Технологическая карта урока технологии «Фартук как предмет специальной одежды и требования к нему» (5 класс)
Технологическая карта урока.
Тема урока Фартук как предмет специальной одежды и требования к нему
Класс 5
Учитель Газизова Зиля Фаритовна
Цель формирование понятия фартука, способ создания фартука, формирование самоконтроля и самооценки, популяризации рабочих профессий.
|
Задачи Образовательная Изучить требования, предъявляемые к фартуку. Научиться создавать модель фартука в соответствии с профессией. Развивающая Развивать умения анализировать, то есть сравнивать, обобщать и делать выводы. развивать творческое мышление при решении проблемных вопросов. Воспитательная Воспитывать уважительное отношение к различным профессиям, аккуратность работе. |
Тип урока «открытия» нового знания.
|
Форма урока Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Опорные понятия, термины Фартук, спецодежда, национальный фартук. |
Новые понятия Фартук, требования к фартуку. |
Формы контроля Групповая, фронтальная. |
Домашнее задание 1. Сообщение на тему: «История появления фартука»; 2. Презентация на тему: «Фартук в национальном костюме»; 3. Создать несколько моделей фартука из бумаги для бумажной куклы. |
Оборудование Компьютер, проектор. |
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Организационный |
Здравствуйте, я рада вас приветствовать на уроке технологии. На слайде вы видите фотографию девушки, вы ее узнаете? Диана Багаутдинова лучший сварщик России. Победитель конкурса профессионального мастерства WorldSkills, молодые профессионалы России. Девиз движения: «Делай мир лучше силой своего мастерства!». Раз в два года одна из 80 стран-участниц движения проводит мировой чемпионат профессионального мастерства. В 2019-м он пройдет в России, в Казане (WorldSkillsKazan 2019).
|
Отвечают на приветствие учителя. Знакомятся с конкурсом профмастерства. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. Личностные: Готовность к самоорганизации. Регулятивные: Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. |
С 2017 года появилась отдельная возрастная линейка – юниоры WorldSkills (16 и младше лет). Сегодня вы участвуете в конкурсе юниоры WorldSkills. Вы разделены на 4 группы с определенной профессией. 1 группа – пекарь; 2 группа – официант; 3 группа – сварщик; 4 группа – домохозяйка. Для работы вам нужны фартуки. Каждой группе предложен фартук. Вам нужно объяснить выполнит ли данный фартук предназначение в ваших условиях? Почему? Что необходимо выяснить на уроке? |
Обучающиеся рассматривают предложенные фартуки и отвечают на вопросы. У.З. Что такое фартук и какие требования к нему. |
Регулятивные : постановка учебной задачи. Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели. Познавательные: формулирование проблемы. Коммуникативные: постановка вопросов. |
|
Актуализация знаний. |
Дайте определение понятию фартук. Фартук-предмет одежды, предназначенный для защиты основной одежды. 1)Назовите виды спецодежды? 2)В каких профессиях фартук является обязательным элементом одежды? 3)Какими свойствами должна обладать ткань. Назовите виды отделки ткани? Мы сегодня с вами будем работать с ножницами, давайте повторим ПТБ при работе ножницами. |
Отвечают на вопросы, определение записывают в тетрадь. 1)комбинезон, брюки, куртка, халат; 2) парикмахер, продавец, техничка, кузнец, повар официант; 3)Свойства тканей: физические, эстетические, технологические, эргономические. Отбеленная ткань, ткань с печатным рисунком, гладкоокрашенная ткань. Обучающиеся повторяют ПТБ. |
Познавательные : установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: построение речевых высказываний. |
|
Первичное усвоение новых знаний. |
Вы отметили, что те фартуки, которые лежат у вас на столе не выполняют свое предназначение. Определите, каким должен быть фартук. Назовите требования, которым должен отвечать фартук. |
Обучающиеся в группе формулируют и записывают в тетрадь требования , предъявляемые к фартуку. 1. удобен и надежен –эргономическое; 2. чистым и опрятным -санитарно-гигиеническое; 3. красивым -эстетическое; 4. экономическое. |
Регулятивные : анализ объекта с выделением признаков. Познавательные: построение логической цепочки. |
|
Первичная проверка понимания. |
1)Назовите элементом, какой одежды может быть фартук? Учитель представляет образцы национальных фартуков и национальный костюм башкир северо-западного региона. 2)Назовите виды символов используемых для украшения фартука? 3)Назовите детали фартука? На доске учитель показывает детали фартука. Для участия в конкурсе юниоры WorldSkills вам необходим фартук в соответствии с вашей профессией. Я предлагаю вам создать фартук с учетом требований, национальной принадлежности. 4)Человек, какой профессии создает одежду? Вы модельеры и вы создаете фартук. |
1)Национальной одежды. 2)Символы: геометрические, растительные, зооморфные. 3)Передник, нагрудник, карман, пояс, бретели. Обучающиеся записывают детали кроя фартука. 4) Модельер. Планируют работу в группе. Отвечают на вопросы. |
Регулятивные: прогнозирование. Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи. Познавательные: выбор основания и критерий для классификации. |
|
Первичное закрепление. |
Практическая работа. Мобилизация перед конкурсом психологический настрой упражнение «У нас все получиться».. Учитель распределяет обязанности в группе, дает последовательность защиты проекта 1. Назвать предназначение модели; 2. Волокнистый состав ткани, вид отделки; 3. назовите детали фартука; 4. назовите виды отделки фартука; 5. соответствует ли фартук требованиям. Учитель выслушивает защиту проекта. Награждает медалью конкурса WorldSkills. |
Работа в группе, распределение обязанностей: - организатор группы; - хранитель времени; - защитник проекта; - исполнитель. Этапы работы: 1. выбрать ткань для фартука; 2. вырезать по шаблону фартук; 3. украсить отделкой. 4. подготовить защиту проекта. 5. Защита проекта. Обучающиеся задают вопросы. |
Регулятивные: Контроль. Общеучебные: построение речевого высказывания. Познавательные: построение логической цепочки защиты проект. Коммуникативные: лидерство и согласование действий с партнером. |
|
Рефлексия (подведение итогов занятия). |
Учитель предлагает вернуться к фартукам, которые были розданы в начале урока. 1)Объясните, по каким требованиям фартук не выполняет свое предназначение. 2)Назовите учебную задачу, которую мы поставили в начале урока? 3)Что такое фартук мы выяснили? 4)В соответствии с требованиями научились создавать фартук? А теперь оцените себя. 1. Если вы знаете, что такое фартук и требования к фартуку, то оценка «3»; 2. Если вы знаете, что такое фартук и требования к фартуку знаете, как изготовить модель, то оценка «4»; 3. Если вы знаете, что такое фартук и требования к фартуку знаете, как изготовить модель и умеете изготавливать модель, то оценка «5». |
Обучающиеся отвечают на вопросы. Работают индивидуально. Проводят самоконтроль, самооценку. |
Регулятивные: оценка. Общеучебные: рефлексия способов и условий действия их контроль самооценка. Коммуникативные: построение речевых высказываний. |
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Д.З. дифференцированное: 1. Подготовить сообщение на тему: «История появления фартука». 2. Подготовить презентацию на тему: «Фартук в национальном костюме» (русском, башкирском, татарском, марийском). 3. Создать несколько моделей фартука из бумаги для бумажной куклы. Урок окончен. Спасибо. |
Запись в тетради. |
Регулятивные: контроль и оценка, волевая саморегуляция. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
|