Технологическая карта урока технологии в 3 классе на тему «Одежда. Модель одежды»
Технологическая карта урока.
Дата:19.10.2016.
Тема урока: «Одежда. Модель одежды»
УМК: «Перспектива»
Учебник: Технология 3 класс 1 часть Н.И. Роговцева
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.
Цель: формирование представления об изготовлении одежды, ее составе и форме.
Задачи:
1.Учить выполнять эскиз будущей одежды(школьная, спортивная форма);актуализировать знания об одежде, ее форме, структуре, изготовлении.
2.Развивать умения разрабатывать модель одежды; классифицировать одежду.
3.Воспитывать интерес к уроку технологии, интерес к природе.
Планируемый результат:
Оборудование:
1.Книгопечатная продукция – учебник и рабочая тетрадь;
2.Технические средства – ноутбук, презентация.
Этапы. Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. УУД: личностные | Мы сюда пришли учиться, | Приветствие учителя |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. УУД: познавательные, регулятивные,личностные | -Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Ателье мод» -А какие задачи вы сегодня на уроке перед собой поставите? -Ребята, а кто знает значение слова «ателье»? -В наше время одежду в основном шьют на фабриках. -А что значит фабрика? -Посмотрите на слайд, кто прочитает определение? (слайд__) -После ее изготовления ее продают в магазинах. Но если ты хочешь одеваться оригинально и выбирать ткани по своему вкусу, можешь сшить себе одежду сам или заказать в ателье по пошиву одежды. -Давай зайдем в ателье и посмотрим, кто там работает. -Как вы думаете, люди, каких профессий работают в ателье? -В ателье работают люди таких профессий как модельер, закройщик и портной (швея).(слайд __) -Кто скажет, что делают эти люди в ателье? -Давайте прочитаем определения этих профессий в учебнике на стр.36. -А какие непонятные слова встретились вам в определении профессии закройщик? -Кто знает, что значит кроить и выкройка? -Давайте сверим свои ответы с ответами на слайде (слайд __) -А сейчас, рассмотрите рисунок на стр.36 и скажите выкройка, какого изделия изображена? Как вы думаете? -Давайте прочитаем названия частей изделия на выкройте. Кто хочет? -А что получается из выкроек? -Ребята, а что такое одежда? - Сверим ответы с ответами на слайде (слайд __) -Прочитайте рассказ Вани на стр.37 о назначении одежды для человека. -Кто желает? -Объясните, как вы поняли прочитанный текст? -Да, правильно, давайте прочитаем рассказ Ани о разновидности одежды на стр.37. -Кто желает? -И так кто опишет, какую одежду, нужно одевать в театр? (СЛАЙД __) На праздник?(СЛАЙД __)Для работы в саду?(СЛАЙД __) -Да, ребята действительно, одежда бывает разной. Например, рабочей. -Как вы понимаете это? -И правда, людям разных профессий необходима рабочая форма, которая не стесняла бы их движение и была удобной. -А людям, каких профессий, по вашему мнению, необходима рабочая форма?(СЛАЙД __) -А еще бывает форменная одежда. -Как вы понимаете? -Давайте прочитаем об этом на стр.38 учебника. Кто желает? -Так людей каких профессий мы можем определить по специальной форме? -Да, правильно, спасибо. -Давайте продолжим. -Скажите, а кто-нибудь из вас был в музее? -А как можно назвать одежду, которая хранится в музее? -Чаще всего в музеях хранят старинные национальные костюмы.(слайд ___) -А что значит национальные костюмы? -Посмотрите на слайд и сверьте свой ответ с ответом на слайде. Правильный он у вас был?(СЛАЙД ___) -Спасибо. -Ребята, скажите, а как называется одежда, в которой вы занимаетесь на физкультуре? -Правильно, это спортивная одежда.(слайд __) -А какой должна быть спортивная одежда, как вы считаете? -Да, правильно спасибо. | -Что такое ателье… -Там где шьют одежду -Фабрика это… Ответы детей. Ответы детей Чтение определений. Платье, футболка и т.д. Одежда это… Чтение текста. Ответы детей. Чтение текста. Описания детей. Ответы детей. Пожарным, врачам и т.д. Ответы детей. Полицейский, проводник и т.д. Ответы обучающихся. Экспонаты…. СПОРТИВНАЯ Удобная, мягкая и тд. |
3.Объяснение задания. УУД: Регулятивные.
| -А сейчас откройте рабочие тетради на стр.20 и прочитайте первое задание. -Кто прочитает? -Давайте, его выполним, приступаем. -Проверим, как вы его выполнили, кто прочитает свой ответ? -Спасибо. -Теперь давайте прочитаем второе задание. Кто хочет? -Итак, ребята, вам нужно определится у нарисовать эскиз формы, той которую бы вы хотели для своего класса. Но и не забывайте про критерии оценивания вашей работы. Они представлены на слайде (СЛАЙД ___) | |
4.Критерии оценки. | -Итак, ребята давайте оценим ваши эскизы… | |
5. Рефлексия учебной деятельности. (ЛУУД) Личностные. -я понял это… (РУУД) Регулятивные. -волевая саморегуляция; -оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование; | -Вот и подошёл наш урок к концу давайте подведём итоги урока. Если вам понравился урок то поднимите ЗВЕЗДОЧКУ, а если не понравился, то ТРЕУГОЛЬНИК. | |