринимать на слух и понимать основное содержание диалога, содержащего незнакомый языковой материал; У. научится читать и находить в тексте нужную/запрашиваемую информацию; У. научиться узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной речи изученные лексические единицы; У. научиться применять ранее изученный языковой материал в устной, а в дальнейшем и письменной речи.
метапредметные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать в паре, группе; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выделить и осознать качество и уровень усвоения материала; уметь прогнозировать необходимую информацию.
личностные: формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим членам классного коллектива и общества, в целом; формировать личностное и жизненное самоопределение.
Задачи:
образовательные: активизировать ранее изученную лексику по теме «Школа»; развивать: умение вести диалог этикетного характера (умение представиться), умение решать поставленную коммуникативную задачу с использованием необходимого языкового материала; обобщить знания о формах глагола to be и личных местоимениях.
воспитательные: развивать стремление к взаимопониманию между людьми, чувство толерантности; воспитывать чувство уважения к собеседнику; способствовать осознанию возможностей самореализации посредством иностранного языка.
развивающие: развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) через все виды речевой деятельности; развивать умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать умения смыслового чтения: прогнозировать содержание текста по первой фразе, выделять основную мысль; развивать умение объяснять особенности произношения количественных числительных от 13-19 и десятков, развивать логическое мышление.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Применяемые технологии: в ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий: технология сотрудничества; личностно-ориентированное обучение; обучение с использованием ИКТ – технологий; здоровьесберегающие технологии.
Необходимое оборудование: экран, проектор, мультимедийная презентация, доска, звукозаписывающее устройство.
Структура и ход урока:
Этап урока |
Виды работы, формы, методы и приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Планируемые результаты УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|||
1. Организационный |
Фронтальный опрос |
Приветствует учащихся с использованием устойчивых клише. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Создает эмоциональный настрой на урок. Проверяет готовность учащихся к уроку. Are you ready for the lesson? - Yes, I am. I am ready for the lesson. I’ve got a textbook, a workbook, an exercise-book, a record-book, a pencil- box, a pen, a pencil, a ruler, a rubber, a pencil-sharpener… I am ready for the lesson Обращает внимание учащихся на необходимость заполнения листа самооценивания на уроке. |
Дают устный ответ в форме приветствия. Отвечают на вопрос учителя. Прослушивают вводный инструктаж. |
– принятие сигнала к началу учебной деятельности, психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности (Р) - речевое взаимодействие с соблюдением норм речевого этикета (К) - осознание необходимости самооценки своих действий в течение урока. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Игровой приём (фронтально), наглядность |
Создаёт атмосферу игры. Вовлекает учащихся в учебную деятельность при помощи игрового приёма, привлекая числительные от 13-19 и 20. Просит учащихся напомнить особенности образования числительных, а также особенности ударения. Помогает озвучить предполагаемую цель и задачи урока, демонстрируя отрывок видео. Уточняет понимание учащимися цели и задач урока. |
Участвуют в поиске числительных, оказываются вовлечёнными в игровую деятельность. Высказывают своё предположение о цели и задачах урока. |
- взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме (К), - формирование познавательной цели (П), - целеполагание (Р) |
3.Актуализация знаний. |
Игра «Квэст» (выполнение задание, в том числе посредством обучающей площадки Российская электронная школа и Я – класс) Фронтально, индивидуально |
Создаёт атмосферу игры (организует поиск сокровищ). Создаёт условия для активизации в речи фраз этикетного характера по теме «Знакомство». Организует выполнение заданий квэста, помогая учащимся активизировать формы глагола to be и личные местоимения. Организует прослушивание песни на закрепление форм глагола to be. Способствует осуществлению логических действий по осознанному освоению категории личных местоимений и форм глагола to be. Создаёт условия для совершенствования грамматических навыков посредством ЦОР. Помогает определить уровень знания-не знания. |
Выполняют разноуровневые задания учителя, активизируют в речи фразы этикетного характера по теме «Знакомство», формы глагола to be, личные местоимения и количественные числительные. Определяют логические связи и закономерности. Определяют уровень знания-не знания. Осуществляют самостоятельную деятельность. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (выборочно). |
–актуализация изученных ранее знаний и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий (П), -логические действия с целью выбора объектов, используя принцип классификации по частям речи (в задании «Исключи лишнее») (П), -речевая деятельность в ходе выполнения заданий (К), - самопроверка, взаимопроверка (Р).
|
4. Физкультминутка |
Фронтально, в парах |
Предлагает учащимся прослушать песенку и выполнить движения. |
Учащиеся поют, выполняют движения. |
-воспроизводят слова песни (К,П, Р) |
5. Первичное усвоение новых знаний. |
Индивидуально |
Организует работу над диалогом. ( Упр. 4 стр. 28) Обращает внимание учащихся на первую фразу диалога, развивает умение прогнозирования. Напоминает учащимся о необходимости пользоваться словарями для осуществления поиска новых знаний. Организуют самостоятельное прочтение диалога про себя. |
Высказывают свои предположения о месте действия. Читают текст про себя, учатся понимать основное содержание текста и работать со словарём. Осуществляют поиск новых слов. |
-прогнозирование (Р), -чтение про себя с целью поиска познавательной информации (П, К) - использование словаря, в качестве дополнительного источника информации (П, Р). |
6. Первичная проверка понимания |
Индивидуально, в парах, фронтально |
Организует прослушивание диалога, проверку понимания и дальнейшее прочтение диалога вслух. Организует беседу по уточнению и конкретизации содержания диалога. Привлекает внимание учащихся к новой фразе “Are you new to the school?”, способствует осознанному освоению структуры вопросительного предложения с помощью знаково-символических образов. Обращает внимание на структуру вопросительного предложения и вопросительные слова. |
Воспринимают текст на слух, делают познавательный выбор при чтении текста. Выполняют задание по поиску запрашиваемой информации. Проверяют свои ответы. Самостоятельно и в парах решают познавательную задачу. |
-прослушивание, чтение, речевое взаимодействие (К) - анализ информации, с целью установления соответствия между предложенными утверждениями и информацией в тексте (П). -осуществление выбора при решении коммуникативной задачи, оценка результата своей деятельности (Р) - планирование учебного сотрудничества в паре (К); – использование знаково- символических средств (П). |
7.Первичное закрепление новых знаний |
В группах |
Организует работу в группах, с целью обсуждения структуры диалога и лексической наполняемости. |
Работают в группах, продумывают вопросы и ответные реплики. Учатся речевому взаимодействию в группе. Называют вопросительные слова-опоры для ведения диалога-расспроса. |
– структурирование знаний (П); – выполнение пробного учебного действия (Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - актуализация ранее приобретённых знаний (П) и попытка применения новых знаний (П, К, Р) |
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Ролевая игра «Знакомство» |
Организует прослушивание сильных учеников в паре, которые будут в дальнейшем осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль(прикрепляют стикеры в зависимости от успешности выполнения задания) в качестве экспертов. Контролирует усвоение новых ЛЕ и алгоритма ведения диалога-расспроса. Наводящими вопросами помогает выявить затруднения, возникшие при достижении цели урока. Мотивирует на прочтение произведения шотландского автора Роберта Стивенсона «Остров сокровищ» (метапредметная связь с литературой). |
Обыгрывают диалоги, осуществляют контроль и самоконтроль. Осуществляют коррекцию и самокоррекцию. Определяют возникшие трудности и возможные способы их решения. Отвечают на вопросы преподавателя. Находят сокровище, знакомятся с названием известного произведения шотландского автора Роберта Стивенсона «Остров сокровищ». |
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - речевое взаимодействие (К) -оценка процессов и результатов деятельности (П); - осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение (П). |
9. Информация о домашнем задании. |
Инструктаж, объяснение. |
Организует запись домашнего задания в дневниках. Проводит инструктаж по написанию краткого резюме. Раздаёт дифференцированное домашнее задание. Написать о себе или друге, сильным ученикам: написать и о себе и о друге. (упр. 11 стр. 29) |
Слушают объяснение, задают уточняющие вопросы, записывают задание в дневниках. |
-анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); -умение структурировать знания (П); -умение структурировать знания (П). |
10. Подведение итогов занятия. |
Рефлексия |
Создает условия для комфортного обсуждения и самооценивания проделанной работы. |
Оценивают свою работу на уроке, обращаясь к таблице саморефлексии. По желанию комментируют свое эмоциональное состояние. |
- прогнозирование, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р); – рефлексия способов и условий действия (П); - умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности (К); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – планирование учебного сотрудничества (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |