Материал на проверке

Конспект урока с мультимедийным сопровождением к уроку труда(технология) 2 класс по теме "Лисичка из осеннего листья"

4
0
Материал опубликован Вчера в 20:52 в группе

Пояснительная записка к презентации


Технологическая карта урока труда (технологии)



Предмет: труд (технология)

Класс: 2

Тема: Лисичка из осенних листьев

Подготовительный этап: подбор материала и инструментов, изготовление шаблонов и образца.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные.

Форма проведения урока: изучение нового материала.

Цель: знакомство с новым видом аппликации

Задачи:

Образовательные: создать условия для развития навыков разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Воспитательные: умение работать в коллективе.

Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.

Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон, листья, ватный диск.

Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с листьями и с клеем). Окружающий мир (название деревьев, природные явления в живой природе осенью). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся).

Оборудование: картон, цветная бумага, клей, шаблоны деталей, компьютер, телевизор, презентация к уроку.


Планируемые результаты:


Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.

Форма организации: деятельности детей: индивидуальная, фронтальная ​​​​​​​

Структура урока



Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Целеполагание.

Знакомство с материалом для работы.

Составление плана работы.

Физминутка.

Творческое применение знаний.

Рефлексия (подведение итогов).



Ход урока


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД


Организационный момент



Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём.

И урок труда начнем.



Слушание.

Личностные: формирование учебного мотива.

Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.






Проверка готовности рабочих мест.

-Проверим все ли готовы к уроку. Проверьте как лежат ножницы, закрыт ли клей, на месте ли салфетки.

- Ну а главное все ли взяли на урок хорошее настроение, творческие способности и воображение?

Проверяют готовность рабочих мест.

Регулятивные УУД:

Умение работать самостоятельно




Мотивация учебной деятельности учащихся.












Слушание звуков осени (шуршание листьев)

- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и послушать звуки.

- Что вы представили?

(слайд 2)

- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали музыку?

Слушание сказки (https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-uroka-po-ruchnomu-trudu-applikatsiia-iz-o.html )

- А вы знаете, листья тоже грустят, послушайте какая история приключилась с одним листочком…

Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли. - Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше. - Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны. - Нет, - сказал лист, - я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится… - Что случится? – спросили другие листья. - Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! И тут пришли волшебники…

- Кто могут быть эти волшебники?

- Во что хорошее мы можем их превратить?


Слушание стихотворения (слайд 2)

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

У дубка лист красный, чистый,

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.


Беседа «Какие листья были в букете?»

( слайд 4-8)


Загадка про лису

( слайд 9)

Кто в лесу свои следы
Ловко заметает?
Огоньком среди листвы
И кустов мелькает?

Это грозный враг мышей,
Зайцев и полёвок,
Всех зверей лесных хитрей,
Быстр он и ловок.

- Почему в загадке говорится, что лисица «мелькает огоньком»?

Слушают учителя.

Высказывают мнения:

- падают листья


- листопад

- грусть, разочарование
























- дети

- поделки, аппликации.















Учащиеся рассматривают рисунок на презентации и называют из какого он дерева.












- у нее яркий раскрас

Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий.





Целеполагание
















Беседа по картинках лисицы и листка (слайд 10)

- Рассмотрите рисунки и скажите, что в них схожего?

- Скажите, какая же тема урока у нас сегодня?

Детальное рассмотрение мордочки лиси (слайд 11)

- Сегодня мы не будем делать всю лисичку, а только ее мордочку.

- Давайте рассмотрим какая она.


Учащиеся высказывают свое предположение


С помощью учителя формулируют тему урока.


С помощью учителя ставят цель урока.









Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.


Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.


Познавательные:

отвечают на поставленные вопросы;

Правильное восприятие поставленной задачи.


Знакомство с материалами для работы.

Беседа (слайд 12)

- Какие материалы понадобятся тебе к уроку?

- Какие инструменты нужны для работы?

- Вспомним правила работы с клеем.

- Используйте это знание в своей работе.




Ученики отвечают на вопросы

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;

Строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий .

Познавательные УУД:

Анализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы, обобщение.




Составление плана работы.







Демонстрация слайдов с последовательным планом работы. (слайд 13-23)


Этапы работы:

Прорисовать на шаблоне контуры мордочки.

Растереть листья между руками в мелкую крошку.

Промазать часть мордочки клеем.

Посыпать крошкой из листьев место промазанное клеем, лишнее стряхнуть.

Распушить ватный спонжик.

Промазать вторую часть мордочки и приклеить вату. (можно сделать это и на ушках).

На листочке черного цвета, нарисовать кружечек, вырезать его и наклеить.

С помощью клеевого пистолета прикрепить палочку.

Правила техники безопасности.

- Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Повторение техники безопасности при работе с клеем: а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке; б) клей брать небольшими порциями; в) излишки клея вытирать тряпочкой; г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.


Учащиеся комментируют слайды



Повторяют правила

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий .

Познавательные УУД:

Анализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы, обобщение.




Физминутка.

Демонстрация слайда (слайд 24)

Выполняют инструкции учителя

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий .


Творческое применение знаний.




1.Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.


- Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев сделаем красивую лису. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески.



Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.





Познавательные УУД:

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.



Творческое применение знаний.




1.Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.


- Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев сделаем красивую лису. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески.



Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.





Познавательные УУД:

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.





Ссылки:

«Осенний букетик» Татьяна Погорелова(стихотворение) https://stihi.ru/2008/08/25/2192

Сказка об осеннем листике (фрагмент урока) https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-uroka-po-ruchnomu-trudu-applikatsiia-iz-o.html )



Предварительный просмотр презентации

Лисичка из осенних листье урок труда, 2 класс Литвин Валентина Николаевна ГБУ ОО ЗО«Средняя общеобразовательная школа №1 «София» г. Днепрорудный

Настрой на урок

У меня букет осенний, У меня букет осенний, Разноцветный и последний. В нем есть клена лист резной, Лист калины расписной. Скромненький листок осины И алеет гроздь рябины. Вот березки желтый листик, У дубка лист красный, чистый, Свой букетик засушу, Осень в зиму приглашу.

Из каких листьев букет? Резной кленовый

Из каких листьев букет? Расписной калины

Из каких листьев букет? Скромный осины

Из каких листьев букет? Желтый березки

Из каких листьев букет? Красный дуба

Загадка Кто в лесу свои следы Ловко заметает? Огоньком среди листвы И кустов мелькает? Это грозный враг мышей, Зайцев и полёвок, Всех зверей лесных хитрей, Быстр он и ловок.

Найди сходство

Этапы работы

Этапы работы

Этапы работы

Этапы работы

Этапы работы

Этапы работы

Этапы работы

Этапы работы

Этапы работы

Этапы работы

Этапы работы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.