Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Экология»

6
6
Материал опубликован 17 April 2020 в группе

План урока (учебного занятия)

Основные пункты технологической карты

Содержание

1

ФИО преподавателя

Марьясова И.Е.

2

Наименование дисциплины

Экология

3

Группа, специальность (профессия)

Л-21, Эк-11, Ин-41 Коды специальностей: 38.02.03, 38.02.01, 09.02.05

4

Дата проведения


5

Номер и тема урока (учебного занятия)

Введение. Введение. История развития экологии. Методы, используемые вэкологических исследованиях. № 1.

6

Цели (образовательные, развивающие, воспитывающие)

Цель урока:

 Образовательные: Раскрыть сущность понятия экология как науки, определить предмет, задачи и методы экологии;

Развивающие: Создать условия для развития речи, умения выдвигать аргументы, выстраивать план выступления, способности четко формулировать свои мысли,мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, конкретизация, абстрагирование);

Воспитательные: Создать условия для формирования личностных качеств, коммуникативных навыков, самооценки, экологического воспитания через бережное отношение к природе, повышения учебной мотивации.

7

Тип занятия

изучение нового материала

8

Вид занятия

лекция, беседа

9

Методы обучения

словесный, наглядный

10

Формируемые компетенции (общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), требования к знаниям, умениям

ОК 1-9

11

Учебно-методическое оснащение урока

меловая доска, учебники

12

Междисциплинарные и межкурсовые связи

История, биология

13

Образовательные ресурсы (в том числе Internet)





Структура и содержание занятия

Этапы занятия

Длительность этапа (мин)

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание

деятельности

студента

1. Оргмомент

2

Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, сообщает тему и цели урока.

Приветствуют преподавателя, записывают в тетрадях.

2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе.

15

1. Фронтальный опрос (задает вопросы по предыдущей теме).


1. Отвечают на вопросы.


3. Усвоение новых знаний и способов действия

20

Введение новых понятий: экология, биоценоз, сообщество, вид, экосистема.


4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий.

30

Организует работу с текстом, создав ситуацию успеха, при необходимости оказывает помощь

Работают с текстом учебника, выбирая нужную информацию,и пишут конспект

5. Контроль и самооценка знаний и способов действия

10

Организует краткие выступления учащихся по цепочке, мобилизует студентов на самооценку своей деятельности (рефлексию)

Делают краткие выступления,оценивают себя в процессе деятельности

6. Коррекция знаний и способов действий

8

Оказывает помощь обучающимся, у которых возникают вопросы.

Задают вопросы, если возникают трудности.

7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

3

1. Подведение итогов.

2. Домашнее задание.ЛУ 01, С. 6-9

3. Выставление оценок.

1. Делают выводы об изученном на уроке.

2. Записывают домашнее задание.

8. Рефлексия


2

Задает вопросы обучающимся (что узнали нового на данном уроке? Возникли ли затруднения?)

Отвечают на вопросы





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Евгеньевна, здравствуйте! У Вас в колледже требуют технологические карты к каждому занятию? У нас требуются технологические карты с описанием обязательных и самостоятельных работ для каждого семестра. Спасибо за очень удобную структуру карты. Она универсальна для очень многих дисциплин. Если по ФГОС, то будет уже отход от триединой цели занятия - к формулировке целей через деятельность студентов и далее - к самостоятельному целеполаганию.

4 July 2020

Да, у нас требуют к каждому занятию, поэтому мы решили что проще создать универсальную, а вот лекционный материал менять, видоизменять в зависимости от ситуации.

5 July 2020

Ирина Евгеньевна, спасибо за ответ! Интересно, что требования в разных колледжах отличаются. У Вас в колледже преподаватели разрабатывают УМК - программа+оценочные средства+методические рекомендации по выполнению самостоятельных и практических работ? Заполняете оценочные листы для выплаты стимулирующих выплат? Сдаете каждый квартал методисту отчеты по собственному участию в мероприятиях, участию студентов, повышению квалификации? Ирина Евгеньевна, извините, атаковала Вас вопросами, но очень интересно, как в других колледжах. Вчера вступила в группу преподавателей ССУЗов.

5 July 2020

У нас все так же как и у вас. Вот только отчеты либо по требованию ( редко такое бывает), либо ежеквартально когда направляем отчеты на министерство

5 July 2020

Я вспомнила еще один вид отчетности - индивидуальный план работы преподавателя. Сдаем в начале учебного года (планируем) и в конце - с результатами. Еще у нас были месячные отчеты председателю ПЦК (потом как-то заглохли, сначала требовали, потом перестали), каждые две недели - отчеты заведующим отделениями об участии студентов в мероприятиях. А у Вас подобное есть?

5 July 2020

У нас все это есть... бумаготворчество пока что ни кто не отменял

5 July 2020