Технологическая карта урока технологии в 3 классе на тему «Одежда. Модель одежды»

1
0
Материал опубликован 4 December 2020

Технологическая карта урока.

Дата:19.10.2016.

Тема урока: «Одежда. Модель одежды»

УМК: «Перспектива»

Учебник: Технология 3 класс 1 часть Н.И. Роговцева

Класс:3

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Цель: формирование представления об изготовлении одежды, ее составе и форме.

Задачи:

1.Учить выполнять эскиз будущей одежды(школьная, спортивная форма);актуализировать знания об одежде, ее форме, структуре, изготовлении.

2.Развивать умения разрабатывать модель одежды; классифицировать одежду.

3.Воспитывать интерес к уроку технологии, интерес к природе.

Планируемый результат:

Оборудование:

1.Книгопечатная продукция – учебник и рабочая тетрадь;

2.Технические средства – ноутбук, презентация.



Этапы. Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

УУД: личностные

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!


Приветствие учителя

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

УУД: познавательные, регулятивные,личностные


-Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Ателье мод»

-А какие задачи вы сегодня на уроке перед собой поставите?

-Ребята, а кто знает значение слова «ателье»?

-В наше время одежду в основном шьют на фабриках.

-А что значит фабрика?

-Посмотрите на слайд, кто прочитает определение? (слайд__)

-После ее изготовления ее продают в магазинах. Но если ты хочешь одеваться оригинально и выбирать ткани по своему вкусу, можешь сшить себе одежду сам или заказать в ателье по пошиву одежды.

-Давай зайдем в ателье и посмотрим, кто там работает.

-Как вы думаете, люди, каких профессий работают в ателье?

-В ателье работают люди таких профессий как модельер, закройщик и портной (швея).(слайд __)

-Кто скажет, что делают эти люди в ателье?

-Давайте прочитаем определения этих профессий в учебнике на стр.36.

-А какие непонятные слова встретились вам в определении профессии закройщик?

-Кто знает, что значит кроить и выкройка?

-Давайте сверим свои ответы с ответами на слайде (слайд __)

-А сейчас, рассмотрите рисунок на стр.36 и скажите выкройка, какого изделия изображена? Как вы думаете?

-Давайте прочитаем названия частей изделия на выкройте. Кто хочет?

-А что получается из выкроек?

-Ребята, а что такое одежда? - Сверим ответы с ответами на слайде (слайд __)

-Прочитайте рассказ Вани на стр.37 о назначении одежды для человека.

-Кто желает?

-Объясните, как вы поняли прочитанный текст?

-Да, правильно, давайте прочитаем рассказ Ани о разновидности одежды на стр.37.

-Кто желает?

-И так кто опишет, какую одежду, нужно одевать в театр? (СЛАЙД __) На праздник?(СЛАЙД __)Для работы в саду?(СЛАЙД __)

-Да, ребята действительно, одежда бывает разной. Например, рабочей.

-Как вы понимаете это?

-И правда, людям разных профессий необходима рабочая форма, которая не стесняла бы их движение и была удобной.

-А людям, каких профессий, по вашему мнению, необходима рабочая форма?(СЛАЙД __)

-А еще бывает форменная одежда.

-Как вы понимаете?

-Давайте прочитаем об этом на стр.38 учебника. Кто желает?

-Так людей каких профессий мы можем определить по специальной форме?

-Да, правильно, спасибо.

-Давайте продолжим.

-Скажите, а кто-нибудь из вас был в музее?

-А как можно назвать одежду, которая хранится в музее?

-Чаще всего в музеях хранят старинные национальные костюмы.(слайд ___)

-А что значит национальные костюмы?

-Посмотрите на слайд и сверьте свой ответ с ответом на слайде. Правильный он у вас был?(СЛАЙД ___)

-Спасибо.

-Ребята, скажите, а как называется одежда, в которой вы занимаетесь на физкультуре?

-Правильно, это спортивная одежда.(слайд __)

-А какой должна быть спортивная одежда, как вы считаете?

-Да, правильно спасибо.




-Что такое ателье…


-Там где шьют одежду




-Фабрика это…














Ответы детей.






Ответы детей



Чтение определений.










Платье, футболка и т.д.







Одежда это…




Чтение текста.




Ответы детей.






Чтение текста.


Описания детей.







Ответы детей.





Пожарным, врачам и т.д.




Ответы детей.






Полицейский, проводник и т.д.




Ответы обучающихся.


Экспонаты….













СПОРТИВНАЯ





Удобная, мягкая и тд.



3.Объяснение задания.

УУД: Регулятивные.

-А сейчас откройте рабочие тетради на стр.20 и прочитайте первое задание.

-Кто прочитает?

-Давайте, его выполним, приступаем.

-Проверим, как вы его выполнили, кто прочитает свой ответ?

-Спасибо.

-Теперь давайте прочитаем второе задание. Кто хочет?

-Итак, ребята, вам нужно определится у нарисовать эскиз формы, той которую бы вы хотели для своего класса.

Но и не забывайте про критерии оценивания вашей работы. Они представлены на слайде (СЛАЙД ___)




4.Критерии оценки.

-Итак, ребята давайте оценим ваши эскизы…


5. Рефлексия учебной деятельности.

(ЛУУД) Личностные.

-я понял это…

(РУУД) Регулятивные.

-волевая саморегуляция;

-оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование;

-Вот и подошёл наш урок к концу давайте подведём итоги урока. Если вам понравился урок то поднимите ЗВЕЗДОЧКУ, а если не понравился, то ТРЕУГОЛЬНИК.
- Всем спасибо за урок!




t1607068637aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.