Конспект урока с мультимедийным сопровождением к уроку труда(технология) 2 класс по теме "Лисичка из осеннего листья"
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока труда (технологии)
Предмет: труд (технология)
Класс: 2
Тема: Лисичка из осенних листьев
Подготовительный этап: подбор материала и инструментов, изготовление шаблонов и образца.
Образовательные технологии: личностно-ориентированные.
Форма проведения урока: изучение нового материала.
Цель: знакомство с новым видом аппликации
Задачи:
Образовательные: создать условия для развития навыков разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
Воспитательные: умение работать в коллективе.
Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.
Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон, листья, ватный диск.
Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с листьями и с клеем). Окружающий мир (название деревьев, природные явления в живой природе осенью). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся).
Оборудование: картон, цветная бумага, клей, шаблоны деталей, компьютер, телевизор, презентация к уроку.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.
Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.
Форма организации: деятельности детей: индивидуальная, фронтальная
Структура урока
Организационный момент
Проверка готовности рабочих мест.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Целеполагание.
Знакомство с материалом для работы.
Составление плана работы.
Физминутка.
Творческое применение знаний.
Рефлексия (подведение итогов).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
Организационный момент | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём. И урок труда начнем. | Слушание. | Личностные: формирование учебного мотива. Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил. | |
Проверка готовности рабочих мест. | -Проверим все ли готовы к уроку. Проверьте как лежат ножницы, закрыт ли клей, на месте ли салфетки. - Ну а главное все ли взяли на урок хорошее настроение, творческие способности и воображение? | Проверяют готовность рабочих мест. | Регулятивные УУД: Умение работать самостоятельно | |
Мотивация учебной деятельности учащихся. | Слушание звуков осени (шуршание листьев) - А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и послушать звуки. - Что вы представили? (слайд 2) - Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали музыку? Слушание сказки (https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-uroka-po-ruchnomu-trudu-applikatsiia-iz-o.html ) - А вы знаете, листья тоже грустят, послушайте какая история приключилась с одним листочком… Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли. - Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше. - Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны. - Нет, - сказал лист, - я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится… - Что случится? – спросили другие листья. - Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! И тут пришли волшебники… - Кто могут быть эти волшебники? - Во что хорошее мы можем их превратить? Слушание стихотворения (слайд 2) У меня букет осенний, Разноцветный и последний. В нем есть клена лист резной, Лист калины расписной. Скромненький листок осины И алеет гроздь рябины. Вот березки желтый листик, У дубка лист красный, чистый, Свой букетик засушу, Осень в зиму приглашу. Беседа «Какие листья были в букете?» ( слайд 4-8) Загадка про лису ( слайд 9) Кто в лесу свои следы - Почему в загадке говорится, что лисица «мелькает огоньком»? | Слушают учителя. Высказывают мнения: - падают листья - листопад - грусть, разочарование - дети - поделки, аппликации. Учащиеся рассматривают рисунок на презентации и называют из какого он дерева. - у нее яркий раскрас | Коммуникативные УУД: Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними. Регулятивные УУД: Умение составлять план и последовательность действий. | |
Целеполагание | Беседа по картинках лисицы и листка (слайд 10) - Рассмотрите рисунки и скажите, что в них схожего? - Скажите, какая же тема урока у нас сегодня? Детальное рассмотрение мордочки лиси (слайд 11) - Сегодня мы не будем делать всю лисичку, а только ее мордочку. - Давайте рассмотрим какая она. | Учащиеся высказывают свое предположение С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: отвечают на поставленные вопросы; Правильное восприятие поставленной задачи. | |
Знакомство с материалами для работы. | Беседа (слайд 12) - Какие материалы понадобятся тебе к уроку? - Какие инструменты нужны для работы? - Вспомним правила работы с клеем. - Используйте это знание в своей работе. | Ученики отвечают на вопросы | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог ; Строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий . Познавательные УУД: Анализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы, обобщение. | |
Составление плана работы. | Демонстрация слайдов с последовательным планом работы. (слайд 13-23) Этапы работы: Прорисовать на шаблоне контуры мордочки. Растереть листья между руками в мелкую крошку. Промазать часть мордочки клеем. Посыпать крошкой из листьев место промазанное клеем, лишнее стряхнуть. Распушить ватный спонжик. Промазать вторую часть мордочки и приклеить вату. (можно сделать это и на ушках). На листочке черного цвета, нарисовать кружечек, вырезать его и наклеить. С помощью клеевого пистолета прикрепить палочку. Правила техники безопасности. - Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Повторение техники безопасности при работе с клеем: а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке; б) клей брать небольшими порциями; в) излишки клея вытирать тряпочкой; г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой. | Учащиеся комментируют слайды Повторяют правила | Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий . Познавательные УУД: Анализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы, обобщение. | |
Физминутка. | Демонстрация слайда (слайд 24) | Выполняют инструкции учителя | Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий . | |
Творческое применение знаний. | 1.Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся. - Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев сделаем красивую лису. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески. |
| Познавательные УУД: Умение самостоятельно работать по предложенному плану; Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | |
Творческое применение знаний. | 1.Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся. - Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев сделаем красивую лису. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески. |
| Познавательные УУД: Умение самостоятельно работать по предложенному плану; Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
Ссылки:
«Осенний букетик» Татьяна Погорелова(стихотворение) https://stihi.ru/2008/08/25/2192
Сказка об осеннем листике (фрагмент урока) https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-uroka-po-ruchnomu-trudu-applikatsiia-iz-o.html )