12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марьясова Ирина Евгеньевна5774
Руководитель отдела по воспитательной и социальной работе в Новошахтинском техникуме промышленных технологий - филиале ГБПОУ РО "Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им.ак. Степанова П.И." Стаж педагогической деятельности 27 лет
Россия, Ростовская обл., Новошахтинск
Материал размещён в группе «Преподаватели ССУЗ»
6

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине Экологические основы природопользования. Практическая работа № 3 Загрязнение биосферы объектами хозяйственной деятельности человека

План урока (учебного занятия)

Основные пункты технологической карты

Содержание

1

ФИО преподавателя

Марьясова И.Е.

2

Наименование дисциплины

Экологические основы природопользования

3

Группа, специальность (профессия)

ТЭО-21 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

4

Дата проведения


5

Номер и тема урока (учебного занятия)

Практическая работа № 3 Загрязнение биосферы объектами хозяйственной деятельности человека

6

Цели (образовательные, развивающие, воспитывающие)

Цель урока:

 Образовательные: Научить методу лихеноиндикации выявлять степень загрязненности окружающей природной среды в изучаемом зеленом насаждении;

Развивающие: Создать условия для развития речи, умения выдвигать аргументы, выстраивать план выступления, способности четко формулировать свои мысли, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, конкретизация, абстрагирование);

Воспитательные: Создать условия для формирования личностных качеств, коммуникативных навыков, самооценки, экологического воспитания через бережное отношение к природе, повышения учебной мотивации.

7

Тип занятия

формирование умений и навыков, закрепление полученных знаний на предыдущем занятии

8

Вид занятия

практическая работа

9

Методы обучения

словесный, наглядный, эксперимент

10

Формируемые компетенции (общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), требования к знаниям, умениям

ОК 01- ОК 07 , ОК 09., ПК 1.1 -1.3, ПК 2.1 – 2.2, ПК 3.1 – 3.3

11

Учебно-методическое оснащение урока

учебники, справочная литература, экспериментальные образцы (мох)

12

Междисциплинарные и межкурсовые связи

биология, экология, химия, география, ОБЖ

13

Образовательные ресурсы (в том числе Internet)





Структура и содержание занятия

Этапы занятия

Длительность этапа (мин)

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание

деятельности

студента

1. Оргмомент

2

Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, сообщает тему и цели урока.

Приветствуют преподавателя, записывают в тетрадях.

2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе.

15

1. Фронтальный опрос (задает вопросы по предыдущей теме).


1. Отвечают на вопросы.


3. Усвоение новых знаний и способов действия

20

Введение новых понятий: экология, биоценоз, сообщество, вид, экосистема.


4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий.

30

Организует работу на местности, с текстом учебника и справочной литературой в учебной аудитории, создав ситуацию успеха, при необходимости оказывает помощь

Работают с текстом учебника, справочной литературой выбирая нужную информацию, заполняют таблицы, делают вывод

5. Контроль и самооценка знаний и способов действия

10

Организует краткие выступления учащихся по цепочке, мобилизует студентов на самооценку своей деятельности (рефлексию)

Делают краткие выступления,оценивают себя в процессе деятельности

6. Коррекция знаний и способов действий

8

Оказывает помощь обучающимся, у которых возникают вопросы.

Задают вопросы, если возникают трудности.

7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

3

1. Подведение итогов.

2. Домашнее задание. Отчёт по Пр.р.

3. Выставление оценок.

1. Делают выводы об изученном на уроке.

2. Записывают домашнее задание.

8. Рефлексия


2

Задает вопросы обучающимся (что узнали нового на данном уроке? Возникли ли затруднения?)

Отвечают на вопросы





Опубликовано в группе «Преподаватели ССУЗ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.