Технологическая карта урока технологии «Фартук как предмет специальной одежды и требования к нему» (5 класс)

3
0
Материал опубликован 1 May 2019 в группе

Технологическая карта урока.

 

Тема урока Фартук как предмет специальной одежды и требования к нему

Класс 5

Учитель Газизова Зиля Фаритовна

Цель формирование понятия фартука, способ создания фартука, формирование самоконтроля и самооценки, популяризации рабочих профессий.

 

Задачи

Образовательная

Изучить требования, предъявляемые к фартуку.

Научиться создавать модель фартука в соответствии с профессией.

Развивающая

Развивать умения анализировать, то есть сравнивать, обобщать и делать выводы.

развивать творческое мышление при решении проблемных вопросов.

Воспитательная

Воспитывать уважительное отношение к различным профессиям, аккуратность работе.

Тип урока «открытия» нового знания.

 

Форма урока

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Опорные понятия, термины

Фартук, спецодежда, национальный фартук.

Новые понятия

Фартук, требования к фартуку.

Формы контроля

Групповая, фронтальная.

Домашнее задание

1. Сообщение на тему: «История появления фартука»;

2. Презентация на тему: «Фартук в национальном костюме»;

3. Создать несколько моделей фартука из бумаги для бумажной куклы.

Оборудование

 Компьютер, проектор.

 


 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Примечание

1

2

3

4

5

Организационный

Здравствуйте, я рада вас приветствовать на уроке технологии. На слайде вы видите фотографию девушки, вы ее узнаете?

Диана Багаутдинова лучший сварщик России. Победитель конкурса профессионального мастерства WorldSkills, молодые профессионалы России. Девиз движения: «Делай мир лучше силой своего мастерства!». Раз в два года одна из 80 стран-участниц движения проводит мировой чемпионат профессионального мастерства.

В 2019-м он пройдет в России, в Казане (WorldSkillsKazan 2019).

 

Отвечают на приветствие учителя.

Знакомятся с конкурсом профмастерства.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Личностные:

Готовность к самоорганизации.

Регулятивные:

Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

С 2017 года появилась отдельная возрастная линейка – юниоры WorldSkills (16 и младше лет).

Сегодня вы участвуете в конкурсе юниоры WorldSkills.

Вы разделены на 4 группы с определенной профессией.

1 группа – пекарь;

2 группа – официант;

3 группа – сварщик;

4 группа – домохозяйка.

Для работы вам нужны фартуки.

Каждой группе предложен фартук.

Вам нужно объяснить выполнит ли данный фартук предназначение в ваших условиях? Почему?

Что необходимо выяснить на уроке?

Обучающиеся рассматривают предложенные фартуки и отвечают на вопросы.

У.З. Что такое фартук и какие требования к нему.

Регулятивные : постановка учебной задачи.

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.

Познавательные: формулирование проблемы.

Коммуникативные: постановка вопросов.

 

Актуализация знаний.

Дайте определение понятию фартук.

Фартук-предмет одежды, предназначенный для защиты основной одежды.

1)Назовите виды спецодежды?

2)В каких профессиях фартук является обязательным элементом одежды?

3)Какими свойствами должна обладать ткань. Назовите виды отделки ткани?

Мы сегодня с вами будем работать с ножницами, давайте повторим ПТБ при работе ножницами.

Отвечают на вопросы, определение записывают в тетрадь.

1)комбинезон, брюки, куртка, халат;

2) парикмахер, продавец, техничка, кузнец, повар официант;

3)Свойства тканей:

физические, эстетические,

технологические,

эргономические.

Отбеленная ткань, ткань с печатным рисунком, гладкоокрашенная ткань.

Обучающиеся повторяют ПТБ.

Познавательные : установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

 

Первичное усвоение новых знаний.

Вы отметили, что те фартуки, которые лежат у вас на столе не выполняют свое предназначение.

Определите, каким должен быть фартук. Назовите требования, которым должен отвечать фартук.

Обучающиеся в группе формулируют и записывают в тетрадь требования , предъявляемые к фартуку.

1. удобен и надежен –эргономическое;

2. чистым и опрятным -санитарно-гигиеническое;

3. красивым -эстетическое;

4. экономическое.

Регулятивные : анализ объекта с выделением признаков.

Познавательные: построение логической цепочки.

 

Первичная проверка понимания.

1)Назовите элементом, какой одежды может быть фартук?

Учитель представляет образцы национальных фартуков и национальный костюм башкир северо-западного региона.

2)Назовите виды символов используемых для украшения фартука?

3)Назовите детали фартука?

На доске учитель показывает детали фартука.

Для участия в конкурсе юниоры WorldSkills вам необходим фартук в соответствии с вашей профессией. Я предлагаю вам создать фартук с учетом требований, национальной принадлежности.

4)Человек, какой профессии создает одежду?

Вы модельеры и вы создаете фартук.

1)Национальной одежды.

2)Символы: геометрические, растительные, зооморфные.

3)Передник, нагрудник, карман, пояс, бретели.

Обучающиеся записывают детали кроя фартука.

4) Модельер.

Планируют работу в группе. Отвечают на вопросы.

Регулятивные: прогнозирование. Общеучебные:

выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

Познавательные:

выбор основания и критерий для классификации.

 

Первичное закрепление.

Практическая работа. Мобилизация перед конкурсом психологический настрой упражнение

«У нас все получиться»..

Учитель распределяет обязанности в группе, дает последовательность защиты проекта

1. Назвать предназначение модели;

2. Волокнистый состав ткани, вид отделки;

3. назовите детали фартука;

4. назовите виды отделки фартука;

5. соответствует ли фартук требованиям.

Учитель выслушивает защиту проекта. Награждает медалью конкурса WorldSkills.

Работа в группе, распределение обязанностей:

- организатор группы;

- хранитель времени;

- защитник проекта;

- исполнитель.

Этапы работы:

1. выбрать ткань для фартука;

2. вырезать по шаблону фартук;

3. украсить отделкой.

4. подготовить защиту проекта.

5. Защита проекта.

Обучающиеся задают вопросы.

Регулятивные:

Контроль.

Общеучебные:

построение речевого высказывания.

Познавательные: построение логической цепочки защиты проект.

Коммуникативные: лидерство и согласование действий с партнером.

 

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Учитель предлагает вернуться к фартукам, которые были розданы в начале урока.

1)Объясните, по каким требованиям фартук не выполняет свое предназначение.

2)Назовите учебную задачу, которую мы поставили в начале урока?

3)Что такое фартук мы выяснили?

4)В соответствии с требованиями научились создавать фартук?

А теперь оцените себя.

1. Если вы знаете, что такое фартук и требования к фартуку, то оценка «3»;

2. Если вы знаете, что такое фартук и требования к фартуку знаете, как изготовить модель, то оценка «4»;

3. Если вы знаете, что такое фартук и требования к фартуку знаете, как изготовить модель и умеете изготавливать модель, то оценка «5».

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Работают индивидуально.

Проводят самоконтроль, самооценку.

Регулятивные: оценка. Общеучебные: рефлексия способов и условий действия их контроль самооценка.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Д.З. дифференцированное:

1. Подготовить сообщение на тему: «История появления фартука».

2. Подготовить презентацию на тему: «Фартук в национальном костюме» (русском, башкирском, татарском, марийском).

3. Создать несколько моделей фартука из бумаги для бумажной куклы.

Урок окончен. Спасибо.

Запись в тетради.

Регулятивные: контроль и оценка, волевая саморегуляция.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации